Эссе 19 Русское национальное движение Истоки и смы

Русское национальное движение истоки и смысл

Эссе 19

И так продолжим и как Мы с Вами и предполагали в окончании предыдущей части начнем с того, что «не только в 1917-й, и даже не только в 1517-й (год, в который Реформация Лютера положила начало самой Революционной эпохе и 500-летие которой мы будем отмечать в те же самые дни), вынуждены мы сегодня смотреть. Но - в начало начал самой Революции, самой Истории».

Конечно, мы не собираемся сейчас углубляться в темные теории бесчисленных научных школ. Вопрос «что такое История» интересует нас исключительно с точки зрения практики, иначе - самосознания. Иными словами, вопрос стоит так: когда тот или иной народ начинает задумываться об истории?

 Очевидно, когда впереди возникает некое грядущее Событие, к которому устремляется дух народа. И очевидно, что до этого момента Истории в полном смысле для народа не существует.

 Известно, что (ранее В.М.)традиционные общества были совершенно равнодушны к Истории (это очень важный момент и Мы с Вами еще остановимся на нем позже В.М.). Ведь с их точки зрения, важнейшее Событие осталось в глубоком прошлом. В том, далеком, мифическом прошлом боги действительно совершили нечто важное. Из первозданного хаоса они вызывали к жизни Бытие и обустроили его. Они создали и приобщили к бытию  людей и научили их поддерживать установленный порядок, дабы мир снова не погрузился в хаос. Повторять великое делание богов, поддерживать связь с богами и установленный ими порядок - таким было задание людей. Так понимало традиционное общество смысл своего существования.

Моя точка зрения

Смысловой ряд следующего «Они создали (мир В.М.) и приобщили к бытию людей и научили их поддерживать установленный порядок, дабы мир снова не погрузился в хаос. Повторять великое делание богов, поддерживать связь с богами и установленный ими порядок - таким было задание людей» не совсем точен. Здесь, если теряется весь глубокий Смысл Бытия, то на такой основе не построить никаких достоверных конструкций.

Поддержание Традиций это лишь один статический смысл Бытия, другой динамический, это осуществление творческого Начала, как становления Духа Личности, так и многообразное становление самого социума – Общества, Народа, Народного Духа. Традиция держится на должном уровне только в удержании правильного соотношения статики и динамики Божественного Бытия, только этот фактор дает импульс Высокой Эстетике социальной жизни Общества, вырабатывающей Высокую Этику повседневной жизни, поддерживаемой постоянно обновляющимся нравственным Каноном.

Время в таком социальном процессе не играет определяющей роли, а Эстетика Духа создает границы Пространства для Общества и Бытия в нем. И сама История появляется вместе с ощущением непрерывности Времени, когда в Традиционном Бытие динамика начинает господствовать над статикой, ломая Традицию.

У Греков Время было явлением не историческим, а событийным – «это произошло через десять лет после начала правления Тиберия» так отмечали временные события древнегреческие летописцы (подмечено Шпенглером «Закат Европы»).   

Далее Можегов: -

«Понятно, что в этой парадигме мысли Истории как таковой нет, и не может быть. Бытие традиционной цивилизации движется по кругу повторения великого ритуала, заклинающего силы хаоса, как в некоем вечном зачарованном хороводе. Все внимание участников этого ритуала устремлено в сакральный центр круга. Там, в центре (где костер отбрасывает блики и тени на лица), действительно происходит нечто важное: там, в первобытной мистерии рождения, из хаоса является бытие, претворяется в упорядоченный мир, и порождает народ, который становится стеной и хранителем этого бытия.

Таков мир древних месопотамских городов-зиккуратов, устремленных к собственной звезде-прародине. Таков мир древнего Египта. Даже просвещенные греки, со всем их философским складом ума, еще совершенно равнодушны к Истории. «Отец истории» Геродот обращается к истории Пунических войн лишь потому, что они поставили Греческий мир на грань эсхатологической катастрофы. Но и это еще, строго говоря, - не История.

 История является тогда, когда перед народом является впереди ясная цель. Цель - как новое указание богов, как их новый завет с людьми.

