Золотые ослы- 17. В клубке событий

Глава двадцать девятая
В клубке событий 

  Пока Настя  собирала подписи под заявлением у остальных сотрудников, чтобы вручить потом Самкотрясову, Веня отозвал Гешу в сторону и сказал:
- Нам надо этих хлюстов на чем-нибудь подловить.
- На чем?
- Ты слышал? Елена Львовна сказала, что видела, как Мудрило принимал наркотики. И я это сам видел ни один раз.
- Да, - кивнул Геша головой и посмотрел внимательно на Веню. – Я тоже видел. Думал, он болеет.  Теперь понимаю, чем.
- Вот я и думаю. Он болеет и очень страдает… И явно от наркомании… - разъяснил Веня. 
- Да, - кивнул Геша. – Похоже  он и Пробивной оба сидят на наркотиках.
- Не исключено, что Имелов тоже. Так вот я в связи с этим подумал… Не позвонить ли нам в подразделение, которое осуществляет контроль за оборотом наркотиков?
- А что? Это идея… - заулыбался Геша, понимая наметившуюся комбинацию. 
- Мы же с тобой добропорядочные граждане. Этот факт пропустить не можем. Проявляем заботу о наших согражданах. Думаем о здоровье нации.
- Отличная идея.
- Нужно позвонить и  сказать, что у Генерального директора зоопарка, гражданина Имелова, в кабинете спрятана крупная партия наркотиков, сбыт которой осуществляют его помощники Половинкин и Братков.
- Давай позвоним, - засмеялся  и загорелся желанием сделать доброе дело Геша. – Я думаю прямо на «02» позвонить.
- Пошли, выйдем за территорию зоопарка, – сказал Веня. – Там у метро телефон-  автомат стоит. Оттуда позвоним.
- Почему оттуда?
- Во-первых, здесь неоткуда. Во-вторых, тебе надо, чтобы тебя кто-то слышал? Ну вот!.. Время обеда. Позвоним, купим себе поесть и будем ждать эффекта. Это театр с буфетом в первых рядах партера… Я забронировал билеты в первом ряду. А ты обеспечишь начало действия.
- Понял.
Они вышли из зоопарка и направились к телефону-автомату. Геша подошел к телефону и набрал «02».
- Алле!.. У нас информация по наркотикам…   Очень важная… Хорошо, переключайте, мы подождем. Это из зоопарка звонят. Из зоопарка…У нас есть важная информация. Пожалуйста, записывайте. В кабинете директора зоопарка спрятана крупная партия наркотиков. Что?.. Как моя фамилия?.. – Геша посмотрел на Веню
- Кочкин… - подсказал ему Веня.
- Моя фамилия  Кочкин.  Виталий Серафимович… Я работник зоопарка… Звоню исключительно выполняя гражданские долг и обязанности… Только вы побыстрее… - сказал Геша и положил трубку. – Уф!..
- Чего ты так покраснел? И очки даже запотели, - засмеялся Веня.
- От удовольствия... Не знаю, что-то разволновался.
- Теперь можно пообедать. Тебе чего купить?
- Хочу кулебяку! Кулебяку хочу…
- Бяку в кульке? Может быть , ты  чебурекнуться хочешь?
- Кулебяку!.. – простонал с юмором Геша, передавая острое желание вкусно покушать.
- Ладно, куплю тебе бяку в кульке. А я, пожалуй, чебурекнусь…  – сказал Веня. 
 Веня купил в киоске выпечку и вернулся к Геше, который сидел на скамейке напротив зоопарка и смотрел перед собой. Веня сел  рядом и они принялись есть.
- Спектакль сейчас начнется, - сказал Веня, жуя чебурек и глядя на вход в зоопарк.
- Угу! Цирк-шапито … - согласился Геша и с сомнением посмотрел на Веню.  – Ты уверен, что они приедут?
- Не знаю… Представление может не состояться. Но билеты проданы.
Около зоопарка в это время, как всегда, наблюдалось оживление.  Люди шли в зоопарк,  мимо зоопарка. Все было спокойно.
- Не, - сказал Геша, - не приедут… 
- Не сработало, - сказал Веня. – Ты оказался не слишком убедителен.
Прошло минут сорок.
- Ладно, пошли обратно, - сказал Веня, вставая со скамьи и выбрасывая бумажную салфетку в мусорную урну.
- Пошли, - согласился Геша, засунул остатки кулебяки в рот и расставался с бумажной салфеткой, которая полетела следом за Вениной в урну.
Они подошли к подземному переходу, спустились по ступенькам.
- Факир был пьян… - вздохнул Веня.
- И фокус не удался, -  хихикнул Геша.   
Они уже подходили к входу в зоопарк. И в это время к зоопарку подъехала черная «Волга». Из нее вылезли трое в штатском с собакой и направились в зоопарк. Один в штатском показал удостоверение контроллеру и все трое прошли турникеты. Геша и Веня переглянулись и поспешили за ними.
Приехавшие точно направились к административному зданию. Веня и Геша не отставали. Около здания стояли Настя, Антонина Викторовна и Лидия Ивановна из бухгалтерии. Вы будете понятыми, - показал один в штатском на Настю и Антонину Викторовну. – А вы найдите нам побыстрее Кочкина…

Имелов разговаривал в кабинете с помощниками. Мудрило и Пробивной стояли перед ним и кивали послушно головами. .
- Так вы говорите,  Мячиков объявился дома? Вложите ему ума, отберите костыль и пусть сидит дома.
- У него покровитель высокий появился. Цыган из квартиры выгнали… - сказал Пробивной.
