Без права на счастье. Глава 1

- Виан, здравствуй.
- Доброго времени суток, Игорь Борисович. Рада Вас слышать.
Улыбка. Она делает разговор непринужденным и располагает собеседника. Конечно, он ее не видит, зато голос меняется.
- Мой паркет соскучился по стуку твоих каблуков. Но это не идет в сравнение с тем, как мои глаза жаждут вновь увидеть тебя.
Не меня, а танец. Но приму этот оборот за комплимент, тем более пора ощутить атмосферу дорогого ресторана, да и тело просит движения.
- У Вас я готова танцевать в любое время дня и ночи.
- Ах, Виан, это я всегда готов принять тебя. Приходи сегодня как обычно, будут новые лица!
- Благодарю, Игорь Борисович. Я приду.
Четыре часа. А свет уже включен. Конец ноября принес туман, мелкую водяную пыль, иногда превращающуюся в крохотные льдинки. Но пятницу не может испортить никакая погода, хотя люди страшно зависимы от нее. Я проводила наблюдение, но об этом позже. МЭИ приучает делать все вовремя, так как мы иногда предоставлены самим себе, особенно на третьем курсе. Не так трудно учиться постоянно, но умеренно, чем устраивать гонку в конце семестра.
Проект котла привольно разлегся на столе в виде стопок бумаг разных форматов, ручек, карандашей, калькулятора, решины и циркуля. Как раз можно посчитать погрешности, рутинная работа в тему перед предстоящим выплеском эмоций. Почему танец называют искусством? Ему можно научить каждого, как и рисовать, играть на скрипке или слагать предложения в текст. Но нужен дар. Он выражается даже не в таланте, а в любви к тому, что делаешь. В страстной, непреодолимой тяге. Когда ты не можешь жить без него, когда твое творчество приносит счастье. Легко понять, нравится тебе то, что делаешь или ты просто нашел нечто, что удается.
Творец – звучит, верно? Если искусство твое, ты пытаешься создать нечто новое, пусть даже просто немного усовершенствовать, но внести вклад в дело. А не избавиться от задания, пусть даже заданного самому себе, срисовать, списать, подражать кому-то. Изобретать и творить – вот счастье для нашедшего себя. И еще один признак – ты будешь творить даже если окажешься на необитаемом острове. Петь или танцевать в одиночестве, рисовать и писать просто потому, что не можешь без этого жить. Потому что руки сами тянутся к карандашу, а песня хочет вырваться наружу.
Творец счастлив, когда после долгого перерыва садится за дело. Он даже отпуск берет, чтобы испытать величайшее наслаждение от работы. И тогда исчезает время, уходят физические надобности, он словно остается чистой душой. Стихи пишутся сами собой, тема для картины выплывает мгновенно, приходят нужные слова и ноты. В эти моменты Творцы самые счастливые люди на свете. Пожалуй, даже счастливее, чем в момент окончания работы, ибо этот момент мимолетен, а в голове уже мысли по поводу следующей.
Ворчун вспрыгнул на стол, с чувством собственного достоинства прошелся по бумагам. Пусть ходит, у котов лапы всегда чистые.
- И очень непоседливые, - с угрозой сказала я, когда кот поддел карандаш.
Кот сделал круглые глаза и боднул острой мордой. В ответ я дыхнула в ухо, Ворчун подпрыгнул, карандаши покатились в разные стороны. Кошачья морда мигом стала непроницаемой, с царственным видом абиссинец принялся умываться. Не выдержав, я пошуршала пушистым наконечником карандаша по бумаге. Куда только делся весь пафос! Кот заскакал вокруг карандаша, поддевая то одной, то другой лапой. Ворчун так увлекся, что не рассчитал очередной прыжок, лапа соскользнула, и кот оказался на полу. Однако не смутился, а потерся о ноги, я почесала зверя за ухом.
Звонок в дверь нарушил идиллию, рыжий абиссинец занял позицию на диване, там, где две подушки образовывали полукрепость. По моему звонку легко узнать, кто на пороге. Он различает силу нажатия и длительность, знание кто на пороге дает дополнительные секунды на подготовку к встрече.
- Добрый день, Виан!
- И вам добрый, Степан Григорьевич! Проходите!
Сосед осторожно переступил порог, словно побаивался моей квартиры. Рубашка, брюки, седоватые волосы причесаны. Бывший интеллигент, ныне пенсионер, воплощение вежливости. Конечно, даже ботинки надел.
- Ворчун, за тобой пришли!
