Правда о коррупции в Белоруссии. Анализ схем, ч. 2

http://proza.ru/2017/02/23/181 Глава 1.
http://proza.ru/2017/02/28/28 Глава 2.
http://proza.ru/2017/03/03/2457 Глава 3.
http://proza.ru/2017/03/10/54 Глава 4.
http://proza.ru/2017/03/17/2338 Глава 5.
http://www.proza.ru/2017/03/17/2338 Глава 6.
http://proza.ru/2017/04/01/2532 Глава 7.
http://proza.ru/2017/07/16/1698 Глава 8.
http://www.proza.ru/2017/10/19/47 Глава 9.
http://www.proza.ru/2017/10/31/2430 Глава 10.
http://www.proza.ru/2017/11/11/2263 Глава 11.

Глава 3.
(Торговцы воздухом)

Принято полагать, что коррупция представляет собой мелкие благодарности в виде небольших сумм денег или сладостей. Именно так думает режим, когда арестовывают врачей за копеечный торт или преподавателей второстепенных профессиональных учебных заведений за полученные спиртные напитки. Официально служащие в Беларуси не могут принять от клиента даже шоколадку. Ведь так называемые правоохранительные органы чуть ли не еженедельно бравурно отчитываются о том, как арестовали очередного врача или преподавателя за пару десятков долларов. А может быть даже за бутылку виски!
Вся эта показушная борьба со взятками, имеет одну немаловажную цель. Пока в стране воруются миллиарды, ряженные и бутафорские следователи отвлекают граждан наездами на нищих сотрудников госучреждений. Ведь реальная коррупция силовым органам просто не по зубам. И если вы углубитесь в недавнюю историю Беларуси, то поймете почему.
Очевидно, что главные коррупционеры заседают в правительстве. В исполнительных комитетах. В разного рода центрах невнятных полугосударственных структур, о которых упоминалось в предыдущей главе и будет говориться ниже. Эти лица принимают законы и распоряжения, чтобы монопольно выкачивать деньги из простых людей и юридических лиц на те или иные поборы.
Вторая глава данной книги оказалась довольно популярной у читателей, поэтому, глядя на интерес к коррупционной проблематике, было решено расширить тему, хотя изначально планировалась писать о так называемых выборах. Да, системная коррупция имеет множество масок и схем. Но наша задача состоит в том, чтобы выявить наиболее популярные из них, дабы обрисовать реальную картину так называемой государственной собственности, а по факту власти узкого круга лиц приближенных к правительственной кормушке.
Без сомнения, что наиболее выгодное место для реализации разного рода схем это строительство жилья. Дело в том, что на одном списании якобы израсходованных материалов строились целые дачные поселки и гаражные кооперативы. Но нас не должно это беспокоить, так как слишком просто и примитивно для серьезных коррупционеров.
Например, многие белорусские блоггеры и журналисты удивляются, а каким образом государственные служащие приближенные к режиму, а так же их дети, так быстро покупают собственность в столице или крупных городах. Что же, приоткроем завесу этой тайны. Когда какому-то кооперативу или производству необходимо быстро ввести в эксплуатацию дом (пока есть средства), в исполкоме тонко намекают на то, сколько передать квартир нужным людям. При чем эти с позволения сказать товарищи не всегда являются государственными служащими, они могут быть родственниками, зятьями, сватьями или просто нужными разводящими для ускорения процесса. Чтобы вы понимали, о чем идет речь. При строительстве жилых зданий требуется масса согласований, проверок и так далее. Но при желании их можно ускорить на столько, что все эти с позволения сказать государственные трудности пройдут стороной. Для этого достаточно поселить в доме определенных авторитетных жильцов, умеющих при помощи телефонных звонков коллегам решать все проблемы. Вот почему одни в Беларуси годами ждут очереди на так называемый льготный кредит, а другие вполне успешно заполучают жилье, чуть ли не в течение года.
Но все это мелочи в сравнении с системной коррупцией как таковой. И в этом вы смогли убедиться, прочитав предыдущую главу. Например, еще одной странной монопольной структурой, созданной постановлением правительства Республики является Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен. Эта хозрасчетная организация ответственна за предоставление монопольной площадки для тендерных услуг. Если в Российской Федерации таких сервисов множество, то в Беларуси нет. Поэтому всякое юридическое лицо желающие участвовать в закупках обязано приобретать услуги этой организации.
