Родись, пока еще жив 21

 
Учитель

  Волк больше не останавливался и не оглядывался, словно понял, что мне больше некуда деться, и я последую за ним. Мне действительно, уже нечего было терять. Оставаться на месте значило найти верную смерть от голода. Даже если бы я пил воду из соленого колодца, сколько бы я так продержался? Волк привел нас к необычайно высокой скале, одиноко стоящей среди песчаных дюн. Подъехав ближе я увидел пещеру, из которой пробивался еле заметный, в яркой звездной ночи, свет. Волк остановился у входа, повернул свою огромную голову и посмотрел на меня. Луч света, рассеянный, словно в тумане, пробивался из темной расщелины в скале. Он проходил через зрачки волка, придавая прищуру его раскосых глаз, тот самый волчий блеск, от которого все мое тело начала бить  мелкая дрожь, а на лбу появился холодный и липкий пот. Я не знал, что мне делать и чего ожидать от дикого зверя, неизвестно откуда появившегося в пустыне. Я начал читать защитные айяты и волк, словно вслушиваясь в священные строки, опустился на землю, положил свою лохматую морду на вытянутые передние лапы, замер, еле заметно поводя ушами и закрыл глаза. Так мы находились друг против друга еще какое- то время. Когда мне удалось унять нервную дрожь и успокоиться, он поднялся и медленно пошел ко входу в пещеру. Затем он снова оглянулся, и я опять увидел в этом знак того, что мне надо следовать за ним. Я приказал верблюду лечь на песок и, спрыгнув с седла, сделал несколько шагов по направлению к опасному зверю. Внезапно волк оскалился, обнажив свои внушительные по размеру клыки и предупреждающе зарычал. Я сделал шаг назад и тот скрылся в пещере. Я стоял, как вкопанный, не смея пошевелиться. Верблюд, спокойно спал, фыркая во сне и шумно дыша. "Как такое возможно, что животное не чувствует запах опасного хищника и даже никак не реагирует на него? О, Аллах, что мне сделать, чтобы достойно вынести это испытание? Жуть какая- то", - подумал я, смотря на мирно сопящего верблюда. Я перевел взгляд на скалу и заметил небольшую тень, на миг загородившую свет, на выходе из пещеры, но тут же превратившуюся в фигуру человека, укутанного в белый плащ, лицо которого было спрятано под складками широкого капюшона. Так я впервые встретился с настоящим магрибским магом, ставшим очередным учителем, в моей непростой и наполненной приключениями жизни.


Рецензии