Кот взирал на хозяина из крепости, лапки слегка переступали, подцепляя пушистое покрывало. Я подошла, осторожно взяла на руки, тот немедленно положил передние лапы на предплечье, задние поставил на ладонь другой руки. Наверное, катаясь таким образом, Ворчун воображал себя королем на балконе перед толпой.
- Вианочка, он тебя обожает! Когда ты кошку сама заведешь?
- Никогда, а то Ворчун заревнует, - засмеялась я.
- Да ты что, им веселее вдвоем будет, а то он наверное тебе надоедает…
Степан Григорьевич принял кота, тот с укором посмотрел на меня с рук хозяина и увернулся, когда я попыталась почесать за ухом.
- Спасибо тебе, Вианочка, что бы мы без тебя делали. Тебе бы уже пора на зимнюю резину переходить, когда привезешь?
- Как только скажете, во всем, что касается машин, я доверяю Вам без оглядки.
Сосед зажал лапку кота и помахал ею мне. Ворчун стоически перенес этот ритуал, только зеленые глаза слегка сузились да усы прижались к мордочке.
- До свидания.
Ворчун, породистый абиссинец, не переносил одиночества. Поэтому соседи, супружеская пара, на двоих почти справившая сотню, живущие снизу, всегда приносили кота ко мне, когда уходили больше, чем на полчаса. Конечно, я тоже не всегда находилась дома и пребываю в уверенности, что имею дублера, но раз соседи не знакомят меня с ним, их дело. Ворчун привязался ко мне во время первого визита к соседям. Помню первое впечатление – рыжая мордочка медленно выглядывает из-за угла двери. Я позволила коту подойти первому, протянула руку, и Ворчун без сомнения об нее потерся. Абиссинец пришел в восторг от погони за тенями – стоило чуть пошевелить пальцами руки, тень от которой расстилалась на полу, и кот кидался на тень из укрытия. А когда я опустила руку слишком низко, Ворчун мягко стукнул лапкой по пальцам, проигнорировав тень.
Дружба с котами невозможна, но восхищение хозяев в случае умения завоевать уважение кота гарантировано. В обмен на приют Ворчуна я получаю бесплатный осмотр и ремонт машины от Степана Григорьевича. Жена, Анна Викторовна, преподает в институте химию, всегда следит за собой. Никогда не увидишь ее без маникюра и минимума косметики. Короткие каштановые волосы лежат ровно, одежда строгая, обувь на невысоком каблуке, всегда начищена. Трудно постоянно служить примером, каждый день представать перед десятками взоров, читать лекции о строении атома и показывать опыты с опалесценцией, следить за собой и аудиторией. Женщины не созданы преподавать в институтах.
Если ошибается или шутит мужчина, студенты принимают его за своего человека, которому можно и опоздать, можно быть в плохом настроении. Если пытается пошутить женщина, они смеются из вежливости, из-за нехватки харизмы шутки смотрятся натянуто или наиграно. А если женщина лектор злая – в любом случае месячные или с мужем поругалась. И никакого сочувствия! Слабый пол, если берется за мужскую работу, обязан быть сильным, а мужчинам позволено давать слабину. Но Анна Викторовна не допускает промашек и не сдается.
Женщинам стало сложнее жить, они сами виноваты! Столько веков женщины подчинялись и играли роль домохозяек, все счастливы. И вдруг их стали угнетать! Делать женщинам нечего стало – столько появилось техники, что появилось время для размышлений. Трудно менять роль, оставаясь собой. С последним слабая половина и не справилась.
Чертежи улеглись в папку, карандаши прыгнули в подставку, я пошла в душ. Зеркало напротив ванной – полезная вещь. Мы привыкли смотреть на себя в одежде, сколько всего она скрывает! А в душе видно тело, видны движения. За пару лет я приучилась следить за собой даже в душе. Теплая вода хлынула на шею, потекла по ключицам, груди, животу, беспорядочным водопадом устремилась вниз.
Рост – сто шестьдесят пять сантиметров по утрам. Ресницы намокли, чуть опустились вниз, длинные, черные. Темно-зеленые глаза с крупной радужкой под изогнутыми бровями смотрят ясно. Волосы на тон светлее бровей, я шатенка. В ванной не видно, но волосы словно подернуты пеплом, легчайшим налетом холодного серебра. Без золотистости, наверное, во мне много северной крови. Кожа бледная, на груди и внизу живота нет следов от купальника.
