Ирод II. в стихах. Указ Ирода. 5

               
 Ирод II

               

Пьеса в стихах в 5-и актах

               
Трагедия

               
5

               
Указ Ирода

               
               
Акт 5

         
               
Дворец Ирода


         
Сцена1
   
(Ирод, Юдифь)   

Ирод
Бордель в мозгах, все ясно, понимаешь…
Ты, мать… а дочку все же упустила,
Ну, а теперь в слезах ты пребываешь,
Следить за нею все же надо было.
Что до Симона, я с тобой согласен,
Умен, напорист, скромен, не речист,
С друзьями мягок, но в бою опасен,
Дерется по- заморски… каратист…
Хоть не учил его Гамалиил,
Отец – из Спарты, мать – из Галилеи,
Хоть полукровка он – сойдет в евреи,
И быть ему царем, я так решил.

Юдифь
А что Рахиль? Как с мужем быть ее?

Ирод
Потерпит год без мужа, вот и все.

Юдифь
А вдруг найдется новый кавалер?

Ирод
От бабских видно спячу я манер!
Дай мне по власти свой вопрос закрыть.

Юдифь
Но с дочками потом, нам надо бы решить.

Ирод
Да, не могу поверить, что Давид,
Убит каким-то щупленьким монахом,
Симона донесение вон лежит
Как в первую войну не ведал страха
Герой Давид и воин хоть куда…
Но вот убит… в отечестве беда!

Юдифь
Ты никогда письмо мне не читал.

Ирод
Да вот оно, Симон тогда писал.

             (читает )

«Устали лошади, с ног падала пехота,
Палило солнце в нестерпимый жар,
Отряд наш в окружение был без флота,
И в море кораблей сверкал пожар.
Они, увы, до вечера горели,
Но к ним прорваться враг нам не давал,
Свистели стрелы и мечи звенели,
Конь под Давидом замертво упал.
Я подхватил удачно полководца,
Мы проскочили копий частокол,
Давид хотел с врагами вновь бороться,
Но с поля боя я его увел.
Тогда мы многим жизни сохранили,
Прорвали окружение и вернулись,
Но корабли, которые приплыли
Нам на подмогу, все-таки тонули.
Морских глубин спокойное начало
Лазурной гладью зацепив весло,
Закатом солнца лодки освещало
И парусов белеющих чело.
Они сгрудились - розовые птицы,
По опыту и воле вожака
Удачно переплывшие границы,
На ветер волн собравшись в облака.
Но ненадежен ветер войн и странствий,
Как пурпурное облако судьбы,
Оно одно в изменчивом пространстве
И в темно-синем фоне высоты.
Оно прикажет умереть и выжить
В свистящем частоколе жарких стрел,
Тела и стены море молча слижет,
Покроет тайной явный беспредел.
И будет утро хоронить героев
В воде соленой, чистой как слеза,
А те, кто выжил, будут снова строить
Остовы, мачты… штопать паруса…»

Юдифь
Мы потеряли  целый флот, увы…

Ирод
Зато солдаты были спасены!
Симон тогда Давида также спас,
Да, быть ему царем, вот мой указ.

Юдифь
Стефана тоже смерть подстерегла…

Ирод
Что я скажу? Туда ему дорога!
Давно меж нами пропасть пролегла,
Он сам искал спасения у бога.
Теперь пускай в своем раю живет,
Там христиан бессмертие всех ждет.

Юдифь
Ах, Сара от беды лишилась чувств…

Ирод
Утешит новый муж ее Чубус.

Юдифь
Что? Рыжий осветитель будет зять?
Какого рода он нельзя понять.

Ирод
Он все берет нахрапом, напролом,
Умеет деньги делать на свету,
Он верно служит мне, с Тиберием знаком,
Кто против – тех сажает в темноту.

Юдифь
Но сладят ли они с Симоном? Вот вопрос.

Ирод
Я каждого распиской обязал,
Что будет для семьи служить всерьез,
Без этого я б их к себе не взял.

Юдифь
Тогда они послужат как собаки,
И за тебя в любые влезут драки.

Ирод
Да я не драться, я пожить хочу,
Кто мне мешает, тех лишь я топчу.

Юдифь
Но Сара в горе чувств вся изойдет…

Ирод
Да женская слеза иссякнет и пройдет.
Хочу я , чтоб Симон женился на Рахили,
А о Давиде быстренько забыли.
Хочу я, чтобы Сару взял Чубус,
Как тесть я, понимаешь, знаю вкус,
Чтоб красота и пахла и цвела,
Я дам цветочкам крепких два ствола.

