Великий бюрократический

Этому языку не учат в школе. Им овладевают сразу в процессе профессиональной деятельности.

Четыре года я проработала заведующей филиалом библиотеки. Как-то малолетние любители граффити разукрасили наш фасад. Районная администрация справедливо посчитала их творение недостойным высокого искусства, а вся ответственность легла на руководство филиала. То есть на меня. Дело житейское.

Самым замечательным в этой истории стало официальное решение административной комиссии. Оно настолько меня восхитило, что я не смогла расстаться с этим шедевром и переписала слово-в-слово. Итак...

«Рассмотрев материалы дела, учитывая устранение последствий административного правонарушения, впервые привлекается к административной ответственности, но создается угроза общественным охраняемым отношениям в части внешнего облика г. о. Самара, и в соответствии со статьей (такой-то) постановила предупредить».

Перечитайте еще раз, не стесняйтесь.

Смахивает на небрежный электронный перевод, но таков он – великий бюрократический.

Работая в газете, я столкнулась с такими перлами судейского и министерского пера, что приведенная выше цитата покажется образцом изящного слога.

Можно было бы просто посмеяться: в конце концов, чиновники – не литераторы. Но есть очень печальный момент. Они не только так пишут – они так ДУМАЮТ. И соответственно – ДЕЙСТВУЮТ. Может быть, поэтому мы и живем так коряво, нелепо и несогласованно.

Однако выступая на публику, чиновники хотят быть подобны великому оратору Цицерону. Неважно, что Бог не дал. Для чего же существуют журналисты?

Пригладить и напомадить – святая обязанность пишущей братии (по мнению некоторых чинуш). Одна дама как-то обиделась на меня за то, что я дословно передала ее вполне невинную фразу: «Медицинская составляющая, скажем так, идет довеском». То, чему собственно посвящена была статья (реабилитация больных малышей), ее вообще не взволновало, она об этом и не вспомнила. Хотя поставлена руководить данным процессом. Повторяла она только одно: «Что скажет министр?..»

Простите, я исправлюсь.

Итак: «Медицинская составляющая выступает в роли дополнения к существующим факторам устойчивого формирования...»

Спокойной ночи.


Опубликовано: Самарские известия от 14.07.2015


Парализованному инвалиду отказано в УДО. http://www.proza.ru/2017/03/01/1580

О равнодушии, которое убивает: http://www.proza.ru/2017/03/06/791

"Суд идёт"? Ковыляет!.. Личный опыт. http://www.proza.ru/2017/02/21/1539   


Рецензии