Судьба

Как странно, что самая случайная встреча может обернуться самой большой историей любви. И воспоминания этой встречи каждый раз греют душу и заставляют верить в судьбу, в то что ничего случайного в жизни не бывает.
Свою судьбу я встретила именно так. Эта встреча произошла в самый обычный дождливый октябрьский день. Работала я в то время в детском саду делопроизводителем. Так как бумажной работы было немного, я часто проводила время на кухне, помогая шеф - повару Ларисе. С Ларисой подружились сразу, несмотря на то что она была намного старше. Меня всегда почему-то тянуло к русским, очень любила их язык, их манеру открыто общаться.

  Я сидела на кухне у окна с бокалом чая и смотрела во двор. За окном шёл мелкий дождь. Весь двор садика был в жёлтых листьях и капли дождя делали их ещё ярче и красивее. Пейзаж казался мне настолько красивым, что я то и дело фотографировала падающие листья на телефон. Эта картина за окном и дожди помогали мне немного забыть о реальности, где на тот момент было очень много боли.  Дождь и падающие листья словно шептали мне: "Не печалься. Всё пройдёт, пройдёт и это."
Люблю дождь. Это единственный друг, который может скрыть слезы и просто тихо выслушать. Лариса также частенько меня слушала. То время было для меня тяжёлым - разрушенный брак, который длился 4 года. У меня было уже двое детей. И я часами напролет могла сидеть у окна и думать, как же быть дальше... 
Увлекшись пейзажем и думая о своей нелегкой судьбе, я даже не заметила как на кухню зашёл молодой человек. Услышав весёлый голос "Всем привет", я оторвала свой взгляд от падающих листьев и посмотрела на кухню. Рядом с Ларисой стоял молодой парень. Я заметила его пристальный взгляд в свою сторону, и словно какая-то искра пробежала между нами. Я кивнула головой в знак приветствия, он ответил тем же. И словно из ниоткуда в голове пробежала мысль "Ну почему ты не можешь быть моим?!". Даже не знаю откуда появилась эта мысль, особенно учитывая то, что я совсем не знала этого человека. Последнее время все мои мысли были только о детях и о том, как им помочь вырасти достойными людьми без отца.
Посмотрев на этого парня, мне показалось что он прочитал мои мысли. Он смотрел на меня и улыбался. Мне стало не по себе и я смущенно опустила голову. Через некоторое время он попрощался со всеми и ушёл. Я так и не решилась больше на него посмотреть. Наверное потому что понимала, что этот обмен взглядами ничего не означает и что мне сейчас нужно думать не о себе. Но всё же после его ухода я подошла к Ларисе и спросила: "Кто этот пухляк?"
-Это мой старший, Сергей - ответила Лариса. Она всегда хвалила своих детей. У неё два сына. И поэтому заочно я уже была наслышана про Сергея.
После работы, весь вечер я думала о нем, вспоминался его взгляд, такой пожирающий, в то же время открытый и искренний. Что-то было в этом взгляде родное, будто я знала его всю свою жизнь.
На следующий день, как обычно я отвезла детей в детский сад и пошла на работу. Всё ещё мысли о сыне Ларисы не покидали меня, особенно этот взгляд.
- Серёжа вчера весь вечер расспрашивал о тебе - внезапно сказала Лариса, когда мы чистили картошку. Внутри одновременно была радость, что и он думал обо мне, и грусть, потому что понимала, что отец никогда не одобрит "не таджика"  и не примет его в семью.
- И о чем он спрашивал? - поинтересовалась я.
- О тебе, говорю же - усмехнулась она - он ещё вчера тут спрашивал кто ты. А вечером уже стал допрашивать о тебе подробно. Ну я сказала что у тебя проблемы в семье.
После этого разговора я больше не видела Сергея, и Лариса тоже мало о нем говорила. Прошло где-то две недели и мы с Сергеем снова встретились случайно. Тем утром я отвезла детей в детский сад и хотела поехать к маме. Желания идти на работу совсем не было. Я шла по тропинке мимо сада, в котором работала, чтобы выйти на главную дорогу и сесть в маршрутку. И ноги будто сами потянули меня в сторону работы. "Ладно, поздароваюсь с Ларисой и потом поеду к маме" - подумала я и пошла в садик. Зашла на кухню, но Ларисы там не было. Спросила у сотрудниц где она.
- Она в первой группе лежит, у неё приступ - ответила Гуля, заведующая складом. Я побежала в первую группу. Всегда переживала за Ларису,   наверное так сильно она мне нравилась. Она лежала на кроватке, свернувшись в клубок и держалась за живот. Рядом сидел Сергей и я заметила что у него трясутся руки.
- Что случилось?  - спросила я у него.
- Не знаю. Опять приступ, у неё раньше бывал такой приступ, но делали обезбаливающий укол и всё проходило, а сейчас уже два раза сделали укол, но никак не отпускает.
Мне стало так жалко их, я всегда жалела всех, всегда старалась помочь и не вредить никому. Папа часто говорил: "Обида это как острая игла. Если хочешь кого-то обидеть, ткни иглой один раз в себя, и если будет больно, то знай - другим также больно".  Эти слова настолько сильно засели в голове, что я боялась "уколоть" кого либо.
Я выбежала из группы, добежала до дороги и взяла такси. Затем добежала обратно до группы где лежала Лариса.
- Сможешь поднять её? - обратилась я к Сергею - Давай подними её, там такси ждёт, отвезем в больницу.
Сергей кивнул головой и поднял Ларису. Мы сели в такси и поехали в больницу. Ей сделали УЗИ и оказалось, что у неё лопнула киста (доброкачественное образование в области яичников). Я заметила, что Сергей совсем потерялся от испуга, он был настолько бледным. Поэтому решила всё взять в свои руки. Позвонила знакомому хирургу и договорилась провести срочную операцию. Мы снова сели в такси и поехали в больницу "первый советский". Ларису отвезли в операционную, а мы с Сергеем остались ждать в коридоре. Я сидела на скамейке, а он постоянно выходил и заходил - так он наверное успокаивал нервы.  Так прошёл почти час. Операция закончилась и доктор вышел к нам.
- Всё прошло хорошо - сказал он - она ещё пока спит. Можете пока поехать домой за бульоном и привезти ей нужные медикаменты.

