19. Переезд

@ Все ждут переезда.

   И я жду, хоть не совсем понимаю, что это такое будет.

   Дети хотят перемен. Хотят получить по собственной комнате, с собственными окнами, дверью, пространством, наполненным их собственными вещами и вещичками. И чтобы к ним не лезли.

   Мама хочет, чтобы дети разошлись по разным комнатам и перестали скандалить. Чтобы думать: "Он - там, а она - там. И всем хорошо. И никого не слышно".

   Хозяин хочет, чтобы все были довольны: Мама и дети. И чтобы новое скорее стало привычным, удобным и уютным.

   А я - сомневаюсь.

   Возьмем детей. Им кажется, что они страшно надоели друг другу, но младшая без конца бегает к старшему со своими наивными вопросами, а он, проходя мимо, непременно подойдет поддразнить сестру. И каждый вечер, перед сном, они подолгу разговаривают друг с другом, потому что спят в одной комнате и, поневоле, оказываются "близкими"... А если между ними появится стена, то разница в возрасте, поле, интересах может быстро сделать их почти чужими.

   Возьмем Маму. Сейчас она хозяйничает в квартире, в которой прожила около двадцати лет. Все здесь придумано и создано Мамой. Сначала - для нее и Хозяина. Потом - для сына. Чуть позже - для маленькой дочери. Годы шли, и дом менялся в угоду хозяевам. Но угодить так и не смог - обветшал, стал тесным и старомодным. Но это Мамин дом, и если бы не выросшая семья, она не поменяла бы его ни на какой другой... И хоть новый дом тоже придуман и создан Мамой, кто знает, как сложится жизнь на новом месте?

   Возьмем Хозяина. Он вообще предпочитает оставаться в прошлом, там где Мама - молодая и веселая, дети - маленькие и трогательные, а он сам - всесилен (по крайней мере, для них троих). Он не хочет перемен. И тем ему тяжелей, что перемены зависят, прежде всего, от него. А ему они не нужны! Его все устраивало, он был вполне счастлив без них. И вот, Хозяина, как упрямого мула, тянут, тянут в новую жизнь. Кто знает, может она и будет не хуже прежней? А, может, и лучше?

   Возьмем меня. Я не помню того, что родился в далекой Москве и щенком был привезен на Сахалин. Мои воспоминания начинаются с нашего дома. Благодаря мне, когда-то, ковровые покрытия были сменяны на паркет (его легче мыть), а линолеум, который во многих местах я порвал в лоскуты, - на более крепкую плитку. Мебель еще носит следы моих детских зубов, и это придает ей статус "фамильной ценности". Здесь вся территория четко поделена для меня Мамой на "можно" и "нельзя", и я вполне смирился с этим. А как будет там, на новом месте, где все - новенькое и чистенькое? И не буду ли я читать ежедневно в любимых глазах: "ну вот, завели в доме грязь!"

   Посмотрим.


Рецензии