Темпера цвета любви. 3 часть

Когда мне нужен совет, и я очень больна:
Поступками/словами/людской грязью
Я пытаюсь найти ответы там, где их до меня годами искали (протяженностью - всегда)
Ученые/священники/миряне.
Ты несешь это имя, будто вправду святой.
Показатель палитры потерял курс (но ты говоришь, неважно, я был так глуп до встречи с тобой, был до тебя я вовсе пустой).
Соцветия моего мира не нужно искать, посмотри на руки свои, поторопись ими обнять.

Пролог.
Холодные пальцы,измазанные масляными красками, проводили по контуру губ, оставляя следы грустной радуги на лице девушки.
- Нарисуй меня,- улыбаясь прошептала "мимолетная страсть художника".
- Охотно.
- Когда начнем?- поднявшись полнаая энтузиазма с кровати,и прикрывая грудь простыней,завопила "натурщица".
- Когда?- парень резко встал и приблизился к девушке. Наградив ее поцелуем ,ответил на свой же вопрос. - Завтра.
- Скажи, я последняя ,кого ты нарисуешь из женщин,- закрыв глаза , блаженно выдохнула.
- Я не никогда не нарисую любимую женщину.- убрав локон с лица ответил художник.
Глаза распахнулись,взгляд полный ненависти вызвал улыбку.
- Любимую женщину мое сердце будет ревновать к рукам, к листу белоснежной бумаге, к карандашу. Ее образ будет запечатлен у меня внутри.
Звук пощечины оглушил студию.
- Будь ты проклят,- раздавались крики одевающейся женщины.
- Милая, мне портрет прислать тебе почтой?- выкуривая сигарету,спрашивал мужчина, абсолютно привыкший к таким истречиным сценам.
Дверь захлопнулась.
Художник наконец-то потушил дымящийся "яд", параллельно громко цитируя Есенина:
- Жизнь- обман с чарующей тоскою,
Оттого так и сильна она,
Что своею грубою рукою
Роковые пишет письмена.

Глава первая.
Страшная легенда семьи Бакоевых.
Стоя у могилы ,где не покоится тело, родственники не могли выронить и слова. Годы не стерли те воспоминания, что стучали в висок с каждым разом сильнее. На надгробной плите было знакомое всем до боли лицо Ишхана.
Эту фотографию выбрала мать парня,за несколько дней до своей смерти, предчувствуя,что это ее последнее решение в жизни.
Эльдар Захарович Бакоев,отец семейства,мужчина преклонного возраста,бывший глава компаний, поднятых им до стандартов "империи" совместно с сыном Бакоевым Тагиром,о существовании которого он не догадывался половину своей жизни,схоронив любимую ,до последних дней супругу Тамару,отказался от всех дел,находя утешение лишь в внуках.

Годы летели,но каждый в семье помнил человека,который собрал их как пазл раз и навсегда,человек перевернувший сердца и умы, заставивший сойти с ума,оставаясь в своем уме.
Для детей Элени и Тагира,в частности для их сына, котрого они назвали в честь сумасшедшего художника,это была страшная легенда их семьи.
Теперь, эта легенда дойдет и до их внуков.
Люди слыша имя Бакоева Ишхана вспоминают убийцу и художника,сошедшего с ума и сбежавшего с психбольницы.
Только потом родители младшего Ишхана поняли какую совершили ошибку,назвав свое чадо его именем.
Все содрагались, смотрели с презрением или жалостью, вызывая лишь негатив у сына, который подсознательно уже ненавидел дядю.
В этом городе все изменилось,изменились люди и чувства людей.
Дружбам приходил конец, герои той давней истории поменялись, на арену жизни вышли иные люди.

- Никто не знает, умер ли он,а мы его хороним,- шептала Элени, которой на днях исполнилось 47.
Из юной девушки,той давней истории,она превратилась в мудрую женщину,супругу и мать.
После ухода Ишхана ее руки никогда не прикасались к фотоаппарату,более того,она сама избегала быть снятой кем-то на камеру.
Красота ее была подтерта годами, а блеск глаз поддерживал супруг Тагир и дети.
- Мы наконец-то должны осознать,что его нет,- бросил недовольно Ишхан младший,за что получил презрительный взгляд Заны,приехавшей из Америки.
- Ты сильно устала сегодня,- заботливо проговорил Тагир,обращаясь к жене.
- Не больше чем ты,- еле улыбнувшись произнесла супруга.
В действительности с похоронами Бакоевы "опоздали" на год,так и не узнав ,что Ишхан умер от остановки сердца,на руках единственного сына Луки,который сам то толком не знал своего отца,да и видел его по праздникам.
Естественно,никаких чувств Ишхан не питал к матери своего сына,более того,он и не жил с ней,а ребенок "чистая случайность" молодости художника,который к тому времени падал в объятия к девицам,и топил любовь к Элени в вине.

Душа Бакоева скиталась по континентам,ставя на колени разум, и глуша мысли о прошлой жизни.
Новость о рождении сына была принята равнодушно,однако,зов крови не давал покоя голове художника.
Замечая у Луки склонность к рисованию, Ишхан старался изучать собственного сына,как подопытного кролика,выявляя общее с собой,пожалуй, тяга к живописи-это единственное,что связывало отца и сына. Чем взрослее становился Лука,тем больше он презирал отца,который лишь был для него поставщиком мольберта и гуаши.
Однако,справидливо будет отметить,что ненависть к Ишхану начинается с того дня,как Лука услышал разговор матери с отцом.
- Я устала, Ишхан,просыпаться с твоим телом,а не душой.
- Я считал ,что тела тебе вполне достаточно,- пожал плечами мужчина.
- Неужели,я- мать твоего сына и капли не заслуживаю любви?
- За сына,конечно спасибо,и рисует он неплохо,- между прочим отметил Ишхан.
- Ты вовсе не слышишь меня,- разрыдалась женщина.
- Если бы я когда-нибудь только слушал тебя. Я не любил тебя,не люблю.- от этих слов вырвался дикий крик боли
Луке было невыносимо слушать как псевдоотец глумиться над чувствами матери, которая была для него слишком священа.
Ворвашись в комнату мальчик начал бросаться на отца ,пытаясь избить его маленькими кулочками
Ребенок, по смыслу Божьему,самое чистое и невинное существо, впитавшее в себя доброту и любовь в чистом виде,быть любимым родителем/знакомым у сия милейшего создания не только приятно,но и нужно.
Но какого,когда ребенок накидывается на тебя,собственного отца,с кулаками и так выражает свою ненависть? Какого слушать плачь этого ребенка только потому что ты его отец?
Ишхан был равнодушен,он будто предвидел это,будто четко знал,что когда-нибудь Лука скажет ему большое спасибо за то что он держался подальше от сумасшедшего.
После данного инцидента Ишхан редко появлялся в жизни мальчика,успокаивая себя тем,что Лука никогда не должен узнать истинниго лица своего отца.
Уже с ранних лет мальчик был слишком смышленным,что иногда поражало мать.
Луку не интересовали сказки и детские персонажи,мультфильмы и прочее.
Весь мир ребенка умещался в книгах о художниках Ренессанса, в биографиях Да Винчи, Боттичели, Тициана, Рафаэля Санти.
Слишком итальянская атмосфера царила в детской комнате Луки,где вместо игрушек стояли холсты, а полки были заставлены хорошими книгами,доставшейся ему от бабушки.
В десять лет маленького Бакоева была стопка картин,которые аккуратно хранила мать.
Женщина не могла надышаться собственным сыном,не то от того,что он отдаленно напоминал Ишхан,не то оттого,что он был полной его противоположностью внутри.

