Живые камни

     Стоял летний солнечный день. На небе виднелись редкие облака. По проселочной дороге рядом с опушкой леса раздался веселый мальчишеский смех и задорные голоса.
     Давай, быстрей догоняй меня – крикнул один мальчишка, убегая вперед  – эх, ты сонная черепаха!
     Да, это я черепаха? Я покажу тебе черепаху – другой мальчик схватил камень и в негодовании бросил его в мальчика. Вскоре мальчишки убежали. Голоса затихли.
     Прошло некоторое время. Совсем стало тихо. Вдруг камень зашевелился. Раздался от камня необычный глухой голос. Как из-под самой земли:  Есть кто живой? Братцы, откликнетесь!
     Проснулся, затрещал другой камень. Он был веселого нрава, солнечный свет блестел игриво на его гранях. Чего тебе? Поспать не даешь! – ответил он с неохотой.
     Да, что-то плохо на душе мне. Почему все такие злые, мрачные вокруг?
     С чего ты взял, что злые? Случилось что? – ответил камень-весельчак.
     Ничего серьезного. Справлюсь как-нибудь. А кто такие люди? Правда, что они плохие?
      Нет, ты ошибаешься. Люди - они хорошие, веселые, смешные – задумался веселый камень – Как сейчас помню, давно это было, невдалеке от меня  остановилась повозка с бродячими цирковыми артистами. Взял меня в руки клоун и долго играл со мной, жонглировал с другими камнями, и даже захотел разукрасить меня – нарисовал он ротик, глазки, носик, чтобы смешно было. Вот бы еще повстречать того клоуна.
     Неужели и вправду бывают такие люди? Не могу в это поверить. Злые они все – заладил первый камень.
     Может тебе повезет, и ты встретишь еще добрых людей – сказал весельчак.
     Ну, да. Это было бы здорово – грустно ответил первый камень.
     Вон посмотри, тому камню точно очень повезло в жизни. Посмотри, как он сверкает зеленым, алым. Давай у него спросим, какая она жизнь, какие они люди – пролепетал весельчак.
     Как вы посмели меня потревожить? – встрепенулся сверкающий камень – Что вам от меня надо? Не до вас мне. У меня важные дела.
     Извините, мы хотели узнать, почему вы такой красивый? Вы, наверное, хорошо знаете людей и жизнь? Расскажите нам – стал просить первый камень –  а то мне трудно понять, что такое добро, но мне так хочется его увидеть.
     И тут сверкающий камень выполз на середину дороги, взгромоздился на мелкие камушки, приподнялся вверх и, засверкав всеми своими цветами, начал рассказывать:
     - Я многие сотни лет твердо и стойко переносил натиски морских волн и потоки горных ветров. Поэтому я стал сильным и несломимым, и многие мои грани теперь сверкают, отражают блеск самого солнца. Меня в руках держали могучие цари, выигравшие великие войны. Меня носили в оправе богачи, и купцы прятали меня в драгоценных шкатулках. И от мыслей и рук этих людей я стал еще сильнее, и знания мои возросли многократно. Вы только взгляните на меня! На тонкую изумительную игру света в моих гранях. Разве я не красивей всех людей, живущих на земле? Так вот я всех сильней и умней, а ты про какое то добро говоришь. Глупец!
     Не успел сказать это слово сверкающий камень, как бегущий домой мальчишка запнулся об него и упал в грязную лужу. Мальчишка поднялся, в ярости схватил, не раздумывая сверкающий камень, и кинул его, что есть мочи подальше в сторону горы и непроходимого леса.
    Вот, на тебе получай! Разлегся посреди дороги! Места другого не нашел – раздраженно выпалил мальчишка.
    Первый камень и камень весельчак удивленно наблюдали за летящим сверкающим камнем. А затем незаметно съежились и спрятались в себя. Погрузились в глубокий сон.
    На другой день мальчик снова совершенно случайно вернулся на дорогу, на то место, где лежал наш первый камень. И почему-то подобрал именно его. Ведь он был таким круглым, гладким, симпатичным. Как раз ему был такой и нужен для поделки. Дома он с любовью смастерил из него чудную поделку, которая украсила собой школьную выставку.
     Если бы знал мальчик, как был счастлив этот обычный камень! Ведь он почувствовал и сохранил в себе самое ценное, что может быть – искру любви мальчика.
     А что же случилось со сверкающим камнем? От удара он отскочил от корня могучего дерева и закатился в глубокую нору. Пролежал в этой норе камень не одну сотню лет, за это время затуманились его прозрачные грани, потухли в них живые искры, и камень, прежде сверкавший всеми цветами радуги, стал разрушаться. Можно сказать, земля поглотила его. Вот такая история произошла с обычными камнями.   



Дата 18.06.2009


Рецензии