- Тогда  заплатите ему денег, чтобы молчал… Все, можете идти, - сказал Имелов помощникам и потянулся  рукой к ящику стола, где лежал коньяк.
В это время  дверь открылась и к нему кабинет зашли трое с собакой.
- Всем оставаться на местах, - строго сказал первый  вошедший.
Сказанное  прозвучало,  как гром среди ясного неба.  Трое в кабинете раскрыли от удивления рты. У Пробивного слишком широко отрылся рот.  У Мудрилы широко раскрылся рот и глаза. У Имелова брови взлетели так высоко, что спрятались под козырек кепки.
- Наркотики, оружие есть? – строго спросил человек с резкими чертами лица, вошедший первым. – Показывайте,  где и что у вас лежит…
- Не… Не… - сказал Имелов. – Я не…
- Сидите, не двигайтесь. Отдел по борьбе с наркотиками. Понятые проходите. Витя работай с собакой…
Проводник спустил с поводка собаку и та принялась обходить кабинет. Подойдя к Имелову, она гавкнула. И потом вдруг бросилась на Мудрилу. Повалила его на пол и удерживала так, придавив  двумя лапами к полу.
Имелов невольно закрыл ящик стола, куда потянулся за коньяком. 
- Руками ничего не трогать, - строго сказал первый, заметив его движение к ящику стола. - Что у нас здесь?
Он подошел, открыл стол и достал початую бутылку коньяка.
- Марочный...  - сказал он. – Придется взять на экспертизу.
Первый начальственного вида с  резкими  чертами лица нагнулся и обыскал карманы у лежащего Мудрилы. Из одного кармана он достал пакетик с порошком, вскрыл его, попробовал на язык и со значением кивнул первому. 
- На экспертизу, - сказал первый второму.
- Это вы мне подбросили, - сказал Мудрило. – У меня с собой только лекарство было.
- Проверим, - строго сказал первый в штатском. – Показываем понятым пакетик и заносим все в протокол.
Второй тут же предъявил пакетик понятым, достал из портфеля бумагу, ручку и сел к столу. 
- У этих  тоже следы есть, - кивнул проводник на Имелова и Пробивного, после чего взял собаку на короткий поводок.
- Витя, посмотри остальное здание, - приказал проводнику первый с резкими чертами лица.
И тот с собакой вышел из кабинета. Вместо него в кабинет вошел Кочкин и стал рядом с Настей и Антониной Викторовной. 
- Фамилия, - обратился второй к двум женщинам понятым.
- К… Кочкин, - сказал Кочкин, всех опережая, хотя его никто не спрашивал.
- Кочкин? – переспросил старший. - Так это вы звонили?
- Я, - ответил Кочкин.  – Постойте… Что значит, звонил? Когда? Куда?  Не понял… Кто?.. Нет, я не звонил. 
- Ваша фамилия Кочкин? – спросил старший.
- Да… Нет… То есть, я не звонил. Фамилия моя Кочкин.
Тут Пробивной показал незаметно ему огромный кулак и все мысли у Кочкина собрались быстро в кучку и смешались. После чего он сказал.
- Я никогда…  И ни за что…
- Вынимайте  из карманов все на стол, - сказал старший поднявшемуся с пола Мудриле и стоявшему Пробивному, увидев, как последний  показывает кулак.
Хотя обращались снова не к нему, Кочкин тут же начал все доставать из карманов и с великим старанием выкладывать  это на стол.
- Вот, пожалуйста, это кошелек, это проездной на целый месяц, это ключи от дома, скрепка, ручка… Деньги я не пересчитывал…
- Вам не надо, - сказал ему второй.
Но Кочкин уже не мог остановиться. Он все выкладывал из карманов содержимое и выкладывал.
- Карандаш… Носовой платок…
- Вам не надо, - повторил строго старший. – Вы вообще можете идти отсюда. Раз не звонили.  Выкладывайте все на стол, - сказал он Пробивному, который медлил выворачивать карманы.
Второй поднял от стола голову и посмотрел на женщин, понятых.
- Ваши фамилии? – спросил он снова.
- Пятова Настасья Федоровна…
- Орлова Антонина Викторовна…   
- Не надо? Ага, мне не надо… - пролепетал Кочкин, собирая свои вещи. – Я могу идти.
Он повернулся и сделал шаг к двери. 
- Ключи от сейфа, - сказал первый в штатском сзади резким тоном.
- У меня нет… - сказал тут же Кочкин, оборачиваясь и  возвращаясь к столу. 
- Помолчите вы, - приказал ему первый со строгим лицом.
Имелов достал из кармана ключи от сейфа и передал первому. Тот  открыл сейф и проверил его содержимое. 
В это время зашел проводник с собакой и сказал:
- Там все чисто.
- Вам всем придется проехать с нами, - сказал Имелову старший.
- Можно я домой позвоню, - попросил Кочкин. – Меня насколько забирают? -  спросил он.
- Вы вообще уходите отсюда и не мешайтесь, - сказал второй. - Понятые подписывают протокол изъятия пакетика.
Настя и Антонина Викторовна склонились над столом и подписали протокол. 
- Всем троим придется проехать с нами, - сказал первый.
- Это вы мне? – спросил Кочкин, возвращаясь из-за двери обратно в кабинет Имелова.
- Уведите его отсюда, - показал на Кочкина первый со строгим лицом. - Проводник с собакой вывел Кочкиан за дверь. – Я сказал троим…
- И мне тоже? - удивленно спросил Имелов.
- И вам, - ответил первый.