  Мы с Сергеем вышли из больницы. Было видно, что он немного успокоился. И у нас завязался разговор:
- Ладно, вы идите за лекарством, а я поеду и приготовлю бульон - сказала я ему.
- А у вас нет важных дел? Вы и так столько сделали для нас. Спасибо вам. - он улыбнулся.
-Нет, что вы. Не стоит. Думаю, успею до того времени, когда нужно будет забрать детей из садика.
- Ого, у вас дети есть?  - спросил он с удивлением, будто не знал обо мне ничего, - по вам вообще не скажешь.
- Да, целых две штуки - пошутила я.

  Мы попрощались и поехали в разные стороны. После этой встречи я не видела Сергея. Навещала Ларису в больнице, ходила на работу, вечерами занималась детьми. Все было как обычно. Через неделю Лариса зашла на работу. Выглядела она уже хорошо. Обняла меня, поблагодарила. Было так приятно осознавать, что я помогла кому-то. Мы как обычно сидели на скамейке и болтали обо всем.

- А ты не зарегистрирована в соц сетях?  -  спросила она - Сергей спрашивал, говорит, хочет о чем то с тобой поговорить.
- Нет, не понимаю я ничего в этом, вы же знаете - ответила я.
- Да знаю, я так и сказала Серёже, но он настаивал чтобы я узнала. Так что если не зарегистрирована, то регистрируйся - пошутила она.

  Я очень плохо разбиралась в интернете и абсолютно не понимала что такое социальные сети. Наверное удивительно звучит, но это так. Но несмотря на все это, было огромное желание пообщаться с Сергеем, узнать его поближе. Видимо этот взгляд оставил глубокий след, и невозможно было его забыть. После работы я поехала к маме и первым делом попросила брата зарегистрировать меня в "одноклассниках".  После регистрации брат целый час пытался мне объяснить что это и для чего. Как же всё таки сложно, когда не знаешь чего-то. Наконец - таки я более менее освоила "одноклассники",  набрала в поисковике данные Сергея и узнала его по фотографии. И снова этот взгляд.... Он словно реально на меня смотрел, и даже глядя на фотографию, у меня появлялось чувство смущения. Я три дня только открывала эту фотографию, смотрела долго и снова закрывала. Боялась что-то написать. Сразу возникало тысячу сомнений "А вдруг дети не примут", "А вдруг он плохо обо мне подумает",  "А вдруг папа узнает",  "А вдруг опять придётся пережить разочарование"...  Этих "а вдруг"  было так много, и все они так пугали, что я снова и снова закрывала фотографию, не решаясь что либо написать.
  Было уже 29 октября. На улице было достаточно холодно, дети спали, укутавшись в одеяло. Так мирно они спали. Я могла часами сидеть у их кровати и наблюдать за тем как они спят. Уже долгое время я не спала ночами, большую часть этих ночей я в основном плакала.
  Я уложила детей спать и села за компьютер. Открыла "одноклассники" чтобы убить время и в надежде, что потянет на сон. Открыв свои сообщения, я увидела долгожданное "Привет" ...  Это был он. Это был Серёжа. Мы стали болтать обо всем на свете. Оказалось что мы оба любим тяжёлый рок. Болтали о книгах, фильмах, рассказывали друг другу всякие смешные истории. Даже не заметили как пролетело время. Был уже второй час ночи. Он попросил у меня номер телефона и мы попрощались. Через минуту он позвонил и сказал "Спокойной ночи. Хотел чтобы ты услышала, а не прочитала". Думаю многие кто испытывал подобные чувства, поймут меня, поймут эту где-то детскую радость, когда хочется прыгать. Наверное я настолько на тот момент устала от грустных мыслей и так нехватало внимания. Я решила, что он должен знать и набрала ему смс: "Эта была первая ночь за очень долгое время когда я не думала и не плакала. Спасибо вам за это".  Отправив сообщение, у меня было чувство какого-то облегчения внутри...
Утром я собралась как обычно на работу. Хотя назвать это обычным утром я не могла, вроде ничего особенного и не произошло, но с утра ощущалась легкость, больше не болела голова как обычно, и я даже поймала себя на мысли, что напеваю всякие песенки… одним словом, настроение было с утра отличное. По дороге в детский сад, когда мы шли с детьми, я обратила внимание на маленькую полянку.  Сама полянка была обсыпана желтыми и оранжевыми листьями, и вся красота этой поляны была в том, что все будто было сделано специально, а вокруг было все очень чисто подметено.