Юдифь
Но обе девочки сейчас в тоске…

Ирод
Пусть слуги их подержат на замке,
А через сорок дней я как отец,
Отдам Рахиль и Сару под венец.

Юдифь
Но почему ты в этот срок решил?

Ирод
Мне дал такой совет Гамалиил.
Дух умерших витает по земле
И вознесение следует учесть
Пусть девочки утешатся вполне,
Тогда и женихам окажут честь.

Юдифь
Что ж я согласна, надо подождать.

Ирод
Тогда утешь их, понимаешь, мать.


         
Сцена 2

(Гамалиил, Никодим
 у входа во дворец.
   Позже Варнава)

Гамалиил
Какие-то события грядут
Для Иудеи важные и царства…

Никодим
Иначе для чего мы были б тут?

Гамалиил
Любое приглашение – коварство,
Кто пригласил – всегда навяжет волю,
Что б поделиться собственною болью.

Никодим
Я слышал шум в масленичном саду,
Деревья ночью ярко освещались,
Там люди бегали и волновались,
И крики их готовили беду.

Гамалиил
А вон Варнава во всю прыть спешит,
И волосы топорщатся не в меру,
Чем нас обрадовать он норовит?
Что все евреи поменяли веру?

Никодим
К чему , Варнава, этот марафон?
Сын утешения руками машешь…

Варнава
Беда друзья, беда… все дело в том,
Враги детей поубивали наших!

Никодим
Кого убили? Боже, говори!

Варнава
В саду масленичном детей убили!

Никодим
Каких детей? Ну, внятно говори!

Варнава
Стефан, Давид там жизнь свою сложили!

Никодим
Мой сын погиб, о Боже!

Варнава
                Как и мой!
Андрей с Шаулом все мне рассказали,
Сложился заговор за их спиной…
Как закопать мне глубину печали!

Никодим
Как сделать мне, чтоб сердце не болело?
Но, расскажи скорей, как было дело?

Варнава
Ты знаешь Гефсиманский сад печали,
Где сдал Христа Иуда за монеты?
Увы, там наши дети пострадали
От рук бандитов хитрых и отпетых.
Тибулл проткнул Давиду позвоночник,
Катулл бросал в дитя мое каменья,
Тиберий все назначил сделать ночью,
Чубус давал, где надо освещение…
Вот заговорщики, не чтящие закон,
Сценарий сочинил для них Симон!

Гамалиил
Симон всегда идет по кругу к цели,
А в круге тонут корабли на мели.
Хороший, Никодим, он ученик?
Ведь ты его воспитывать привык.

Никодим
Поэтому я клевете не верю,
Давида спас  Симон от амореев.

Варнава
Скажи, мой друг, а веришь ты в Христа?

Никодим
Да, «Отче Наш» твердят мои уста…

Варнава
Еще Отец, и Сын, и Дух Святой…

Никодим
Бог триедин и Он всегда со мной.

Варнава
Он и Шаула светом осенил,
Чтоб христианству он всегда служил.
И был незыблем в вере как утес,
Он Слово Божье в Дамаск понес.

Гамалиил
Шаул, мой ученик, стал христианин?
А впрочем их учение живет,
И среди всякой фарисейской дряни
Все больше за собой людей ведет.
Но то, что не от Бога – все пустое
Развеется дань заплатив векам.
Но, если их учение – Святое,
Не стать бы богоборцами всем нам.

Никодим
О мальчик мой, хочу тебя я видеть…

Варнава
Стефана тело я в саду забрал…
Я не хочу тебя, мой друг, обидеть,
Но там Давида я не отыскал.

Никодим
О Боже, Боже, умер мой сынок,
Я без него так буду одинок.

Гамалиил
Смотрите, римляне сюда идут,
И чье-то тело на плечах несут.


       
Сцена 3

 (Никодим, Гамалиил,
Варнава, Тибулл,
Катулл, Чубус)

(Римляне опускают тело Давида на землю)      

Тибулл
Поверь нам, Никодим, но так пришлось,
Давида нам спасти не удалось…

Чубус
Едва успел я свой фонарь зажечь,
Стефан всадил Давиду в спину меч,
Его рука держала рукоять…
Нам удалось Стефана задержать.

Тибулл
Я не сочувствую тебе, Варнава,
За нами правда, а не похабель,
Сыночка осудили мы по праву
И камни правильно попали в цель.
Тебе, я слышал, денег не хватило,
Чтоб благородству сына обучать,
Так попросил бы в долг Гамалиила,
Тебе твой брат не смог бы отказать.