Хорошо жить одной. Можно ходить по квартире обнаженной, не заворачиваясь после душа в полотенце, а позволить мурашкам побежать по коже. Одежда скрывает мелкие недостатки, без нее имеешь возможность привыкнуть к телу и научиться контролировать каждое движение. Обнаженным видишь каждый изъян тела, ощущаешь, что мешает двигаться. С другой стороны, примиряешься с телом, привыкаешь к нему, ибо важнейшую роль в восприятии играет зрение. В одной из пяти квартир можно увидеть хотя бы одно зеркало, где можно рассмотреть себя с головы до ног. В ванной таких зеркал не ставят. Страх или подсознательное нежелание приобретать лишние заботы? Человек – существо ответственное, видит проблему – старается решить, не видит, значит, ее не существует.
Волосы распустить, пробор смещен чуть влево. Подобрать по бокам и закрепить самой жесткой заколкой. Вечер, можно позволить темно-синий лак, холодный макияж. Черное платье, в котором удобно танцевать, золотые серьги с рубинами, конечно, не висячие, одно плоское кольцо на безымянный палец левой руки, все украшения из белого золота. Духи легкие, озоновые, но с нотками белого мускуса. В сумке мобильник, ключи, кошелек, косметичка. Пакет с танцевальными туфлями в машине, на заднем сиденье. Как почетный пассажир.
  Изначальные данные определяют жизнь человека. Не полностью, но играют важную роль. Те, что даны от рождения. Я не смогла бы стать собой без железного здоровья и природной выносливости. Внешность и здоровье даются не только от природы, я немало сделала, чтобы выглядеть идеально настолько, насколько возможно. С другой стороны трудно уничтожить то, что дано изначально. Несправедливо? Да. Но бездарных людей не существует. Только те, кто не ищут в себе дара. Они и оскорбляют Творца.
Я живу недалеко от метро Новогиреево, неподалеку парк и институт. Район индустриальный, народу не так много даже вечером в пятницу. До ресторана Игоря можно добраться за двадцать минут, если не вилять в пробке из одного ряда в другой. Мой красный форд встроился в левый ряд, неторопливо зашелестел шинами. Сосед прав, скоро выпадет снег, преддверие мороза витает в воздухе. Я чую такие вещи именно носом, наверное, потому, что лишена ориентиров в виде болящей головы или ноющего шрама.
Форд плавно замедлялся, иногда набирал скорость, я старалась поглядывать по сторонам. Нагулявшихся в честь тяпницы еще нет, но многие спешат скорее добраться до мест, где можно заглушить заботы алкоголем и расслабиться с друзьями. Такие люди ненавидят работу. Или жен, с которыми проводят вечера за телевизором, реже книгой. А вечер пятницы – святое время. После него люди мирятся с необходимостью идти на семейные праздники, навещать родственников, ехать на дачи или загород.
Красный Фольксваген пару раз бибикнул, указывая тупым носом на место впереди меня. Я не подумала снизить скорость, продолжая сохранять дистанцию между машинами в полкорпуса. Поток машин почти остановился недалеко от перекрестка. Стекло Фолка опустилось, водитель подвел машину ближе к моей, так, что стекла заднего вида едва не соприкасались. Подвел умело и не глядя, от чего стало немного легче.
- Девушка, уступи место, опаздываем!
Синие глаза смотрели озорно, с легкой мольбой. Даже брови на идеально выбритом лице чуть приподнялись. Усмехнувшись, я слегка опустила правое стекло, благо мерзлячестью не отличаюсь.
- Уверяю, скорость движения наших рядов одинакова.
- Тогда почему не пропустишь? – деланно возмутился водитель.
- Из принципа. Я также спешу как и вы.
- Откуда вы знаете, как именно я спешу?
Я засмеялась и повернулась.
- Вечером в пятницу все спешат одинаково. Вот вы наверняка к друзьям едете, в боулинг играть.
Мужчина обернулся к соседу, по силуэту тоже мужчине, что-то сказал, послышался короткий смешок.
- Вы почти угадали, в бильярд. А с нами не хотите?
Машины поползли со скоростью не спешащего пешехода, наши ехали бок о бок. Мужчина словно чувствовал дорогу, вел уверенно, не глядя.
- В пятницу вечером люди идут в бильярд, чтобы побыть в чисто мужской компании, поиграть, возможно, с нецензурными выражениями. Я не одобряю их применения, но понимаю, что разрядка необходима, как и наличие выпивки и задушевных разговоров и возможно, если компания теплая, обсуждения постельных характеристик подружек. Не исключаю, что к вам присоединятся девочки, которые будут сидеть на коленях и молчать. Я не принадлежу к их роду.
