Горечь сладкого шоколада

Алла Петровна поднялась по ступенькам крутой лестницы, поставила на дорожку свою тележку и стала снимать с неё складной столик, стульчик и пакеты с сувенирами. Этот путь от дома до парка, где в конце аллеи она присмотрела  теплое местечко для продажи своих поделок,  давался ей нелегко. Возраст, чего вы хотите?!

          Ведь надо подниматься наверх и еще тяжелую поклажу тащить. Она специально выходила пораньше, чтобы успеть занять это место и спокойно разложить брошки, бусы и браслетики, которые любовно собирала из старинного бисера, купленного её бабушкой еще лет сто назад. Не думала-не гадала, что это может пригодиться, просто лежали эти сокровища в ящике стола, да вдруг однажды увидела  книжку с красивыми картинками, развернула да так и ахнула – вот какую красоту можно сделать своими руками. А потом оказалось, что и продавать можно, теперь уже не гоняет милиция бабулек, которые из-за скудной пенсии придумывают, как спастись от  «голодной смерти».

     Так и получилось, что она приходит на «сувенирную аллею» и продает свои украшения. Правда, сегодня понедельник,  в  парке пусто,  дождик накрапывает,  так что любителей прогуляться и полюбоваться красивым видом на море пока  нет. Ну ничего, может быть еще появятся туристы, им ведь не надо на работу, позавтракают, посидят в гостинице, а потом всё равно выйдут на улицу и пойдут гулять по городу, тогда и в парк заглянут. А там она! И даже без конкурентов. В понедельник  они спят до обеда, так что можно будет спокойно ставить любые цены и может быть получить побольше  денежек.

    Алла Петровна положила бусы с краю, а по серединке в форме сердечка аккуратно пристроила витые браслеты  и брошки с кабошонами.  Потом развернула стульчик, достала из большой сумки термос с чаем и присела, чтобы спокойно позавтракать и подумать о своей  жизни.

     Для большей приятности она повернулась лицом к морю и стала смотреть, как волны бегут откуда-то с дальнего горизонта, набирают силу и уже гибкими живыми крыльями устремляются к берегу и разбиваются о камни фонтанами брызг. Неожиданно она увидела, что на пустынном берегу раздевается какой-то парень, снимает брюки, майку и готовится пойти плавать.

«Какой-то очередной сумасшедший морж, - подумала она, - и зачем в такую холодную погоду лезть в воду, да еще в такие волны! И что у этих дураков в голове? Ведь и утонуть можно!»

     Она стала следить за ним и через минуту увидела, как одна большая волна буквально с головой накрыла парня и он, как надувная игрушка, взлетел наверх, а потом также бессильно полетел вниз.

     Какая-то сила подняла её со стульчика и понесла к берегу. Она бежала по крутой лестнице, даже не думая о том, что может упасть и полететь с крутого склона. За несколько минут буквально птицей пронеслась  по пляжу и стала звать мальчишку. Еще одна громадная волна большим мягким языком опустилась на берег, и Алла  Петровна каким-то чудом успела схватить в воде парня за руку и сильно дернуть к себе.

      Они упали на песок, но ей удалось подняться,  и она увидела, что у парня закрыты глаза, а лицо  бледно-голубого цвета, как у мертвого . В страшные минуты наши  врожденные умения вдруг просыпаются,   и мы делаем такое, о чем никогда и не думали. Алла Петровна быстро перевернула парня лицом вниз, положила себе на коленку  и стала нажимать изо всех сил. Потекла вода, но тело оставалось ватным. Пришлось вспомнить школьные уроки,  и она стала делать искусственное дыхание, а потом и дышать «рот в рот». Долго ничего не происходило, и она уже отчаялась спасти странного чудака, но вдруг он пошевелился, глаза немного приоткрылись и мальчишка вздохнул.

       Алла Петровна  буквально зарыдала. Это были такие вздохи и всхлипы, которые больше походили на жалобный щенячий вой. Но она ничего не могла с собой поделать. Страх, потрясение, жалость к парню переполняли её, не давали дышать и только слёзы и крик давали какое-то облегчение.

    Парень вдруг стал дрожать и тоже заплакал. Он хотел сесть, но, видимо, сил не было, поэтому просто перевернулся на живот и вдруг неожиданно сиплым голосом произнес: «Зачем вы меня спасли? Я просил вас? Я специально пришел рано, чтобы здесь никого не было! Откуда ты появилась, ведьма!»

     Алла Петровна застыла, как будто на неё вдруг пролился ледяной дождь. Как! Она рисковала жизнью, она бежала, сломя голову, она спасла его и вот такая неблагодарность!  Она перестала плакать, оглянулась вокруг, чтобы посмотреть, есть ли еще кто-нибудь на пляже и увидела вдалеке черный автомобиль, который мчался по песку на большой скорости. Прямо к ним.
Буквально через минуту он с визгом и скрежетом остановился недалеко от них, мгновенно открылись все четыре двери и из автомобиля вылетели двое мужчин в черных костюмах, а вслед  за ними  вылез пожилой мужчина в очках и молодая женщина  в зеленом брючном костюме с сигаретой в руке.

