Всех невзгод сильней-2. Глава тридцать восьмая

Михаил оказался прав - Кузнецова Лизе больше не досаждала, но жизнь Берсеневых от этого намного легче не стала. Первые недели после их переезда на дачу прошли в переживаниях, разговорах о произошедшем и тревожном ожидании информации от Юлии Николаевны.

Наконец, в первых числах апреля Лиза и Миша получили от полковницы первые весьма интересные сведения о Вере Егоровне. Познакомив Берсеневых с первой порцией информации, полковница предупредила их о том, что впредь по частям рассказывать ничего не будет, а с результатами своей работы, во избежание путаницы,  познакомит тогда, когда она будет завершена.

Для Лизы и Миши вновь наступил период ожидания. Как долго он мог продолжаться, они не знали и решили, дабы не сойти с ума, не тратить время на воспоминания о прошлом и обсуждение больной темы. Они интересовались тем, как живет Анна Михайловна, но вопросы ей не задавали - не хотели провоцировать мать на дополнительные скандалы, которые она и так устраивала регулярно.

Берсеневым приходилось довольствоваться теми новостями, которые время от времени рассказывала им Нина Константиновна. От нее Лиза и Миша знали, что Вера Егоровна с Клавдией так и живут в Кузьминках. Посетив клинику один раз, генеральша осталась крайне недовольна обслуживанием и, упав в обморок от вида медицинской сестры со шприцем в руках,  от обследования отказалась наотрез, многоэтажно обматерив медиков вообще и Леонида Николаевича персонально.

Свои надежды на то, что мать со временем прочувствует последствия своих поступков, захочет избавиться от проблем, созданных им всем Верой Егоровной, и обратится к ним или Юлии за помощью, они тоже отложили в сторону, как несбыточные, после очередной "оратории", случившейся в последних числах апреля.

В тот вечер Анна Михайловна была чем-то очень расстроена.

- Миша, как у вас дела? Вы с Лизой так давно мне не звонили. Я волнуюсь...

- У нас все нормально. - сухо ответил зять.

- Почему ты разговариваешь со мной, как с чужим человеком?

- Пытаюсь сообразить, из-за чего Вы устроите скандал сегодня.

- Лучше скажи, сможешь ли ты завтра или послезавтра к нам приехать?

- Зачем?

- Мы собрали вещи. Ты перевезешь нас на дачу.

- Вы не забыли, что у Вас здесь есть полный шкаф вещей на все случаи жизни?

- У меня - да, а мама и Клава все необходимое привезут с собой.

- Не привезут.

- А как они будут жить на даче без вещей?

- Они не будут жить на нашей даче.

- Как - не будут?

- Молча.

- Миша, что ты такое говоришь? Я тебя не понимаю.

- Повторяю - Ваши родственники у нас на даче гостить не будут. Теперь ясно?

- Почему? - опешила теща.

- Мы с Лизой не хотим видеть их в своем доме.

- Почему?

- Потому, что в свой дом мы имеем право не приглашать тех, кого не хотим видеть, без объяснения причин, не считаясь ни с чьим мнением.

- Как у тебя язык повернулся сказать такое? - возмутилась Анна Михайловна.

- Если у Вас, тещенька, повернулся язык сказать нечто подобное своей дочери, то почему Вы отказываете мне в праве сказать те же слова Вам? Я - человек второго сорта?

- Миша! Как тебе не стыдно?

- О совести еще вспомните... Манипуляторша!

- Леонид Николаевич рекомендовал маме летний отдых в Подмосковье.

- Ну и что? Он еще рекомендовал ей бросить пить. Она последовала его совету?

Анна Михайловна сделала вид, что не слышала вопрос зятя.

- Миша, ты же обещал...

- Не стоит приписывать мне то, чего я не делал. Обещали Вы, тещенька, а не я.

- Ты промолчал. Молчание - знак согласия.

- Или вежливости. Вы предпочли бы, чтобы я устроил скандал прямо за праздничным столом?

- Хорошо. Ты прав. Отдых на даче маме действительно пообещала я, а не ты. Ты тогда промолчал специально? Решил воспользоваться ситуацией, чтобы впоследствии выставить меня перед матерью треплом?

- Зачем?

- Из ненависти.

- Может быть, на сегодня попыток манипулирования уже достаточно?

- Я не манипулирую! Я опять попала в неловкую ситуацию и прошу вас с Лизой помочь мне. Неужели у вас хватит жестокости опозорить меня перед матерью?

- Запросто! - вмешалась в разговор Лиза.

- Доченька, так ты слышала наш разговор?

- И что?

- Пожалуйста, пожалей меня, уговори Мишеньку...

- Не буду.

- Что, тещенька? - съязвил Миша. - Часть вторая, жалистная?

- Ребята, вы же ничего не знаете. Две недели назад у мамы был страшнейший гипертонический криз. Она неделю не вставала с постели.