Глава вторая.

- У тебя очень красивые волосы. . .- улыбаясь,говорил Лука очередной подхваченной в клубе ,девушке,что была безума от него,через считанные секунды.
Сладкая речь Луки лилась ручьем, к этому добавлялась внешность парня. Харизматичный статный Бакоев,вовсе не был копией отца.
Высокий,с кипельно черными волосами,доходившими кольцами практически до плеч, обворожительной улыбкой,и черными глазами,заставляющие чувствовать себя не в своей тарелке любого человека. Опасность всякий раз витала в воздухе,когда ведешь беседу с этим человеком,что-то слишком запретно-сладкое скрывалось за милым взглядом, недосягаемое в смехе, Лука приводил в восторг,а затем в ужас,заставляя даже с разбитым сердцем благодарить Бога о том,что сбежала от него.
Его пальцы всегда были испачканы краской,дотрагиваясь до плеч женщины или до шеи он был болен мыслью о том,что оставляет свой настоящий,хоть и смываемый физически,но неприкасаемый морально,след .
- А кого из художников ты любишь?- спросила девушка, подперев рукой подбородок,а другую оставив рядом с стаканом коктеля.
" малышка, сегодня тебе о серьезном и высоком искусстве не нужно говорить"- пронеслось в голове парня.
- Я буду любить любого художника,которого ты скажешь. . .- с хрипотцой прошептал Лука, опуская свою ладонь на руку девушки.
- Хочешь буду любить тебя?- взяв "в плен"хрупкое запястье мило предложил Бакоев.
- Вечно?
- ut ameris amabilis esto (лат. Чтобы тебя любили,будь достоин этого)
- Что?- не понимая спросила девушка.
- Вечно. Я буду любить тебя вечно.- взяв локон девушки, улыбался Лука.


Мария всегда считала,что самый большой минус ее сына - это умение давать шанс,выслушивать врага,коим являлась Элени, и,возможно,верить,иначе почему все троя сейчас сидят за столом ?
- Что вас привело?- изучая черты лица первой и последней любви отца,спросил Лука.
- Ты. . .- сто раз подумав над ответом ,еле слышно проговорила женщина.
- А именно, Ишхан Бакоев. . .-без упрека заметил парень,стараясь расставить все на свои места,минимум причиняя дискомфорт гостье.
- И он. . .- боясь посмотреть на Марию, призналась Бакоева.
- Все,что я о вас знаю,то что отец . . .-запнулся Лука, вспомнив,что мать сидит рядом. . .
-Безумно вас любил,- продолжила Мария, тем самым ложно показывая,что ее ребенок не причиняет ей боль жестокой правдой,но сын вовсе не поверил спокойному тону матери.
- Я прошу вас, показаться отцу Ишхана,чтобы он увидел своего внука.
Мария отпустила голову,злость немного отошла,но шок от такой "неприятной" встречи цепко схватился за ум.
- Я никогда не был ему сыном,- спокойно пожимая плечи заявил Лука,- Более того,он никогда не вызывал у меня сыновьей любви.
- Он намного лучше,чем вы думаете,-стала защищать женщина по старой привычке художника.
- И какой же он? - с сарказмом спросил парень.
- Он добрый,источающий любовь,свет . . .
- И что же вы его бросили?- нахально спросил Лука,разрушая установленный контакт,обнажая ненависть к собственному отцу.
- Все зависело не от нас и не от него. . .-спокойно ответила Элени.
- Все,что у меня есть от него- это фамилия. Мне большего не нужно. Семья Бакоевых меня вовсе не интересует,и я буду очень рад,если это будет взаимно.-отчеканил Лука.
- Разве Эльдар должен расплачиваться за грехи Ишхана? Или его брат?
Я виновна перед ним,но. . .
- Я не хочу полностью стирать черту приличия между нами.
- Сынок, он был болен,он бежал с психиатрической больницы. . .
- И был убийцей,- закончила Мария,которую безумным взглядом прожигал сын,в голове которого не укладовалось "Почему тогда,черт возьми ты оставалась рядом с ним?"