- Вы правы.
Из окна выглянул сосед, бледный молодой человек, с неброскими чертами лица, словно чуть проваленными глазами.
- Вы уже долго беседуете с моим другом, его зовут Виктор, а меня Михаил.
- Виан.
- Мы едем делать именно то, что Вы сказали, но вечер пятницы длится не вечно. Я не стану брать номера телефона, потому что знаю – мы еще увидимся. Мы бы увиделись, даже если бы Вы случайно оказались в Москве, а жили бы, скажем, во Владикавказе. До свидания, Виан.
Красная машина повернула налево, я осталась ждать сигнала для проезда прямо.
Роль швейцара у Игоря выполнял бывший военный, весьма симпатичный, надо признать. Мне он издали улыбнулся, сдержанно подмигнул. На парковке тесно прижимались Пежо, Вольво, Фольгсвагены, Ниссаны. Мой фордик скромно занял привычное место с края – отсюда легко выехать быстро, без опасных проездов рядом с миллионными боками, над которыми хозяева так трясутся.
Холод ударил по ногами, схватился за шею, цапнул за мочки ушей, ухватившись за металл сережек. После тепла машины пальцы мгновенно защипало, зато ветер освежающе прошелся по волосам, обласкал лоб. Мой столик в дальнем углу, напротив входа, но пройти надо через весь зал. У Игоря всегда собирается публика высокого ранга. Почти все с дамами, лишь пара столиков занята исключительно мужчинами, скорее всего, встреча полуделовая, в такие места не ходят посидеть с друзьями. Вот столики на четверых, двойное свидание. Женщины стоят кавалеров, платья дорогие, но не вечерние, в самый раз для похода в место, где можно и танцевать. На всех столиках бокалы, редкие пары начинают салат. Пока лишь разговоры под медленную тяжеловатую виолончель. Треть публики – завсегдатаи, умеющие танцевать.
На полпути к столику я столкнулась взглядом словно с вампиршей из кассовых фильмов. Девушка с узким нервным лицом, алые губы без помады, огромные глаза, поразительно тонкие пальцы, сплетенные перед лицом. Черные глаза словно впились в меня, зрачки расширились, рот слегка приоткрылся. Дикая красота, красота ночи, возможно, она невзрачна днем, а может, и нет. Я не отводила глаз, продолжая шагать по залу. Когда она чуть повернула голову вслед за моим движением, ее кавалер обернулся.
Олег. Сколько значат два слога, четыре буквы. За год не изменился. Мы лишь мгновение смотрели друг другу в глаза. Зеленые и серые, стальные. Всякий раз при расставании мы говорим друг другу одну фразу: « Помни меня». Словно залог новой встречи. Красивая девушка, я бы тоже положила глаз на такую. Не знаю, что она из себя представляет, но смотреть можно долго. Мой столик приблизился, я села в кресло, кожаное, высокое, уже не глядя на Олега.
- Виан, здравствуй.
Игорь  - один из немногих, кто умеет целовать руки. Без пошлости и сальности, оказывая всего лишь почтение даме. Он приложился к руке сухими губами, задержался на короткий миг. Ему сорок лет, русые волосы и голубые глаза, почти ариец, даже ростом – до двух метров не дотягивает десятка сантиметров. Пока Игорь наклонялся, я вновь обратила внимание на отсутствие лысины – короткие волосы, аккуратно подстриженные. Держатель танцевального ресторана, имея небольшой бизнес на стороне, он никогда не заматывает себя, находит время посещать спорт-зал и парикмахерскую. Всем занимается с удовольствием – и работой, и семьей, и отдыхом.
- Прекрасные камни, тебе идут. При искусственном освещении смотрятся очень благородно.
- Благодарю. В Вашем ресторане любой камень заиграет всеми гранями. Мне кажется, сегодняшние гости бывали за стенами Кремля. Признаюсь, мне страшно танцевать перед столь высокими персонами.
- Выходцы из Кремля не снисходят до посещения моего ресторана, - засмеялся Игорь, - впрочем, если увидят твой танец, прибегут. Вечер пятницы, вот и привели кавалеры дам в надежде соблазнить побыстрее. Ко мне приходят люди с деньгами, но без влияния. Ленивы слишком, чтобы в политику лезть.
- Большой бизнес рано или поздно переходит в политику.
