2017 г. Зап. 155 Желание любить людей пришло ко мн

2017 г. Записи 155 А где место для спонтанности и действию Духа Святого?

15 февраля 2017 г. Была на дне рождения Иры К. Нас было четверо. Я немного поиграла на пианино. Петь не могу пока.

16 февраля. Дени Дидро «Монахиня». Очень изящный текст, чудесно читала Екатерина Жарова. Отрывок попался о пострижении в монахини, очень страшно описано это таинство.

Я послушала и воскликнула: «Хорошо, что я не монахиня!». Я свободна от монашеских обетов, послушания, тяжких работ в монастыре, которыми я занималась много лет назад в Печерском монастыре, когда хотела уйти в монастырь, но старец Иоанн Крестьянкин меня не благословил.

Во время пожара в Зимнем дворце император Николай I, спасая имущество, появлялся в самых опасных местах. Огонь подкрался к кабинету царя. В коридоре стояло шикарное старинное зеркало, солдаты пытались его спасти. Царь биноклем ударил по зеркалу, разбивая его, и солдаты отошли. Так он спас их жизни.

17 февраля. Во сне я протираю в чужой квартире окно, кусочек его очищается.

Иногда звонит мой новый друг С.. «Просто так», - говорит он. Всегда нам есть о чём поговорить.

Сегодня желание любить людей пришло ко мне, я плакала. Это состояние не удержать. Обычный секулярный мир побеждает благодать.

Где в человеке Божество, а где человек? Дух, душа и тело... Дух в человеке это что?

18 февраля. Ночные слёзы или что-то ещё вызвали страшную слабость.

Поздравляла племянницу с днём рождения, поговорила сначала с её мужем, он был приветлив. Вся семья их пела, Юля подошла к телефону. Самую малость поговорили.

19 февраля. Мне снилось ожидание встречи с Иосифом Бродским. Незнакомые люди были рядом. Нас обманули, нам не дали увидеть Бродского.

Жизнь бывает тихой, скромной, и вдруг врываются яркие встречи, попадаешь в водоворот событий, слов, всё кипит и трепещет.

Юрий Петрович Любимов сказал как-то: «В нас поселилось кабатинство». Это люди, довольные собой, профессией.

Актриса Полина Гуреева прелестно пела в передаче Александра Калягина.

Святая ночь была.
Святая, ты пришла
Ко мне (Я не спала.)
И слёзы принесла.

Безумный день больной
Последовал за мной.
Он смял меня, сломил,
Мучительным он был.

18 февраля 2017 г.

Вполне советский стиль книги Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Кое-что было интересно.

20 февраля. Гуляла в парке. Сплошная почти везде вода, идти тяжело, но люди гуляют.

И. Бродский:

Прости меня – поэта, человека -
о, кроткий Бог убожества всего,
как грешника или как сына века,
всего верней – как пасынка его.

21 февраля. Во сне я в помещении с деревянным неровным полом, с впадинами и выпуклостями. Идёт какая-то конференция. Я долго подметаю веником это большое пространство. Люди не обращают на меня внимания.

Поговорили с подругой Т. из Курска, я поздравила её с днём рождения. Она сказала, что я уникальный человек.

Люди любят всё раскладывать по полочкам. А где останется места для спонтанности и действию Духа Святого?

Говорила с Лидой С., она рассказала, что плохо рождаться неграми, они какие-то не такие. Что Пушкин не был негром, он был голубоглазый, высокий, светловолосый. Она где-то это прочитала и поверила. А верим мы или не верим во что-то в силу чего?

Выкинем все портреты Пушкина, информацию о его росте... Его рост был 166,5 см. Черты его прекрасного лица запечатлены его посмертной маской. Он очень красив, у него совсем не славянский нос.

Какая-то служба Богу постоянно почти совершается в храме сердца моего. И она не всегда по вибрациям сходна с богослужением в храме. Но если часто ходишь в церковь, то душа начинает наполняться тёплом и снисходительностью к людям.

