Свобода

Почему сердцу приятно пение птиц и дуновение ветра? Ответа на эти вопросы не знал маленький мальчик. Он просто любил красоту жизни и покорял всех вокруг замечательными картинами, которые создавал. И маленький зайчик, и даже обычный камень на его картинах становились живыми. О чудесном даре мальчика узнал один могущественный правитель, который своей огромной силой подчинил все живое. Завладела правителем непреодолимое желание – заставить мальчика служить ему. Спал он и видел сны, как мальчик рисует картины, прославляющие мудрость и богатство правителя. Ел изысканные блюда и представлял, как мальчик вручает картины в его честь. И вот, наконец, настал момент, когда стражники правителя явились к мальчику.
     - Благословенный правитель, удостаивает тебя чести прославлять своими картинами его необъятную власть – сказали стражники.
     Мальчик промолчал в ответ. Он знал, что правитель не примет отказа, ведь абсолютно все вокруг, даже то, что не принадлежит ему по праву, например вода, воздух, все было в его власти.
     - Завтра ты должен явиться во дворец и вручить правителю готовые картины – добавили стражники и покинули дом мальчика.
     Но мальчик не завтра, не послезавтра не явился к правителю. Он был настолько поглощен своим удивительным творчеством, благодаря которому рождался сказочный мир живых и прекрасных картин, что места в нем приказам и желаниям правителя уже не оставалось. На третий день снова явились стражники. Они, не говоря ни слова, схватили мальчика, и бросили его в темницу.
     Мальчик голодал и мерз в темнице. Но, несмотря на это он продолжал рисовать картины, но теперь уже не на холсте, а на каменных холодных стенах. Он не мог жить иначе.
     Однажды правитель решил навестить мальчика. Он наделся, что мальчик все же переменит решение, и будет радовать его своим творчеством. Когда правитель зашел в темницу, то услышал шелест листвы и журчание воды. Он не поверил своим глазам: эти звуки издавали лес и ручей, нарисованные на стене мальчиком. Они, на самом деле, были живыми. Тогда правитель разгневался:
     -Как ты посмел нарисовать этот лес? Ты должен был нарисовать своего правителя 
     -Я не могу …  – тихим, но твердым голосом произнес мальчик.
     -Тогда ты не будешь больше рисовать свои глупые никчемные картины! – закричал правитель и выхватил из рук мальчика кисти и краски. В этот миг, то ли прямо из живой картины, а может из окна – возникла чудная маленькая птичка, которая стала кружить возле кисти и красок, иногда подлетая к картине. Мальчик же при этом исчез.
     - Эта птичка, наверное, и есть этот упрямый мальчик, раз она никак не отлетает от красок – подумал правитель и закричал стражникам: Ловите птицу.
      Стражникам не стоило никакого труда поймать ее, и вскоре она оказалась запертой в клетку, которую правитель повесил в своих покоях. Что удивительно, птичка в клетке так красиво и чудно пела, что опечаленные радовались, грустные улыбались, несчастные расцветали от счастья, которое никогда не испытывали в жизни. Все оживало вокруг, как от картин мальчика. Как было не поверить, что эта птичка и есть исчезнувший мальчик.
     Правитель не выносил пения птицы. Он постоянно кричал ей: Замолчи! Не могу слышать эти мерзкие звуки! Ты должна петь песни мне! Ты должна прославлять только меня! Но птичка не унималась. Наконец, терпение правителя иссякло, он не выдержал и отнял у птички воду и корм, накинул на клетку плотную ткань. Когда прекратилось пение, правитель сбросил с клетки ткань, обрадовавшись, что ему удалось подчинить своей воли птичку. На каково же было удивление правителя, когда он увидел пустую клетку. Лишь дуновение ветра ощутил он. Неужели птичка стала ветром? – подумал правитель. Вдруг распахнулось окно, заколыхались шторы. Правитель подошел к окну и объятый потоком свежего бодрящего воздуха, почему-то поднял взгляд к небу. Тогда его осветил луч Солнца. Он долго молчал, затем произнес:
     -Подчинить этого мальчика выше моих сил. Вот настоящая Великая Сила. СВОБОДА.
     Так что есть в мире ветерок, творящий удивительную сказку, которому нет  на свете преград.

21.11.2008      


Рецензии