- Ой, какая красота! – подумала я вслух.

- Мама, я же вам эти листочки уже три дня показываю, а вы только увидели? – с изумлением спросила у меня моя дочь.

Я посмотрела на нее, на ее большие растроенные и изумленные глаза и подумала «Боже, как же долго меня не было рядом с ними». Я почувствовала себя такой виноватой перед этими маленькими ангелочками. Это чувство вины до сих пор ощущается, будто все было вчера. С момента как начала портиться моя семейная жизнь, я все время мыслями была где-то. Тот период… Помню глаза своей дочери…  глаза, полные слез и отчаяния. Глаза, все время ищущие папу. Эти глаза мне никогда в жизни не забыть; не забыть также ее боль, которую я отчетливо чувствовала и не знала как помочь; не забыть то, как она заболела и лежала, стонала и только еле было слышно слово «папа»… Я не могла ей показать свои слезы, свою боль, нельзя было ей этого видеть. Я думала, она от этого еще больше сломается, и я могла только закрываться в комнатах и просто выть в подушку… Не оттого, что нет мужа, совсем не от этого. Моя боль была только от страданий моей девочки, моей принцессы. В ее три годика я увидела в ее ангельских глазках столько боли, и я была виновной во всем этом.
«Надо взять себя в руки и все исправить» - подумала я и предложила дочке пропустить садик и погулять. Она была в восторге. Мнение сына на этот счет спрашивать было бесполезно, так как на тот момент ему исполнилось только год. Мы целый день гуляли и играли. Ходили в детские развлекательные комплексы, в парк, катались на аттракционах, фотографировались. Под вечер, уставшие от развлечений, мы тихо шли к дому. Малыш уже спал у меня на руках, и я все время целовала его холодный носик. Не смотря на холодную погоду, мы не торопились домой. Было так хорошо, весело и радостно на душе.

- Как тебе прогулка, милая? – спросила я у дочери. Посмотрев на нее, я увидела блеск в ее глазках, тот самый блеск, который потерялся в последнее время. Она обняла мою ногу и я услышала всхлипывания. Я понимала ее слезы, смешанные с радостью, но настолько потерялась от этой искренности, что не знала что сказать. Я села на скамеечку возле подъезда, и просто обняла дочку. В этом молчании мы как будто сказали друг другу многое и объяснились.

- Я вас очень люблю, мамочка – тихо произнесла она.

- И я тебя очень люблю, моя принцесса – ответила я ей и почувствовала как ее объятия стали сильнее.

Я посмотрела на нее и увидела ямочку у нее на щеке. «Она улыбается» подумала я и невольно слезы сами потекли из глаз. Это были слезы радости…
Мы зашли домой и дети сразу же уснули. Уложив их спать, я стала просматривать наши фотографии. Вдруг на телефон пришло сообщение от Сергея: «Не заглянешь в агент?». Мы снова стали болтать обо всем, и тут он внезапно попросил мою фотографию и фотографии детей.

- А зачем тебе? – спросила я.

- Ну, просто интересно, хочу посмотреть на твоих детей. Да и с тобой встречались пару раз в таких обстоятельствах, что ….. - тут он сделал паузу - Ну отправь пожалуйста. Кстати, мне мама объясняла где ты живешь, я тут случайно недалеко оказался, тебе не трудно спуститься на пару минут? И оденься потеплее, тут холодно.

«Ну конечно, случайно оказался рядом» - подумала я про себя и улыбалась. Также подкупала его забота, такая простая… Наверное со стороны я в этот момент выглядела странно. Я спустилась к подъезду, он уже стоял там. Он подошел, поздаровался. Я почувствовала запах шампуня, смешанные с духами. Он протянул мне шоколадку, и улыбаясь сказал:

- Вот, покушаешь с детками.

Я посмотрела на него безразличным взглядом, быстро взяла шоколадку, и снова спрятала руки в карманах безрукавки. Он тогда понятия не имел, что скрывается за этим безразличным взглядом. Внутри все горело, сердце начало бешено биться и руки тряслись так сильно, что я не решалась их вынуть из кармана. Что тут скажешь…. Да, я влюбилась! Это чувство влюбленности можно сравнить с влюбленностью подростков, когда и снег, и дождь, и град – все кажутся цветочками; когда не чувствуешь землю под ногами и хочется остановить весь мир, чтобы эти мгновения никогда не кончались. Взяв шоколадку, я быстро побежала наверх, в надежде, что он не увидел в моих глазах чувства к нему. После этой встречи я старалась избегать встреч, хотя он все чаще предлагал увидеться. Мы просто общались в социальных сетях и очень редко по телефону. Так прошел месяц. За месяц общения я многое о нем узнала, и он обо мне тоже.  Мне было очень интересно с ним общаться. Я так боялась сказать ему о своих чувствах, боялась его реакции, боялась того, что он может испугаться и перестать общаться со мной. Эти переписки в социальных сетях стали в каком-то плане частью моей жизни.
В том году декабрь месяц не был таким уж холодным, снега практически не было, и мы с детьми каждые выходные ходили в развлекательные комплексы. Это для нас стало свего рода традицией, и мы целый день посвящали только друг другу.  В один из выходных дней Сергей позвонил и сказал:

- Пора бы уже меня с детьми познакомить. Поэтому я сегодня с вами иду в «Лимпопо» и это не обсуждается.