Кстати, в открытых источниках нет информации о том, кто же является учредителем и прямым владельцем данной структуры. Тем не менее, это не мешает им неплохо зарабатывать на принудительной прокрутке огромных сумм денег. Не только за установленное ПО, но и обучение, оплату участия в тендерах, а так же за услуги по информационному продвижению белорусского экспорта. Поэтому когда журналисты с возмущением пишут о том, дескать, средний процент отката с тендера в Республике составляет 10%, то прежде им необходимо озаботиться тем, кто и каким образом оказывает подобного рода услуги. Ведь закупки закупками, но в очередной раз возникает тьма вопросов. Почему именно данная структура монопольно оказывает сервис подобного рода? На основании чего формируются цены? Были ли допущены другие организации с альтернативными предложениями? И почему юридические лица обязаны оплачивать услуги именно данного центра? Не говоря уже о выборе его руководства и сотрудников.
Старушка коррупция, гуляет там, где существует так называемая государственная собственность. Например, в Республике, опять же на основании постановления правительства работает так называемая Межведомственная комиссия по координации органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, по вопросам создания и внедрения современных интегрированных информационных систем и технологий.
Звучит заумно, не так ли? Официально эта группа людей занимается организацией взаимодействия республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций по вопросам создания и внедрения современных интегрированных информационных систем и технологий, поддерживающих полный жизненный цикл изделий и осуществляющих управление ресурсами предприятия, мониторингом освоения ИТ в отраслях и определение важных для экономики республики отраслевых организаций в целях первоочередного внедрения в них CALS-технологий и ERP-технологий, созданных в рамках государственных и отраслевых научно-технических программ, подготовкой и внесением предложений о создании в Беларуси благоприятных условий для освоения и использования CALS-технологий и ERP-технологий, содействии экспорту товаров, произведенных с их использованием, подготовкой и внесением предложений о совершенствовании законодательства Республики Беларусь, направленных на ускорение и стимулирование внедрения в организациях CALS-технологий и ERP-технологий.
Звучит громко и помпезно! Так что простому обывателю очень сложно разобраться в том, кто или что скрывается за столь броскими словами. Что же, давайте разберемся. Как стало известно из предыдущей главы, в Беларуси существует так называемое тендерное законодательство. Согласно которому, юридические лица обязаны размещать информацию о своих закупках в монопольной структуре Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен, подписывая документы электронной подписью из монопольной структуры Информационно-издательский центр по налогам и сборам.
И вот после всего этого, имеется еще одна организация учрежденная правительством, якобы способствующая развитию информационных технологий на предприятиях и организациях страны. Наверное, уважаемые, читатели видели и знают, как работают заводы и фабрики. У них имеются поставщики программного обеспечения, внедрены некоторые специфические технические решения и так далее. Но вот появляется комиссия и заявляет, что юридическим лицам необходимо использовать продукты определенных компаний, разработанные в определенной организации. По существу люди, состоящие в данной комиссии, к реальному сектору экономики не имеют никакого отношения ведь они теоретики, которые прекрасно умеют лишь одно, продавать воздух, при чем не только устаревший, но и затхлый.
Для этих нужд, была создана монопольная структура, под названием как вы уже могли догадаться ЦЕНТР, но в этот раз уже Национальный Центр Электронных Услуг. Данная организация продает систему государственного документооборота на базе устаревшего Lotus. Чтобы вы понимали. Лотус в мире компьютеров, это как старый ржавый Москвич - каблук в мире автомобилей. То есть, проще говоря, господа взяли устаревшее техническое решение, которое никто не хотел покупать и пропихнули его через прямое распоряжение правительства.
Данное техническое “новшество” не только видится морально устаревшим но и по словам специалистов уязвимо для взлома, так как технически давно не поддерживается производителем IBM. Но это, судя по всему, и не важно! Чтобы ощутить всю глубину распила бюджета, уважаемый читатель, должен насладиться формулировками, требующими оплаты услуг данного центра:
- Тестирование СЭД на соответствие формату СМДО (для систем тестируемых впервые) - 267 USD
- Тестирование СЭД на соответствие формату СМДО (для разработчиков) - 96 USD
- Пользование технологической средой СМДО усл. ежемесячно - 3 USD
- Консультационно-техническая поддержка в технологической среде СМДО - 5 USD
- Подключение ведомственной СЭД к СМДО 27 USD
И так далее и тому подобное. Цены указаны по курсу доллара нац. банка РБ на момент написания главы.
