We made these memories for ourselves...

Всем знакомы строки песни «куда уходит детство, в какие города?» Проживая шестнадцатый февраль моей жизни, меня посетило необычное ощущение. Оно явилось ко мне довольно неожиданно, как тучи среди ясного неба – и сразу же исчезло; однако после него я поверглась в глубокие раздумья. Возможно, причиной моей внезапной эйфории были исключительно физиологические недомогания, связанные c недостатком сна и отдыха, что способствовало возникновению неких галлюцинаций. Или же вследствие этого, количество каких-либо химикатов в моём организме увеличилось, и я на время погрузилась в страну неистового счастья и спокойствия. Но погружение в мир, которого я давно не помнила, пробудило во мне радость и тихое умиление.

Я сейчас говорю о том состоянии, которое практически каждый из нас многократно переживает в детстве – и чем старше становится ребенок, тем реже с ним случается это состояние. Как только подросток окончательно духовно превращается во взрослого, (обычно эта стадия окончивается годам к 15-16, но у некоторых особо счастливых индивидуумов может продлиться дольше), он теряет это чувство и взамен приобретает новый источник питания - детские воспоминания, которые будут поддерживать его в самые тяжелые времена его жизни, вызывая улыбку на уставших устах.

Это состояние бесконечной радости, тепла и спокойствия. Когда всё тебе в удовольствие, и ты просыпаешься утром с желанием жить и познавать всё вокруг, а не с мыслями о том, как бы поскорее заснуть, чтобы весь этот кошмар скорее закончился. С сумасшедшей волей к жизни – когда на повседневные поступки тебя толкает не железная необходимость или страх, а искреннее желание познавать всё вокруг. Когда тебе плевать, засыпаешь ли ты на холодной скамейке в парке или же после горячего душа в чистой и мягкой постели. Тут совершенно не важно, как у тебя обстоят дела, и в какой ситуации ты находишься – всё равно ты точно будешь уверен, что скоро все непременно наладится. Также детство это источник безграничной любви. Когда улыбка и крепкие объятья мамы лучшее лекарство от всех невзгод, а нежный поцелуй отца в макушку окружает тебя атмосферой защиты и уюта. Чаще всего такое состояние называют счастьем.



Поэтому у большинства людей подобные ощущения ассоциируются именно с детством – временем, когда никто ничего от тебя не ждал, а мир казался таким добрым и приветливым. Поэтому многие пытаются искать счастье там, где раньше им было хорошо – будь то старая школа, город, в котором были проведены лучшие годы или увлечения, без которых раньше не могли прожить и дня. Да я и сама часто ловлю себя на том, что иногда катаясь на качелях, я представляю, что мне снова 6 лет и я хочу вновь получить те же яркие эмоции, которые я когда-то испытывала, но вскоре осознаю, что дело-то вовсе не в качелях, а во мне.

Это мимолетное счастье мы сохраним в детских фотографиях, где оживают наши воспоминания, где наши глаза распахнуты, сердца открыты и невредимы, а время осталось замороженным.

Находясь, на пороге взрослой жизни, я могу видеть лишь медленно уходящий поезд моего детства, ярко раскрашенный во все цвета радуги. Рано или поздно, все вырастают, но самое главное, взрослея, не утратить те семена добра, которые вкладывали в нас родители, бабушки, дедушки, учителя, ведь детство это то, что мы со временем теряем, но навсегда сохраняем в себе.


Рецензии