Имелов снял трубку с телефона.
- Не надо, - сказал ему первый, взял из его рук трубку и положил на телефон.
- За что? – спросило Имелов.
- Спросите у собаки, - ответил первый.
- За наркотики, - ответил второй.
 - За какие наркотики? Это недоразумение… - сказал Имелов.
- Поехали, - сказал первый.
Когда Имелов, Пробивной и Мудрило вышли из здания, Геша и Веня переглянулись.
- Вот так, - сказал тихо Веня. – Один звонок и королю шах, а может быть и  мат.  Неплохая получилась комбинация. Я думал уже не получится.
- Да, - согласился Геша, глядя вслед Имелову и помощникам.
- У меня родился экспромт, - сказал Веня и улыбнулся.
- Давай… - сказал Геша.
Веня продекламировал:

- Ползла баба по улице с голой попой -
Срочно хотелось подзаработать.
Но случился вдруг полный обвал –
Попала баба    под самосвал.

- Это  Имелов что ли? – спросил Геша.
Веня кивнул и оба  засмеялись.
               
На другой день рано утром в слоновник ворвались пять человек во главе с Серым и избили Веню и Гешу.
- Чтобы в зоопарке вас больше не видели, - сказал Серый, ударив напоследок лежащего Веню ногой в живот. – Идите и увольняйтесь сейчас же.   
Пока Веня с Гешей поднимались и приходили в себя, эти пятеро подогнали трейлер, загнали туда Жемчужину и увезли.
 
Этим же утром Имелов, как обычно,  пришел на работу. Он зашел в приемную и спросил у новой Эльвик:
- Фриц Джонсон не звонил?
- А кто это? – спросила та.
- Это мой компаньон. Я жду от него известий… Как позвонит, сразу соедини со мной.
- Хорошо, Альберт Геннадиевич, - сказала секретарша.
Имелов зашел  в кабинет и задумался. Фриц Джонсон должен был уже вернуться. Но никаких сведений о нем не появлялось.  «Куда он делся? Спрос на обезьян вырос. Нужен товар, а его нет», - подумал он.
Через полчаса  к нему в кабинет пришли Мудрило и Пробивной. 
- Кому я должен сказать спасибо за вчерашнее? – спросил он помощников.
-  Нас подставили, - сказал Пробивной.
- Так узнайте кто и  отблагодарите.
- Уже отблагодарили. Эти из слоновника уже получили по мордам и приказ об увольнении.
- Я бы еще тебя отблагодарил, - сказал  Имелов Мудриле и стал его передразнивать. -  «Порошок успокоительный… Я весь в кексе…» Если б не я, за кокаин ты бы сел на хороший срок...
- Я же для себя…
-  Больше чтоб я ни о каких наркотиках не слышал. У нас другой бизнес. У тебя сейчас есть порошок?
- Есть. Но никто не найдет.
- Никому не показывай и не давай. Только мне. 
- Альберт Геннадиевич, мы Мячикова навестили, - сказал Пробивной.
- Где он?
- Он дома с сеструхой сидел, - вставил Мудрило.
- Мы ему намяли бока, костыль отняли и велели из дома не выходить.
- Договорились, чтоб молчал?
- Денег дали и приказали,  чтоб молчал.
- Вот это правильно. Умеете же работать, когда захотите, - сказал Имелов и с удовольствием разгладил мизинцем усики.  – Выпьем, чтобы мечты становились былью.  – Слониху убрали из слоновника?
- Убрали, - кивнул Пробивной.
- На следующей неделе начнем вторую очередь строительства зоопарка.  – Имелов полез в стол, достал коньяк и три стопки.   – За это нужно выпить. – Он налил в стопки коньяк, достал из стола связку бананов и положил на стол. – Ну, за успех!..
Выпили.
- Мечта это важная составляющая в жизни.  У кого из вас есть какая мечта? – спросил Имелов и отломил от связки один банан.
- У меня есть, - солидно сказал Мудрило.
- Какая? – спросил Имелов, очистил  банан и стал его кушать.
- Я хочу стать Генеральным директором!.. - заявил Мудрило и тоже отломил для себя  банан.   
- Зачем тебе? –  удивился Имелов.
- Чтобы когда я умру, на моей могильной плите написали: «Здесь лежит Генеральный директор Половинкин Николай Семенович».
- Это и есть твоя мечта? – удивился Имелов
- Да, - подтвердил солидно Мудрило.
- Тогда  это легко исполнить. Эльвик!.. – позвал Имелов секретаршу. - Иди сюда. Пиши приказ, - сказал он вошедшей секретарше. -  Назначить Половинкина Николая Семеновича Генеральным директором ОАО «Экзотика на дом». Печатай и неси мне на подпись…
Мудрило сразу как-то загордился, надул грудь, закруглил еще больше щеки и даже чуть развалился на стуле, снисходительно посматривая на растерявшегося Пробивного.
Через несколько минут в кабинет с приказом в руках вошла новая Эльвик и подала  на подпись Имелову. Тот прочитал бумагу:
- Половинкина… Генеральным директором…  Сегодняшнее число. И моя подпись… Все правильно… Подписываю. Только я перед этим  внизу сделаю небольшую приписку: «Приказ вступает в силу сразу после смерти Половинкина». – Имелов подписал приказ. - Все теперь ты будешь жить, как обычный человек, а умрешь, как Генеральный директор.