Словами не описать тот страх, который тогда возник у меня в душе. Ведь это был новый этап и меня пугало все новое, что могло произойти после его знакомства с детьми. Отговорить Сергея не удалось, и мы встретились возле развлекательного центра. Он подошел к нам, поздаровался со мной и сел на корточки перед Нозой, моей дочкой и поздаровался с ней. Она с удивлением посмотрела сначала на него, затем на меня и спросила:

-Мама, а это кто?

Я замерла, наблюдая за ними и не знала что ответить.

- А я подруга твоей мамы – с улыбкой сказал Сергей.

Подруга? – переспросила Ноза – А моей подругой будешь?

- Конечно буду! – сказал Сергей – Я поэтому сюда пришел, хотел тебе предложить дружить.

Ноза подошла ко мне и тихо прошептала:

- Мне нравится ваша подруга и я буду дружить.

Я посмотрела на Сергея и улыбнулась. Пропал и мой страх. Весь день Сергей играл с детьми, бегал с дочкой, играл в прятки, брал сына на руки и няньчился с ним. Я в сторонке с восторгом наблюдала за этой картиной. Вечером он решил проводить нас домой. Дочка в маршрутке  называла его Дугона (подруга). Вся маршрутка с непониманием смотрела на нас, а мы только смеялись. После этой встречи Сергей часто навещал детей, провожал нас от садика домой. На работе Лариса стала часто рассказывать, что Сергей все время говорит обо мне и детях. Мне было безумно приятно его внимание, тем более что моя Ноза больше не вспоминала папу, больше не плакала. Она с нетерпением ждала встречи с Сергеем, со своей «подругой». Он постоянно отправлял через Ларису подарочки детям: то игрушку отправит, то носочки, то сладости всякие. Эти мелочи настолько были приятны. Было приятно уже то, что он думал о нас, не забывал ни на один день.
Было уже почти конец декабря, Сергей позвонил и сказал, что нам нужно срочно увидеться. В его голосе чувствовалась серьезность. Я испугалась, подумала, что ему наверное надоело возиться с нами и он хочет поставить точку в нашем общении. Я морально стала подготавливать себя к его словам, наподобие «Было приятно с тобой общаться, у тебя замечательные дети, но так нельзя…..» и тому подобное. Я услышала звонок в дверь и подумала «ну вот и все». Сергей спросил разрешения войти. Я кивнула головой, думая в этот момент только о том, как бы не разрыдаться когда он скажет о своем решении уйти навсегда. Мы прошли в зал, Сергей постоял где-то минуту и молча смотрел мне прямо в глаза. Он был очень серьезен. На его лице уже не было той постоянной улыбки, к которой я так привыкла. С таким же серьезным лицом внезапно для меня, он опустился на одно колено, протянул мне открытую шкатулку, в которой было обручальное кольцо и сказал:

- Я люблю тебя. Никогда и ни с кем я не чувствовал себя таким нужным и я не встречал таких искренних как ты. Я очень хочу создать с тобой семью, полноценную семью. Я знаю, что ты уже обожглась один раз и клянусь тебе, что никогда не сделаю тебе больно, не предам и не оставлю вас. За все это время я очень сильно вас полюбил и уже не могу представить себя, свою жизнь без вас.

Надо сказать, что вся моя моральная подготовка держаться стойко просто испарилась , я стояла, слушала и невозможно было остановить слезы, которые уже почти омыли все мое лицо.

- Хм, а ты оказывается очень красивая, когда плачешь – сказал он, и в его голосе была вновь та самая веселая нотка, как обычно. Он наверное сам тоже боялся чего-то и волновался, поэтому и был так серьезен. – И я жду от тебя ответа кстати.

Я не знала, что ответить. Хотелось кричать «да, я тоже тебя люблю, и конечно буду с тобой», но я понимала, что помимо чувств есть еще миллион обязанностей, миллион проблем, которые не так уж просто решить. Я села перед ним и сказала:

- Все очень сложно, понимаешь? Моя семья….

- Я знаю – перебил он меня – хочешь, я пойду и поговорю с твоим отцом? Хочешь, попрошу папу приехать в Душанбе и поговорить с твоими? Его папа был тогда в России,  уехал на заработки, как и многие мужчины Таджикистана.

Мысль о том, что он пойдет и поговорит с моим отцом приводила меня в ужас. Ведь он не знал, каких строгих правил мой папа. Мне было даже страшно представить его реакцию. Я уговорила Сергея на время оставить эту идею, сказала что хочу сама сперва поговорить с Ларисой и со своей мамой. Он согласился. Когда он уходил, повернулся ко мне у двери и сказал:

- Ну скажи хотя бы что любишь меня…

- Ты мне нравишься, правда – улыбнувшись, ответила я ему.