Говорили об одном знакомом. Я не могу читать его. Он не пафосен, но его тексты, как учебники. Если бы я все эти годы была бы рядом, я смогла бы помочь ему хотя бы в обретении хорошего стиля. Но он не захотел этого. Мне передали его слова о том, что в нём есть два начала — мужское и женское. Я не нахожу этого.

Племянница прислала мне фотографии всей её семьи. Изумительны лица некоторых детей. Мне причиняет боль невозможность видеть и говорить с моими двоюродными внуками. Молитвы не помогают осуществить это желание.

Мелкий лёгкий снег. Пороша.
Непременно чтите Ошо.*

10 февраля 2017 г.

* Бхагван Шри Раждниш (см. в интернете)

Вечером великолепное самочувствие. Чувствую себя почти мужчиной — работа ума, воли, есть энергия.

Соседи положили в подъезде томики Некрасова. Почитала в метро. Я не в восторге от такой поэзии, на мой взгляд стиль какой-то графоманский. У него, однако, есть крылатые фразы, он думает о простых людях, о бедах народа.

Петю Старчика выписывают из больницы. Ему пока негде жить в Москве. Я позвонила Ларисе Миллер, обзавелась телефоном Алика Зорина. Лариса по-прежнему ведёт занятия Алексеевской гимнастики. Не она открыла на сайте Стихи.ру свою страницу. То-то нет ответов на рецензии.

22 февраля. Моя подруга врач сказала, что о Пете должны заботиться его дети, а не я.

23 февраля. Из-за оплошности вчера вечером, сегодня утром я обнаружила, что не могу говорить. А шептать нельзя — так написано в интернете. Ещё одно испытание.

Отчасти я устала из-за работ Бори Т., перенервничала. Нет сил ничего с ними делать. Пока всё бесперспективно. Кроме моего нового друга С. никто мне не помог.

Написала Ване Старчику четвёртое письмо. Там есть фраза: «Если я лезу не в своё дело, прости».

Тяготы преследуют. Какие-то мы сами на себя берём, какие-то берутся откуда-то. И для чего-то...

Я сурово ответила знакомой, которая забросала меня ссылками о манипуляциях и прочем. Зачем она это делает? Учит? Подлаживает меня под себя?

24 февраля. Устала от постоянных стрессов.

В 1999 г. я теряла голос. В музыкальном училище мне не повезло с вокалисткой, я уходила с урока вокала с разодранными связками. Неправильная постановка голоса чревата плохими последствиями.

25 февраля. За три дня сидения дома можно отвыкнуть от людей.

Знакомый А., с которым несколько раз были прекращаемы отношения, иногда появляется на моём горизонте. Прислал мне стихи, которые ему нравятся. Хорошие стихи. Они написаны в его стиле, потому они и нравятся ему. Он не отличается многообразием поэтического вкуса. Мой стиль, мой образ мыслей чужды ему. Я не отвечаю на его письма.

Слушала о писателе Дмитрие ГригорОвиче. Мама его была француженкой. Он мечтал быть литератором, хорошо рисовал, вошёл в круг Л.Н. Толстого, Достоевского.

Слушала рассказ Ги де Мопасана "Сильна, как смерть". Второй раз слушала, первый раз было более сильное впечатление.

Простуда не отступает. Вот так я мыкаюсь с осени с ней и бессонницами.

Тёмные силы через знакомых людей восстают на меня. Я вынуждена защищаться.

26 февраля. Вечером приехал мой друг, привёз лекарства и огромное количество еды. Я ахнула. Меня поразила его щедрость, заботливость. Часть продуктов я отдала ему обратно. Постаралась отдарить теми вкусностями, что у меня были в доме, подарила три книги. Так я устроена. Мне нестерпимо, когда мне делают добро, а я не могу воздать добром. Он помог мне с интернетом, с файлами. На нас были надеты маски из аптеки.

мой неуклюжий рисунок - Цветик семицветик. На листике сидит дюймовочка, слева кораблик


Рецензии