Итак, проще говоря. Услуга, от которой невозможно отказаться навязана 6202 абонентам (согласно сайта). Исходя из этого можно вычислить следующее: 267*6202=1655934 долларов США с НДС. Это средства полученные центром за навязанные услуги единоразово.
За ежемесячное использование только одной системы документооборота данная структура получает еще 18606 долларов США с НДС и еще 31010 долларов США за техническую поддержку. Итого продажи воздуха обходятся организациям обнищавшей страны в 49616 долларов США ежемесячно.
Но помимо этого Центр монопольно занимается предоставлением услуг и к другим системам:
- Информационные объекты автоматизированной системы "Паспорт";
- Сведения по делам об экономической несостоятельности (банкротству); - Банк данных по учету и движению безработных;
- Банк данных социальных выплат;
- Единый государственный банк данных о правонарушениях;
- Сведения о рассмотрении заявлений в  порядке приказного производства;
- Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере; - Расчет налогов;
- Продукция, закупаемая для государственных нужд;
- Реестр контроля сроков действия таможенных процедур;
- Реестр индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования;
- Реестр административно-территориальных и территориальных едениц Республики Беларусь.
Согласитесь, неплохие полномочия оказались в руках организации работа в которой даже не является государственной службой. По сути, мы имеем дело с еще одной непонятной хозрасчетной структурой, предоставляющей монопольные услуги в обход тендерного законодательства по постановлению правительства основанного на решении какой-то там комиссии. Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что некто решил пристроить разработчиков решений на базе морально и технически устаревшей системы Lotus с целью обогащения. Опять же, мы не знаем по какому принципу выбирали именно такой вариант. Кто стоит за этим решением, как сформирована цена и как учитывались, если вообще учитывались альтернативные коммерческие предложения? Так же мы не знаем, кто является учредителем данной структуры, а так же по какому принципу туда подбирались сотрудники, а в особенности руководящие кадры. Организации Беларуси знают точно лишь одно. Кому еще в очередной раз нужно заплатить мзду.
Очевидно лишь одно. Информация о данных центрах не публична, то есть недоступна. Обывателям известно лишь о существовании подобных структур. Тем не менее, некоторым возможно покажется странным, дескать, почему необходимо считать подобные организации частью коррупционных схем. Что же, с радостью поясню. Дело в том, что исполнение тендерного законодательства Республики якобы обязательно для всех. И если кто-то кому-то пытается навязать приобретение товаров или услуг определенного производителя либо поставщика, то это считается преступлением. Как случилось с подтасованной закупкой валидаторов для общественного транспорта в Минске. Напомню, тогда несколько организаций, по сути, представляли одну и ту же структуру, создавая видимость конкуренции. Так вот, когда подобное происходит на уровне юридических лиц, это воспринимается режимом как коррупция, но когда зеркальные действия происходят в результате постановления правительства, то это является законом обязательным к исполнению. То есть, проще говоря, экономика Беларуси работает по древнему римскому принципу то, что можно Юпитеру, нельзя быку. В нашем случае в роли жертвенного животного выступают юридические лица, на которых не распространяются связи с правительственными чиновниками. Или еще, проще говоря, министры и их замы, члены невнятных комиссий напрямую распиливающих бюджет, игнорируя собственные законы.
Мания создания всякого рода подминистерских центров торгующих информационными услугами, а по сути воздухом обуяла жадных до денег чиновников. Ведь в стране существуют и другие странные организации наподобие Национального Центра Контроля Трафика, предоставляющего услуги международной электросвязи. А именно, пропуска транзитного трафика, предоставление в пользование, международных каналов электросвязи, услуги доступа к международной сети Интернет, услуги международной телефонии. То есть, проще говоря, осуществляя монопольный контроль за интернетом, а так же ip телефонией. Дело в том, что Республике организациям и частным лицам запрещено использование подобных сервисов на законодательном уровне. То есть если вы захотите легально позвонить из интернета на стационарный или мобильный телефон где-то за рубежом, вам придется оплатить услуги именно этой монополии. Потому что, как вы поняли, так решило правительство.