Пропущу подробности того, как после его ухода, я включила музыку на полную громность и как сумасшедшая прыгала и танцевала. И так оказывается проявляется радость…

На следующий день я пошла на работу. Так как с Ларисой мы дружили и делились всем, мне было легко с ней говорить о чем угодно.

- Есть время поговорить? – спросила я у нее, когда она чистила рис.

- Да, конечно. – с обычным спокойствием ответила она.

- Вы знаете Лариса – начала я – Сергей говорит о том, что хочет создать семью. Он мне нравится, не буду этого скрывать, но уважение к вам намного сильнее моих чувств к нему. Поэтому я хотела узнать ваше мнение. Я все понимаю, уже не маленькая. Я понимаю, что у меня двое детей, а он еще не был женат. И если вы скажете, что не видите рядом со своим сыном меня, то я просто уйду, и нисколько не буду обижаться на вас. Наша дружба от вашего решения нисколько не пострадает.

- С ума сошла что ли?! – с улыбкой сказала Лариса – Я  тебя так люблю, твоих детей так люблю. И если у вас с Сережкой получится семья, то я буду только счастлива.

Эти слова для меня были не просто решением или разрешением, они для меня были как благословение. Я так радовалась, просто невозможно было скрыть эту радость. Я крепко обняла Ларису и сказала ей «Спасибо». Нужно было теперь узнать мнение моей мамы. Наша семья жила всегда по очень серьезным правилам, где всегда и во всем решение принимал отец. Никто в семье не осмеливался ему перечить или высказывать свое мнение, потому что знал,  что наказание будет жестким. Но оказывается любовь творит чудеса и придает столько сил, что как говорится в народе, становится «море по колено». Разговор я решила начать с мамы, все ходила вокруг до около, рассказывая что некто начал за мной ухаживать… И когда все же мой рассказ дошел до того момента, где было сказано, что «ухажер»  русский, возмущению не было предела.

- Ты совсем с ума сошла? – сказала мама – не думаешь о том, что папа тебе голову оторвет?

Это прозвучало как приговор и надежда тихо угасала. «Вот надо же было влюбиться именно в него» - думала я и ругала сама себя. Я сказала Сергею, что все равно ничего не получится и лучше пусть каждый пойдет своей дорогой. Знали бы вы, чего стоило мне сказать эти слова. Душа плакала, но необходимо было показать себя стойкой.

- Кто сказал, что ничего не получится? – со спокойствием сказал Сергей – папа же у меня таджик, а значит я несовсем русский, и тем более я узнал, что мой папа с твоим вместе служили, так что все будет хорошо!

«Мне бы твое спокойствие» подумала я, но в душе появился маленький огонёк надежды, что возможно действительно все будет так, как сказал Сергей. И мы стали ждать приезда папы Сергея. От Ларисы я много слышала про него. Она рассказывала, что он очень добрый человек, говорила, что ждет его с нетерпением. По ее же рассказам я узнала, что он должен приехать 5 января.
Проходили дни, все было как обычно. По всему городу была предновогодняя суета, повсюду уже висели разноцветные гирлянды, у окошков магазинов были видны маленькие елочки, украшенные разными игрушками и огоньками. На каждом шагу продавали мандарины – символ нового года. Я, как и большинство жителей города, нарядила елку с разноцветными гирляндами и придумывала подарки для всей семьи. Сергей каждый день заходил после работы, играл с детьми полчаса и уходил. Мы все привыкли уже к этому и ждали его. Как-то в один из предновогодних дней он, как обычно после работы зашел к нам и попросил поехать с ним к Ларисе.

- Все хорошо? – спросила я .

- Да, просто она что-то без настроения, хочу, чтобы ты с ней поговорила – ответил он. Сергей никогда не умел прятать свое волнение. Я  уже знала, что когда он волнуется, он никогда не смотрит на человека, а разговаривает, опустив голову.

Мы поехали с ним к Ларисе. Я как обычно поцеловала ее в щечку, поздаровалась. Она не улыбалась, даже сидела, нахмурившись. Сергей поставил детям мультики, и стал с ними возиться, а Лариса вышла из комнаты и пошла на кухню. Я вышла за ней.

- Что с вами? – спросила я у нее. Я не знала в чем дело и очень сильно переживала.

- Да не обращай внимания – с безразличием ответила она – сын хочет создать свою семью и уйдет от меня, вот и ревную малость. Все пройдет, надо только привыкнуть.

Я не знала как на это реагировать. Ведь она каждый день на работе сама заводила разговор о том, как она рада, что я буду теперь в их семье, делилась своими планами, как будут расти дети, куда пойдут учиться и т.д. И теперь, услышав о том, что она ревнует, у меня в голове все мысли смешались.

- Дело во мне? Вы не хотите, чтобы мы с ним были вместе? – спросила я у Ларисы. Я так боялась услышать «да», потому что за этот короткий период уже настолько привыкла к Сергею, к тому что он всегда рядом, и очень боялась потерять все это.