- Многим хватает ровно такого, чтобы позволить себе жить на широкую ногу, не всем же нужны яхты и за руку с президентом здороваться?
- Существует некая грань… Но хватит таких разговоров в такой великолепный вечер! Я переодену туфли, а через пару минут включайте музыку для парного танца.
- Так быстро?
- Да.
Игорь кивнул и удалился. Когда дело касалось бизнеса, он становился сосредоточен и действовал быстро. Я подхватила пакет с туфлями и ушла в комнатку, все называют ее каптеркой. Диван на случай, если кому из персонала станет плохо, письменный столик, на стене телевизор и пара забавных плакатов.
Я вытянула ногу и присмотрелась к туфле. Важно плотно застегнуть ремешки, скользящая нога в обуви грозит потерей равновесия, особенно когда партнер увлекается вращениями. У меня дар. Понаблюдав за человеком пять минут, я могу сказать, умеет он танцевать или нет. Игорь знаком с большинством клиентов и заранее находит мне «жертвы». Я оглядываю кандидатов и выбрав партнера, подхожу к нему, спрашиваю, не желает ли потанцевать, спрашиваю, что танцует. Отказываются редко, многие хотят произвести впечатление на даму. А женщинам всегда хочется посмотреть со стороны на кавалера. Расчет прост – многие, кто добился успеха и способен посещать рестораны такого уровня, посещали в детстве различные секции. В течение пятнадцати лет мода была на танцы, да и сейчас родители отдают детей в танцевальные секции куда чаще, чем в бассейн.
Пока чутье ни разу не подводило. Но сегодня будет иначе. В зале сидит Олег. Игорь знает, что я люблю экспромт, никогда не говорит, что за музыка будет звучать. Окинув себя взглядом в высоком зеркале, я вышла в зал. На столике стоит салат и бокал любимого слабого красного вина, полусладкого.
Олег рассказывал, дама слушала. Иногда наклоняла голову вбок – признак внимания. Тяжелые черные волосы уложены в прическу, что очень выгодно – напрягается шея, становится гордой осанка, выделяются узкие плечи. Явная примесь южных кровей, притом довольно бледная кожа и огромные глаза. Серна. Пугливая, нервная, красавица. Однако эта серна способна больно брыкнуть острым копытцем. Но меня не достанет. Не тягаться травоядным с кошками. И все же она очень красива.
Музыка. За секунду то того, как прожектор окружил ярким пятном, я встала. Счет на секунды. Как пройти десять метров по паркету так, чтобы на вас смотрел весь зал? На этот танцевальный семинар я ходила несколько раз и никогда не пожалею. Сердце застучало сильнее и чаще. Зал насторожился, люди смотрят на меня, но я держу взглядом только лицо Олега. Словно наматываю на катушку нить между нашими глазами.
- Потанцуем?
Он встал, протянул руку. Теплые, сухие пальцы подхватили мои ладони. Второй прожектор направил свет на него. Быстрые шаги к танцполу. Взлет мелодии и замедление. Олег крутнул меня, мы присели, сделав акцент. Мелодия мгновенно набрала ритм, и начался настоящий танец. Мы оба танцоры класса С, познакомились на соревнованиях, в номинации ДНД. Регистрация на основные конкурсы проходит парами, в ДНД же партнеры разбирают партнерш по жребию. Мы оба уже полгода танцевали в устоявшихся парах, а через три месяца ушли из спорта. Мне надоело, у Олега стало не хватать времени, он продолжил дело отца. На тех соревнованиях мы заняли первое место.
Ведет Олег безупречно, без лишней жесткости, но властно и понятно. Даже при незнании элемента ты его выполнишь. И он умеет строить танец под музыку. Элементы точно подобраны под ритм и атмосферу. В ресторане он никогда не сделает эротичную «кошечку», в медленном танце даже не намекнет на элементы с вращением. С ним в танце можно не думать. Только слушать музыку и работать на зрителей. Смотреть лучше на мужчин во время танца, иногда можно наткнуться на сверляще-ненавидящий женский взор. В любое другое время я бы не обратила на него внимание, но во время танца слишком велико напряжение. Во время танца человек уязвим, как никогда. И не забывать смотреть партнеру в глаза. Олег надавил на ладонь, я сделала несколько шагов по паркету назад, резко крутнулась и замерла в финальной поддержке. Музыка оборвалась в ту же секунду, в зале зааплодировали. Мы поклонились во все стороны, Олег молча проводил до столика, отодвинул стул и удалился к себе.
