Заезженные сюжеты

*
- Конец Света заказывали?..

 Гость был высок, скелетообразен, одет в чёрный балахон. Всё как обычно.
 Я отступил от двери.
- Ну, чего на пороге-то? Заходи. С такими вещами нельзя торопиться. И как насчёт по стаканчику?..
- Виски,- выдохнул он,- С содовой. Где можно поставить косу?
- Боюсь, у меня здесь нет специального места. Хотя, вот: сушилка для зонтиков.

 Он пристроил своё оружие и расстегнул балахон. С него струями стекала дождевая вода.
- Можешь всё это снять и повесить,- предложил я.
 Он покачал головой.
- Нам не положено.
- Ладно. Сиди в мокром, если тебе охота.

 Я слышал, как у него от холода стучат зубы, и это почему-то доставило мне удовольствие.
- Я бы хотел обсудить детали.
- Конечно-конечно,- забормотал он, открывая портфель.
- Да, ты садись... Нет, не в кресло: замочишь его. Лучше - на стул. Ну, вот так.
 Он сел и расправил складки мокрого балахона.

- Здесь,- он положил на стол синюю папку,- Здесь у нас стандартные варианты. Ядерная война, падение метеорита, экологическая катастрофа, взрывы на солнце, глобальное землетрясение, наводнение, потепление, обледенение...Я понимаю, вам это смешно. Вот тут,- он вынул из портфеля папку жёлтого цвета, - Тут у нас вещи поинтереснее. Все превращаются в зомби и пожирают друг друга! Каково?

 Я поморщился.
- Это было в дюжине фильмов. Убого и мерзко.
- Ладно,- он отложил листок в сторону,- А - страшный неизлечимый вирус? Звери-мутанты? Восстание роботов, вторжение инопланетян? Отравленные растения...
- Да, что у вас там креативных архангелов нету?! - взорвался я,- Всё им - огонь или воды, с ядом или с мечом. Надоело.

 Гость слегка растерялся.
- Так, что же вам надо?
- Не знаю. Это, в общем-то, ваша работа. Придумайте что-нибудь.
- Можно мне выпить?
- Изволь,- я подвинул ему стакан.
 Интересно, куда у них девается жидкость? Но стакан виски с содовой просто исчез в его многозубой пасти.
- Ещё по одной?
 Он кивнул.

Содовая вскоре закончилась, а мешать алкоголь с соками - самоубийство, поэтому пили мы неразбавленный "Джек" и к утру совсем окосели.
Моего собутыльника развезло, а я всё-таки мог ещё встать, поэтому завязал балахон с костями и вынес на улицу. Все его документы и косу положил рядом. Очухается  - сам улетит.

...Не люблю я заезженные сюжеты!


Рецензии