Первый день зимы

Сегодня первый день зимы. И пусть зануда-календарь доказывает, что вовсе он уже не первый, для меня зима начала свой отсчет именно сегодня, когда влажными гусиными лапками по городу важно прошествовал первый снег. Не «снежок», который был еще несколько недель назад – торопливые мелкие крупинки, семенящие по дорогам пугливыми шуршащими стайками и с колючим писком цепляющиеся за нос и щеки в попытке удержаться на ветру – а именно Снег. Задумчивый, тихий и ласковый. Не острые льдинки, которые ранят кожу и заставляют слезиться глаза, а воздушная громада важных, сознающих свою красоту белоснежных мотыльков, которые кружат над городом, даря людям тихую радость и ощущение надвигающегося чуда. Только дав вдоволь налюбоваться собой, они лягут на город, укрыв его теплым пуховым платком от трескучих первых морозов.
Весь декабрь наполнен радостной ожидательной суетой, которая чаще многократно дороже самого Нового года. Она и  сам праздник – это как ярко раскрашенный, пузатый чайник, задорно попыхивающий паром из изогнутого вопросительным знаком носика и чай – терпкий, ароматно-сладкий, который нужно пить мелкими глотками, мечтательно прикрыв глаза. Только тогда становится слышен тонкий аромат гвоздики и горьковатая нотка цедры, которые старательно прячутся за прочим чайным духом. Чайник радует глаз, когда на него смотришь, он же, выставленный на стол, обещает скорое мягкое тепло чайной чашки в ладонях, но настоящее счастье дарит именно чай. Так и с Новым годом. Праздник – это чайник, красивая обертка для множества действительно важных вещей, из которых, как из разноцветной пряжи, старательно и терпеливо вывязан первый зимний месяц.
Если плаксивые осенние дожди многих людей загоняют в квартиры, под квочичьи крылья нахохленной стрехи, то с наступлением зимы нас снова тянет в путешествия. В детстве казалось, что первый снег – это осколки замерзшего солнечного света, которые заботливой доброе солнце бросает на землю, как семена. Семена эти прорастают в душах людей покоем, радостью, нежностью. Это они, расправляя хрупкие листики ростков, заставляют нас делать близким сюрпризы, тащить домой охапки колючих ароматных еловых лапок, пузатые пакеты мандариновых солнышек и прозрачных, тяжелых солнц хурмы. А по утрам, тихонько смеясь, готовить на кухне спящей квартиры завтрак и мечтать, чтобы близкие проснулись от его запаха, чувствовать себя волшебником, щепотью бросая в чашку чая кардамон и имбирь, а потом тонкой струйкой лить прозрачный мед с крупинками корицы – как запечатленную в банке зиму, ее залитый солнечным светом и желто-красным теплым отблеском гирлянд образ, с рассеянными повсюду крупинками снега. И люди выходят на улицу, подставляя лица и ладони падающим хлопьям, зная, что они несут с собой.
… Морозные узоры на окне накладываются на узоры рисованные, еле уловимо пахнущие еще мятой, а за всем этим неустанно, вдохновенно и целеустремленно кружит снег… И хочется сохранить его, запечатлеть в картинах, чернильных строчках или музыке. Подобрать единственно верные ноты, на которые ляжет причудливый этот вальс.
Пройдет время, и родившийся сегодня снег растает, шоколадными ручейками стечет по улицам к реке, смыв собою усталость после долгой зимы. И так пройдет не один год. Но со мной навсегда останется сегодняшняя снежная мелодия и эти строчки, которые, в общем-то, просто мысли, но в них надежно укрыта волшебная минута начла зимы…


Рецензии