Дама изогнула узкие черные брови, уронила пару слов. Олег заговорил в ответ, положил ладонь на ее руку, улыбнулся. Дама покачала головой, тонкая рука подхватила бокал, наполненный красным вином, красиво отпила. Однако руку из-под ладони Олега не выдернула.
Игорь вышел на сцену, подхватил микрофон.
- Добро пожаловать, дамы и господа! Танцевальный вечер начинается! Кавалеры, спешите приглашать прекрасных дам! Они сегодня красивы, как никогда! Дамы, не упускайте возможности из-за нерешительности мужчин, не стесняйтесь, приглашайте! Белый танец объявляю на каждую мелодию! Приятного вечера!
Игорь неторопливо спустился, подошел к столику, с поклоном протянул руку роскошно одетой женщине. Та с улыбкой подала руку, они вышли на танцпол, неторопливо закружились под легкую небыструю музыку. Как обычно, стали выходить завсегдатаи и супружеские пары, молодые люди предпочитали делать вид, что не замечают танцующих. Многие ждали, когда толпа станет достаточной, чтобы неумение танцевать на уровне стало незаметным. Дамы приглашать кавалеров явно не собирались, они рассчитывали на тихий спокойный вечер тет-а-тет, когда производить впечатление надо только улыбкой и взмахами ресниц.
Я выбрала жертву в дальнем конце зала, так, чтобы привлечь внимание всех посетителей. Полгода тому он танцевал вполне неплохо, хотя несколько спортивно, что неудивительно. Под кожей ощутимо перекатывались мышцы, часто приходилось прилагать немало усилий, чтобы не отлететь при вращении на пару метров. Он сидел с братом, судя по внешности, в прошлый раз был с аляповато одетой девушкой.
- Разрешите Вас пригласить? – приветливо улыбнулась я.
- Конечно!
Мужчина бодро подскочил, буквально потащил к танцполу. Стиль ведения не изменился, я не без труда удерживала равновесие, не забывая сохранять улыбку на лице. Мужчина танцевал сосредоточено, уверена, с таким же лицом он тягает штангу в спорт-зале. Однако он искренне старался, неплохо попадал в ритм, и я понимала, что за элемент собирается сделать.
- Отлично танцуете, - сказал он, когда закончилась музыка, - меня зовут Валентин.
- Виан, благодарю Вас.
Мы стояли на краю площадки, загораживая один из проходов, и я намекнула:
- Другие тоже хотят потанцевать.
- Да, разумеется, освободим им место!
Валентин подхватил меня под локоток и уже медленно повел к столику.
- Часто здесь бываете?
- По настроению.
- А я каждую пятницу. Атмосфера чудесная, кормят вкусно. Да и живу недалеко, что очень удобно. Иногда сидишь на работе, уже сил нет эти бумаги разбирать, а подумаешь, что в пятницу сюда приду, сразу жить можно становится. Не подумайте, я люблю свою работу, только наскучивает иногда, директор магазина – не слишком интересная должность, зато стабильно.
- Рада за Вас, - лаконично ответила я, усаживаясь за стол.
Валентин оказался напротив, после вопроса, можно ли присесть:
- Пожалуй, ненадолго.
- Приходите в следующую пятницу!
- Я же сказала, по настроению, - в голос пришлось добавить ледяных ноток.
- Обещаю создать его!
- Я единоличная хозяйка своего настроения. Вам его не изменить.
Фразу пришлось смягчить улыбкой. Давая понять, что разговор окончен, я придвинула салат, поставленный неслышным официантом.
- Что ж, всего доброго, - разочарованно протянул Валентин.
- Если разглядывать красивые пейзажи за окном, можно не доехать до пункта назначения.
Мужчина дернул бровями, втянул воздух, но ничего не сказал и отошел, забыв опустить левую бровь.
Определенно, слова могут предотвратить немало конфликтных ситуаций и спасти настроение многих людей. Беда в том, что мужчины считают зазорным сделать друг другу комплимент или применить фантазию в разговоре, а женщины чаще скажут нечто злое, чем интересное. Я подцепила вилкой стружку сельдерея. Ресторан Игоря представляет итальянскую и французскую кухню, а ко многим французским блюдам подходит итальянское вино. Поэтому я не удивилась, учуяв в бокале предпочитаемое мной красное сухое Moulin a Vent Domaine de Rosier. Сладковатый аромат сушеной вишни с легким оттенком леденцовой карамели. Если я ничего не заказывала специально, Игорь приносил именно его.
