как началось, так и кончилось. Черновик. Первые пр

А все потому, что однажды она пошла не туда. Ну как ей тогда казалось - не туда.  На самом деле мы все идем как раз туда куда нужно, даже если кажется, что не туда. А куда бы ты ни пришел, ты придешь именно в то место где ты собственно говоря и должен быть. Точнее где ты уже есть.

А пока, она все таки пошла в то самое мифическое и пугающее своей неизвестностью "не туда" . Вместо того, чтобы сойти с поезда, она в него села. Вместо того, чтобы разложить чемодан, она его собрала. Вместо того, чтобы говорить, она молчала. Она всегда выбирала молчание вместо слов, то ли от страха быть непонятой, то ли наоборот, от страха что все таки поймут.  И ведь если тебя не понимают, то все просто, все просто остается как есть. Тебя не понимают, ну что ты с этим сделаешь? Ничего. А если все таки поняли? Если бы, все таки поняли? Представляете каково это? Тебя поняли. А если бы тебя поняли даже когда ты молчишь? Ты молчишь, а тебя понимают. Это же все меняет. Это же абсолютно все меняет. Если бы кто-то тогда понял ее молчание, не было бы ни чемодана ни поезда.

Ну поезд то был бы конечно, и точно так же ехал не меняя направления. Поезд это же не человек, ему проще, он заранее знает маршрут и заранее знает пассажиров с которыми ему предстоит познакомиться. Знает кто и откуда. И самое главное куда. И значит знает на сколько. А значит знает, что не навсегда. А знать и принимать, вот это вот самое "не навсегда" это же сколько сил нужно, сколько сил. Вообщем, поездам гораздо проще. С людьми сложнее. "Человек-поезд" может выстроить маршрут,  договориться с "пассажирами" с которыми вроде как по пути. А потом оказывается, что и маршруты то у вас разные, и скорость движения не всех устраивает.И одним в этом твоем поезде душно, а другим наоборот дует. Классика жанра. Кто-то проехал с тобой всего одну станцию, а шума наделал столько, что еще долгое время его голос фантомом носится по вагонам беспокоя тебя и других пассажиров. Потому, что человек всегда связан с другими. От его настроения, мыслей, состояний зависит настроение, мысли и состояние других людей. Близких людей. Пассажиров то есть. Ну тех с которыми по пути, или кажется по пути. Или временно по пути. В любом случае, когда пути пересекаются, ты оказываешь влияние на всех кто находится рядом с тобой. И поэтому некоторых пассажиров приходится ссаживать не дождавшись нужной остановки, ну за неприличное поведение. Не подходящее поведение. За не соответствия.  Потому что у каждого "человека-поезда" есть свой список правил и границ которые нельзя нарушать. Которые нельзя переступать. Потому, что у всего есть предел.

Так вот не было бы ни чемодана на поезда. Точнее все это было бы, но она, она  в тот момент была бы именно там где ей нужно быть.  С разобранным чемоданом. С собранными мыслями. Была бы там где молча, помните? Там где понимают и там где молча. И это было бы хорошо.

А на ее месте, на боковой нижней полке плацкартного вагона ехал бы он. Тот самый он который на самом деле очень устал ездить. И это не обычная дорожная усталость от постоянных поездок, передвижений, городов, стран. Нет, эта такая усталость когда хочется загнать свой поезд в депо и никуда больше не уезжать. Потому, что все пассажиры с которыми ему казалось бы по пути, выходили на своих станциях. У всех пассажиров была своя конечная или промежуточная станция. Промежуточная, но своя. Своя личная. Без него. Ни один не доезжал с ним до его конечной станции. Были даже такие, которые выпрыгивали на полном ходу, потому что понимали, что сели совершенно в другой поезд. В чужой поезд. Были такие которые осознавали, что их поезд сейчас едет в совершенно противоположную сторону, набирались смелости и оставляли его одного.  Никто не доезжал с ним до конечной. И как оказалось не зря, а все потому, что на его личной конечной или может промежуточной станции, его ждала она. Та самая она которой никогда не было в списках его пассажиров, которая никогда не строила с ним маршруты. Которая всегда ждала его на конечной станции пока он колесил из города в город. Меняя одних пассажиров на других.
 Нет, конечно у нее тоже были свои пассажиры. Хотя это даже не пассажиры, а так, попутчики, ну которые совсем ненадолго, которые : "Юль, подкинешь до дома? Ну до какого-какого? Твоего конечно".  И на этом все заканчивалось. Пути не успевшие соприкоснуться, сразу же расходились в разные стороны.  Ну потому, что куда с такими доедешь? Куда с такими?

А Юля по правде и сама толком не понимала куда нужно - то, но зато очень хорошо понимала куда не нужно. И поэтому ждала. Сама не знала чего, но ждала. И знала, что ждать осталось не долго.

