Кубок Магов. Глава 2

Она стояла на холме, от подножия которого простирался лес, черно-серый, будто в сумерках. Но, возможно такой эффект возникал из-за тумана, покрывавшего окрестности серой дымкой. Густая влажная трава неприятно холодила ноги, а от сырости или страха похолодели пальцы. В полной тишине Катя слышала лишь грохот сердца. Звук уносился в небо и там поглощался непроглядными тучами. Боясь дышать, девушка медленно повернулась. Тот же самый пейзаж. Катя закусила губу, так, чтобы стало больно. Нет, она не спит. Это реальность, страшная, но реальность. И надо что-то делать, иначе она сойдет с ума.
Катя попыталась вспомнить, что следует делать в экстремальных ситуациях. Прежде всего, успокоиться и оценить ситуацию, затем действовать. Но в чем выражается действие? Ноги рассеянно потоптались на месте… Куда идти? Темные деревья уже начали принимать фигурки злобных монстров. Вон то скалит зубы и тянет к ней узкую морду, и даже вроде немного приблизилось. Вздрогнув, Катя заставила себя смотреть в другую сторону. Там высились серые глыбы, на которые она сначала не обратила внимания. Огромные валуны были сложены в каком-то порядке, следовательно, постарался человек. Интуиция толкала девушку к обществу, самой надежной защите человека с древних времен, и она не стала сопротивляться, а решительно спустилась с холма и пошла в сторону каменной «постройки».
Час быстрой ходьбы привел в порядок и мысли, и сердечный ритм. Катя помнила, как ее зовут, мелочи из обыденной жизни, что она попала сюда из Москвы времен двадцать первого века, но каким образом? Знала, что люди часто не помнят того, как закрывали дверь, включали и выключали газ: во время выполнения автоматических, давно привычных действий память отключается, не желая засоряться. Но она раньше никогда не переносилась невесть куда, значит, не могла выполнять нужные действия на автомате. Оба полушария отчаянно тормозили. Нужна была отправная точка, чтобы мозг послал первый сигнал, а дальше по цепочке, и Катя бы вспомнила. Однако в голову ничего не приходило, и девушка, задавливая страх, продолжала мерить шагами расстояние до серых глыб, уже изрядно сократившееся. Темная зеленая трава оказалась мокрой и обладала отвратительной привычкой хлестать людей по ногам так, что удары чувствовались через джинсы, изрядно потяжелевшие внизу от впитавшейся росы. В кроссовках откровенно хлюпала аш два о. От влажности даже идеально прямые волосы стали завивать огненные кончики. Непроглядные хмурые тучи давили на голову, заставляли сжимать плечи от предчувствия дождя.
А по мере приближения нарастали снежным комом сомнения и нехорошие мысли. Они так и норовили сильнее попугать их породительницу. Катя не имела никакого понятия, где оказалась, и что делать. Привыкнув к одиночеству, девушка раньше не задумывалась о роли общества в ее жизни, но теперь многое бы дала, только бы видеть рядом человека. Вдвоем люди реже поддаются панике, хотя бы потому, что обязаны «держать лицо». Кате храбриться было не перед кем, и сохраняла спокойствие она благодаря характеру и умению держать себя в руках. Герои фантастических книг попадали в жуткие переплеты, но все заканчивалось хорошо. А она всего лишь… Что? - на самом деле пугающий вопрос. В незнакомом месте, одна, не знает, как сюда попала, что делать. На последний вопрос не мог ответить даже Чернышевский, куда уж с ее естественным образованием плюс полным непониманием ситуации.


Наконец-то, добралась, а то ноги становились деревянными от непривычного напряжения и сырости. Можно рукой дотронуться до серой монолитной глыбы, из десятков которых возведено сооружение. Наверняка громадины продавили землю на целый метр, поэтому выглядят такими нерушимыми. Катя предположила, что кольцевой вал имеет вход, и не ошиблась. Пройдя несколько десятков метров вдоль него, девушка обнаружила широкий проход, куда и зашла. В глазах зарябило от бесчисленных сооружений из голубых камней, больших и малых, но открывшаяся взору картина была смутно знакома. Что-то связанное с компьютером.… Есть! Пару лет назад фоном рабочего стола служило изображение Стоунхенджа, правда, недолго, поэтому Катя не сразу вспомнила, откуда знакома картина. Одно из чудес света вскоре заменило карикатурное изображение атомной решетки алмаза.