После взгляда на танцпол стало ясно, что мое приглашение прорвало некую плотину, и парам приходилось тесниться и поглядывать, чтобы не уронить партнершу в чужие руки и не выполнить великолепный удар локтем. Приглядевшись, я заметила, что танцевали либо пары, либо знакомые. Новичков, как обычно, обходили вниманием. Меня пригласили еще несколько раз, прежде чем танцпол забился под завязку. Но теснота вскоре стала разреживаться, концентрация пар понижалась. Точно угадав момент, официанты дружно стали разносить закуски. Проголодавшиеся после движения люди потянулись к столам.
За салатом я развлекала себя тем, что разглядывала посетителей. С кем я танцевала прежде, улыбались и приподнимали руки в знак приветствия, из женщин искренне улыбались только женщины, много раз видевшие меня здесь, остальные поглядывали в основном настороженно. В хороших парах не увидишь ревности, наоборот, мужья стараются произвести впечатление на жен, приглашая хороших партнерш. Интересно, за счет чего они держатся вместе? Общие интересы, секс, дети, пережитые нелегкие годы? В любом случае, мне нравится за ними наблюдать. Невинные подколы, проявление нежности, гордость за супруга. Особенное восхищение вызывают поцелуи, страстные, но без похабности. И это у давно женатых людей с детьми! Мои поклоны им…
Официант унес блюдо, поинтересовавшись, все ли понравилось. Сделал для порядка, видя пустую тарелку с сиротливой лимонной косточкой в центре. Я также традиционно сообщила, что все замечательно, похвалила сорт яблок. Затем последовало не менее традиционное предложение десерта. Подумав, я отказалась. «Настоящую даму видно сразу, она ничего не ест», - печально вздохнул парень. Обслуживая меня уже два года, он мог позволить небольшую вольность.
Я крутила бокал, наслаждалась мятными нотками в вишнево-кизиловом вкусе и продолжала разглядывать зал. В основном люди закончили с закусками и вели беседы. Даже не слыша слов, я представляла, о чем они говорят. Женатые пары точно не о домашних заботах и не о детях, здесь подобным разговорам не место. Может, обсуждают, куда пойдут завтра или шутливо спорят, кого пригласят на день рождения. Или куда поедут на новый год. Или обсуждают сорт вина. Или делятся воспоминаниями.
В недавно знакомых парах в основном говорят кавалеры, наверное, рассказывают о себе, какая у них серьезная работа и интересные увлечения. Не так много пар, ведущих беседы о книге или фильме. Сама атмосфера ресторана мешала заводить споры и деловые разговоры, при задумке оформления зала муза не покидала оформителя. Свет ровный, яркий, но не слепящий, с успокаивающим белым оттенком. Древесная отделка стен, кремовый потолок. Светлые скатерти, выдержанная в одном стиле посуда. 
Игорь вновь вышел на сцену. Только сейчас заметила, что хозяин ресторана подбирает костюм под цвета стен. Игорь мог позволить себе светлый пиджак, с ним изящно смотрелся темно-коричневый галстук в косую полоску.
- И снова здравствуйте, леди и джентльмены! Рад приветствовать вновь прибывших, всем приятного аппетита! Наш вечер переходит в поздний вечер, и пришла пора быстрых танцев! Господа, вот шанс вскружить головы дамам! Зажгите их сердца и покорите навсегда!
Игорь произнес короткую речь так ярко, что ему даже поаплодировали. После первого аккорда вино сильно плеснулось в бокале – это дрогнула моя рука. Сильная мелодия со страстными испанскими мотивами и ритмами танго. Под нее мы с Олегом выиграли ДНД, после которого поехали ко мне… Словно во сне я смотрела, как он поднимается, лавирует между столиками, подает руку. В момент касания пальцев заторможенное состояние ушло без остатка, зато в тело хлынула знакомая сила и движения приобрели грацию уходящей от смертельной опасности кошки. Улыбка стала ведьминской, дерзкий оскал королевы Марго, открылись кончики чуть удлиненных клыков. Максимально распрямились плечи, напружинились ноги, корпус стал гибкой сталью.