     Охранники подбежали к парню, один взял его подмышки,  встряхнул  и поставил на ноги, а второй стал смотреть в лицо и быстро спрашивать: «Ну ты что? Ты как? Тебе плохо?»
     Пожилой мужчина взглянул на парня, потом на Аллу Петровну и спросил её: «Что здесь произошло?»
    Она уже поняла, что это отец парня, поэтому не стала повторять те обидные слова, которые тот произнес после воскрешения, а сказала, вытирая глаза и мокрое лицо: «Зачем-то полез  купаться, а тут волна…..... едва  его откачала. Хорошо, что рядом оказалась, иначе….»
       Она не стала продолжать, потому что увидела, как у мужчины дрожат руки, и как он пытается быть спокойным.

       В это время один охранник сходил к машине, достал плед и закутал парня. Потом отнес его в машину и усадил на заднее сиденье. Второй достал фляжку, отвинтил крышку и силой заставил «утопленника» выпить несколько глотков. Тот  всё еще не пришел в себя и только без конца бормотал: «Зачем, зачем, зачем…»
   Молодая женщина, нахмурив брови, по-прежнему курила сигарету и смотрела на всё с каким-то презрением. Она лишь мельком взглянула на парня и на его отца.

      Почему-то Алла Петровна решила, что мальчишка, наверное, влюбился в молодую мачеху, а та, поиграв с ним в любовь, решила это опасное дело прекратить и вот теперь думает, как из этой ситуации выйти без потерь.
       Пожилой мужчина подошел к Алле Петровне и сказал: «Я вам так благодарен…. Если бы не вы…. Он ведь мой единственный сын. Очень странный мальчик, всегда молчит, я не знаю, что у него в голове и что он хочет. А ведь я для него готов на всё, любые идеи, любые фантазии – пожалуйста. Уж кажется – живи и радуйся, а он… вот что задумал. Спасибо вам…» Он вынул из кармана бумажник, вытащил все деньги, которые там были,  и сунул Алле Петровне в карман плаща. «Не думайте, что я вам плачу за услугу, это просто моя благодарность и поддержка. Я вижу…» Он не закончил предложения, но и так было ясно, ЧТО он видит – бедная пенсионерка, живет на хлебе и воде, поэтому гордость надо поприжать и просто сказать: «Да… спасибо…»

      Мужчина не стал ждать её возмущенных слов или бесконечной благодарности, повернулся и пошел к машине, сделал знак жене,  и она нехотя села возле охранника всё с тем же хмурым лицом.

       Машина резко рванула и понеслась по пляжу. А сверху с лестницы спускались какие-то люди, в руках у которых вдруг засверкали вспышки,  и она с ужасом увидела, что это корреспонденты. Каждый совал ей в лицо микрофон,  и  задавал одни те же вопросы: «Что здесь было?  Почему сюда приезжал мэр? Вы знакомы? Почему вы мокрая? Кто-нибудь тонул?»
     Алла Петровна не могла произнести ни слова. Только закрывала глаза и пыталась застегнуть мокрый плащ. С трудом она прошла мимо папарацци и пошла, едва волоча тяжелые ноги, наверх. Понятно, ни о какой торговле не могло быть и речи. Журналисты постепенно от неё отстали, так что к своему столику она подошла одна. Слава Богу,  никто ничего не тронул, и она завернула свои драгоценности в бумагу, сложила столик и стульчик, закрыла термос. И побрела домой.

      В ушах всё еще звучали слова мальчишки: «Зачем вы меня спасли? Я просил вас? Я специально пришел рано, чтобы здесь никого не было! Откуда ты появилась, ведьма!»
      «Вот ведь как, у парня такая сладкая жизнь, все желания исполняются мгновенно, живи и радуйся, а ему, оказывается,  от этой сладости горько.  Вот и полез в море. Бедняга…. Как его жалко. И как это я вовремя подбежала. Может быть,  теперь отец по-другому станет на него смотреть. Мальчишка увидит, что отец любит его, просто не умеет это показать. А мачеха… вот стерва… и даже ни слова жалости, сочувствия.

       Молодая жена и взрослый сын – классическая ситуация для измены. Неужели отец не мог это предположить? Или так был уверен, что жена, как чиж в золотой клетке, будет сидеть молча или чирикать только то, что от неё ждут?
 
     Ох, жизнь такая сложная и непредсказуемая. Хорошо, что у меня всё хорошо и спокойно, пусть даже и бедно…» 

     Она остановилась, вытащила деньги из кармана, пересчитала и с удивлением увидела, что теперь  целых полгода может жить припеваючи и не думать о бисере и продажах. Или даже…. Страшно подумать – поехать в Турцию, как соседка Люда, и вкусить сладкой жизни…



На заставке - кот, как всегда ко всем моим историям.


Рецензии
Привет, Галочка!
Знаешь о чём подумалось?
Вспомнила Чехова.
Сюжет вроде как взят из газеты... но как написан!
Ты молодец!!!
Богатые конечно тоже плачут... пока они остаются людьми.
И да...когда всё время сладко, вкус теряется.
С наступающим Рождеством!

Эль Ка 3   05.01.2020 22:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Любушка, за добрые слова! Я иногда сама себе удивляюсь, что получается хорошо, особенно, если пишу не о себе и не о кошках. Но ты же знаешь, нашей рукой водит Ангел. Или если и не водит, то уж точно подталкивает к написанию, давая "счастливый пендаль". А я и не сопротивляюсь. Ведь так намного интересней жить.
Я тоже с огромной радостью поздравляю тебя со Светлым Праздником Рождества Христова и желаю, чтобы исполнились все твои мечты. Ну или самые трепетные....

Галина Кириллова   06.01.2020 08:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.