Мое дополнение

О цели правильно, но здесь надо пояснить, откуда же появилась эта, совершенно материалистическая, тенденция достижения Цели. Каббалистические построения ущербной либеральной психики породили подобный примитивный взгляд на мир и навечно поделили мир народов на дух гностиков-каббалистов, либералов и агностиков, признающих мир Божий, отличный от мира Человеческого и не познаваемый последними (познаваемый в известных пределах и позволяющий вторжение только в человеческие области; видящий безумие либералов в поиске «философского камня» личного безсмертия безумно вторгаться в божественную область творения Жизни, с помощью заблуждений либеральной политической «свободной науки»)  в силу иной Природы.

Каббалистические представления родились в кругах древних халдейских жрецов и были впоследствии включены в современную каббалистику и иудаизм, как способы неявного влияния на окружающий мир. И как цели достижения господства не традиционным путем, и не силой морального авторитета Личности, а с помощью тайных знаний.

В этом случае Высокий Дух Личности, как в Обществе Высоких Традиций, уже не играл определяющей роли. А ущербная психика, и врожденная неполноценность подобной личности не были препятствиями для достижения вершин могущества, игнорируя Традицию: - «только в здоровом теле может быть здоровый дух». Через подобные материалистические представления закономерно проявился паразитический дух каббалистики, господства на Ином

Христианство, религия нового типа, не ставила перед личностью никаких целей. И тогда действуя по привычке исподволь в христианство начали вносить ложные цели. Сначала это была схоластика, в сочетании с силовым принуждением, Вселенских Соборов. Схоластика спора, не потвержденная практикой жизни, никогда не несет в себе никаких положительных тенденций, а богословские споры могли иметь только схоластическую природу и расточали энергию Веры во многом безплодно. Затем наступила эра достижения ложной цели Крестовых походов, в результате их создалась внутренняя разрушительная система Ордена Храмовников Тамплиеров и западный мир стремительно покатился в пропасть, католицизма, протестантства Лютера, Эпохи Возрождения и Просвещения, охоты на ведьм и пуританизму, как современному иудохристианству.

Правоверие Русского Мiра под натиском «ереси жидовствующих» приняло губительные принципы «стяжательства», став Православием, и коснеет в подобной ереси и церковных раздорах до сих пор, в фарватере каббалистического экуменизма.

Так внесение в Веру ложной категории Цели разрушило Традиции расовых Имперских Народов мира.

Далее Можегов: -   

«Две важнейшие манифестации такого рода: завет Авраама с Иеговой и завет Энея с богами. Мы сознательно упрощаем и упускаем некоторые моменты, (например, весьма важную в этом контексте персидскую традицию), чтобы сосредоточиться на главном: История рождается в борьбе, прежде всего, иудейского и римского духа, иудейского и римского начал цивилизации.

 И «всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной». (Быт. 13:14-17) - говорит Иегова Аврааму.


«Я же могуществу их не кладу ни придела, ни срока, Дам им вечную власть... Римлянин! Ты научись народами править державно - В этом искусство твое! - налагать условия мира, Милость покорным являть и смирять войной непокорных» (Вергилий, «Энеида»), - так старец Анхиз раскрывает волю богов спустившемуся в царство теней Энею. Или, точнее, так цель бытия нового имперского Рима осмысливает «отец Запада» Вергилий (по справедливому замечанию Т. Элиота, единственный, среди всех поэтов классической древности, для кого «мир построен разумно... и для кого, кроме древнееврейских пророков ...история имеет смысл»).

 Итак, на лицо прямое столкновение интересов: «дам землю тебе и детям твоим», - говорит Иегова иудеям... «Дам землю тебе и детям твоим», - говорят боги Рима римлянам...

И вот здесь уже в полном смысле можно говорить о рождении двух векторов истории. Различие их, прежде всего, в образе действия. Римская экспансия - это экспансия прямого военного захвата. Рим завоевывает и смиряет племена и народы. А затем приобщает их благам римской цивилизации и вводит местных богов в имперский пантеон.

 

Стратегия Израиля совершенно иная. Это развернутая программа религиозного и культурного проникновения. Экспансия на уровне религиозного прозелитизма, центром которого становится Александрия 4-1 вв. до н.э».

В заключение

Здесь автор правомерно ставит вопрос о двух подходах и двух началах противоборства современного мира народов. Это естественный социальный путь мира имперский и политический либеральный и Мы с Вами продолжим наше обсуждение в следующих частях.



 


Рецензии