О балете за балетом

  Вячеслав Прохорович шёл по театру. Он шёл с какой-то целью, и цель у него была неотложной. Вячеслав Прохорович решил для этого сократить путь, чтобы побыстрее осуществить свою намеченую цель. Для этого ему нужно было свернуть и зайти в балетный зал с одной стороны и при этом, выйдя из другой, Вячеслав Прохорович тут же мог попасть туда, куда он, собственно, и держал свой путь.
  Когда Вячеслав Прохорович зашёл в балетный зал, то увидел балерину-Валентину, которая танцевала и всячески тренировалась.
- Ой, здравствуйте, Вячеслав Прохорович! - сказала балерина-Валентина.
- А, здравствуйте, Валентина! - ответил Вячеслав Прохорович. При этом он не сказал слово "балерина", чтобы из-за создавшегося рифмического каламбура не вызвать ощущение лёгкой обиды, поэтому это слово Вячеслав Прохорович удерживал в уме.
- Вячеслав Прохорович, как вы вовремя! Хотите я вам покажу фуэте? - обрадовалась балерина-Валентина.
- О, конешно! Конешно хочу! Покажите мне ваше фуэте, Валентина! - тоже обрадовался Вячеслав Прохорович, удерживая слово "балерина" в уме.
Балерина-Валентина тут же начала кружиться, а Вячеслав Прохорович с восхищением за ней наблюдал.
  Когда балерина-Валентина закончила, то Вячеслав Прохорович воскликнул, при этом не забывая удерживать слово "балерина" в уме:
- О! Валентина! Браво Валентина! БРАВО!
- Вячеслав Прохорович, а это фуэте я могу исполнить гораздо быстрее. Хотите посмотреть? - сказала балерина-Валентина.
- Валентина, да разве это возможно? Мне казалось, что это уже и есть предел допустимой возможности! - удивился Вячеслав Прохорович, продолжая удерживать слово "балерина" в уме.
- Нет-нет, Вячеслав Прохорович! Это вовсе никакой не предел! Если я вам сейчас покажу, то и вам также покажется, что предел на этом не может остановиться ни в коем случае! - сказала балерина-Валентина
- Валентина, вы меня просто удивляете! Мне это очень интересно! Но только в это не верится ну никак! - сказал Вячеслав Прохорович, совсем забыв про свою цель, но помня о слове "балерина", которое нужно было удерживать в уме.
- Ну что вы, Вячеслав Прохорович! Вот смотрите!
Балерина-Валентина начала опять кружиться, а Вячеслав Прохорович смотрел на неё и заметил, что движения балерины-Валентины стали какими-то туманными, и разглядеть их было почти невозможно.
  Когда балерина-Валентина закончила, то Вячеслав Прохорович не находил слов, чтобы выразить своё восхищение. Он даже не мог апплодировать, так как его ладони никак не могли встретиться друг с другом, а встречались с чем попало.
- Это фантастика, Валентина! - прошептал в изумлении Вячеслав Прохорович, при этом совсем позабыв про слово "балерина", которое, собственно, и так удерживалось в уме.
- Вячеслав Прохорович, вы сейчас удивитесь, но я могу исполнить ещё быстрее! - сказала балерина-Валентина, погружаясь в азарт.
- Не может быть! Этого не может быть, Валентина!
- Ну почему же не может, Вячеслав Прохорович? Может! Конечно может! Вот посмотрите, я сейчас вам исполню!
С этими словами балерина-Валентина снова закружилась, но Вячеслав Прохорович, смотря на балерину-Валентину, уже не мог её разглядеть. Он видел лишь только шумящую, общую прозрачную фигуру, в которой постоянно мерцало неподвижное лицо балерины-Валентины.
С ума сойти...

(2006, июль)


Рецензии