Варнава
Да, видно в жизни тоже есть уродство,
Баран безмозглый учит благородству.

Тибулл
Ты, сразу видно, с горя остолопил,
Я римлянин, дерьма не потерплю,
Твой сын героя к дереву прикнопил,
А я тебя на части разрублю!
К сынку тебя архангелы доставят,
Но в рай не пустят, сразу спустят в ад,
Там, на костре, останки пережарят
И вашему Иисусу вставят в зад.

Варнава
Ах, богохульник, я убью тебя!

Тибулл
Как в спину твой сынок проткнул Давида?
Ну что ж попробуй старая ты бля,
И по тебе отслужат панихиду.

Никодим
Тибулл, дай меч и я убью Варнаву…

Тибулл
Достойное желанье, Никодим,
Возьми, вот меч, он для тебя по-праву…
Пусть будет твой удар неотвратим.

Чубус
Да, всем понятно и без освещения,
Отец за сына хочет отомстить,
Себе доставив в горе утешение,
Чтоб без суда и следствия убить.
А раньше рассуждал бы о законе.
Когда других судил в Синедрионе.

Гамалиил
Опомнись, Бог накажет, Никодим!

Никодим
За око – око говорили предки!

Тиберий
И в мудрости ты не уступишь им,
Варнаву расчленяя по - соседски,
Как кровника. Ну что же в добрый час,
Порадуй воинским искусством нас!

Никодим
Да, я мечом еще махать смогу,
Но вот удар достанется врагу!

(Ударяет мечом Тибулла)

Тибулл
Измена…а… предатель, как ты мог?…

Никодим
Мне за Давида дал отмщение Бог!

Катулл
Заразой христианской здесь подуло,
Так получи свое ты за Тибулла!

(Убивает Никодима)

Гамалиил
О Боже, сколько крови у дворца!

Варнава
Кровавый век, жестокие сердца!

Гамалиил
Я чувствую, второй приходит Ирод,
Он будет войны всюду затевать,
На сильную державу уповать,
И возносить Израиль над целым миром.
И будут в море погибать суда,
И моряки тонуть в холодных водах,
И никого не обойдет беда,
Сиять лишь будут звезды с небосвода.
Они осветят стены старых догм,
Что тихо вор дверь ночью открывает,
В крови запачкав руки оттирает,
Уже с котомкой выйдя за порог.

Варнава
Он верит в человека, а не в Бога!

Гамалиил
Большая перед ним лежит дорога!

               
Сцена 4

 (ИродI, Тиберий, Катулл, Чубус,
  Немцус, Юдифь,Абрам,Зеведей)

Ирод
Итак, у нас, в Израиле, перемены,
Для новой власти время подошло,
Я, понимаешь, жду достойной смены,
Страной мне править стало тяжело.

Юдифь
Мой муж всю ночь не спал, а мне мечталось,
Мы сдали царство и глубок наш сон,
А в сущности для этого осталось
Наследника нам посадить на трон.

Абрам
Пропишут дедушке тогда укол,
Легко насадят голову на кол.

Ирод
Я ухожу. Решение мое
Как солнечный закат неотвратимо.
Симон, вот место царское твое,
Сдаю его в слезах… по воле Рима…
Садись…садись… как стульчик? Не высок?
А вот корона , скипетр и чернила,
Ну, привыкай и опустись с носок,
На цыпочках ходить, небось, постыло?

Тиберий
Рим Ирода поддерживал не зря
И одобряет нового царя.

Юдифь
К тому же  он племянник твой, Тиберий,
И Рим в него, я думаю, поверит.

Тиберий
Он умный человек, скажу я вам,
И не плохой солдат, в бою жестокий,
Потом уже он родственник всем нам,
А что Давид погиб, так все мы в шоке.

Ирод
Да, кто-то дело должен продолжать,
И амореев надо истреблять,
Они на силу силой не идут,
Сидят у них в засадах пацаны,
За то заложников у нас крадут,
Чтоб с них собрать монету для войны.

Тиберий
Симон возглавит римский легион,
С врагами разберется быстро он.

Чубус
Царь, может посидишь на троне ты?
Мы просветим последние события,
Чем больше света, меньше будет тьмы,
Да и врагов отыщем мы в укрытии.

Немцус
Что б дело правое не ставить на весы,
Нам карты надо правильно раскинуть,
Шестерка прорывается в тузы,
Кто будет джокер, чтоб ее задвинуть?

