Энциклопедия пророчеств 2015-ый год

Зверь из Бездны (2015-ый год).

    2015 год.
    «Король подставленный завершит Гекатомбу,
    Когда узнает тайну своего рождения.
    Потоп откроет склеп из мрамора и свинца,
    Великого Римлянина со знаком Медузы» катрен 9 (084).
    Второй вариант:
    «Король подставленный завершит Гекатомбу,
    После того как поймёт своё происхождение.
    Поток откроет пломбу могилы из мрамора,   
    Великим Романским лейтенантом Медузы».   
    Исследователи по разному объясняют этот катрен, считая, что помимо исторических преданий, у пророческого вдохновения Нострадамуса был еще один важный источник – традиция толкования предзнаменований, мол: «с давних времен считается, что необычные и редкие явления природы предвещают важные события в жизни людей».
    Одни исследователи считают:
    «Медузы, в древнегреческой мифологии крылатые чудовища, чей взгляд превращает живое существо в камень, изображались на штандартах триумвиров Октавиана, Лепида и Антония. О ком из них здесь идёт речь, непонятно. Важно, что в этом случае, как и во многих других, взгляд предсказателя обращен не в будущее, а назад, в глубины античной истории, которую прекрасно знали сам Нострадамус и его современники-эрудиты […]».
    Другие же высказывают более осторожную точку зрения:
    «Спектр природных явлений, типа Потопа, попавший в поле зрения Нострадамуса при написании «Пророчеств», широк, но не оригинален. Во всех этих вполне естественных проявлениях Нострадамус видит знамения, по которым можно прочесть будущее. Игры «Гекатомбы» в древнем Риме во времена Апостолов сопровождались человеческими жертвами: боями гладиаторов и схватками людей с хищными животными в честь богини Артемиды. Ежегодное искупление – гекатомба, была ритуалом, попыткой людей отвести разногласия между собой […]»
    Здесь Нострадамус во второй раз употребляет слово «Гекатомба», в первый раз оно было использовано в катрене 10 (074) за 1996 год, когда одновременно возникли два конфликта фактически на противоположных точках Азиатского континента. На востоке китайские власти потребовали вернуть остров – Тайвань, пытаясь дипломатическими методами и демонстрацией военной силы, расширить свою территорию. В это же самое время на западе Израильская армия возглавляемая Беньямином Нетаньяху атаковала Ливан. С этого года отношения между политиками Израиля и Китая потеплели и начали крепнуть, ибо одни мечтают о «Великом Израиле», а другие, почувствовав свою силу, начинают мечтать – о «Великом Китае».
    Игры Гекатомбы в древнем Риме сопровождались человеческими жертвами. В 2015-ом году на Украине произошёл снова обвал – и большая страна, выносившая на своих плечах около половины культуры славянского мира, провалилась за пределы нашего исторического времени.
    В другой век. В другую историю – древнюю, среднюю или ультрасовременную?
    Во всяком случае, в тот век, где меряют достоинство человека чистотою крови, где презрительно метят своих кровников славян, которые говорят на своём родном наречии. Костров ещё нет – для людей (пример, Одессы пока ещё не в счёт), однако до них осталось недолго ждать, и скорее всего начнут с книг. Большая часть пути уже пройдена. От европейского гуманизма осталось так мало, что восстановление квалифицированных казней вопрос лишь времени, хотя громкие показательные убийства писателей и журналистов уже начались.
    [Историческая справка.
    После развала Советского Союза на 01.01.1992 года население Украины составляло 51 142 тысячи человек. На 01.01.2013 года, по данным украинских социологических ведомств, в результате «реформ» население Украины составляло 47 349 тысяч человек. Сегодня, на 01.01.2016 года, эти же украинские социологические ведомства пишут, что население Украины составляет примерно от 34 до 35 миллионов человек, без учёта «оккупированного» населения Крыма, Донецка и Луганска.
    Население Крыма определяется социологическими ведомствами Украины в 2 427 тысяч человек, население Донецкой республики в 3 827 тысяч человек, не подконтрольным Киеву, население Луган-ской республики в 2 108 тысяч человек, не подконтрольным Киеву.
    Итак: если из 47 349 тысяч населения на 01.01.2013 года вычесть 2 427 (Крым), 3 827 (Донецк) и 2 108 (Луганск), то получим, что население Украины должно составить 38 987 тысяч.