Более того, данный Центр произвел закупку сетевого оборудования на баснословные суммы, якобы для создания аналога китайского блокиратора интернета. Эксперты по данному вопросу полагают, что для установления лиц получивших прибыль с этого сомнительного предприятия достаточно поднять тендерные документы, если таковые вообще имеются. Ведь данные структуры не обязаны следовать букве закона. Так как они имеют прямой вход в кабинеты правительственных чиновников. И, следовательно, неподсудны по крайней мере на данный момент времени. Монопольная перепродажа трафика белорусским юридическим лицам видится исключительно впариванием воздуха с целью извлечения сверхприбылей. Ведь структуры подобные Центру Обмена Трафиком, занимаются фактической спекуляцией, выкачивая деньги из прибылей юридических лиц, а следовательно и из реального сектора экономики.
Еще одним детищем режима, как вы уже могли догадаться, является Центр, но на этот раз Оперативно Аналитический Центр при президенте, удивительным образом так же находящийся на бюджетном финансировании. Ну, а как же без него выжить родственникам чиновников и нужных людей? Ведь они ничего не умеют делать кроме распила бюджета.
Вы можете подумать, возможно, данная структура действительно занимается какой-то важной аналитикой. Но смею вас расстроить, это не КГБ и даже не МВД. Это вотчина друзей семьи Александра Лукашенко и занимается она не много ни мало монопольным лицензированием, сертификацией, экспертизой технических и криптографических средств защиты информации. То есть выдает лицензии на те самые китайские электронно-цифровые подписи стоящие в Поднебесной 1 доллар, а в Беларуси по 20 долларов США, реализуемые, в том числе Информационно-издательским центрам по налогам и сборам.
Или еще проще, когда какое-то юридическое лицо в другой стране захочет создать программу с собственной цифровой подписью, то оно это просто сделает. Но в Беларуси, такой структуре придется обратиться в ОАЦ, заплатить определенную сумму, чтобы пройти сертификацию данного технического решения. По сути, просто заплатить налог на воздух и право его перепродажи. Более того, ОАЦ занимается монопольной проверкой технической и криптографической защиты информации с правом как вы уже догадались сбора штрафов. Но и это не самое главное для чего создавалась данная структура. Ведь основная цель такого бизнеса стрижка купонов с лотерейной деятельности и интерактивных электронных игр, посредствам реестра программно-аппаратных комплексов и программных продуктов, прошедших экспертизу. Как вы уже догадались так же монопольную. ОАЦ является головной структурой, подчиняющей вышеупомянутые Центры: НИИ технической защиты информации, центр обмена трафиком и национальный центр электронных услуг. А все это вместе подчиняется напрямую администрации Лукашенко. То есть по факту это даже не министерство и не силовая структура, и не ведомство. Это нечто существующее параллельно всей остальной государственной машине. Чтобы понять, кто за этим стоит, достаточно обратить внимание на один немаловажный факт. А именно, кто стоит за лотерейным бизнесом Республики. А за ним не много, не мало находятся РУП “Белорусские лотереи” действующие согласно расследованиям экспертов под юрисдикцией Управления делами Александра Лукашенко. Например, компания “Спорт-пари” запустившая электронную лотерею “Спортлото 5 из 36” не смогла бы так просто войти на рынок. Но в том-то и дело, что эти лотереи вовсе не всякие, поскольку одним из ее учредителей (с пакетом 69% акций) является известный в “узких” кругах “Президентский спортивный клуб”, возглавляемый сыном Лукашенко - Дмитрием.
И это лишь вершина айсберга. Ведь, по сути, вся сертификация, лицензирование особо прибыльных, но не требующих никаких капитальных вложений областей находится в руках семьи и правительственных чиновников Республики. И если бы мы говорили о правовом государстве, то подобные центры должны утверждаться парламентом на законодательном уровне после дебатов, в том числе и по правилам сертификации игровых и иных видов монопольных информационных услуг. Но как вы уже поняли из данной главы, при паханате существует две реальности, одна для своих, где все проблемы решаются по телефону и прямыми указами, вторая для всех остальных регламентируемая некими законами, декретами и так далее. Гражданам второй реальности, а значит и второго сорта не дозволено повторять то, что вершат нувориши и пособники режима. Именно поэтому ни КГБ, ни МВД ничего не могут сделать с реальной системной коррупцией в стране. Именно поэтому большое число настоящих, а не продажных следователей получили убежище за границей, просто на основе собранного компромата на высших государственных служащих, а так же их холуев.