- Допилась?

- Нет. Перенервничала.

- Кто смотрел мамашу?

- Леонид Николаевич. Так повезло! Я вызвала "Скорую помощь", и приехала его бригада. Мама неделю лежала почти без памяти. Заговаривалась. Мы с Клавочкой боялись, что она не поднимется. Когда она начала выздоравливать, доктор Лазарев сказал, что теперь ей предстоит длительная реабилитация.

- И Вы решили притащить ее к нам...

- Миша, пожалуйста...

- Если Вере Егоровне так необходим отдых в Подмосковье, арендуйте для нее дачу.

- Зачем тратить деньги, когда есть свой двухэтажный дом со всеми удобствами?

- Не твой, а Мишин. - уточнила Лиза. - Он - единственный хозяин дачи, и только он решает, кто в его доме будет жить, а кто - нет.

- Мишенька, неужели ты действительно откажешь старухе в крыше над головой?

- Легко! - ответил зять.

- Даже ради собственной жены не смягчишься?

- Анна Михайловна, Вы ничего не путаете? Лиза на дух не переносит Вашу мамашу.

- Миша, пойми, если ты не разрешишь приехать бабушке, то я тоже не смогу провести лето с вами. Мне придется остаться в городе.

- Ну и что?

- Ты действительно не понимаешь, что Лиза в одиночку с переработкой урожая не справится? На Нину можете не рассчитывать. Как только у нее родится внучка, никакой помощи вам ждать не придется. Ребенок будет отбирать у Ниночки все силы и время.

- Мы на нее не рассчитываем.

- Ты хочешь, чтобы Лиза заболела от усталости?

- Не беспокойтесь. Я буду все делать сам, а Лизанька будет мне помогать.

- Вы одни не справитесь!

- Часть третья, - с сарказмом в голосе объявил Михаил, - в которой манипулятор изображает альтруиста и методично внушает своей жертве, что действует исключительно в ее интересах, пренебрегая своими?

- Я не манипулирую! Правду говорю! Наши с Клавой руки будут совсем не лишними.

- Что и говорить. - подумал Миша. - Аргумент теща выбрала неубиваемый.

- Нам обещали помочь Марго и Вадим. - заявила Лиза.

Аргумент дочери был тоже неубиваемым. Михаил приободрился, а Анна Михайловна приуныла.

- Зачем вам помощь чужих людей, когда есть свои, родные?

- Хватит! - ответила Елизавета Николаевна. - Ты ничего не добьешься! Мы не желаем видеть ни Веру Егоровну, ни ее сестру в своем доме! Их здесь не будет!
 
- Тогда я останусь в Москве! - рявкнула Анна Михайловна. - А тебе, доченька, я хочу дать добрый совет - не называй этот дом своим!

- Почему? - поинтересовался Михаил. - Все, что принадлежит мне, принадлежит и моей жене.

- Все? - язвительным тоном спросила теща.

- Что Вы имеете в виду?

- Моя дочь так всецело доверяет тебе, что даже с родной матерью разговаривает только в твоем присутствии. Мне интересно - ты так же откровенен с ней, как она с тобой?

- Разумеется.

- Сейчас я докажу обратное! Лиза, знаешь ли ты, что твоему муженьку, кроме квартиры, в которой он прописан, и квартиры, оставшейся от деда, принадлежат еще одна квартира, приобретенная до вашей свадьбы, и три двухкомнатные квартиры, купленные уже после нее?

- Ах, вот ты о чем? - ответила Елизавета Николаевна. - Конечно, знаю. Мы их выбирали вместе и жильцов всегда подбираем тоже вместе.

- Не верю! Ты лжешь! Ты мне никогда ничего об этом не рассказывала!

- А зачем? Чтобы ты немедленно поделилась новостями со своей двоюродной сестрой, а та немедленно начала бы клянчить деньги взаймы без отдачи? Всю жизнь мечтала посадить на шею Мише нашу родню! Кстати, позволь спросить - откуда об этих квартирах узнала ты?

- Не твое дело! - рявкнула Анна Михайловна. - Мать дочери не подотчетна!

- Вера Егоровна помогла?

- Оставь в покое бабушку! Она о тебе беспокоится, а ты, свинья неблагодарная, гадости о ней говоришь!

- Все! Финал! - вмешался Михаил. - Оратория для телефона без оркестра! Теща, хватит орать! Вы свою программу отработали честно. Закругляйтесь! Надоело!

И нажал кнопку завершения разговора.

- Вторая попытка спровоцировать наш развод. - резюмировала Лиза. - Не мытьем, так катаньем. Мне остается только порадоваться тому, что ты не скрывал от меня свои покупки.

- А мне остается порадоваться тому, что моя умная женушка сделала правильное предположение - Ведьма Егоровна пришла в наш дом, зная, какой куш на кону.



Продолжение следует...


Рецензии