Чужой пейзаж родного края

День был солнечный и ясный. Он радовал глаз. Он согревал своим теплом. И ничто не предвещало беды. До поры до времени. Пока я не увидел моего соседа по деревне.
Сосед возвращался из поселка, который был нашим районным центром. Но выглядел сосед странно. Я бы сказал, даже необычно. Он как будто был озадаченным, подавленным, потерянным и немного отстраненным. Я увидел его, когда вышел утром из своего дома на улицу глотнуть свежего воздуха. Я привык к тому, что мой сосед возвращался из поселка каждое утро навеселе, с бутылкой пива в руке. Он громко распевал свои любимые песни и по-настоящему радовался жизни. Теперь же он был сам не свой. Он был абсолютно трезв. И лицо его при этом было мрачнее тучи.
- Что с тобой случилось, сосед? – поинтересовался я, когда он поравнялся с моим домом.
- Ты не поверишь, - ответил он мне. – Мы с тобой находимся на другой планете. На планете, которая называется Тендер. Ее жители, которых зовут то ли тендериане, то ли тендряни, следят за нами. Они поставили нас под свой полный контроль и не позволят нам сделать и шага без их одобрения. Но я, тем не менее, очень хочу спрятаться от них. Чтобы они меня не заметили. Я дойду до своего дома, одену себе на голову железное ведро, в котором я обычно таскаю воду из колодца, и спрячу от их пристальных взглядов свое лицо. Быть может, они перестанут считать меня чужаком, не положат на меня свой хищный глаз и оставят меня наконец-таки в покое! Как думаешь, у меня это получится?
Я не нашелся, что на это ответить. Мне показалось, что мой сосед спятил. Откровенно спятил. Даже будучи пьяным, он никогда не говорил таких безумных вещей! «Неужели отсутствие алкоголя способно лишить человека разума? – подумал я. – Насколько мне известно, многие утверждали обратное: что именно алкоголь способен лишить человека рассудка!». Но эти утверждения, похоже, шли по неправильному пути и рассыпались в прах сразу после того, как я узрел произошедшую с моим соседом метаморфозу.
Я заметил, что сосед возвращался со стороны поселка. «Значит, - подумал я, - что-то произошло в самом поселке. Что-то, что так сильно изменило моего соседа. Или сильно напугало его и вызвало в нем столь ужасные и, как мне показалось, необратимые изменения». Мною овладело самое настоящее и неподдельное любопытство, и я загорелся желанием немедленно отправиться в поселок! Я сильно захотел докопаться до истины! И, недолго думая, я тут же отправился в поселок, заодно решив зайти по пути в продовольственный магазин и купить необходимое.
Дойдя до поселкового магазина я увидел, что он закрыт, а рядом с ним находятся экскаваторы, которые роят ковшами землю вокруг магазина. К магазину меня экскаваторщики не подпустили и потребовали отойти в сторону. Отойдя в сторону, я заметил моего знакомого, который работал продавцом в том продовольственном магазине.
- Что тут происходит? – поинтересовался я у своего знакомого.
- Наш магазин решили перевезти отсюда, - ответил мне продавец.
- Перевезти? – удивился я. – Как так? Что это значит?
- Дело в том, - ответил он, - что другой райцентр, тоже поселок вроде нашего, выиграл тендер на продажу продуктов питания. Поселок тот находится в двухстах километрах к востоку от нас и продукты питания продавать теперь будут только там. Потому что тот поселок выиграл тендер. У нас же продуктов питания тут больше не будет.
- И что же, нам теперь придется мотаться за продуктами за двести километров?
- Выходит, что так.
- И тебе теперь придется работать там, на новом месте, и мотаться на работу на такое расстояние?
- Нет, меня сократили. Как и других продавцов. Кому я там нужен буду на новом месте, не имея собственного жилья? Где я там жить буду, на улице что ли?
- И что же мы теперь тут делать будем, без продуктов, с голоду подыхать, что ли?
- У меня есть одна идея. Надо сходить на автовокзал, съездить на автобусе в тот поселок, что выиграл тендер, и закупить там продукты на первое время. Пока деньги есть. Чтобы с голоду не помереть.
И мы отправились с моим знакомым на автовокзал.
- А ты читал утреннюю газету? – спросил у меня по пути к автовокзалу мой знакомый.
- Нет, - ответил я.
- А зря. Там есть кое-что очень важное.
- И что же?
- В утренней газете сказано, что безработицы у нас больше нет и что принят закон о том, что если кто-то и будет утверждать обратное, то такой человек будет привлечен к уголовной ответственности за клевету.
- Вот как?
- Вот именно. Ко мне этой ночью пришел в дом коллектор. Он знает, что у меня взят кредит в банке. Он также знает и о принятии нового закона. Коллектор напомнил мне о кредите и о том, что я должен оплачивать его своевременно. Он также напомнил мне, что у меня не должно возникнуть никаких проблем с оплатой кредита, так как я работаю. Но ведь он же знает, что меня сократили!
- Вот оно что! Что же, черт побери, тут происходит?
- Я бы и сам хотел это знать, приятель, поверь мне!
Когда же мы подошли к автовокзалу и захотели купить билеты до того райцентра, где будут отныне продаваться продукты питания, то нам сообщили, что тендер на пассажирские перевозки выиграл еще один райцентр, который также находится в двухстах километрах о нас, но к западу. Автобусы же были переданы в выигравший тендер поселок, а все водители были сокращены. Нам было предложено отправиться до ближайшего транспорта пешком.
Мы, с моим знакомым продавцом, теперь уже бывшим, отправились несолоно хлебавши в обратную сторону. Мы прошли по нашему поселку и увидели, что там вовсю бушевала тендеровая стихия, что повсюду кто-то выиграл тендер. Нам сказали, что продукты теперь будут продаваться в одном месте, одежда – в другом, транспорт теперь будет находиться в третьем. Кроме того, мы заметили, что у нас в поселке срубают все деревья и вывозят их в одном направлении. Мы также с изумлением увидели, что даже наше местное озеро выкачивают шлангами в какие-то бочки и вывозят воду в противоположном направлении.
Родной край, в котором мы родились и выросли, в одночасье стал для нас совершенно чужим! Как будто какой-то безумный художник-авангардист нарисовал тут, на нашей родной земле, новую и только ему понятную картину! Только ему понятный пейзаж! Тендеровый пейзаж!
Я задумался на какое-то короткое время над происходящим, а потом вдруг внезапно осознал, что и на мой родной дом и земельный участок кто-то может выиграть тендер! А что если уже объявили тендер на дома и участки? Я подскочил от ужаса, во весь голос выкрикнув это ставшее теперь ужасным для меня слово «тендер», сделал в воздухе кувырок на сто восемьдесят градусов, приземлился на ноги на землю и тут же метнулся в сторону своего дома. Мой приятель, бывший продавец, посмотрел на меня при этом как на безумного.
На пол пути к дому, однако, я так же внезапно остановился. Меня как будто осенило. Я тут же шлепнул себя ладонью по лбу и воскликнул, обращаясь к самому себе: « Вот болван! Куда же ты бежишь-то? Да и кому может понадобиться такой дом, от которого в радиусе двухсот километров не будет ни продуктов, ни воды?!» И при этом я рассмеялся совершенно безумным безудержным смехом.


Рецензии