Рядовой Иванов- к бою

Рядовой Иванов, к бою.





               

Мне всегда нравилась профессия — военного. Да, и отец говорил: "Серега, посмотри какие они молодцы, подтянутые, форма какая красивая, дают по 2 комплекта, да и жалование приличное. Но, один нюанс  не позволил, мне стать военным. Как большинство парней, я был призван в Советскую армию, попал в Пограничные войска, на Дальний восток. Служба проходила в том регионе, где служил мой отец. Природа, океан впечатляли. Особенно, когда в октябре м-це купались в океане. Выходишь из океана, всё паром исходит вокруг, ну здорово. Служба давалась легко, все нагрузки переносил свободно. Сказывалась гражданская физическая подготовка, в любых видах всегда был в тройке. На турнике делал 18 подъём -переворотов, в кроссе тоже был не из последних. На физически сильных ребят, всегда распределяли доп нагрузки. Бойцы пулемётного расчёта тащили станкОвый  пулемёт, гранотомёты. А, кому не досталось, то тот тащил на себе "гнилого москвича". В подразделениях москвичей  недолюбливали. Можно сказать, служба проходила нормально. Но, один нюанс  портил представление.
При первой стрельбе обнаружил, что не могу закрыть левый глаз. Нонсенс, при стрельбе поражал мишени товарищей как слева, так и справа.
Сержант не давал разрешение, стрелять с левой руки, или прикрыть  глаз фуражкой. Все неудачники стрельб, как правило утюжили ползком на животе сопки, так продолжалось пол — года. После распределения учебки, был распределён на заставу в Приморье. Здесь в подразделении, был свой микроклимат, в отличие от учебки. На заставе получил разрешение при стрельбах на прикрытие глаза. Так, я стал отличником военной подготовки. От этого дефекта я, и по сей день не избавился. С улыбкой вспоминаю слова С. Лазо: "Не каждому дано право, ходить по последнему метру родной земли" Перефразирую — ползать, чувствую до сих пор её запахи.


Рецензии