Тириэт - тиасур 1969 - 1976

Раннее майское утро 1970 года, шесть часов утра, общежитие №6  ТИАСУРа  на Южном, комната  417, счастливо дрыхнут четыре бурсака – первокурсника. Понедельник, начало весенней сессии.  Позади сдача зачетов, лекций, первой зимней сессии. Впереди уверенность в успешном  окончании первого курса и первые студенческие каникулы,  и строй отряд в Стрежевое и весь мир у твоих ног! Отчего не улыбаться во сне и радоваться жизни!
Стук в дверь, осторожный, ненавязчивый, как бы извиняющийся за свое вторжение, но не слышат его ,  дрыхнут. Теперь стук настойчивый, требовательный ,  хозяйский, попробуй не открой! Открываем. Не ждали, может это снится? В дверях «веселая компания» - лейтенант милиции, комендант общаги , командир ДНД. Проходят уверенно, делово.

- Показывайте где у вас передатчик! Да вот – протягиваем мыльницу в которой наш Сашка Глухов, фанат радиолюбитель,Гений, собрал УКВ передатчик с радиусом в 2 км. Не верят, что это передатчик. Делают обыск. Выгребают кучу всяких самоделок, радиодеталей, самодельных приемников и самодельный телевизор. Самодельные звуковые колонки и усилитель к ним, собранный навесным монтажом на картонке от обуви, гордость Сашки. Они перекрикивали звукотехнику универовских  физматовцев из их общаги №8 через пустырь. Знай наших! Мы же все-таки радиотехники, РТФ!

- Забираем все, там специалисты разберутся. И вы собирайтесь! Куда? Куда надо! Вручают нам наше же барахло в руки и пошли. Спускаемся. У парадного входа милицейская «канарейка» с решетками на окнах. Поехали!

Приехали! Красивое многоэтажное здание сталинской архитектуры. Высокое, из подвалов которого, говорят в народе, видны Колыма и Магадан.  КГБ.
Развели нас по кабинетам,  стали беседовать. Вежливо, без грубостей, делая перерывы, видимо сравнивая мои показания с ответами моих подельников. Сотрудники менялись, методика постановки вопросов менялась, но главный вопрос оставался всегда: радиостанция «Голос свободного студента». Они хотели выяснить и понять, что это, безответственная глупость или осознанная антисоветская пропаганда!
Сводили на обед в   столовую для сотрудников, оплатил тот, кто со мной беседовал. Кстати их обеды хуже чем в нашей студенческой столовой, у нас больше выбор, сытнее и дешевле.

Вернулись мы своим ходом в общагу часов в 8 вечера, молча бухнулись на кровати и кто уснул сразу, а кто только под утро. Так этот день разделил нашу жизнь на «до» и «после»

Потянулись дни ожидания решения нашей судьбы. Но ведь сессия! Сдавать экзамены или уже не надо, вот в чем вопрос! И первый экзамен на следующий день после памятного посещения - История КПСС! Мои друзья как – то сразу сникли, только лежали в кроватях и переживали, мы обсуждали новые перспективы, статьи УК за антисоветчину, сроки, роман Солженицина  «Один день Ивана Денисовича». Перспективы не радовали!

Я же , что бы не думать, пошел сдавать Историю КПСС, сдал даже на «отл», благо преподаватель не знал  еще нашу историю. Кстати, когда это стало  всем известно, и руководству института было сделано внушение за недостаточное идеологическое воспитание, этот преподаватель был уволен. В общем я сдал все экзамены без троек и сессию завершил . И сразу после последнего экзамена приехал за нами уже знакомый лейтенант и пригласил нас в суд.
 
Честно у меня дрожали руки и колени, пока мы спускались к «воронку». Мои друзья, думаю, испытывали тоже самое. Когда мы сели, я не удержался и спросил лейтенанта – По какой статье будут судить? За антисоветчину? -  За радиохулиганство!  Радости моей не было границ, не камень с души свалился, а целая гора!
Но рано мы радовались. Все только начиналось.


Рецензии