Определив местонахождение, Катя немного успокоилась. Вот только туристов, желавших полюбоваться на одно из чудес света, в радиусе видимости не наблюдалось. Сама же невольная путешественница тяги к архитектурным ценностям не испытывала, к тому же ей было не до того. Тишина по-прежнему настораживала, обостряя восприятие. Слабое дуновение ветерка, пролетевшая вдали птица – девушка замечала все. Она стояла, опираясь плечом на стену, страшась присесть, чтобы дать отдых натруженным ногам.
… Шорох травы за спиной, резкий разворот на напряженных ногах, - и Катя, замерев, смотрела на незнакомца. Серый плащ скрывал ширину плеч, что не убавилась с годами – стоящий напротив мужчина находился в среднем переходном возрасте, когда признаков юность уже позади, но никаких признаков увядания не видно, самый расцвет сил. Не выше самой Кати, ничем не примечательное лицо с прямым носом и широко расставленными карими глазами. Лоб высокий, на нем пролегли несколько морщин. Встретила бы такого на улице в Москве, прошла мимо, внимания не обратив. Разве что на длину темных с проседью волос: отпускать их не имеет смысла для мужчин. Штаны блестящие, из кожи, вот только чей? Такие мысли надо отбросить, они не к месту. Рубашка одноцветная, непонятного серо-коричневого цвета. Мужчина тоже с любопытством, хоть и несколько настороженно изучал Катю глазами. В смятении, ощущая лишь свое быстро и четко колотящееся сердце, она плотно прижалась лопатками к холодному камню. Каждая мышца, мускул превратились в звенящую струну. Как водородная бомба – тронь, а потом неизвестность.
Рука мужчины, которую он держал за спиной, выдвинулась вперед. Невидимый палец приблизился к красной кнопке, завис над ней.
Чаша!!! Ничуть не изменившаяся, ярко блистающая на фоне серо-голубых камней и темной травы. Подарок отца, зачаровавший в свое время именинницу, что делает в руках незнакомого человека? Нет!! Неведомая ярость вспыхнула в мозгу Кати.
- Отдай! – шаг, смазанное движение руки, рывок, и девушка, ошарашенная поступком, крепче прежнего прижалась к стене, сжимая чашу в дрожащих руках.
Неожиданно мужчина тепло улыбнулся:
- Я уже заждался. Здравствуй, Хранительница.
Молчать становилось попросту глупо, и девушка буркнула, все еще держась настороже:
- Меня зовут Катя, и ничего особо ценного я не храню.
- Иргол. – Назвавшись, мужчина вновь ласково улыбнулся. Доверие завоевывает, мерзавец! – В твоих руках главная ценность человечества Грааль. Он сам выбрал тебя в охранники, и у тебя нет выбора, если желаешь цивилизации процветания и развития.
Катя изумленно перевела взгляд на чашу, то есть Грааль. Не оправившись еще от потрясения, она соображала медленно, но мозг постепенно разогревался, даже накалялся, перерабатывая невероятную новость. Новость, похожую на банальный розыгрыш.
- В моих руках судьба мира? – немного ехидно спросила Катя.
- Не совсем так, объяснить все быстро и подробно я не могу. Доверься мне. – Иргол протянул руку, дружелюбно поглядывая на замершую в напряжении девушку.
Катя нервно кусала губы, понимая, что ее будущее точно зависит от принятого решения. Этот Иргол единственный представитель человеческого рода, которого она встретила за два часа нахождения в незнакомом месте. Но доверять людям без разбора Катя считала глупостью. Хотя в данной ситуации выбора не было, а с появлением Иргола будущее чуть прояснилось, ведь пять минут назад плана действий не высвечивалось. Вдруг появился волшебник, практически преподнес Грааль, теперь предлагает помощь. Заманивает в ловушку? Зачем может обычная девушка из Москвы понадобиться кому-то? Не богачка, не наследница престола, не бандитка. С другой стороны, зачем ей помогать? Странный мужчина назвал ее хранительницей, к тому же чаша... Интересная завязка истории получается, а как же хочется узнать конец! Интуиция молчала, предоставляя право выбора разуму, которому и сама    девушка всегда доверяла больше. А победило любопытство.