Имелов стал давиться смехом. Мудрило растерянно заморгал птичьими глазами. Пробивной хмыкнул, гоготнул, словно подавился смехом,  и сказал:
- С таким же успехом  ты можешь пойти в метро и купить себе любой документ. Там сейчас продаются дипломы, аттестаты, справки. Купи себе трудовую книжку и напиши, что ты директор…
- Честно говоря, не важно, кем человек умирает. Важно, как он живет, - сказал Имелов с улыбкой, расправил мизинцем усики и поднял указательный палец восклицательным образом вверх. – Мы тебе  на надгробной плите можем написать «, что ты «Герой России»… Или «Трижды Герой России. Маршал Половинкин…»
Имелов и Пробивной загоготали.
В это мгновение Имелов заметил как в  окно заглянуло  странное лицо. Он вздрогнул и замер. Увиденная картина получалась жутко¬ватой, как будто в рамке окна появился давно потерявшийся странствующий старец и посмотрел на него осуждающим взглядом.
- Кто это там? – спросил Имелов помощников.
- Бомж какой-то, - спокойно, поедая банан, сказал Мудри¬ло.
- Вы  его тоже видели? – испуганно спросил  Имелов. – Или мне показалось?
- Видели, - сказал Пробивной. –  Какой-то сумасшедший старикан. Его охрана все равно сюда не пустит…
- Давайте еще выпьем, - предложил  Имелов и налил в стопки коньяк.
Они разговаривали и вдруг из коридора послышался какой-то шум.
- Что там еще за шум? - спросил Имелов и посмотрел на Мудрилу. - Ну-ка пойди, посмотри, что там за пертурбация?
- Чего? -  спросил Мудрило, с готовностью вставая. – Сейчас посмотрю…
Он поднялся и вышел из кабинета. Через пять минут вернулся и серьезно заявил:
- Да, там это действительно какая-то это…  Мастурбация…
Он, взял последний банан и стал его чистить.
- Что? - переспросил Имелов. -  Я сказал, пертурбация… А ты что говоришь?
- Ну, я  так и говорю…  - сказал Мудрило и стал есть банан.
- Так что там происходит? – спросил Имелов.
- Фафов-Фаванский фиефал... – жуя банан, сказал Мудрило.
- Ну, Мудрило! - хмыкнул Пробивной. - Ты зачем в себя банан засунул и говоришь? - Сначала прожуй, потом скажи, - попросил  Имелов. 
- Сейчас в лоб как дам, - замахнулся на Мудрилу Пробивной. 
Тот испугался, проглотил  кусок и, держа остаток банана в руках, сказал: 
- Там… Катков-Саваннский приехал… 
- Что-о?
Пробивной и Имелов встали и открыли рты. 
- Кто приехал?.. – протянул Пробивной.
- Какой еще Саваннский?!!.. Ты его сам видел?.. - спросил растерянно Имелов.
- Я вышел в коридор, а кто-то показывает на старика и говорит: «Это Катков-Саваннский»… А ему говорят: «Нет, это не он…»
- Ты его сам видел? – спросил раздраженно Пробивной. – Толком говори…
- Нет,  - ответил растерянно Мудрило. - Я вышел в коридор из приемной. Там чуть дальше какой-то сумасшедший бомж стоял с женщинами. Кочкин  мимо пробегал и  говорит: «Слышали, Катков-Саваннский вернулся?..»
- Они хотят меня скомпрометировать, -  сказал Имелов. -  Это тот бомж,  который в окно заглядывал… Хотят мне его подсунуть вместо Каткова-Саваннского… Пойдем-ка,  посмотрим на этого самозванца, - сказал он Пробивному. – А ты вызывай скорую психиатрическую помощь, - велел он Мудриле. -  Это точно какой-то псих из больницы сбежал.
Имелов стремительно пошел из кабинета, энергично прошел приемную  и выглянул в коридор. Пробивной остановился за его спиной.
Оставшись в кабинете один, Мудрило подошел к столу и, не выпуская из рук банан,  стал вызывать скорую психиатрическую помощь. Через некоторое время он дозвонился туда, куда следовало.
- Нужна срочная психпомощь, - сказал он в трубку. – Психиатрическая помощь… Что? Кому вызывают? Понятно, кому. Психу… - сказал Мудрило и засунул в рот последний кусок банана. - Кто вызывает?  Понятно кто - я, Николай Половинкин… Главный ветеринар зоопарка… А?.. Ага… Машина будет? Угу… Ждем в зоопарке…
 Мудрило положил трубку на телефон и, пережевывая банан,  вышел в приемную. Имелов и Пробивной стояли у двери и смотрели на собравшихся.
- Я их пойду, всех разгоню, - сказал Пробивной.
- Тихо, - остановил его Имелов и снова прислушался к тому, о чем говорили сотрудники.
Коридор заполнялся гулом смятения встретившихся людей.
- Девочки… Девочки мои… - с трудом говорил старик, трогая Настю и Антонину Викторовну руками.
Веня и Геша стояли тут же. Они только что забрали из отдела кадров свои трудовые книжки. То, что у них под глазами появились синяки, а на лицах ссадины никто не замечал. Все внимание забирал появившийся Олимпий Петрович, худой, с впалыми щеками, заросшими седой щетинистой бородой. Кожа его стала  смуглой, опаленной незнакомым солнцем и обветренной незнакомыми ветрами. На ней виднелись засохшие болячки и царапины. Костюм на нем выглядел заметно великоватым. Рубашка не застегивалась на верхнюю пуговицу из-за того что казалась великоватой и галстук у свободного ворота не затянутой петлей болтался на шее. И только глаза казавшиеся выцветшими, как будто оставались по-прежнему добрыми и пытливыми.