Неконтролируемый гнев овладел разумом Луки.
Дитя не может излучать презрения к родителю,но чувство неимоверной обиды за свою мать ,подпитанные картинами из детства ,где она постоянно была униженной Ишханом, были сродни ненависти к ней.
- Как ты могла?-забыв о гостье, с болью спросил парень,- как могла осознанно жить с убийцей?
- А разве для любви есть изъяны ?- пытаясь отстоять свои сумасшедшие чувства,которые не остывали с молодости,произнесла мать,прекрасно понимая,что когда-то наплевала на свои гуманные принципы,мораль и на чужую отнятую жизнь.
- Мама!
- Лука, мальчик мой,- начала было Элени,но поймала жесткий взгляд,как когда-то от Ишхана. . .
- Ты можешь осуждать меня,а хочешь . . .
Лука глубоко выдохнул пытаясь взять себя в руки,но тщетно,оставалось лишь уйти с проклятой комнаты,наполненной прошлым Бакоева Ишхана.
- Даже спустя столько лет,он переворачивает жизни,- глядя в пол стеклянными глазами , прошептала Бакоева.
- Он не простит мне этого,- сетовала Мария,забыв на единственную секунду в мире о Ишхане.
* * *
- Я ненавидел тебя,- отпивая любимое Шато Ле Ждайо с бутылки, разговаривал Лука с могилой отца.
Моя ненависть сжигала каждую невинную клетку моей детской души,лишь тогда я понял,что у жизни,помимо "дня" есть черная-черная "ночь".
Один гребанный раз я подумал,что мы близки с тобой,помнишь?-искренне ожидая ответа, спросил парень.
Ты рисовал свою,как оказалось. . . Элени,-выдавливая больше сарказма в интонацию,смеялся Лука,- а мне сказал,что это заказ клиента для своей жены. Тогда я засмеялся и сказал: " Свою любимую я буду рисовать сам,разве можно ее лицо доверять постороннему человеку? Ведь он не любит ее как я,а значит не предаст холсту ее красоту".
- Не рисуй любимую,ощущай ее.
Срывай поцелуи с ее губ, трогай ее волосы, любуйся воочию глазми и взмахами ресниц, пьяней от запаха ее тела,но не рисуй ее.
- Почему,-спросил я.
- Потому что только при разлуке тебе остается целовать холст с ее образом.

Лука со всей дури бросил бутылку красного вина,от чего она разбилась вдребезги ,а жидкость, намекающая на цвет крови растеклась по земле,где покоился Ишхан.
- Ты знаешь почему я тебя . . .- Лука закрыл глаза и сжал зубы,сдерживаясь чтобы не закричать ,- моя мать любила тебя, а ты лишь пользовался. . .
- Убийца! Я сын убийцы!- закричал пьянный Лука,- я так хотел просто быть твоим сыном,а теперь я сын,ненавидящий своего отца.
Ночь накрыла кладбище полностью, лишь серебрянное сияние луны освещались вечные дома мертвых,становилось жутко,не по себе,но ничего не беспокоило сердце ,как гнилая боль в голове.
Обида за мать,обида за себя,за свою жизнь,за то что нужен был повод для презрения.
Под утро парень вернулся домой,пытаясь пройти в комнату с меньшим шумом , Лука опирался об стены.
- Мы должны присутствовать при перезахоронении,- заявила в темноте Мария.
Лука отвернулся,пытаясь сфокусировать зрение на темном силуэта.
- Я,надеюсь,что ты меня поддержишь,потому что нужен мне как никогда. Твой выбор ехать со мной или нет.
- Утром обсудим,- не желая продолжать разговор,ответил Лука,упав на диван в гостинной.


Глава третья.

Дом Бакоевых окутал траур,украшенный белыми,любимыми розами Ишхана.
Сегодня собралось много людей,будто трагедия в семье случилась только вчера.
Все те же персонажи,но уже с сединой в волосах, с морщинками на лице, с уставшей душою.
Любопытные взгляды сканировали Элени и Тагира,шепчя за спинами вымышленные истории,подливая масла в огонь воспоминаний.
Заслуженно внимание отводилось Ишхану младшему ,схожесть которго с художником проявляется лишь в имени.
Неожиданно рядом с Элени встала женщина в черном,некому ранее неизвестная ,пытаясь скрыть лицо большими черными очками.
- Спасибо,- проговорила Элени,взяв руку Марии.
- Я это делаю для себя,-стальным голосом ответила мать Луки,наблюдая как гроб с телом Ишхана опускается в землю.
- Кто это?-спросил Ишхан младший у Заны.
- Мать ребенка Ишхана. . .-прошептал сзади Эльдар,после чего брат с сестрой резко отвернулись.
-Что?
- Что?


- А где он сам?- услышав кусок разговора ,спросил Тагир.
- Он повременил с приездом,-тут же ответила ,подшедшая Мария.
- Здравствуйте,-поздоровались дети Бакоевы.
Мария лишь промолчала,не желая с кем-либо беседовать,занятая мыслями о утреннем разговоре с сыном.
* * *
Несколько часов назад.
- Я думал,что мое отношение к Ишхану ,это предательство по-отношению к тебе,- вглядываясь в чашку кофе,уверенно говорил Лука.
- Это моя ошибка, раз ты считал,что твоя любовь к отцу -предательство,-вытирая слезы,ответила Мария.
- Мое сердце разрывалось,когда видел твои слезы,пока дети играли в песочницах, придумывал детские ловушки для ненавистного отца.
Я желал его смерти. . .
- Остановись!-закричала Мария.
- Почему?!
- Потому что я любила его,и я не позволю так говорить!
- Ты грезишь им?-нервно отодвинув чашку ,спросил риторически парень.
Воздуха в комнате не хватало,эта маленькая семья задыхалась от любви и ненависти.
Мария безумно любила свое дитя и отца ребенка,но сгормонировать эту любовь не могла из-за упрямости одного и детской трамвы другого.
Она часто винила себя за раны собственного ребенка.
- Ты самое дорогое,что есть у меня,Лука,- выдохнув произнесла женщина,- ты единственный мой луч солнца.
Каждое твое движение,вызванное болью,отдается смертельным стуком у меня в сердце.
Ты моя молитва,моя жизнь.
- Мама. . .-тихо произнес парень,пытаясь перебить мать.
- Лука,- Мария громко выдохнула,- я знаю как тебе больно,и боль эта вызвана детской обидой,дай мне шанс исцелить тебя.
Я не лучшая мать,и даже не мудрая женщина . . .
- Мама,ты лучшая,-быстро на колени к ногам женщины ,Лука стал целовать руки матери.

- Неправда ,- роняя слезы на голову Луки ,шептала мать, - поезжай с мной,не оставляй меня одну среди них. . . Пойми,прими мою любовь к Ишхану,моя душа.
- Не проси,- еле слышно шептал мужчина.
- Заклинаю тебя Господом Богом. . .,- сердце женщины разрывалось между любовью к умершему художнику и любовью к сыну, душа ей подсказывала,что она должна быть там,где ее любимый обретет покой,а материнское сердце кричало,что сыну там не обрести не родственников ,ни счастья.
Она чувствовала себя падшей,будто Ишхан был ее тайным любовником,или вовсе не родным отцом Луки.
Мария злилась на несправедливость: ведь она не разбила молодую пару,не увела мужа из семьи,более того она сама являлась законной женой Бакоева,и сын ее вовсе не нагуленный отпрыс. Отсутствие нормальных отношений вполне полноценной по моральным меркам,семье сводило с ума женщину и раздражало.
Все было так,но вовсе не так. Мария вечно пыталась наладить гармонию в семье,а тут еще Ишхан с своей шизофренией,ненависть сына к родному отцу,она будто пыталась склеить осколки двух разных чашек в одну.