  -    Куда идти? – осведомилась Катя у нежданного благодетеля.
  -    Не думаю, что ты знаешь местность, поэтому просто следуй за мной. – Иргол не выдержал и поинтересовался, - интересно стало?
  -    Лучше не ерничайте, а то тоненькая нитка доверия к вам оборвется, и не видать меня как собственного затылка! – выпалила девушка.
Мужчина хмыкнул, но замолчал. «Я представляю определенную ценность» - сделала вывод Катя, удовлетворенно вздохнув. Приятно чувствовать себя нужной, дома-то горбатишься над курсовыми, в институте над установками, стараешься, а в благодарность ничего, кроме, конечно, условленной суммы денег. Даже цветов ни разу не подарили, а ведь молодая девушка далеко не уродка. «Глупость лезет, - оборвала себя Катя. – Это стрессовая ситуация на мозги влияет. Да и зачем букеты нужны...»
Мечтая, она не забывала перебирать ногами в привычном темпе, то есть весьма быстро, свободно поспевая за широким шагом проводника. Он двигался уверенно, как идут люди по хорошо знакомому маршруту. Безликие камни, рассыпанные в разном количестве и порядке, служили ориентирами. Казалось, мокрая трава совершенно не причиняет ему дискомфорта, или он привык к такому неудобству и не обращает внимания.
Иргол шел и мысленно усмехался, понимая, что для новой Хранительницы каменные столбы и затейливые сооружения из валунов выглядят однообразными близнецами, у которых почти нет различий. А для него все это связано с открытиями, ночными бдениями, красотами неба, тайнами природы. Скоро она будет солидарна с ним. По крайней мере, на первый взгляд, Катя (странное имя!) хладнокровна и определенно обладает силой Хранительницы. Грааль никогда не ошибался в выборе.
Девушка особо разными мыслями не терзалась, вспомнив прекрасную мысль мудрого человека: «Что не происходит, все к лучшему». Человеку всегда сложно винить начистоту самого себя, хотя перед другими он может кричать во весь голос «Какой я дурак, дурак, дурак!» А с популярной поговоркой все просто, мол, что бы ни случилось, я не виноват. Катя перед знакомыми никогда не паясничала, но и признавать себя виноватой ох как трудно. Но сейчас винить себя было не за что. Еще не разобралась в ситуации.
Хмурый проводник вел молча, а задавать вопросы сама она не решалась.

Петляния по каменному лабиринту показались Кате вечностью, хотя их прогулка длилась несколько минут. Она изнывала от нетерпения и тревоги, вызываемой ожиданием неизвестно чего. Совсем как в детстве, перед контрольной по физике. На сей раз недолго мучилась старушка... Возникла перед ней избушка...
Впрочем, жилище из камней сложно назвать избой. Внешний дизайн соответствовал окружающей обстановке, и если бы Иргол не остановился и не показал вход, Катя прошла бы мимо еще одной кучи камней. Вход – темная дыра, занавешенная огромной волчьей шкурой. Катя оторопело смотрела на сооружение, куда Иргол пригласил зайти взмахом руки. Паранойей она никогда не страдала, но собственную шкуру привыкла беречь, на отчаянные авантюры не пускалась из соображений безопасности. А сейчас ярко представила, как груда серых глыб рушится на нее, такую хрупкую и беззащитную. Казалось, ударь ладонью по валуну, и он рухнет, а за ним со страшным грохотом остальные камни. Не могли более надежное жилище поставить, если уж в цивилизованных домах жить не хотят. Внезапно мозг пронзила безумно ярко вспыхнувшая мысль. Цивилизация! Ни одного ее признака Катя не видела! Куда она попала, куда черти занесли? Для выяснения главного вопроса дня необходимо было решиться. Набрав воздуха в грудь, девушка храбро перешагнула порог вслед за новым знакомым.


Рецензии