Дневники-12

ОБИДЫ

Как странно, люди забыли, что жить надо любовью. Как высохли сердца и ожесточились души!
С тех пор, как стоит мир, что более значительного сказано, чем: «Люди! Любите друга друга?»
Но чувство это часто затемняется. Обиды разъединяют людей.


СЮЖЕТ ДЛЯ РАССКАЗА

Жил старик. Растил детей. Жена умерла, когда все они были маленькими. Состарился. Стал никому не нужен. Дети выгнали. Жил по людям. Зимой замёрз в огороде на картофельной ботве. Почувствовал, что замерзает, постучался к сыну, а тот ответил: «К Яшке иди, батя, к Яшке. У него места поболе».
И старик замёрз.

;;;

Это или нечто подобное могло произойти и происходит, где угодно и когда угодно. Мы перестали считать замёрзших на улице,  утонувших или утопленных, пропавших без вести людей. Бедность и голод ожесточают сердца, а, ожесточившись, люди возвращаются в состояние животности. Притом что многие никогда из него и не выходили. Но оказывается, что и от сытости люди тупеют и в погоне за богатством готовы рвать глотки друг другу. «Сытый голодного не разумеет». Животный эгоизм сильнее правил морали. Посмотрите, сколько жестокости в обществе «золотого миллиарда»!

;;;

Равнодушия же, прикрытого покровом обрядов, еще больше.
Вспомнилось, как хоронили одну старую женщину, профессора литературы, воспитавшую целую школу последователей. До её столетнего юбилея оставалось несколько месяцев. Уже готовились чествования, как вдруг случилось непредвиденное. Она упала и сломала шейку бедра.
На похоронах в здание университета, которому она создала славу и имя, собралось несколько десятков коллег. Все длинной цепочкой проходили по вестибюлю, чтобы попасть в комнату, где стоял гроб с покойной. Не замечалось даже подчёркнутой траурности в одежде. Не видно было горечи в лицах. Похоже, никто не пережил живой боли. Отбыли обряд. Никто не проронил слезинки, кроме одного человека. Отвезли гроб на кладбище, похоронили и довольно быстро забыли. Могила стоит заброшенная. 


ЭГОИЗМ СЧАСТЬЯ

Встречаются дети. Один ребёнок бежит к другому и отнимает у него игрушку. Почему, зачем он это сделал? От злости, жадности, от драчливости? Ничего подобного. Просто ему жить нравится. Он встретил другое родственное существо и готов поделиться с ним своей радостью. И доказывает это тем, что готов поиграть его игрушкой. Но игрушка одна. И тот, другой ребёнок тоже хочет играть ею. Он забирает игрушку. И оба, исполненные самых  чистых побуждений, плачут.


Рецензии