Аниель прислонилась головой к стеклу  медленно едущего троллейбуса,думая о самом любимом и близком человеке,чье тело покоится глубоко в земле.

“Смерть - это не конец ,а  начало”- говорили незнакомые люди на похоронах,подобным образом выражая свою скорбь и жалость девушке.

Похороны ,неважно чьи, неважно когда ,само слово “хоронить” причиняло боль девушке,и сегодня она снова столкнулась с этим . . .

Как бы ей не хотелось видеть скорбь на лицах людей,она чувствовала своим долгом поддержать Зану Бакоеву. Однокурсницу,подругу и каплю воздуха после пережитого трагедии . Аниель еще не решила,что лучше : покидать дом,который потерял свет и теплоту после смерти любимого человека или идти на . . .

-Аниель,ты пришла?-с удивлением спросила домработница семьи Бакоевых,зная девушку очень хорошо так как это была единственная подруга Заны.

-Да,хочу видеть . . .-не успела договорить девушка,как сзади за плечи ее обхватила Зана.

-Ты пришла. . .-с облегчением прошептала дочь Элени.

-Конечно,разве я могла оставить тебя одну?

-Девочка моя, ты думаешь,Не приди ты сегодня я бы держала обиду?!

-Ты нет,а я на себя да. И она душила бы меня с каждым разом сильнее,а в конец и вовсе оставила бы от меня куски мяска.

-Ель,ты здесь?!-удивился вошедший Ишхан младший.

-Ани-ель,-строго поправила девушка,еле скрывая раздражение по отношению к парню.

- Все здесь?-спросил Тагир, вошедший с Элени и остальными детьми.

- Жаль,что нам пришлось собраться при таких обстоятельствах. . .

- Элени,-обратилась бабушка Турме,которая выполняла обязанности домаработницы/повара, к женщине,-Там ,во-втором зале молодой человек . . .и,- тут женщина начала запыхаться, медлить,но взяв себя в руки,наконец договорила,- он уж очень похож на вашего супруга . .

- Приехал все таки,-заключила “жена ” Ишхана Мария.

Видя как понеслась Бакоева,все направились вслед за ней.

Мужчина сложив руки на груди любовался семейными фотографиями, стоявшими на камине, ища хоть какое-то сходство со своим отцом.
- Кто вы? - раздался вопрос за спиной.
Мужчина развернулся, положив руки в карман.
Черные глаза искрились высокомерием, поражая насквозь, вызывая неприязнь и нервную дрожь. Оглядев каждого из семейства Бакоевых, он наконец-то ответил.
- Я Лука. Сын Ишхана Бакоева, сумасшедшего художника. Ваш брат, племянник и правнук,к сожалению.

Молчание повисло.

-Странно,но ты вовсе не похож на отца,на собственного отца,-заключил Ишхан.

-Я рад тебя видеть,сынок,-протягивая руку,сказал Тагир.

-Не могу сказать того же,- обрубил Лука,- я приехал за матерью. Ты готова?-обратился он к Марии.

- Всей нашей семье нужно о многом поговорить,-просяще промолвила Элени

-Благо,я так не считаю,-ответил не медля парень,одарив презрительным взглядом близнеца своего отца,унимая в себе желание убить кого-нибудь.

- Ты хоть и последнее,что осталось от нашего Ишхана,но это не дает тебе право так разговаривать-заключил глава семейства.

- Я не наследие вашего сына,зато убийца,- сделав акцент на данное слово,Лука ухмыльнулся,чувствуя,что причиняет боль даже собственной матери,-самое большое пятно в моей жизни.

Глава четвертая.

-Смысла задерживаться в этом городе не вижу,-сложив руки и наблюдая как за окном люди бегают по своим делам,заключил Лука.

-Это все оттого,что ты не любил,-смотря на фото Ишхана,промолвила мать.

Ты не любил,ведь так?

-Любовь-это. . .

-Хочешь процитировать фразу кого-нибудь неудачника из мира искусства или науки,нигилиста и прочих слоев ?-перебила Мария.

Ты ,именно ты,ответь:твое сердце билось хоть раз от взгляда любимого человека?

-Мама,ты ведь взрослая женщина и. . .

-Мои года меняют мою внешность,но разве душа и любовь моя постарела? Оттого что морщины покрыли мое лицо,мое сердце перестало воспринимать боль,любовь,обиду,радость? Разве я настолько стара,что не могу по каким-то правилам солидности,говорить о том что в душе?

-Я не это хочу сказать. . .

-Ты именно это и сказал:мама ,ты отжила и все что тебя должно тревожить это пенсионная книжка.

После долгого молчания ,женщина продолжила :

-Ты можешь ехать,а я останусь здесь. Я хочу жить там,где жил он,и хоть на часть из миллиарда посмотреть на этот город его глазами. Я вижу,что тебя это мучает и даже раздражает,последнее от цифр в моем паспорте.

-Ты делаешь из меня эгоистичного циника,а я лишь хочу, чтобы ты наконец-то поняла,что . . .

-Я жду,жду момента,когда ты полюбишь,и найдется тот человек,который наперекор твоему сердцу скажет: “ это твоя ошибка ,Лука”

-Я бессилен перед тобой,и ты пользуешься этим.

-Нет,ты волен делать то,что посчитаешь нужным,уезжай домой.

-Ты ведь знаешь,что это невозможно.

Я буду рядом.-поцеловав ее руки,Лука покинул номер отеля.

***

-Ты оболдеешь с того,что я тебе скажу!-прожжужала Зана,врываясь в кухню,где Аниель выпивала кофе,внимательно слушая бабушку Турме,которая поделилась еще одним теплым воспоминанием минувших лет.

- Что такое,бала?- отставив чашечку черного по-турецки,обратила взор Аниель,мысленно все еще находясь в представленной картине ,написанные словами Турме.

- У дяди Ишхана есть сын!-выпалила девушка,судорожно наливая себе стакан воды. - Представляешь?!