Веня и Геша переглядывались с трудом узнавая профессора. Вене его было так жалко, как будто профессора  тоже только что избили. 
- Что они с вами сделали… - заплакала  Настя. – Вас же узнать нельзя. Я Антонине говорю, смотри к нам в обезьянник какой-то бомж приперся. Вы уж меня простите Олимпий Петрович.
- Я его тоже не узнала, - сказала со слезами на глазах Елена Львовна. – Пришла к  девчонкам, увидела и спрашиваю: «Это кто?»
- Ничего-ничего, все наладится…  - говорил слабым голосом Олимпий Петрович. – Теперь  вы меня узнали?
- Стою, смотрю и глазам не верю, - сказала Антонина Викторовна растерянно.
- Олимпий Петрович, неужели вы вернулись? Неужели это вы? – спросил Геша.
- Я, ребятки!.. Я… И очень рад вас видеть, - сказал профессор и вдруг начал неистово чесаться. - Где Вера?
Женщины с недоумением,  молчали и  смотрели, как он чешется.
- Рассказывайте мне все… - попросил Катков-Саваннский, продолжая чесаться. – Скажите  мне, где Вера?
- Веру арестовали, - сказал Веня.
- Как арестовали? За что?
- У нас здесь такое творится, - сказал Яков Яков.
- Представляете, Олимпий Петрович, - говорила Елена Львовна, - кенгуру   продали… Такое животное было. Теперь одна больная Нюра осталась…
- Бабуины исчезли, гориллу продали… - чуть не плача, причитала Настя.
- Последнюю слониху забрали, - вставил Геша. – Говорят, слоны в зоопарке много места занимают.
- Львов не осталось, - пожаловался Яков Яков.
- И змеи исчезают каждый день, - поддался общему настроению подошедший Петр Петрович.
Он увидел старика, но не узнал его и не понял, почему ему все жалуются.
- По тому, что они хотели сделать со мной, я представляю, что они сделали и хотят сделать с зоопарком. Мы это все исправим.
 Надо это как можно скорее прекратить, - сказала Елена Львовна.
Скоро животных будет едва  хватать на живой уголок… - сказал Яков Яков. – Все остальное будут занимать казино, рестораны и ночные клубы.
- Да, это безобразие, - сказал Олимпий Петрович, почесываясь, и посмотрел на Настю. – Так что произошло с Верой?
Настя тут же опустила голову и сильнее начал рыдать. 
- Веру Георгиевну собираются посадить в тюрьму за воровство животных из зоопарка, - сказала Елена Львовна.
- Как в тюрьму? – удивился профессор, переставая чесаться. – Нужно идти в милицию. Нужно жаловаться в надзорные органы правопорядка. Я этого так не оставлю. Я прекращу это безобразие…
- Сейчас в зоопарке работает следователь, - сказал Яков Яков. – Ему в административном здании выделили пятый кабинет, бывший зал совещаний, и он там работает.
- Идемте к нему, - сказал Олимпий Петрович и пошел по коридору в сторону пятого кабинета. 
Как только все зашли в пятый кабинет, Имелов, Пробивной и Мудрило окончательно вышли в коридор из междверного пространства приемной. Альберт Геннадиевич прекрасно понимал, что дальше пускать все на самотек нельзя.
- «Скорую психиатрическую помощь» вызвал? – спросил он у Мудрилы.
- Вызвал, - кивнул Мудрило. 
- Ты останешься здесь и дождешься врачей…  сказал Имелов Мудриле и посмотрел на Пробивного. – Пошли…
Имелов первый направился к бывшему залу совещаний. Альберт Геннадиевич  не мог поверить в то, что Катков-Саваннский вернулся.  «Провокация, - думал он. – Они специально все подстроили». Но, главное, он не знал,  куда мог деться Фриц Джонсон? Он генералом вошел в пятый кабинет и требовательно возвысил голос. - Что здесь происходит?
Собравшиеся оглянулись и замолчали.
- Попрошу всех разойтись по рабочим местам, - строго сказал Имелов, раздвигая стоящих перед ним. 
С разных сто¬рон на него критично смотрели сотрудники зоопарка.
- Вот он... - сказал кто-то.
- Явился... - послышалось у него за спиной.
Имелов и Пробивной продвинулись к центру зала и оттуда  увидели стол, за которым  сидел капитан Самкотрясов. Перед капитаном стоял сухонький,  седой и косматый старичок с бородкой.
- Что здесь происходит? – еще строже спросил Имелов.
Косматый старичок обернулся. Его лицо, обросшее щетиной и волосами исказила  гримаса гнева. Имелов дрогнул. Он узнал старика. Но не хотел признаваться в этом ни себе, ни окружающим.  Облик этого старика поражал Имелова тем, что он явился из небытия.
- Нет, это я хочу знать, что здесь происходит? - сказал стоявший у стола старичок и повернулся к капитану. – В первую очередь я хотел бы узнать, за что арестовали Дееву Веру Георгиевну?
То, каким тоном задавался вопрос, заставило капитана Самкотря¬сова внимательнее посмотреть на появившегося человека. Самкотрясов встал, застегнул верхнюю пуговицу кителя,  надел фуражку и растерянно сдвинул ее на затылок.
- Вы собственно кто такой? - спросил Самкотрясов и подмигнул Олимпию Петровичу левым глазом. 