    Кто-то из сторонников реформ по «движению» Украины от Востока к Западу сейчас скажет: примерно 500 тысяч уехало в Европу, и 1 500 тысяч «колорадов» бежало в Российскую Федерацию.
    Хорошо, но, даже принимая такую «поправку», встаёт вопрос:
    Куда за два года «революции достоинства» исчезло два миллиона граждан Украины.
    Для кого-то – это мелочи, «лес рубят – щепки летят», но всё же, ведь речь идёт о людях?].   
*    *    *
    Нострадамус пишет: «Король подставленный завершит Гекатомбу» – здесь речь идёт о Пётре Порошенко, политике, который был использован тайными обществами в своих корыстных целях. После избрания его президентом Украины, Пётр Порошенко решил «силовыми методами» бороться за незыблемость Законов Украины и сохранения страны. Говоря о мире и наведение законности, он на самом деле убивает несогласное с ним население: как Украины, так и русскоязычное население Донецкой и Луганской республик.
    12.02.2015 в Минске собрались главы государств: Пётр Порошенко – Украина, Ангела Меркель – Германия, Франсуа Олланд – Франция и Владимир Пути – Российская Федерация. Было принято решение прекратить огонь с обеих сторон, отвести тяжёлое вооружение на 50 километров, дать особый статус двум территориям, ибо в документе не названы ДНР и ЛНР. Две республики создало русское население, но их никто не признал, даже Москва.
    [Пётр Алексеевич Порошенко (1965), украинский государственный и политический деятель, предприниматель, 5-й Президент Украины (с 7 июня 2014 года). Впервые получил место в Верховной раде (парламенте Украины) в 1998 году. Первоначально был членом Социал-демократической партии Украины (СДПУ), однако покинул её в 2000 году, создав независимую левоцентристскую парламент-скую фракцию «Солидарность», которой руководил до 2002 года.
    В 2001 году Порошенко сыграл важную роль в создании «Партии регионов» Виктора Януковича.
    В декабре 2004 года он возглавил кампанию оппозиционного блока Виктора Ющенко «Наша Украина».
    После победы Виктора Ющенко на президентских выборах в 2004 году Порошенко был назначен секретарём Совета национальной безопасности и обороны Украины. Во время политического кризиса на Украине в сентябре 2005 года, Порошенко был уволен президентом. На парламентских выборах в марте 2006 года Порошенко вновь был избран в украинский парламент по списку избирательного блока «Наша Украина»».
    С февраля 2007 года Порошенко возглавлял совет Национального банка Украины, его трёхлетний срок полномочий на этом посту истёк 23 февраля 2010 года, однако только 26 апреля 2012 года Совет НБУ собрался для проведения заседания (впервые с марта 2010 года), на котором Порошенко был снят с должности.
    23 марта 2012 года президент Виктор Янукович подписал указ о назначении Порошенко министром экономического развития и торговли.
    Во время Евромайдана Порошенко поддержал протестующих.
    После смещения Виктора Януковича с поста Президента Украины были назначены новые президентские выборы на 25 мая 2014 года. В предвыборных опросах с марта того же года Порошенко получал наибольшую поддержку среди всех потенциальных кандидатов. 25 мая он был объявлен избранным 5-й президентом Украины].
*    *    *
    «Потоп откроет склеп из мрамора и свинца» – большинство комментаторов переводят эту строку довольно просто: «Наше время сопровождается взлетом интереса к древностям, что активизирует поиски памятников античной культуры. Италия, особенно Южная, хранит богатые cледы присутствия древних римлян. Не проходило и года, чтобы искатели сокровищ и просто любители старины не выкапывали клад или древнюю постройку. Значительный толчок кладоискательству дало Нимское наводнение 1557 года, когда вода размыла многовековые наслоения почвы над забытыми памятниками. С тех пор ученые-эрудиты выискивают в античных сочинениях указания на сокровища, чтобы попытаться напасть на их следы […]».
    Однако здесь это не наводнение по причине глобального потепления и не разрушительное мега-цунами, в экономическом, в моральном и в нравственном обвале Украины за пределы нашего исторического времени президент США Барак Обама и канцлер Германии Ангела Меркель, выполняя Промысел Божий, обвинили Владимира Путина и Российскую Федерацию. Против Москвы была сформирована коалиция государств. Было принято решение повторить план президента США Рональда Рейгана, и путём политического давления, экономических санкций и снижения цен на нефть и газ ухудшить жизненный уровень российского народа, с целью развалить Российскую Федерацию, как ранее это было проделано с Советским Союзом.