- Нет, не в тебе. Я просто ревную, не обращай внимания – ответила она – пойдем пить чай.

Я немного успокоилась, в надежде что у нее действительно все пройдет и все будет хорошо.
31 декабря мы с детьми поехали к моим родителям. Было огромное желание встретить новый год с Сергеем, но я понимала, что это неправильно, и будет лучше если каждый из нас встретит праздник в кругу семьи.. До полуночи было еще много времени, и так как за стол садиться было еще рано, мы с Сергеем общались в «агенте» и делились фотографиями новогоднего стола. Вдруг дочка принесла мой телефон со словами «Вам тут кто-то пишет». Я открыла сообщения и не поверила своим глазам. Сообщения были от Ларисы. Не буду вдаваться в подробности всех слов и оскорблений, которые там были написаны, но суть была в том, чтобы я оставила Сергея в покое, так как «он же с мамочкой». Я вновь и вновь перечитывала эти сообщения и мне казалось, что это какой-то страшный сон. Я начала звонить Ларисе, хотела поговорить, узнать в чем дело, но она не отвечала на мои звонки. Через минуту пришло еще одно сообщение с одним словом «Отстань». Я просто застыла на месте и меня всю трясло. Не верилось, что это все происходит со мной. Позвонила Сергею. Он взял трубку и было слышно, что у него тоже нет настроения.

- В чем дело? – спросила я, еле сдерживая слезы и обиду.

- Не спрашивай – тихо ответил Сергей и в его голосе была слышна тревога – потом позвоню тебе.

Он положил трубку и меня начало трясти еще больше. Я все спрашивала себя «Как так? Почему? За что?»… И не могла найти ответ. Все мечты и надежды об идеальной дружной семье рассыпались в прах.

«Не приходи больше никогда» - написала я Сергею, решив для себя, что не такую семью я хотела. Не прошло и десяти секунд, как Сергей позвонил.

- Зачем ты так? Не поступай так! Я сейчас приеду к тебе и мы поговорим – он просто кричал в трубку.

- Пожалуйста, не надо. Так будет лучше – ответила я и бросила трубку. Я не знала кому рассказать о своей боли. Было так обидно… Я закрылась в комнате и проревела там полчаса. Сергей снова позвонил и уже спокойным голосом попросил выйти хотя бы в подъезд на пару минут. Сказав маме, что я иду в магазин, я вышла к Сергею. В подъезде было тихо, все наверное готовили салаты и блюда для новогоднего стола. Я спустилась вниз, Сергей стоял на первом этаже. Я заметила как тяжело он дышит и как трясутся его руки. Я подошла к нему, он смотрел мне в глаза и мы молчали.

- Почему ты мне такое написала? – нарушил он молчание – я думал ты меня тоже любишь, я это чувствовал. Я неправильно думал?

- Сергей, так будет лучше. Твоя мама против, а я не хочу так. Неправильно это. Поэтому просто забудь и всё – ответила я и уже невозможно было сдержать слезы.

Он обнял меня и я почувствовала на шее влагу. Он просто обнимал и тихо плакал.

- Не поступай так со мной – прошептал он – не прогоняй меня. Я люблю тебя. Не хочу тебя терять.

В этот момент открылась какая-то дверь в подъезде и я убежала домой. Сергей звонил и уверял, что как только приедет его отец, все будет хорошо. На работу я не ходила больше, не было желания видеться с Ларисой, да и она пропала тоже. Через неделю позвонил Сергей и сказал, что его папа приехал и скоро поедет поговорить с моим отцом. «Скоро» наступило на следующий день. Со слов Сергея я позже узнала, что его отец поехал, поговорил с моим отцом, и на удивление мой папа отреагировал спокойно. Наверное помогло то, что они служили вместе. Также со слов Сергея я узнала, что они обменялись контактами и договорились позже встретиться, чтобы обсудить детали нашей с Сергеем женитьбы. Я радовалась, как ребенок, не зная о том, что радость моя будет длиться недолго. Позвонила мама, у нее была истерика, она кричала и среди этих криков я разобрала только «он тебя убьет, как ты теперь докажешь свою невиновность..». После, когда она немного успокоилась, мы поговорили и я узнала, что оказывается Лариса взяла контакты моего отца с телефона своего мужа и позвонила моему отцу, сказала ему, что я встречалась с ее сыном еще будучи замужем и у нас были отношения, и со слезами просила моего отца помочь ей вернуть сына…

«Мне конец» - эта была единственная мысль, которая приходила мне в голову. Я без конца звонила папе, чтобы объясниться, чтобы хоть как-то доказать обратное, но он не отвечал. Через некоторое время позвонила мама и сказала:

- Не звони ему, он еще больше злится. Дай ему успокоиться, потом поговоришь.

Я совсем отчаялась. Было ощущение полной пустоты. Я понимала, что отец мне не поверит, он никогда мне не верил. В семье для всех я была тем самым «уродом». После моего развода он и так со мной плохо общался, потому что я решила развестись, не смотря на его запрет, и тем самым опустила его голову перед людьми. Тогда я просто хотела объяснить ему, что у меня в душе, и написала сообщение. Я написала о том, что впервые за долгое время почувствовала себя счастливой и размечталась создать семью, в которой есть любовь и взаимопонимание … Ответа от него так и не было. Лишь на завтрашний день позвонила мама и сказала:

- Папа говорит, что не даст согласия до тех пор, пока он не услышит от мамы Сергея согласия на ваш брак. Он говорит, пусть делает что хочет, но чтобы она согласилась.