Имелов сначала замер, а потом с Пробивным стал протискиваться к капитану и старичку. В это время  в зал начали протискиваться другие сотрудники зоопарка: ихтиолог Петя, Толик, Кочкин, Вонюк, Кафнюк, Пертюк, Лидия Ивановна.  Петр Петрович протиснулся в первый ряд к Елене Львовне и  принялся внимательно и недоверчиво вглядывался в профиль косматого старичка. 
- Я директор зоопарка...  – почесываясь, представился косматый старичок. - Олимпий Петрович Катков-Саваннский.
Самкотрясов посмотрел на него, затем на Имелова, которого считал директором зоопарка, сел и снял с головы фуражку. У Петра Петровича, как только он услышал слова Каткова-Саваннского,  тут же отвисла нижняя че¬люсть. Потому что именно в эту минуту он в человеке, стоявшим у стола,  узнал бывшего директора.
- Никакой это не директор, - тут же заявил подступивший к нему вплотную Имелов. - Это бомж. Обыкновенный бомж. И к тому же сумасшедший. Разве вы не видите? Посмотрите на него… Этот человек  явно не в себе. Он сбежал из психушки.
Петр Петрович вгляделся повнимательнее в старичка и понял, что это действительно бомж. Перед ним явно стоял человек. Сбежавший из психушки.
- Кто бомж? Я бомж? - возмутился косматый старичок. - Я тебе покажу бомжа... Ты у меня узнаешь бомжа.
Олимпий Петрович  поднял сухонькие кулачки и разъяренно потряс ими перед Имеловым. Он сейчас выглядел таким убедительным, что Петр Петрович засомневался и снова подумал, что, может быть, это действительно Катков-Саваннский. Но с другой стороны Олимпий Петрович никогда не позволял себе так воинственно трясти руками.
- Минуточку, минуточку... - поднялся с места Самкотрясов и невольно подмигнул всем так, что у него дернулась вся левая щека. – Разберемся…
- Вы посмотрите на него, коллеги! – Имелов специально вставил слово «коллеги», которым часто пользовался Олимпий Петрович. - Это же самый настоящий бомж! – заверил всех  Имелов. - Я вам говорю. Ка¬тков-Саваннский находится сейчас в Африке. Он в экспедиции. Я с ним поддерживаю постоянную связь.  И все это знают.  Только сегодня утром  я разговаривал с Олимпием Петровичем по телефону.   
И Петр Петрович сразу понял, что перед ним никакой не профессор, а сумасшедший бомж. Сотрудники зоопарка, обступившие стол следователя  Самкотрясова стихли и замерли.
- Так... Ваши документы, - обратился  Самкотрясов косматому старичку и попра¬вил на голове фуражку так, чтобы она заняла подобающее и правильное положение.
Олимпий Петрович растерянно полез в карманы шорт и рубашки без всякой надежды найти там документы.
- Видите ли, у меня их нет... - сказал он. - Они утрачены…
Сотрудники зоопарка заволновались.
- А что? Такое бывает, - сказал Геша, потому что ничего более существенного сказать не мог.
- С каждым такое может случиться, - добавил Веня.
- Разберемся, - спокойно сказал Самкотрясов и сделал успокаивающий жест в сторону сотрудников, снял фуражку и положил на стол. - Где утрачены документы? Когда?
- Да, - напористо сказал Пробивной. – Где? Когда?
- В Африке...  - правдиво и серьезно ответил Катков-Саваннский. – Более  двух месяцев назад.
- Где, где? - переспросил Самкотрясов, как будто поймал говорившего на вранье.
- В Аф-ри-ке... - по слогам повторил профес¬сор.
- Вот только про Африку мне не надо рассказывать, - нервно подмигнул про¬фессору Самкотрясов левым глазом. И снова у него при этом дернулась вся левая щека.   
- Видите, у него даже документов нет, - сказал Имелов. – Сразу видно, что он все врет. Бомж!
- Та-ак, - протянул Самкотрясов взял в руки фуражку и передвинул ее на другое место стола. При этом весь его вид говорил о том, что  он  еще больше запутался.
- Здесь мои сотрудники, - показал профессор на присутс¬твующих. - Они могут подтвердить мою личность. Я директор зоопарка Катков-Саваннский.
- Да-да, - твердо сказала Елена Львовна. - Это наш директор. Мы можем это подтвердить.
- Подтверждаем, - сказал Яков Яков.
- Это Олимпий Петрович, - сказала Настя.
- Все  подтверждаете? – спросил Самкотрясов присутствующих.  – Вы все узнаете профессора?
- Вы узнаете его? – спросил Имелов у «вонюков». И  те словно послушный хор мальчиков, отрицательно задвигали головами, исполняя молчаливую партию отречения  непомнящих  родства. 
- Вы узнаете? – спросил Имелов Кочкина.
- Я? Не… Нет… Не узнаю, - испуганно и отрицательно задвигал головой Кочкин. – Хотя если присмотреться, то… Нет, не узнаю… Но кажется все-таки немного чем-то… Похож… - Кочкин посмотрел на Имелова и осекся. – Ростом такой же… А так нет… Не он… Нет…
- Вот видите, его никто не узнает. Он  самозванец и без документов.  Его нужно задержать до выяснения личности, - с улыбкой и спокойно заявил Имелов.
- Нет, это вас нужно задержать. Вас! - нервничая, вык¬рикнул профессор,  начиная чесаться еще более неистово. - За преступные действия, за во¬ровство, мошенничество и незаконную торговлю животными...
- У него чесотка. Вши и блохи... Я же говорил, он бомж. Сумасшедший бомж. Держитесь от него все подальше. Он может нас всех заразить, - сказал Имелов, расправил мизинцем усики и посторонился.