    Человечество приближается к 2020-му году, согласно пророку Даниилу, к этому времени «Удерживающий теперь», согласно пророчества апостола Павла (Савла), должен быть изъят.
*    *    *
    «Склеп из мрамора и свинца» – то есть Греко-католический.
    Греко-католическая церковь – поместная католическая церковь восточного обряда, обладающая статусом верховного архиепископата, действующая на Украине. Ведёт свою историю от Киевской митрополии Константинопольского патриархата. Митрополит Киевский и всея Руси Исидор, имевший до Флорентийского собора резиденцию в Москве, был одним из инициаторов Флорентийской унии в 1439 году, сохранявшейся некоторое время в Константинополе и Западно-русской (Киево-Литовской) митрополии.
    В октябре 1596 года большая часть епископов Киевской митрополии во главе с митрополитом Михаилом Рогозой (в составе Константинопольского Патриархата) на Соборе в Бресте приняли решение о признании верховной юрисдикции римского Папы. Условия «Унии» (в дословном переводе с латыни – «союза») предусматривали, при сохранении верующими и духовенством Византийского обряда, признание власти Папы и католических догматов.
    За прошедший после унии период греко-католическая (униатская) церковь укоренилась в западных областях Украины, которые входили в состав центрально-европейских государств (Речь Посполитая, Австро-Венгрия, Польша), и стала традиционной религией для большинства жителей этих регионов, в то время как в центре и на востоке Украины сохранилось Православие.
    В 1990-ом году, после встречи в Ватикане президента СССР Михаила Горбачёва и папы Иоанна Павла II-го, был снят запрет на создание греко-католических общин, была разрешена их регистрация и проведение богослужений. Большая часть храмов на Западной Украине, перешедших при упразднении УГКЦ в 1946 году Московскому Патриархату, была возвращена УГКЦ. Имели место насильственные действия по возврату бывших униатских храмов Русской православной церкви со стороны УГКЦ.
    В 2005-ом резиденция первоиерарха УГКЦ была перемещена из Львова в Киев. В тот же день папа Бенедикт XVI присвоил предстоятелю УГКЦ новый титул – «Блаженнейший Верховный Архиепископ Киево-Галицкий». В конфликте на востоке Украины, начавшемся весной 2014 года, УГКЦ встала на сторону Киева.
*    *    *
    «Великого Римлянина со знаком Медузы» – археологи в Риме сделают первое важное открытие, найдут гробницу апостола Петра или одного из первых Римских епископов, саркофаг которого будет из белого мрамора.
    [Историческая справка: Сёстры «Горгоны» – согласно греческой мифологии, три крылатых женщины-чудовища со змеями вместо волос. Взгляд Горгон имел способность превращать людей в камень, то есть лишать их собственного мнения (Нострадамус, намекая на эту способность, указывает, что находка будет использована в дальнейшем для уничтожения многих догм Веры, тайные общества постепенно упрямо, настойчиво и хитро уничтожат Католицизм изнутри). По воле Зевса, верховного греческого Бога, из трёх сестёр единственная смертной была младшая: «Медуза».   
    Согласно преданиям, греческий герой Персей отрубил ей голову и отдал её богине Афине в качестве дара].   
    С теологической точки зрения «Три женских головы»: старшие – Католическая и Православная церковь, младшая – Греко-католи-ческая церковь.
    Однако здесь указание, что речь идёт не о духовном лидере, а о человеке осуществляющим руководство вооружёнными силами. Пётр Порошенко, как 5-й Президент Украины, возглавляет Украинскую армию, и упрямо и настойчиво уничтожает на востоке русских, разрушает их Православные церкви. США, Евросоюз и НАТО не хотят остановить его, так как он является одним из глашатаев Владыки мира. Являясь «Великим Романским лейтенантом Медузы» – Пётр Порошенко выполнит возложенную на него часть Промысла Божия. Его деятельность приведёт к разделу Украины на три государственных образования.
    Для людей обладающих духовным взглядом – это уже третье мистическое предостережение для славянского православного мира.
    Первой развалилась Российская империя. За ней – Советский Союз. Теперь пришла очередь Украины. Провалилась уже половина бывшей Киевской Руси. Половина ли? Западная и Центральная часть Киевской Руси уже под водами, а уцелевшие, пока ещё на Восточной части, смотрят на волнующуюся Бездну, подступающую к ним, готовую слизнуть остатки славянского мира, в состоянии апатии, задавленные инфляцией и коррупцией.