- И что с этого?-перебил вошедший Ишхан младший, недовольно снимая пиджак, неудосужившись поднять взгляд на присутствующих.

-Как что? Ты не понимаешь,что это значит для деда и отца?!- нахмурившись ,заводилась сестра парня.

-Сынок,не голоден?-пытаясь увести “детей” от очередного спора,спросила бабушка Турме, выполнявшая   также негласно роль хранительницы очага Бакоевых .

-Нет, бабушка Турме,у меня нет аппетита ,-холодно бросил Ишхан,- Когда ты уезжаешь?-обратился он к Аниель.

-Сегодня.-коротко ответила девушка,с важным видом,пытаясь разглядеть что-то на поверхности кофе.

-Я могу подв. . .

-Нет.

-Подвезти.-упрямо договорил парень,сверля взглядом.

- Нет,- не меняя интонацию,повторилась Аниель.

- Куда на этот раз ,дочка?-с интересом спросила бабушка .

- В соседний город. Снова сбегать в тот самый день от этого  самого города,- пытаясь сохранить спокойствие ,процедила девушка.

- Бегство -это не выход,я же говорил тебе миллионы раз,-сложив руки на груди и выжидая ответа с довольным видом заметил Ишхан.

- Как хорошо,что я все миллионы тех раз не спрашивала у тебя совета,-резко отрезала Аниель,даже не взглянув на лицо парня,но одарив взглядом часы,якобы спеша уже на электричку,которая будет только через пять часов.

- Возьми с собой ,девочка,-протягивая сверток с едой,проговорила бабушка Турме,

-Не думаю,что голод одолеет меня,- пыталась улыбнуться девушка.

- Мы завтра сходим на кладбище,-подойдя к подруге и обняв ее,прошептала Зана,сдерживая слезы,чтобы не показать их Аниель.

-Зана,- еле слышно позвала девушка с закрытыми глазами,чувствуя тепло и горечь подруги,мысленно благодаря Бога за ее присутствие в жизни,- я не хочу видеть цветов послезавтра на могиле. Они мне расскажут о том,чего я избегаю два года.

-Я так боюсь за тебя,Аниель. . .

-Я же живу,видишь.

-Моя беда,что вижу тебя насквозь,твое нутро было всегда у меня на ладони. . . И то что  наблюдаю сейчас . . .твое нутро,оно горит,горит всеми больными цветами пламени ада -Зана глубоко выдохнула,отстранилась от горячо любимой подруги и посмотрела в ее глаза,полные безысходности и желанием умереть.

-Это страшит меня,веришь?

-Я ведь обещала . . .

-Молюсь за тебя каждый день,Бог все слышит,внемлет. За твое здравие,за блеск в твоих глазах,за твое сердце,чтобы оно излечилось,полюбило,чтобы ты нашла умиротворение. . .

- Зана,я моральная калека,разве сердце мое способно на любовь? Посмотри на меня,что я дам человеку?-последние слова были посвящены Ишхану,который внимательно вслушивался в диалог подруг.

-Сердце мое,не говори так! -прикрикнула Зана от обиды.

- Все имеет свойство заканчиваться. Вот и я заканчиваюсь,-выдохнула Аниель.
- Но никак не закончишься,потому что всегда есть еще.

Глава пятая.

Лука долго наблюдал за девушкой сидящей напротив:пишет  и лишь иногда отвлекается в окно.

Вокруг нее никого будто нет,и ее единственный друг дневник,в коричневой кожаной обложке,сделанный под манеру старых ежедневников 19 века.

Оставив ручку в дневнике и закрыв его,она прикрыла рукой губы,чтобы скрыть улыбку,но глаза,обращенные к окну источали слезы,непрерывный поток алмазов с ясно голубых “озер”.

-Возьмите платок,-предложил Лука,нарушивший больную тишину, подмявщей под себя даже шум электрички.

Девушка немедленно всем корпусом повернулась к незнакомцу,полноценно раскрывая свою внешность перед ним.

Волнистые волосы цвета золотой созревшей пшеницы, закручивающиеся  спиралью на конце, колыхались от легкого ветерка,гуляющего в вагоне, придавая им образа счастливых детей,играющих на качелях.

Небольшие губы приоткрылись от маленького удивления ,шепча  слова робкой благодарности ,смешанной с стыдом за себя и свои слезы,источником которых являлись  большие голубые глаза,похожие на самые глубокие в мире озера.

Девушка приняла протянутый платок,а Лука обратил внимание на бледные ,как у мертвеца тонкие пальцы,без колец и всякого рода украшения.

Такого же цвета была кожа лица девушки,и лишь вокруг глаз выступали прожилки голубых вен и тут же терялись у щек.

Передержав платок незнакомца,и не воспользовшись им ,девушка вернула его обратно,от чего вызвала вопрос :

-Зачем же вы его брали,если даже не вытерли  им слезы?- слегка улыбнулся парень,пытаясь завести дружескую беседу.

-Вы застали меня врасплох,и я лишь покорилась просьбе,сама не отдавая отчет,-быстро выпалила девушка, и отвернулась к окну от неловкости.

-Я лишь заметил,что вы огорчились,а вы так произнесли слово “застали”,будто я стал свидетелем,совершенного вами убийства.

-Спасибо,-тихо ответила незнакомка ,и опустила взор на дневник,закрывая худым пальцами место где написаны инициалы хозяина “книжки жизни”,переведя взгляд на его пальцы,испачканные маслянными красками.

Хочется спросить,художник ли он,но не решается,слишком долго общалась только с близкими,остальных встреч и бесед избегала,будто сгорела бы как мотылек у огня.

-Возьми,-протянул Лука бутылочку апельсинового сока,которую так и не успел открыть пока наблюдал за ней.

-Не нужно,- не поднимая глаз,ответила она.

-Теперь,я тебя “не застал”?-не убирая протянутой сок,пытался пошутить парень,но ответа не последовало ,отчего голос его стал строже.

-Ты очень бледная,плохо питаешься. Я оставлю это здесь, -поставив бутылочку сока,парень встал,чтобы выйти покурить и дать возможность девушке отпить хоть горшочек,вдруг она стесняется.

Но дело было не в стеснении, а в самой девушке,которая не хотела более привлекать к себе внимание незнакомца и поддерживать беседу.