- Но некоторые сотрудники его узнали… - растерянно сказал Самкотрясов.
- Это заговор против меня, против руководства зоопарка с целью дискредитации. Они сообщники Деевой. И теперь я все понял, - сказал Име¬лов.
-  Раз-бере-мся! - сказал капитан, взял фуражку и снова передвинул на другое место. 
- Я директор зоопарка, профессор Олимпий Петрович Катков-Саваннский! – заявил  профессор.
- Вы самозванец! - спокойно  заметил ему Имелов и повернулся к капитану. - Не слушайте его. Я генеральный директор зоопарка, Имелов Альберт Геннадиевич. А это бомж, чесоточный и заразный.
- Один директор зоопарка… - посмотрел Самкотрясов на Каткова-Саваннского. - И другой… - посмотрел он на Имелова. -  Два директора зоопарка. И что мне с вами прикажете делать?.. – растерянно  размышлял вслух Самкотрясов.
Собравшиеся разделились. Одни высказывались за Каткова-Саваннского, другие за Имелова.
- Минуточку! Сейчас разберемся. Вы знаете этого человека? – спросил Самкотрясов профессора показывая на Имелова.
- Знаю. Он проходимец, мошенник и вор… - ответил лаконично Катков –Саваннский.
- Вы знаете этого человека?.. – спросил он у Имелова.
- Какого человека? – спросил Имелов. – Где вы видите здесь человека?
- Вот этого человека, - показал капитан на Олимпия Петровича.
- Первый раз вижу этого бомжа, самозванца чесоточного! – ответил наигранно правдиво и искренно Имелов.
- Кто бомж? Я бомж? - Профессор не выдержал и, почесы¬ваясь, с кулаками бросился на Имелова.  - Я тебе покажу бом¬жа.
- Посмотрите, какое у него мурло! - показал на профес¬сора Имелов. – Типичный бомж!
- Я тебе покажу! - попытался профессор из-под руки Пробивного, загораживающего Имелова,  ку¬лаками достать оппонента.
- Видите? Он сумасшедший. Бросается на людей с кулака¬ми. Его надо срочно изолировать от общества. В психбольницу его… Катков-Саваннский себе такого бы не позволил. Вызовите врача.
Вдруг с улицы послышалась сирена «Скорой помощи». Но на нее никто кроме Имелова не обратил внимание.
- Давайте разберемся. Кто из вас врет? - сказал Самкотрясов и подмигнул обоим левым глазом.
- Я говорю правду! Меня знает общественность!- заверил его Имелов и достал из кармана паспорт.  – Вот! У меня и документы есть. 
- Меня тоже  знает общественность, - заявил Олимпий Петрович. – Меня знают в Академии Наук. 
Поднялся шум. Напряжение среди присутствующих  выросло до предела.
- Ничего не понимаю, - сказал с недоумением Самкотрясов и вдруг крикнул.  – Тихо!.. Я сейчас с ума сойду …
В это время дверь откры¬лась и зал совещаний, отодвигая Веню и Гешу, стоявших на входе, вошла властная женщи¬на в белом халате и два дюжих санитара, за которыми протискивался   Мудрило. 
- Кто здесь сходит с ума? Кому здесь понадобилась срочная психиатрическая по-мощь? - громко и властно спросила вошедшая женщина.
Все растерянно посмотрели на нее и переглянулись.  После ее прихода в помещении стало также тесно, как бывает  на пирожке, когда на нем сразу усядется десяток мух.
- Я точно схожу с ума, - едва промямлил Сам¬котрясов. Он встал надел фуражку и  сдвинул ее на затылок. -   Мистика какая-то…
- Кому вызывали скорую психиатрическую помощь? – строго еще раз спросила властная женщина и оглянулась на Мудрилу.
- Вот ему… - показал Мудрило на Имелова.
- Мне? – удивился Имелов.
 -  То есть, нет. По его приказу, - поправился Мудрило.
- Да, моему приказу. Вот для него! - показал Имелов на профессора.  – Он сумасшедший и  самозванец. Набрасывается на окружающих с кулаками.
- Нет, это вы самозванец, милейший. Это вы подлец, не¬годяй и проходимец, - бледнея от негодования, тут же заявил профессор.
Врач в недоумении посмотрел на одного, на другого и  перевела взгляд на капитана Самкотрясова.
- Милиция тоже здесь. Хорошо... - сказала она. - Ну, ко¬го прикажите забирать?.. Этого? - спросила врач у Самкотрясова и кивнула на профессора, который неистово че-сался. 
 - Не его!.. Не его!.. - зашумели присутствующие сотрудники зоопарка.
- Подождите, - сказал Самкотрясов и  подмигнул врачу.
- Что? – спросила врач и вопросительно кивнула головой Самкотрясову, думая что он ей моргает с умыслом.
Санитары двинулись к профессору и по ее знаку руки в нерешительности остановились.
- Ага! Тогда этого… – догадалась  врач и показала на Имелова. – Берите его.
Санитары двинулись к нему.
- Нет, не его! Не его… - закричали «вонюки»
- Подождите.  Сейчас разберемся… - сказал капитан Самкотрясов и снова подмигнул ей левым глазом.
- Так вы сначала разобрались бы, кого нужно забирать, а потом скорую психиатрическую помощь вызывали…- сказал врач сердито.
- Разберемся… - сказал капитан и снова подмигнул ей.
- Почему вы мне все время моргаете?  Почему вы мне все время моргаете? Может, это у вас не все в порядке? И это вас нужно забрать в клинику?   
- Да, то есть нет.  Это у меня нервное. Тик! – ответил капитан.