    Не будем обманываться кажущейся твёрдостью уцелевшей почвы. Не будем ссылаться на случайности, которые приведут славян к катастрофе. За различиями (Российская Федерация, Украина, Белоруссия) остаётся одно общее: это общее – в новой концепции взаимоотношения человека и государства начисто отсутствует X-ть веков Православной истории. Перед этим основным фактом меркнут все остальные различия: глобализм одних и национализм других, свирепость украинского патриотизма и сравнительная мягкость российского экуменизма и т. д.
    Есть ещё одно особенно тревожное обстоятельство: Судьба «молодых» государственных образований как будто указывает на современный путь исторического движения. Однако если это движение направлено по нисходящей или даже падающей кривой, если дорога обрывается пропастью, то передовые гибнут первыми. Это ясно.
    Но спасёт ли это остальных?
*    *    *
    «Посланники тосканского языка,
    В апреле – мае Альпы и море перейдут.
    Одетый в кожу произнесёт зажигательную речь.
    Образ Галльский не будет разрушен» катрен 7 (020).
    Ватикан выступит с инициативой собрания Всемирного Собора для объединения всех христианских Церквей, а пока предложит собраться на Кворум, чтобы обсудить повестку Собора. Представители Православной и Протестантской Церкви прохладно встретят это предложение, но работа начнётся.
    По Европе прокатится серия терактов с многочисленными жертвами. Виновными будут признаны мусульманские «радикалы», опять всем будет предъявлена «пышная крона», но ничего не будет сказано о стволе, а, главное, о корнях его питающего.
    Тот, кто внимательно и бесстрастно анализирует минувшие события, имея в своём распоряжении не только эмоциональные свидетельства очевидцев событий, но и некогда «секретные документы» политиков, принимавших те или иные решения, прекрасно знает, что Господь действительно ничего не делает, не предупредив заранее людей. Наступление любой социальной революции в Европе отмечается особым знаком.
    Так было при «Звере из Моря» 14 июля 1789 года, когда восставшими парижанами штурмом была взята и подожжена Бастилия, которая была не просто крепостью – тюрьмой, а крепостью – символом незыбленности королевской власти во Франции.
    Так было и при «Звере из Земли», когда в ночь с 27 на 28 февраля 1933 года произошёл поджог Рейхстага, символа государственной власти Германии, – крупнейшая провокация XX-го века.
    Пожар Рейхстага до сих пор остаётся важным эпизодом европейской истории, и вокруг него и поныне скрещиваются невидимые мечи. Знаменитый судебный процесс, проведённый имперским судом в Лейпциге в 1933 году, не дал ответа на многие вопросы, а только запутал их. Без преувеличения можно сказать, что пожар этот стал одной из самых «устойчивых» загадок нацистского Рейха, которая продолжает оставаться объектом споров до сегодняшнего дня.
    Кто поджёг Рейхстаг? Зачем? Как это было сделано?
    Вот вопросы, занимающие не только экспертов-пожарников, но и многих дальновидных политиков и историков. Ибо история постоянно повторяется, если её не знают или не хотят знать: расстрел из танковых орудий и пожар Верховного Совета, «Белого Дома», в Москве в 1993-ом, пожар и разрушение двух небоскрёбов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в 2001-ом, тому прямое доказательство.
    История снова «тёмная». Никто не взял на себя ответственность (кроме одного товарища), наоборот, все осудили данный кощунственный терракт. Первой реакцией были взаимные обвинения. Радикальные мусульманские лидеры обвинили в терракте спецслужбы Израиля. Правительство Израиля, напротив, обвинило в этом «радикалов» Ислама, мол: они данной акцией хотят развязать широкомасштабную войну всех стран Ближнего Востока против евреев и категорически опровергли свою причастность к данному событию.
    Однако «дымовая» завеса в речах политологов и журналистов в яркий солнечный день станет для людей духовно мыслящих знаком – предупреждением. Самое интересное будет то, что политики IV-го и V-го Заветов будут на этот раз говорить правду, они действительно будут ни при чём, ибо на мировой сцене появляется новая сила, но они пока об этом не знают.
    Даже ученики «Вепря Ислама» ограничатся только тем, что словами осудят организаторов акции, кем бы они не были.