Очевидно, что мы имеем дело с лайт версией модели российского олигархата времен Бориса Ельцина в миниатюре. Ведь именно на таких условиях Кремль согласился субсидировать Лукашенко. Поддержав классический переворот, путем захвата парламента неопределенными вооруженными формированиями в 1995 году. Напомним, что тогда РФ провела спецоперацию наподобие крымской, абхазской и так далее. Когда якобы одна из избранных ветвей власти в лице Лукашенко, силовым путем при поддержке наемников уничтожила другую. После чего провела никем не признанный референдум по смене конституции. Данная ситуация зеркальная копия того, что спецслужбы РФ пытаются реализовать в Молдове. А именно наделить прокремлевского президента Додона полномочиями Лукашенко. К чему это может привести, вы уже прочитали в предыдущих главах.
Нужно отдавать отчет в том, что этнические белорусы воспринимают режим Лукашенко не иначе как колониальный или оккупационный. В первую очередь из-за открытой поддержки Кремлем не только насильственных методов удержания власти, но и откровенной брутальной русификации территории в постсоветский период. Об этом не однократно писал и говорил кандидат наук Суздальцев. Так же достаточно вспомнить аргументы, частенько всплывающие в дискуссиях форумов и комментариях социальных сетей. Например, о том, что министр МВД уроженец Луганска, министр обороны уроженец Сахалина, а командующий внутренними войсками российский татарин. О том, что весь высший белорусский генералитет давал присягу на Красной площади и так далее. А скандалы последних лет связанные с продвижением РПЦ идей военизированного “русского мира” и бутафорского виртуального “казачества” лишь подливают масла в огонь национальных противоречий. И чем больше Россия давит на Украину и Беларусь отрицания не только их идентичность, но и право на государственность, тем больше будет возрастать национализм, как следствие защиты от попыток восстановления колониального владычества. Эта старая парадигма напрямую связанная и с режимом Лукашенко. Доведенный до отчаяния нищетой и голодом белорусский народ, замкнутый пошлинами и оградительными барьерами от всего мира ЕВРОЗЭС и Таможенным Союзом, вот-вот полезет на баррикады. Именно потому, что Кремль слишком заигрался в неоколониальную политику, забыв к чему подобное привело в итоге Францию, Португалию, Испанию и другие империи желавшими во чтобы то ни стало вернуть бывшие доминионы.
Очевидно, что с точки зрения реальной геополитики Кремль хочет иметь больше белых подданных под своим колониальным правлением. Потому что по независимым подсчетам в ближайшее десятилетия население РФ будет прирастать исключительно за счет мигрантов из среднеазиатских государств, Закавказья, Китая и национальных окраин. Так называемый Евразийский Союз это попытка навязать белым христианским нациям Беларуси и Украины чуждую империю, состоящую из ментально и религиозно никак не связанных этносов, потерявших всяческое самоуважение и идентичность, отказавшись от заветов предков. Поэтому происходящее сейчас в Беларуси это закономерный крах геополитической модели паханата, просуществовавшей без малого 23 года.
Поколения голосовавшие за Лукашенко, Путина, Назарбаева в большинстве своем умерли или состарились. Именно на тех людях лежит первородный грех распада СССР, разворовывания ресурсов некогда третьего ВВП в мире, а так же создания паханатов по всему СНГ. Именно эти люди из прошлого, мясники по своей природе, испытывающие эрекцию от убийств, виноваты в упадке и кризисе, накрывшем наш регион.
И если бы они во время ушли на пенсию, оставшись просто уважаемыми старейшинами, то ничего бы ужасного не случилось. Нам же теперь остается ждать, когда более молодые и здравомыслящие политики придут к власти, чтобы при помощи правовых и либеральных методов, решить накопившиеся проблемы. Потому что как недавно заявил бывший советник В.В Путина, Андрей Илларионов, следующей жертвой военной интервенции Кремля будет Беларусь. Судя по всему, именно из-за того, что местное население захотело избавиться от власти догнивающего паханата с его золотыми батонами.


Рецензии