Абрам
Да, дедушка, здесь надо бы понять,
Откуда трупики вдруг появились,
Давид умел мечом легко махать,
Да и с монахом как-то обложились.
Он не имел на девок больше вкуса,
И не бывал так просто в дупель пьян,
Вдруг, на свету, под фонарем Чубуса
Повел себя как воин и смутьян.
Вдруг Никодм мечом пронзил Тибулла,
Какая – то несвязка здесь в упор,
Что, и ему вдруг  в голову надуло?
Здесь чувствуется чей-то заговор.

Тиберий
Мы будем разбираться с каждым трупом?
И сами в этой вони просмердим?
Послушай, Ирод, это очень глупо
С покойниками путаться живым.

Катулл
Стефана мы судить имели право…

Немцус
Наказывать камнями нам забава…
Чубус
Пять обвинений – ровно пять камней,
Я дал в саду хорошую подсветку,
Чтоб все ему отбили до мудей,
Тибулла слуги в цель кидали метко.

Абрам
А камни запасал небось Немцус?
Он к накопительству имеет вкус.

Немцус
За пазухой камней мы не таскаем,
Поскольку их в противников метаем.

Симон
Они старались, видимо, не зря
Разрушить заговор против царя.

Зеведей
Деньгами я Тибулла поддержал,
Чтобы Стефан из сада не сбежал.

Ирод
Ну, хватит воду лить на колесо,
И, понимаешь, разводить бодягу,
Мои мозги струхлявились в песок,
Того гляди я от инсульта слягу.
Я вам не тетерев и не токую,
А два указа срочно продиктую.
Указ один: «Симон – царь Иудеи.»
И подпись. Ирод I, тут… левее…

Юдифь
Да, Ирод номер два еврейский царь Симон…

Ирод
Поэтому второй  указ подпишет он:
«За жизнь царя, семьи отвечу головой.»
И подпись ниже – «Ирод- царь второй.»

Юдифь
Как Ирод ты придумал все достойно…


Ирод
Гарантии всем нам, чтоб жить спокойно.


               
Сцена 5
            
(Симон, Зеведей)

Зеведей
Я поздравляю, кончились напасти,
Теперь силен, богат и важен ты…

Симон
Но над людьми я все-таки  не властен…

Зеведей
Да брось кругом твои рабы…

Симон
Раб ненадежно служит господину,
Чуть сила за другим, он нож вонзает в спину.

Зеведей
Так надо всех подмаслить и купить,
Кто будет при твоем дворе служить.

Симон
Попробуй-ка, купи-ка Зеведея !

Зеведей
Нельзя купить богатого еврея,
Тебе к тому ж я дальняя родня.
И не дай бог, ты гикнешься на троне,
Все пальцами укажут на меня
И с крыши храма невзначай уронят.
Над трупом скажут: «Воровал, подлец!»
У нас с тобою царь один конец.

Симон
Тогда давай заплатим всем шпионам,
Пусть проследят кто с кем, кто против нас,
Кто замышляет что-то против трона,
За всем и каждым нужен глаз да глаз.

Зеведей
Да, так, пожалуй, всех мы отследим…

Симон
А кто не с нами, сразу же казним.

Зеведей
Но в спешке можно и своих убить.
Симон
Верней заставим остальных служить.

Зеведей
Казним мы половину впопыхах.

Симон
Власть держит подозрение и страх.

Зеведей
Власть человека над скотиной, зверем.

Симон
Я человека только силой мерю.

Зеведей
Сверхчеловек твой лучший идеал?

Симон
Да, когти я еще не выпускал.
Ты знаешь, для охотника удача,
Когда он зверя ждет в оцепенении,
Суставы ломит чуть ли не до плача,
Час выдержки, что бы убить в мгновенье!

Зеведей
Ну, в государстве каждый будет знать,
Что выдержки тебе не занимать.
Так что мешает  управлению власти?

Симон
 Сам  знаешь что, интриги мастер.

Зеведей
Я догадаться все же не решусь…

Симон
От старых дел я в бешенстве тащусь,
Расписки, обязательства, указы…
Они – налет невидимой проказы.

Зеведей
Да, старых обещаний давит груз,
Но человек дает их человеку,
В одну и ту же дважды входит реку,
Что б спрятаться от человечьих уз.
Поэтому, когда нет человека,
То нет проблем. И это мудрость века!

Симон
Ты, талмудист, все знаешь наперед,
Вы вправду богом избранный народ.

Зеведей
Сомненья увеличивают скорбь,
А там, глядишь, и переходят в хворь.

Симон
Тибулл убит и Никодим убит…

Зеведей
Гамалиил, я думаю, смолчит…

Симон
О нем не беспокоюсь я совсем,
Он с богом разрешает суть проблем.