“ Удача”,-подумала девушка,когда через пару секунд после ухода парня, объявили остановку нужную ей,забрав быстро большую сумку и куртку она немедленно выбежала,оставив бутылку нетронутой.

Уже зайдя в вагон ,Лука обнаружил , что его новой знакомой уже не было,подойдя ближе он обнаружил, что апельсиновый сок стоит там же,где он поставил.

***

“Моя душа, я так скучаю по тебе,что смысла больше нет находиться на этой земле. Мои жизненные силы иссякли,как высохли реки в пустыне Сахара,я сгорела и лежу песком под открытым небом.

Я осталась здесь совсем одна,взгляни же ,пожалей меня,спустись с неба ,возьми меня за руки  . . .

Я жду тебя. Люблю.”

Аниель аккуратно запечатала письмо и скинула в реку ,слезы безудержно лились, губы уже вовсе распухли от нервных укусов. Она ненавидела себя за то что зря уезжала уже второй год подряд в день смерти своего сердца.

Пыль с улиц,двигаемая осенним ветром била прямо в глаза, Аниель останавливалась у книжных магазинов,выбирая себе роман на обратную дорогу.

-Любите классиков?-прозвучал баритонный голос.

Девушка положительно кивнула,продолжая бегать глазами по обложкам.

-Ваша фишка в том,чтобы не смотреть в глаза при разговоре?-с ухмылкой произнес Лука,отчего Аниель резко подняла голову.

-Снова вы,-прошептала девушка, глядя в черные глаза,чувствуя дискомфорт от всего происходяшего.

- Так и живем: расходимся и пересекаемся ,ненавидим затем любим, готовы убить,а затем оплачиваем чью-то смерть,-заговорил о своем Лука.

Слово “смерть” вызвало табор мурашек по-всему телу Аниель, сумка упала с рук, внутри тем самым же огнем ,о котором говорила Зана,горело нутро,хотелось выть . . .

“Всевышний наказывает меня,видишь? Это потому что завтра я не принесу тебе цветы на могилу,именно в тот день,когда твое сердце перестало биться,моя душа”.

Схватив быстро сумку,девушка выбежала с книжного киоска, чем вызвала негодование у Луки.

-Да что с ней такое?! Меня всегда будут преследовать жертвы шизофрении?!


***

-Вам насколько?-спросил администратор маленького хостела.

-На неделю,-отвечал не совсем трезвый Лука,держа в руках полуопустевшую бутылочку красного сухого,- а вы любите вино?!-допытывал он молодого работника.

-Нет,-отвечал паренек.

-Ты еще молод,-сделав глоток заметил Лука,- тебе еще жить да жить до разочарований.

-Ваш номер 13, возьмите ключи пожалуйста.

-Знаешь, жизнь-это бесконечная ходьба на одном и том же месте!-громко поставив бутылку,он оперся двумя руками об стойку,От чего его черные как смола кудри свисали вниз.

Дверь в хостел открылись,о чем дали знать звенящие колокольчики об которые билась дверь,пропуская каждого в свои стены.

Звон будто взбодрил Луку,отчего тот резко поднял голову и взял ключи,затем также быстро поднялся по деревянной лестнице.

-Снова пьяные постояльцы?-прозвучал знакомый администратору голос

-Аниель! Ты приехала?!- радостно воскликнул парень

- Как видишь,взяла себе выходной с работы,- быстренько соврала девушка. Элизбар был ее одноклассником и хорошим другом,но после школы у каждого появилась своя компания,разные институты,разная работа. . .

Теперь на смену дружбе пришло только теплое приветствие вопросы по теме : Как дела? Что нового? Когда замуж/женишься ?

-Ты уже второй год приезжаешь,в одно и тоже время,с кем-то связано?-с улыбкой спросил Элизбар.

-Да,но мы сейчас не об этом,-мило улыбнулась Аниель,- какие свободные?

-14,но мне кажется у тебя сосед философ.

-Очень хорошо,соскучилась по лекциям философии.- с наигранной мечтательностью ,заявила “курортница”.

Быстро поднявшись по лестнице,Аниель попала в темно-бордовый коридор по бокам которого были разбросаны двери,люстра еле освещала отдаленные углы,оттого и на душе становилось жутко,но не новой посетительнице,ее этот  мрак больше успокаивал,чем раздражал.

-Номер 14!-звонко проговорила Аниель,вставляя в замок старый ключ,но непонятная болтовня ,доносившаяся позади с соседнего 13,  отвлекла ее.

-Реки исчезают . . . Ты бы был готов оберегать нас?- после отрывок фраз послышался резкий звук разбившегося стекла.

-Посланник Сократа, видать перебрал. . .-заключила девушка,стараясь не вслушиваться в пьяную исповедь.

“Мой белый тюльпан,я повествую тебе с города, для меня не имеющего названия.

Люди здесь такие же,как в наших с тобой беседах-обычные. Мое сердце скулит по тебе,царапается в дверь,которую ты никогда не откроешь,отсутствие твое избрало мне высшую меру наказания. . .”-каждое слово,пропитанное болью было обращено образу недосягаемому,который Аниель искала в запотевшем окне,за которым виднелись свет фар машин,бегающие парочки,одинокие люди. Монолог был прерван стуком в дверь. Девушка быстро осущила щеки салфеткой ,включила свет,ибо кромешная темнота окутала весь номер,а она была лучшей подругой девушки.

-Кто?-спросила Аниель,смотря на часы. 23:40,слишком поздно для обслуживания.

-Извините,я хотел попросить у вас позвонить . .-она остановилась у двери ,снова поглядывая на часы.

-Вы,наверно,думаете,что я маньяк . . .-с смешком выдохнул парень за деревянной дверью.

-Не думаю,-оборвав фразу,проговорила Аниель,распахнув дверь,понимая легкомысленность своих действий и ругая себя,”но а вдруг действительно нужна помощь?”

-Ты?- искренне удивился Лука,видя перед собой знакомую,делая вид,что не замечает снова заплаканных глаз.

Удивление Аниель также не уступало, в голову пришли мысли,вроде слежки,и да,конечно мысли о маньяке,по законам жанра всех фильмов,и осуждение своего последнего поступка. . .

-Еще немного,и мне будет казаться,что ты преследуешь меня,-впервые взглянув в его черные глаза ,проговорила девушка.