Я стала думать, вспоминать, что стало причиной ненависти Ларисы ко мне. Думала, что может обидела ее чем-то неосознанно и если попрошу прощенья, то все будет хорошо. Поразительно, какая наивная я была…… Я позвонила Сергею и попросила его пойти со мной к Ларисе на работу. Он долго отговаривал меня, пытаясь убедить, что я просто потрачу время и нервы, но в конце концов сдался и согласился со мной поехать. Всю дорогу я думала что сказать ей, с чего начать и как она отреагирует. Но назад дороги не было, папа сказал, что только так даст согласие, а я хотела быть с Сергеем. Набравшись духа я зашла на кухню, где работала Лариса. Помимо Ларисы там было еще семь человек и по выражению их лиц я поняла что они уже «в курсе новостей». Лариса сидела на стуле, на том самом стуле, где сидела я с бокалом чая и впервые увидела Сергея. Я подошла к Ларисе, и не зная что делать и что сказать, упала перед ней на колени со словами «простите пожалуйста если я вас чем-то обидела».  Как-то машинально все произошло, я даже сама от себя не ожидала, что могу перед кем –то упасть на колени и просить о чем –то. Но на тот момент я забыла о гордости, о самолюбии, в голове была лишь одна мысль – только бы она согласилась. Я думала, что она расчувствуется, мы обо всем поговорим, и она в итоге даст согласие на наш брак с Сергеем. На землю от всех этих мечтаний меня спустил мощный пинок в плечо ногой Ларисы. Думаю, услышанные мною слова в тот день лучше пропустить, так как ничего ласкового в этих словах не было и я врагу бы не пожелала их услышать. В общем, послушала я всего, наслушалась и со слезами вышла из кухни. На улице стоял Сергей и увидев мое состояние, ошеломленно побежал в сторону кухни. Там он был около десяти минут, затем вышел и молча проводил меня домой. Дома я лежала на кровати и рыдала, временами ругая саму себя и приговаривая "так тебе и надо".
Через некоторое время пришел Сергей. Я сидела на краю кровати, от слез глаза были опухшие, голова просто разрывалась от боли. Сергей подошел, сел рядом и молча положил голову ко мне колени. Я осознавала, что это конец; что я потеряла его, его мама против, а значит и мой папа не согласится. Я думала обо всем этом, смотрела на Сергея, который молча смотрел в одну точку, и в груди почувствовала острую боль, словно кто-то режет изнутри тысячами лезвий одновременно… Душа просто кричала и стонала, эту боль потери невозможно описать словами полноценно, эту боль вы наверняка поймете, если хоть раз влюблялись по-настоящему и теряли эту любовь.

- Я уеду скоро – внезапно произнес Сергей. В его словах слышалась пустота, было понятно, что и он разбит и не находит слов, чтобы успокоить и меня, и себя. Услышав его слова, я снова начала реветь. «И с чего это я надеялась, что мы будем вместе» - думала я.

- И куда? Зачем? – всхлипывая, спросила я.

- Неважно. Я и маме сегодня об этом сказал на кухне, пусть теперь живет и радуется жизни сколько хочет – ответил Сергей и я заметила в его глазах слезы. Ему тоже наверное было очень больно.

- Я спросил у нее, зачем тогда она сама все это начала, зачем решила нас познакомить, зачем все одобряла – продолжил он – но она промолчала. Я не могу тут оставаться, я с ума сойду, лучше уехать подальше…

Он снова уставился в одну точку. В его глазах была пустота, смешанная с болью. Мы оба на тот момент были как потерянные, не знали, что сказать друг другу, как выразить свою боль. Мы просто молчали и в этом молчании мы понимали друг друга. Вдруг Сергею  позвонили, он не стал отвечать. Звонили несколько раз, но он просто убрал телефон в карман. Затем позвонили мне, это была сотрудница Ларисы, воспитательница первой группы, Рухшона.  Я ответила, Рухшона разговаривала очень быстро и в ее голосе всегда присутствовала веселая нотка.

- Привет сказала она- Сергей с тобой?

Я сказала «Нет». Не знаю, почему я решила так сказать, как-то машинально вырвалось.

- Тогда позвони ему, пожалуйста – продолжила она – а то я звоню, а он не отвечает. Скажи, что Лариса вас вечером будет ждать дома, хочет, чтобы вы пришли.

Новость была неожиданной, я не знала, как реагировать, в голове пробежались тысячу мыслей, почему она нас зовет… Чуть позже мы поехали к Ларисе. В ее лице не было злости, также не было и спокойствия. Было заметно, что я ее раздражаю, но она старалась держаться и не подавать виду. Мы сели на курпачу и как заключенные ждали приговора. Она села на стул напротив нас, сначала молчала долго, потом сказала, посмотрев на меня:

- Ты прости, что я оскорбила твоих детей, это я сгоряча. По поводу остальных слов извиняться не буду. И, хорошо, я поеду к твоему отцу. Только ты не расчитывай на долгую счастливую жизнь с Сергеем - он по молодости умрёт, это у него в генах.