Зеведей
Так кто вас беспокоит? Мне скажите.

Симон
А то не знаешь, - главный осветитель!
Милее мне не свет, а полутень,
Которая все мягко укрывает,
Но рыжий ужасы все освещает,
Ему бардак показывать не лень.
Что б на свету все знали – в царстве гадко,
И новый царь лишь темная лошадка.

Зеведей
Кость в горле портит сладкой жизни вкус,
Дорогу перешел тебе Чубус.

Симон
Да, управляет ловко светом он,
А главное, наворовался вволю,
Стал богачем при Ироде крутом,
Его семье дав откупного долю.

Зеведей
Немцус с ним тоже крутится безбожник,
Заядлый кучерявенький картежник!
Симон
Вот-вот все карты на руках у них,
И я от злости дохожу как псих.

Зеведей
А знаешь, как они разбогатели?
Отливки желтых сделали монет,
И обязали, чтобы все имели
Их вместо золота, чтобы спастись от бед.
«На них вы купите две колесницы»-
Они твердили,-«или целый дом»,
И дали перья гражданам синицы,
А золото скачали все гуртом.

Симон
Зачем болтать про прошлый беспредел,
Я б их сегодня видеть не хотел.

Зеведей
Что б не было их вовсе на земле?
Тебе бы это подошло вполне?

Симон
Ни рыжих не хочу и ни чернявых,
Катулл легко на них найдет управу.

Зеведей
Как волк он кости запросто сгрызет…
Да, жертве от него не повезет.

Симон
На все готов он по приказу дяди,
Он  кровь пускать фонтаном плотояден!
Дай бог вернуть бумаги мне, еврей,
Прошу тебя, все сделать поскорей!

Зеведей
Воистину ты Ирод, хоть второй,
Но в первые пройдешь само собой!

Симон
Я верю в человека – мудрость вся,
А сильный человек – конечно я!



               
Сцена 6

 (ИродI, Юдифь, Сара,
Рахиль, Дина, Роза, Абрам)

Дина
Как много крови льется каждый день…

Роза
Ну, отчудил, подвел всех , старый пень!

Дина
Теперь семья трясется вся от страха,
Вдруг новый царь прикончит ее махом.

Роза
Да, молодой, ретивый, рвет подметки…

Дина
Но власть свою выстраивает четко,
Одних подмажет , а других подрежет,
Кого – почаще, а кого –пореже…

Роза
Но, кажется сюда идет семья,
Ну, суета, укрыться нам нельзя!

 (Дина и Роза уходят)

Сара
Ты как всегда поторопился, папка,
Плохой советчик я тебе, увы,
Раз ты врагов собрал в одну охапку,
И власть отдал им добровольно ты.

Рахиль
Симон,  Катулл, Тиберий – вся колода,
В мечтах не ждали лучшего исхода.

Ирод
Я под гарантии власть передал,
 А для семьи я завещал наказы…
Симон расписку нужную мне дал,
И подписал важнейшие указы.

Абрам
Распиской подотрись, и сохрани указ,
Им уберешь дерьмо в последующий раз.
Ты, дедушка, забыл, что все решает власть,
Вон и Чубусу дали вдруг пропасть.
Где он? Ку-ку! В какую тьму забрел?
Я думаю в аду сам дует на котел.

Ирод
Ну, понимаешь, вдруг несчастный случай…

Абрам
То сводит ногу, то грозит падучей!
Ждешь провидения, между тем Катулл
По жизни свечки многие задул.

Рахиль
Хоть было, папка, очень много слов,
С сестрой остались мы без женихов.
Кто с нами рядом – тех и перебили,
Симона в тайном браке уличили…

Ирод
Ему я верю, дал мне слово он.

Юдифь
Когда ты царь был, и никто Симон.

Абрам
Немцус, Чубус, исчезли в никуда…
Я чувствую, на нас идет беда.


Ирод
Закаркали, ну, лодка утонула,
Они на ней под правым флагом  шли,
В заморские их страны потянуло,
Вот и исчезли в сумрачной дали.
Я, понимаешь, их не мог исправить,
Немцус любил на девок в карты ставить.

Абрам
Доставился… курчавая салака,
Приказывал, как переплыть моря,
А тут взялась за дело ловко Хака,
И заказала лодку им не зря.
Симон к себе японку вербанул,
Вот и корабль пропал… иль утонул…

Ирод
Я стар, мне ломит грудь и давит в темя,
Рассудит, понимаешь, всех нас время.

             (все уходят)


Рецензии