А все потому, что Аля, ну та самая которая все - таки не села в поезд, та которая с чемоданом.  С чемоданом и молчанием. С полным чемоданом молчания. С полным чемоданом отчаяния.  Вот эта Аля за некоторое время до того, как некий он по имени Максим, занял ее место в плацкартном вагоне на нижней боковой полке, получила сообщение. Простое сообщение. Просто сообщение  с тремя простыми словами. Три слова. Тринадцать букв. Три слова, тринадцать букв и знак вопроса.  Какую же все таки силу несут в себе простые слова, сказанные тем человеком. Нужным человеком. А этим нужным для Али человеком оказался тот самый он, который по правде очень много думал перед тем как написать эти тринадцать букв и этот знак вопроса. Очень много думал,во первых потому, что он всегда много думает, а во вторых потому. что понимал цену этих слов. Потому, что только так и должно быть. Каждое сказанное слово должно иметь вес, должно иметь силу, должно иметь ценность, а если это не так, зачем тогда вообще что-то говорить? В этом мире люди достаточно всего обесценили. Тем более слова. Тем более такие простые слова. Но только не он. Каждое слово которое он произносил проходило тщательную проверку на прочность, на верность, на честность с самим собой и с окружающими и только тогда имело право быть произнесенным. И тем более написанным.

    А у Али мигнул телефон. Точнее сначала завибрировал,а потом мигнул. Но это не имело никакого значения, потому что времени мало,  вокзал длинный, очередь за билетами огромная, чемодан тяжелый, а руки всего две. Аля хотела как можно скорее выбраться из этого города, потому что ей казалось, что здесь,  она не то что говорить, она даже думать не сможет потому, что все ее слышат. Он ее слышит. А этого никак нельзя было допустить. Никак нельзя было.  Потому что, то о чем она сейчас думала, пугало даже ее саму.
  Телефон в кармане снова завибрировал и засветился через полу-прозрачную ткань ветровки. А потом еще раз. И еще.
 - Спам никуда не денется, а вот билетов может и не хватить, - пробормотала вслух Аля и постаралась протиснуться сквозь толпу людей к окошку на котором большими буквами написано КАССА.
 - Простите ради Бога, поезд через 15 минут, боюсь не успею, можно мне... - Аля постаралась сделала максимально подавленный взгляд ( а в таком то состоянии ей практически не пришлось играть) и сделав еще один рывок практически добралась к цели.  Практически, но не добралась.  Карман ветровки зацепился за ручку рядом стоящего чемодана,
 - Да, чтоб тебя! -не сдержалась Аля и резко дернула на себя ветровку. Послышался хруст рвущихся ниток, а за ним звон ударившегося о пол телефона.
 Аля глубоко вдохнула и выдохнула,
 -  Поскорее бы закончился этот день, - сил оставалось катастрофически мало, а разбитый телефон не добавлял радости.
  Светится, значит уже хорошо, будет жить, - поднимая с пола телефон констатировала Аля.
Телефон снова завибрировал. Аля посмотрела на экран и не смотря на трещину которая поползла в разные стороны, смогла прочитать " У вас 4 непрочитанных сообщения от абонента..."
Дальше все было ясно. По тому как бешено стучало сердце, как кружилась голова, было ясно от кого пришло сообщение. Четыре сообщения.

" У вас 4 непрочитанных сообщения от абонента Пашка".

Аля вышла из очереди. Дотянув тяжеленный чемодан до ближайшей лавочки, села и положив телефон на колени экраном вниз, застыла и практически перестала дышать. Было безумно страшно. Она прекрасно понимала, что именно сейчас, именно то, что будет написано в этих сообщениях решает ее дальнейшую судьбу.Их дальнейшую судьбу. Их путь. Есть он или нет? Будет или нет? Был ли?
   По радио объявили, что поезд которые должен был отвезти ее домой, только что тронулся. А значит выхода нет. По крайне мере сегодняшнюю ночь, ей точно придется провести в этом городе. В городе где кажется каждый прохожий слышит о чем она думает.  В городе в котором она позволила себе быть собой, позволила себе быть слабой.   В городе в котором она впервые почувствовала себя уязвимой и одновременно невероятно сильной.В  городе который стал свидетелем всех тех внутренних перемен которые в ней зарождались. Отступать было некуда.
 Телефон снова завибрировал и засветился, на экране теперь показывало:

" У вас 5 не прочитанных сообщений от абонента Пашка".
Аля открыла сообщения и стало легко.  Потому, что именно так все и должно было быть. Только так. Только такими словами. Паша не мог написать по другому. Он мог не написать совсем. Это он мог. Запросто мог.
Или только такими словами. Три простых слова. Тринадцать букв и знак вопроса. Пять прочитанных сообщений и один давно заготовленный ответ. Живущий в Але ответ. Живой ответ.
 Новое сообщение. Выбрать получателя. Пашка. Набор текста.
 "А я уже..."
 Отправить.   

Все так бы и было. Именно так и было бы, если бы было. Но не было.
А все потому, что однажды Аля пошла не туда, потому что Паша так и не решился написать. 

  "Уважаемые провожающие, просим покинуть вагоны, поезд отправляется через 5 минут".

 А Алю никто и не провожал, потому, что лучше так, чем изо всех сил стараться не выдать то, как невыносимо страшно,  возможно в последний раз,  обнимать такого нужного тебе человека. И делать вид, что все в порядке. Потому, что ничего не в порядке. Какой может быть порядок, если Аля пошла не туда, потому что Паша, так и не решился написать.

Поезд тронулся.
Поездам, им проще. Они заранее знают маршруты. Знают кто и откуда. И самое главное куда. Знают на сколько. Знают, что не навсегда. 
Вообщем, поездам гораздо проще.
Поезда железные, а люди нет.
Люди нет.


Рецензии