Для меня было так странно и дико слышать такие слова. В голове никак не укладывалось, как мать может так думать и вообще такое говорить. Но даже не смотря на это, моей радости не было предела. Сергей молчал и на его лице не было радости. Встречу с моим отцом назначили на следующий день, и мы себе место не находили в ожидании результатов этой встречи. На следующий день, спустя некоторое время после встречи, Сергею позвонила Лариса. Он ответил на звонок и у него лицо заметно изменилось. Он побледнел. Я не понимала в чем дело, и тысячу мыслей пробежали в голове. Он ничего не говорил, только слушал. Когда он закончил разговор по телефону, он ещё некоторое время молчал, потом сказал:
- В общем, она пошла к твоему папе, и посоветовала ему не отдавать тебя за меня, потому, что я изверг, неблагодарный сын и так далее. А сейчас говорит "теперь посмотрим как вы будете вместе".

"Опять"  подумала я, и глаза наполнились слезами. На тот момент я задумалась о жизни, о том какая жизнь поразительная штука - ты только думаешь, что вот оно счастье, но оно ускользает прямо из рук. И нужно снова и снова бежать за ним, спотыкаясь, падая и поднимаясь..
Мы с Сергеем не знали что делать, как быть. Снова позвонила Лариса, и сказала, что мой папа хочет сам поговорить с Сергеем и ждёт его. Было видно, что он боится, да и я сама была в шоке от последних событий и не знала, что и думать. Сергей попрощался и поехал к моему отцу. А я вернулась домой и стала ждать, что же будет дальше.
Прошло где-то часа три, и Сергей позвонил. О чем именно они говорили, он не стал рассказывать. Сказал только, что мой папа отговаривал его жениться на мне, ссылаясь на то, что он не был женат, а у меня уже двое детей; и что ему будет сложно, он наиграется, надоест и бросит, а страдать буду я. Папы.... Они такие замечательные и заботливые. Наверняка многие из вас, дорогие читатели, согласитесь со мной, что в жизни девушек и женщин, папа - это единственный мужчина, который любит просто и безвозмездно... Также и мой папа проявил заботу, отговаривая Сергея от женитьбы. Сергей рассказал, что пообещал моему отцу и поклялся, что не оставит, не предаст и всегда будет рядом.
Вечером я поехала к папе, чтобы поговорить с ним. Он всё ещё был очень зол на меня и обижен. Я села рядом с ним, мы немного поговорили. Я объяснила ему, что Лариса соврала и рассказала как мы познакомились с Сергеем.
- Не смотря на подлый поступок, который совершила его мама, ты все ещё хочешь за него замуж?  - спросил он.
Я промолчала, и в моем молчании папа увидел согласие.
- Ты знаешь что она устроила мне, когда пришла?  - продолжил он - Ты должна была после её поступка послать подальше от себя и её, и её сына.
Он сделал паузу и ждал, что я отвечу.  А я опустила голову и молчала. Я боялась сказать что-то "не такое"  и тем самым испортить всё, поэтому решила помолчать.
- Ладно - сказал папа - выходи за него замуж, если ты действительно считаешь, что это твоё счастье. Только избавь меня от своих новых родственников, я их видеть не хочу.
Я подумала, что прыгать от радости будет не совсем уместно, и просто поцеловала папу, поблагодарив его.
Обряд бракосочетания (никох)  решили сделать у меня дома. Папа не пришёл, не захотел участвовать. Рядом были мама, братья и сестры. Со стороны Сергея кроме его друга никого не было. Но всё равно на душе было очень радостно.
- Сестра, когда мулло будет спрашивать согласия, ты сразу не соглашайся, ладно?  Давай помучаем твоего - сказала сестренка, для которой обряд бракосочетания казался нечто очень интересным.
Я согласилась. Мне было всё равно что и как будет происходить, лишь бы прошло. Начался обряд. Мы с мамой и сестрами сидели в одной комнате, а мужчины в другой. Мулло стал спрашивать моего согласия. По наказу сестренки я промолчала. То же самое было и во второй раз. Вдруг к нам в комнату зашёл братишка.
- Ты соглашайся уже - сказал он - а то там твой сейчас сознание потеряет. Он весь бледный, думает что ты передумала. Он то не знает, что "так принято".
Сестренка была очень довольна проделанной "работой"  и тем, что удалось помучать Сергея. Мы поженились. Я была самой счастливой девушкой на свете, ведь наконец-то он был моим.
Прошло уже 5 лет. У нас появился замечательный малыш. За эти 5 лет были взлеты и падения, это и есть сахар и соль жизни. И даже спустя эти 5 лет наши чувства никак не изменились, мы смотрим друг на друга с такой же искоркой, как при первой встрече; также как и раньше постоянно говорим друг другу о наших чувствах; он всё такой же добрый и заботливый.
А про тех, кто против....  Они делают нашу любовь ещё крепче!  Спасибо им за это.


Рецензии