Не всякий танец можно назвать вертикальным исполнением горизонтальных желаний. Исполняемый мной и Олегом относился к категории страстных, как и положено всему, что включает элементы танго. Я ощутила себя частицей огня, что взрывается ярчайшим пламенем. Мышцы работали четко и безотказно, в глазах Олега я видела отражение своих, полыхающих страстью. Это был танец для двоих, мы не замечали зрителей. Я слышала лишь постукивание каблуков в такт музыке. Движения сливались в серию, быстрые, но ни в коем случае не смазанные. Танец делал ставку на безупречной четкости и отработанности. Каждый жест делался с акцентом. В финале я замерла в поддержке лицом к партнеру, сильно откинувшись назад, держась коленями за его ногу. Только услышав гром аплодисментов, я поняла, что еще полминуты, и я бы начала сбиваться. Полная отдача – огромное напряжение.
Олег проводил меня до столика, грудь его ощутимо вздымалась, от рук несло жаром, дыхание едва не обжигало. Мы не сказали друг другу ни единого слова. Олег сел к себе за столик, я краем глаза наблюдала за ним. Нетрудно предсказать, что произойдет дальше. Дама дождалась, когда Олег сядет напротив, с подрагивающим от бешенства лицом встала и направилась к выходу. Олег бросился следом, взял ее за плечо. Зря. Та развернулась, глаза полыхали на бледном лице, руки едва заметно тоже дрожали.
- Мерзавец! – яростно выкрикнула она на весь зал.
Рука с невероятно длинными ногтями подхватила бокал шампанского с ближайшего столика, и золотистое игристое выплеснулось Олегу в лицо. Тот мужественно не стал уворачиваться. Дама развернулась и вылетела, буквально вдалбливая каблуки в пол. Олег знаком спросил разрешение на салфетку, ошарашенная женщина, так внезапно лишившаяся шампанского, кивнула. Пройдясь белым хлопком по волосам, он торопливо заказал бутылку такого же шампанского у подскочившего официанта, галантно извинился перед женщиной. Та лишь махнула рукой, ее кавалер сочувственно пожал Олегу руку. Раскланявшись, он сунул купюру официанту и выскочил на улицу, торопливо набрасывая пальто.
На некоторое время воцарилась тишина, ресторан напряженно следил за разыгравшейся сценой, но опомнившись, люди интеллигентно вернулись к обсуждению своих вопросов. Я задумчиво принялась рассматривать вино в бокале, не отвечая на порой бросаемые искоса взгляды. Музыка сменилась на более спокойную, несколько пар неторопливо закружилось в центре зала. Обстановка быстро разрядилась.
Однако когда напротив бесшумно сел Игорь, я ощутила неловкость.
- Простите, Игорь Борисович. Понимаю, не очень хорошо вышло, но такие вещи непредсказуемы.
- Непредсказуемы не вещи, а девушки, - чуть раздраженно отозвался директор. – Ладно тебе, я же не ругаюсь, ты не виновата.
- Теперь дамы будут бояться, что я уведу кавалеров и перестанут приходить.
- Зато теперь они увидели яркий пример истерики и точно так себя вести не будут. Но ты лучше не приходи пару месяцев, а потом все забудется. Как раз соскучатся без тебя…
- Конечно, Игорь Борисович. Еще раз прошу прощения.
- Да ничего, даже разнообразие в мирную жизнь внесено. Будет, о чем рассказать. Не волнуйся, твоего имени упоминать не стану. Оно мне все же дорого. Увидимся, Виан!
- До свидания.
Я допила вино. Свежесть мяты стала немного горчить. Скользнула от столика в каптерку, переоделась. Пожалуй, лучше выйти с черного входа, зачем лишний раз привлекать внимание, когда начали забывать об инциденте. Швейцар подал куртку, ободряюще улыбнулся. Неужели сочувствует? Вроде нечему, поэтому я одарила легкой надменной улыбкой, придала походке уверенность, гордо приподняла голову. До машины шла как можно медленнее, пока холод не выветрил остатки жара, еще бурлившего в крови после танца.
Форд завелся мгновенно, сразу охватил приятным теплом. Отличная машина в городских условиях. Я удачно выехала в час, когда гулянки в самом разгаре, пьяных на дороге нет, домоседы разъехались, рабочие часы закончились давно. Завтра, точнее уже сегодня суббота, я знаю, куда пойду. От предвкушения на губах заиграла улыбка, я мечтательно вздохнула и даже прибавила газ в легкой эйфории. Возможно, немного подействовало вино, но тем не менее жизнь заиграла красками северного сияния. По лестнице я взлетела, на бегу кивнув вахтерше. Вытащила ключи, засмотрелась на начищенную сталь. Серая, как глаза Олега. Олег… Радуга померкла, тело потяжелело. Я приношу ему одни несчастья, да и он мне порой тоже. Но без него не смогу. Да и он без меня.


Рецензии