-Мне вправду нужен лишь один телефонный звонок,-серьезно проговорил Лука,положив руки в карманы, Сейчас она казалась ему беспомощность котенком.

- Не буду приглашать тебя. Постой немного,я принесу телефон.-закрыв дверь почти доконца “приказала” девушка, от чего Лука закатил глаза.

Прошло лишь пару секунд,как Аниель вновь предстала перед просящим с протянутым телефоном.

-Благодарю,- сухо кинул парень и начал набирать номер матери.

Аниель вошла в комнату,от неловкости всей ситуации. От Луки будто веяло опасностью и все фибры ее уставшей души кричали ей ,что нужно как меньше пересекаться с ним,но. . .

Послышался стук.

-Ты тут?

-Да,- подбежав к двери , почти крикнула Аниель.

-Видишь,совсем не больно,-смеясь,вернул незнакомец телефон.

-Ммм?-искренне не понимая о чем Лука.

-Как тебя зовут?-пропуская мимо вопросительные взгляды девушки,поинтересовался незнакомец.

-Никак,-закрывая дверь ,грубо ответила новая знакомая.

Лука быстро остановил закрывающуюся дверь ладонью,отчего прозвучал звонкий хлопок,вызвавший испуг у Аниель.

-Отпусти дверь,- запротестовала девушка,пытаясь не выдать свой страх .

-А если нет?

-Я позвоню в полицию!

-А если не успеешь?-улыбаясь проговаривал Лука.

-Я уже набираю!-реально взяв телефон и пытаясь овладеть дрожью ,почти закричала Аниель.

-Ты необыкновенная,-продолжал незнакомец.

Я вижу тебя на берегу моря,летним жарким днем . . .в цветном платье,в соломенной шляпе,из под которой волосы развиваются от морской бриза.

Ты заливаешься смехом от щекотки волн . . .

Лука отпустил дверь.

-Извини,если напугал,я просто хотел поговорить.-прозвучал стальной голос,затем захлопнулась дверь напротив.

Аниель восстановила дыхание,целую ночь осуждая себя за то,что открыла дверь.

Утром она съехала,молясь,чтобы больше не видеть “маньяка”.



Глава пятая.

-Ты все еще в номере?-спрашивал Лука,придерживая плечом телефон,пока разбавлял палитру.

-Да,- ответила Мария,с замиранием вслушиваясь в последующее молчание сына.
-Надеюсь,твое здоровье в порядке,я скоро приеду. Закончу один заказ только.

-В пятницу вечером,-начала неуверенно Мария ,- состоится вечер в память друга  твоего отца.  . .он разбился несколько лет назад.

-Наур?- припоминая разговоры с отцом, спросил Лука.

-Да. Они были с детства не разлей вода,но Ишхан не знал о том ,что он разбился,иначе бы уверена . . .

-Ты хочешь сказать,что нас пригласили?-перебив мать,последовал следующий вопрос.

-Да, Элени и родная сестра Наура,Армира. Все они были очень близки. Особенно Армира,они росли все вместе . . .и для нее важно познакомиться с тобой.

-Я заеду за тобой,скажи во сколько.

-Сынок,я не настаиваю,и если ты хочешь . . .

-Во сколько?-повторил снова парень.

-В восемь.-Не желая настаивать ни на чем и искреннее поражаясь решениям сына,ответила Мария.

-Люблю. Береги себя. . .

***

Кафе “Велен” славился своей верандой, поглощенной объятиями  сакуры,которая манила в страну восходящего солнца,Японию.

Тишина и легкий шелест от ветра позволяли одиноким посетителям думать о своих желаниях,планах,чудесах,а влюбленным парочкам наслаждаться вторыми половинками.

Девушка любовалась розовыми листиками:они напоминали ей о времени,когда она уехала с города на долгую учебу,оставив здесь свое сердце и любовь,и вот она снова дома, сидит в любимом кафе,и ждет того,кто на расстоянии делал ее счастливой каждый день. . .

-Мира?-послышался голос с спины.

Девушка блаженно закрыла глаза, наконец вместо звуков голоса в телефонах тепло,взгляды в глаза и объятия. . .

-Я так тебя ждала.-проговорила девушка,встав и не успев дать любимому насладиться ее красотой ,мигом бросилась в объятия.

Наконец Ишхан вдохнул запах волос той,чей образ рисовали сны и миражи.

-Не больше меня!-ответил Бакоев младший ,усадившись напротив Миры,чем вызвал улыбку у девушки в сопровождении милой ямочки на левой щечке.

-Теперь я никуда не уеду.- накрыв своей ладонью руку Ишхана ,прошептала девушка.

-Теперь и у меня нет сил тебя отпускать. . .

-Я рада ,что успела на день памяти дяди Наура. . .-загрустила девушка.

-Мы планируем почтить память наших дядь в один день,они были лучшими друзьями и ими останутся на всю жизнь,даже после смерти.

-Недавно звонила мама,-Мира немного замялась,- Она сказала,что у дяди Ишхана есть сын.

-Да.-безучастно ответил Ишхан.

-Ты же знаешь,она очень ценила и любила твоего дядю,он сделал для нее многое. . .

-И как я понимаю,тетя Армира хочет увидеть отпрыска Бакоевых? -с неким презрением спросил Ишхан.

-Тебе не подходит такой тон,душа моя,-сжимая в своей хрупкой ладони массивную руку парня,заметила Мира.


Ишхан смягчился от слов возлюбленной. Взяв ладошку Миры,он поднес ее к губам,наслаждаясь теплотой,которую так редко чувствовал в последнее время.

-Я по тебе скучал,-покрывая поцелуями белоснежную кожу,как зачарованный шептал Ишхан,- скоро мы навсегда будем вместе,мой кареглазый мед.

-Мы будем жить где-то у берега,наслаждаться каждым утром,которое встретим вместе в цепях объятий . . .-продолжила Мира.

-Я никогда тебя не отпущу,даю тебе слово Ишхана Бакоева.

***

Вечер пятницы подкрался в дуэте с весенним дождем и приятным  ветром ,даря каждому из гостей дома,пришедших почтить память Амраева Наура апрельскую прохладу.

В гостинной висели два больших портрета с черной лентой:Наура и его супруги Азан, покинувшей недавно сей мир.

