Моцарт и Сальери

  Маэстро Моцарт шёл как-то по одной из венских улиц. Навстречу маэстро Моцарту по той же улице шёл маэстро Сальери и отмахивался от мух. Мухи  Сальери постоянно надоедали, потому как всё время проявляли свою назойливость. Сальери это поначалу досаждало, но потом он привык и даже дал имена некоторым из них, с которыми наиболее часто имел дело. Маэстро Сальери и маэстро Моцарт шли навстречу друг другу пока они, наконец, не встретились.
- Здравствуйте, маэстро Сальери! - сказал  Моцарт, при этом поклонился  и, вытянув одну ногу вперёд, развёл руки в стороны в знак почтения к  Сальери.
-  Маэстро Моцарт? Здравствуйте, маэстро Моцарт! - ответил Сальери, отмахнув от себя муху, которая норовила залесть ему в нос.  Сальери также, чтобы показать своё почтение к  Моцарту поклонился, вытянув одну ногу вперёд, и развёл руки в стороны.
...Маэстро Моцарт! - продолжил Сальери - если вы можете, если позволяют ваши желания, не могли бы вы ради меня написать что-нибудь гениальное?
- Гениальное? Конечно могу! Ради вас я обязательно напишу что-нибудь гениальное, ведь ничем другим я в общем-то заниматься не умею, ну разве что ещё играть на клавесине и на этом, как его - на фортепьяно, или пианофорте, одним словом на рояле, его примерно так потом по-моему и будут называть, впрочем это не важно!
  Моцарт взял перо и бумагу в лавке, у которой они оба стояли и, использовав спину  Сальери в качестве письменного стола, начал писать своё произведение. Писал Моцарт очень быстро, даже казалось, что он вовсе не писал, а  лишь только расписывался. Сальери взял  исписанную Моцартом бумагу, и стал всматриваться.
  Самому маэстро Сальери вовсе не нужно было слушать ту или иную музыку, для этого ему достаточно  было лишь только взглянуть в ноты, чтобы узнать, как там всё звучит, а музыкантов-исполнителей он и вовсе терпеть не мог, потому что те постоянно фальшивили и всячески играли не так, как нужно было бы исполнять музыкальные произведения по мнению Сальери.
- Гениально!!! Просто гениально!!! Моцарт, это невыносимо гениально!!!  - воскликнул  Сальери, оторвавшись от нот - нам нужно непременно что-нибудь выпить по поводу только что случившегося, ведь тот гений, который таится в вас, маэстро, и вовсе  не таится, а сполна  хлещет из вас, уж поверьте мне, я вам не лукавлю! Пойдёмте в трактир, маэстро Моцарт! Я там процитирую вам что-нибудь из Бормаше... извините, я хотел сказать Бомарше, пардон... Не бойтесь, я вас не отравлю...

(2006, август)


Рецензии