- Что тут разбираться?..  – возвысил голос Имелов. - Я Генеральный Директор    зоопарка.  У меня есть все необходимые документы.  Там черным по белому написано кто я и какую должность занимаю. Я, Имелов Альберт Геннадиевич, являюсь Генеральным Директором зоопарка. Я назначен согласно учредительным документам  «ОАО «Зоопарк».
- Нет никакого ОАО. Есть общественная муниципальная организация «Зоопарк. И я ее директор.
- Зоопарк приватизирован, - сказал Имелов и довольный собой разгладил мизинцем усики. - Общество развивается.  Прогресс никто не может остановить…
- Подлец! – выпалил профессор. – Меня в Африку, а сам приватизацией занялся?
- Понятно. Коллективное помешательство на почве дележа имущества. Пятый случай за неделю. Все делят общественное, городское и государственное имущество. Все сходят с ума. 
- Подождите, – сказал Самкотрясов. – Голова кругом идет. Я сейчас точно сойду с ума…
- Когда сойдете, тогда и вызовите. Такие дела нужно решать в суде, а  не нашей помощью, - сказала строго врач. – Нам здесь желать нечего.
- Подождите, разберемся… - сказал Самкотрясов и подмигнул ей левыми глазом.
- Чего ждать? Полно сумасшедших по городу бегают. У нас много  работы… Мы не можем ждать.
- Разберемся. Давайте выясним, кто вас вызвал?
- Вот он! – показала врач на Мудрилу, который показывал пальцем на Имелова.
- Он заставил, - уверенно в свою очередь показал пальцем Имелов на Каткова-Саваннского. – Своим видом…
- Сейчас разберемся…
Веня толкнул Гешу локтем и показал на дверь.
- Пошли, - сказал он.
Они вышли из зоопарка, пошли к метро и остановились.
- Я не могу так просто уйти, - сказал Веня. - Сейчас позвоню в милицию и скажу, что зоопарк грабят.
- А я хотел позвонить и сказать, что зоопарк заминирован. И что бомба находится в кабинете директора. Потому что Имелов является   бомбой, заложенной в зоопарке под  наше общество.
- Я против того, чтобы давать ложную информацию в органы правопорядка. Но можно ли говорить о порядочности, когда речь идет о  порядочной сволочи?
- Да, - констатировал  Геша, подводя черту сомнениям. - Я бы еще пожарников вызвал и журналистов…
Они развернулись и направились к метро, где у входа стояли  телефоны-автоматы. Каждый подошел к своему телефону-автомату и взялся за телефонную трубку, чтобы звонить.

Через полчаса к зоопарку стали подъезжать машины. Первыми подъехали военные.  За ними милиция, пожарные и несколько машин «Скорой помощи».
Веня и Геша с побитыми лицами стояли на противоположной стороне улицы и смотрели на то, что происходит в зоопарке и около него. Все происходящее походило на фарс, комедию и трагедию одновременно. Одно событие сменялось другим. И уже никто ничего не понимал.
- Вход в зоопарк временно закрыт, - говорил в громкоговоритель майор. – Посетителей прошу не толпится у входа. Из зоопарка начинается эвакуация людей.
- Шестой!.. Шестой!..  – кричал полковник по радиотелефону кому-то. - Получены данные, что заминирован кабинет дирек¬тора. Как слышите меня? Отдаю приказ проверить кабинет... Начинаем эвакуацию посетителей и сотрудников зоопарка. 
Где-то на территории зоопарка появился дым.
- Откуда там дым взялся, - с  тревогой спросил Геша. – Может, и правда пожар? 
Веня пожал плечами. Но ему самому стало казаться, что в зоопарке бомба, которая может взорваться.
- Выводим всех из зоопарка и проверяем административное здание на наличие бомбы… - говорил полковник по радиотелефону.
- Может там правда, что-то случилось? – спросил Геша.
- Вряд ли… - сказал Веня.
- Проверяем весь зоопарк на наличие взрывного устройства, - давал указание по рации полковник. – Работаем с собаками… Пожарным проверить, что там за дым появился…
К зоопарку подъезжали автобусы и увозили посетителей.
 - Смотри, наши выходят из зоопарка. Вон Имелов со своими… - показал Веня. – Смотри, подошел к полковнику и о чем-то с ним говорит…
- Олимпия Петровича под руки ведут к машине «Скорой помощи»… Ему плохо, - сказал Геша.
-  Значит, не зря мы всех  вызвали… - сказал Веня грустно.
- Да… - сказал Геша. – Смотри, телевидение приехало…
- Главное, привлечь внимание общественности, - сказал Веня
- Да, - сказал Геша. 
- Мы сделали все, что смогли… - сказал Веня и потрогал синяк под глазом.
- И даже больше… - сказал Геша и потрогал свой синяк под глазом.   
- Пошли, - сказал Веня. – Мне еще к матери в больницу надо ехать с этим синяком. Не знаю, как я приду и что ей скажу.
- Хочешь, я с тобой пойду?
- Нет, один синяк под глазом, это еще ладно. Два синяка  и два побитых лица это может навести на плохие размышления.
Они развернулись и пошли к метро.
- Я забыл куртку, - сказал Веня.
- Я ботинки не переобул... Может, вернемся?
- В прошлое не возвращаются, - сказал Веня и на глазах его навернулись слезы.
- Да, - сказал Геша и голос его странно дрогнул.
Они посмотрели на зоопарк, быстро пошли от него, перешли дорогу и скрылись за дверями метро.


Рецензии