Все справлялись о здоровье и жизни Армиры,младшей сестры погибшего,к которой у всех была жалость и глубокое уважение. Лишь уже “старое”поколение знало о жизни этой женщины:потеря родителей в 12 лет,глубокая любовь брата и его защита,сиротский дом, черный вечер ее жизни,когда над ней надругались,месть брата и его лучшего друга Ишхана Бакоева за ее честь, замкнутость в себе несколько лет после и день,когда Ишхан ей помог выйти из душевной комы. . .

Жизнь ее потрепала , надругалась над ней,но Армира всегда надеялась на лучшее в своей тяжелой судьбе.

Теперь она самая известная скрипачка страны,идеальная жена и мать прекрасной дочери Миры,параллельно опекает племянницу ,дочь Наура и Азан,чьи тяготы сиротской жизни ей до боли знакомы.

Услышав ,что у Ишхана есть сын и что он побывал уже в доме Бакоевых,она немедленно загорелась желанием познакомится с ним ,рассказать о том,какой замечательный человек был его отец ,выразить желание,чтобы все их дети дружили,ведь в действительности,она была очень счастлива иметь таких друзей и будущих родственников в лице семейства Бакоевых.

Радости Элени и Армиры не было предела ,когда они узнали,что их дети Ишхан и Мира хотят связать себя узами брака,ибо неразрушимее союза не найти.

В очередной раз внимание к себе приковывали две персоны,вошедшие в гостинную:женщина и ее молодой спутник.

Мария и Лука так и не привыкли к повышенному вниманию к себе,однако,держаться они умели,прекрасно понимая,что не каждый здесь рад их приходу.

Большого внимания заслужил сам Лука:высокий парень бесспорно выделялся среди толпы,черные как смоль волосы ,кольцами спускались почти до плеч,а черные глаза прожигали каждого присутствавшего.

-Я безумно рада вас видеть!-встретила их Армира,и по-свойски обнимая Марию и Луку.

-Мы благодарны ,что вы  . . .

-Ваш супруг был мне вторым старшим братом,а значит ваш сын мне как родной племянник.

Лука лишь холодно улыбнулся.

-Я хочу познакомить вас с дочерью и племянницей. . .

Сын Ишхана рассматривал портреты покойных, остановив свой взор на Азан,которая напоминала ему кого-то . . .

-Это Мира,моя дочь,а это дочь покойного Наура. . .

-Примите мои соболезнования в связи с утратой. Ишхан много рассказывал мне о вашем отце. . .

-Мой сын,Лука,-парень наконец-то оторвал взгляд и какого же было его удивление ,когда перед ним стояла та самая девушка с поезда и номера.

Аниель была удивлена не меньше.

-Рад снова тебя видеть.- протянул руку Лука,но она осталась без внимания,Мира взглянула на девушку вопросительно.

-Снова?-непонимающе спросила Армира ,глядя то на Аниель ,то на Луку.

-Меня с кем-то путают,- спокойно ответила девушка,-Я не припоминаю,чтобы мы с вами встречались.

-Действительно,сейчас ты совсем другая.-смотря прямо в глаза,заметил парень,вспоминая ее заплаканное лицо.

-Мне нужно отойти,прошу прощения.-откланялась Аниель.

Лука без единой эмоции на лице наблюдал за девушкой,смеясь в душе законам встреч и расставаний,ведь это даже трагикомедия: девушка ,которая так часто попадает в поле зрения оказывается  дочерью лучшего друга ненавистного отца.

Кругом велись разговоры о Науре и его супруге,умершей от рака и о том как переносит такое горе их дочь -Аниель.

-Твой брат очень похож . . .-подошла Мира к Ишхану

-Только лишь оболочкой ,-грубо кинул Бакоев младший,- кровь у него не наша.

Интонация парня привела в недоумение Миру,и в глубине души даже расстроила.

-Я не понимаю твоего отношения к нему,чем он заслужил такое презрение?

-Закроем тему,-повернулся к ней Ишхан,-нельзя такое говорить на таких мероприятиях,но ты очаровательна.

Мира улыбнулась,но все также думала о заданном ею вопросе,параллельно поглядывая на Луку,по которому было видно,что его вовсе не интересует это мероприятие и здесь он постольку поскольку.

Завидев как он направился на кухню,где находился “черный выход” Аниель последовала за ним.

Парень стоял на заднем дворике и пускал сигаретный дым, не подозревая ,что за ним кто-то наблюдает через стеклянную дверь.

-Никогда бы не подумала,что именно ты сын дяди Ишхана.-открыв дверь,громко проговорила девушка,но собеседник не удосужился повернуться.

-А что со мной не так?-заполняя легкие никотиновым дымом ,с ухмылкой спросил Лука,так и стоя спиной.

-Не знаю,-честно призналась девушка,пожимая плечами,- прости,если честно, ты мне совсем не нравишься.

-Мне здесь тоже многие не нравятся.-бросив сигарету ,и повернувшись к Аниель,также искренне признался Лука.

-Зачем же ты тогда пришел?

Парень сложил руки на груди,задумчиво вглядываясь в лицо девушки,переводя взгляд то на шею,то на худые руки.

-Виной ,упавший лист бумаги . . . Я,как-то раз, встретил девушку в поезде,-начал повествовать Лука,от чего Аниель напряглась ,понимая о ком идет речь,- Она была очень грустная,пропитанная болью,как маленькая лодка в бушующем море обреченная на погибель . . .

И признаюсь честно,я никогда не видел столь завораживающего заплаканного  лица  . . .

Сбегая от меня,она уронила письмецо умерающей  матери,- От последних слов Аниель приходила в ярость,никто не имел права трогать столь святую вещь своими грязными руками,- И каюсь,я прочел его.

-Собака!-вырвалось с болью с уст Аниель.- Неужели,тебя не учили,что плохо  читать чужие письма?!

-Думал вернуть его,и хоть взять какую-то информацию о тебе,- слова эти не выглядели как оправдание вовсе.

-И почему же ты не вернул в гостинице?!

-На второй день ты съехала,а оно осталось у меня,-пожал плечами парень.-Ты обязательно зайдешь за ним и узнаешь как оно изменило мою жизнь.

Аниель распирало от ненависти и боли,ей хотелось накинуться на него и вскрыть череп ,достать оттуда то сокровенное,что было посвящено ей одной ,затем вырвать кожу с его пальцев,чтобы частицы письма ,оставшиеся на его руках не расспространялись на другие ничтожные предметы .


Рецензии