Был человеком, взял перо, стал писателем...

Был человеком, взял перо, стал писателем...а если бы оружие - убийцей ?
                ( шутка ли это, не знаю, правда, не знаю...)

" Слово - это наша кровь и свет, в котором мир, как Чаша Грааля*...
  в которой божья воля, казнить и миловать! "

       Валентин Стронин - поэт, летописец...


        * * *

Писатель, будто бы шахтёр,
от глаз мирских,
толщею пород укрытый,
но уголь-слово им добытый,-
призыв и вздор...
зависит всё, как трактовать,
и кто судья?
Я, если честно, долго шел,
в писатели, друзья...

            * * *

Ведь слово, это наша кровь;
и мир, и свет, и Чаша Грааля*...
и я, порой не понимая,
писал: то славя, то кляня...
о, Человек, прости, тебя.

            * * *

Картина жуткая - война,
кому-то  смерть несёт она,
кому- то прибыль - как жена, душу ласкает...
но разум мой не понимает, как можно отомстить?
тем, кто  решили Донбасс бомбить,
не ночью, средь бело дня...
( поймите правильно меня.)
Вставай, на правый бой,
хотел сказать, - кровавая страна...
но с кем? с самим собой.

            * * *

Простите, люди, правый боже,
но я хочу понять, кому мне дать по роже,
за то, что день и ночь бомбят;
( меня и вас убить хотят, )
чтоб некому оружия в руки было взять,-
детей, жену и дом родной,
способен был бы от фашистов защищать?!

            * * *

Писатель -я, и мне в людей стрелять нельзя...
ведь это смертный грех,
убью,  погибнет ведь,
творение божье, Человек.

            * * *

Пишу и думаю - зачем, в сей мир пришел?
и что в труде писательском нашел,
сменив шахтёрки на перо,
теперь не не знаю: кто есть кто?

           * * * 

Как будто стал я не один,
друзья, общаться с вами:
Один, как Бог,  и - господин,
другой, готов людей лепить
с библейских глин*...
на плаху матом посылать,
кто предал Господь и Божья мать...

          * * *

И как, тех нелюдей назвать,
что призывают убивать,
и ни за что не отвечать?
Враги они теперь мои,
и как не мысли, что не говори:
враги, они и есть - враги.

         * * *

Слова теперь друзья мои:
но тот, стреляющий в меня,
и тот, ограбивший тебя ...
да кто же, Господи, они?
молчишь? не говори,
они тебе и мне - враги?

         * * *


Проверить как?
В окоп залезь, спустись в подвал;
сдержи безумия фашиствующих навал...
не ты ли, боже, в святцы диктовал -
не может человек убить,
не может человек грешить...
Да и когда в тебя снаряд летит,-
на чьей ты стороне, пиит?


       * * *

Светает рано, это март,
и он приносит пробужденье,
и я пишу стихотворенье...
о чем оно?
и что за старт, беру в 17 году?!
Война идет... и слово, как набат,
у мира на слуху.


Стихи - не дёготь и не мёд...
читатель вряд ли в миг поймёт,-
зачем кукушка нам года считает,
когда птенцов своих в лицо не знает,
когда в ней время - задом наперёд течёт:
а мы, невежды, ведём годам кукуший счёт?!

         * * *

Увы, слова, как птицы,
в гнездо, им хода нет назад,
хотя, порою, как снаряд,
слова в меня летят ,
а я, поэт-солдат, и за базар*,
пред совестью придётся отвечать.
Идти на божий суд,
а там, бахвальство не пройдёт;
ведь стих, как песнь...
он в порошок сотрет,
того кто сеет лесть...
пред ним не надо лебезить,
и Муза не приемлет спесь,
и я люблю того,
в ком правда, совесть, честь.

           * * * 

Я - будто уголь и огонь,
я - правды суть,- свет дня,
я повторюсь, не обессудь,
за этот стих меня.
Я - летописец, а не щелкопёр,
и главное, не вор.
я - гений ваш, народ, поэт-шахтёр...


С Днём писателя вас, коллеги, вы - воистину, честные слуги народа и правды...



3 марта 2017 год. время: 9-33, 10-03,  10-12, 10 -17, 11-33

г. Глубокое. Беларусь.



 Валентин Стронин - поэт, летописец. Донбасс.


© Copyright: Валентин Стронин, 2017
Свидетельство о публикации №217030300877


© Copyright: Валентин Стронин, 2017
Свидетельство о публикации №117030305748


Рецензии
Добрый день, дорогой Валентин! Очень рада была увидеть Вас на своей странице.
Поздравляю Вас с Праздником Благовещения! От всего сердца желаю Вам любви,
крепкого здоровья, радости, счастья и светлых мыслей, мира, всего самого прекрасного! С улыбкой и теплом, Людмила.

Людмила Иоффе   07.04.2018 13:10     Заявить о нарушении
ДА, ЛЮДМИЛА, МЫ С ВАМИ УЖЕ, КАК РОДНЫЕ ЛЮДИ, НЕ ДАРОМ К ВАМ МЕНЯ РЕВНОВАЛИ...ВЛЮБЛЕННЫЕ НА КОРОТКИЙ ПЕРИОД...ЖЕНЫ*, КАК Я ИХ НАЗЫВАЮ...А МЫ С ВАМИ УЖЕ НЕПОТОПЛЯЕМЫЕ...И СЛАВА БОГУ...С ПРАЗДНИКОМ ВАС - ПАСХИ...ПРИХОДИТЕ В ДРУЗЬЯ В ОДНОКЛАССНИКИ, ИЛИ В СКАЙП - STRORA1 И Я ВАС ДОБАВЛЮ В СПИСОК, БУДЕТ ВЕСЕЛЕЙ И СТИХИ ПОЧИТАЕМ ДРУГ ДРУГУ... ВСЕГО ДОБРОГО. ОБНИМАЮ ДРУЖЕСКИ. Летописец.

Валентин Стронин   07.04.2018 16:33   Заявить о нарушении
Дружески?!

Людмила Иоффе   07.04.2018 16:37   Заявить о нарушении
и по настоящему...не знаю, как ещё... мужски...пусть так, звучит...да собственно, вы всё поняли... обнимаю и вспоминаю...всего вам...Доброго м хорошего..не скучайте...если что, я рядом.

Валентин Стронин   07.04.2018 16:49   Заявить о нарушении
Хорошо! Не буду! С улыбкой, Людмила.

Людмила Иоффе   07.04.2018 16:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.