*    *    *
    К позору Ислама, как и Православия, люди сами придут к Владыке Мира, ища у него защиты от произвола, сами себя лишат свободы действий и тем самым помогут ему, люди сами примут такой образ жизни и такую систему ценностей, что изгонят из своей жизни «Слово Божие». Не Владыка Мира извне взорвёт Ислам или Православие, а Духовенство Ислама и Православия своими действиями друг против друга, своими «громкими» разоблачениями, своим равнодушием к судьбе и проблемам своих соотечественников, оттолкнут от себя большинство верующих. Владыка Мира, просто как опытный хирург, вскроет нарыв, назвав вещи своими именами, что Высшим религиозным Иерархам до судеб своих «братьев и сестёр», по существу, плевать. Вас грабят на улицах, вас насилуют в подъездах ваших домов, вас убивают в ваших собственных квартирах, вы подыхаете от произвола властей, ваши маленькие финансовые накопления сжирает инфляция, ну и подыхайте с вашими проблемами, а мы будем громогласно петь в храмах: «Многое лета власти» и получать от неё за это «земную Благодать и Благолепие».
    Когда «тёмные» силы через несколько лет взорвут две-три мечети, почитаемые мусульманами различных течений, религиозные деятели, сами, прекрасно без активного участия Владыки Мира, начнут уничтожать друг друга, обращаясь к нему за помощью в качестве третейского судьи.
*    *    *
    В Православии даже взрывать ничего не надо, просто надо вызвать несколько епископов к себе и правильно их «проинструктировать», «указав на их ошибки и направление дальнейшей работы с паствой», а также пообещав: не трогать их в ближайшее время.
    А пока все взоры были устремлены на Ближний Восток и весь мир ждал: вспыхнет ли новая война или политики и переговорщики от Международных организаций сумеют потушить «костёр противоречий», лидеры «радикалов» в Российской Федерации, действуя поступательно, найдут среди Духовенства «партизан из среды начальствующих монахов», то есть таких, которые сами мечтают стать архиереями, и ради этого готовы на всё, на любые уступки, на любые сделки. По отношению к действующим членам Синода эти лица начнут вести себя «иногда очень предательски», то есть информировать (доносить) обо всём, но ради карьерных соображений будут держаться подобострастно и с теми, и с другими. Многие из числа этих «партизан» будут придерживаться двух Заветов: V-го и VI-го.
    Патриарх всея Руси Кирилл всё это будет прекрасно видеть и понимать, он попытается, находясь как бы в тени, вызвать негодование в членах Синода и произвести бурю, которая должна была бы сорвать замыслы «радикалов» по ограничению его власти.
    Кажется, и в самом деле непременно надо было бы ожидать чего-нибудь крупного или даже грандиозного от высокого сана мужей, которые, похваляясь, что «противостоят замыслам Люцифера, Дьявола и Сатаны», только, что готовились посрамить католическое и протестантское Духовенство, и которые сами были так дерзко и так смешно унижены внутри собственной епархии, являясь по их словам: «столпами и светильниками Церкви».
    Казалось, что «духовно умудрённые» члены Синода, лишаясь права выбора «себе достойных», не остановятся перед страхом за личное благополучие и по долгу совести и присяги доведут до Тандема и до общественности происки Лидеров «радикалов», которые стали назначать в Синод «преданных им лиц, далёких от традиционного Православия».
    Таков, кажется, единственный прямой путь, какой люди, преданные своему долгу, своей вере и уважающие избранный выбор Иисуса Христа, «добровольно взойти на Голгофу, дабы собственным примером показать всем путь к спасению», должны были бы избрать и совершить с бестрепетностью истинных христиан в период «девятого и десятого рога Багряного Зверя» (2000-2019), если они реально «светят истинным светом Благовествования».
    Но, напрасно, российское общество будет настраивать своё воображение на мысли столь высокие и духовно возвышенные. Патриарх Кирилл ничего не будет требовать от членов Синода, что казалось бы превышало силы обыкновенных людей, исполненных только сознанием долга и нравственности перед клиром и паствой, но и здесь он просчитается. Все первые назначения новых членов в Синод Лидерами «радикалов» пройдут при полной тишине. Ни какого благородного негодования, ни каких открытых действий, только мелкое, базарное словословие, с обнаружением свойств ужасающего мелкодушия и трусости.
    Патриарх Кирилл поймёт, что дело его проиграно и смирится, надеясь, что за нейтралитет «радикалы» ему позволят без скандала довершить его земное служение.
    В этом году в Российской Федерации распространится волна какого-то порочного оптимизма. Несмотря на то что в стране продол-жит расти напряжение из-за непрерывного роста цен на товары первой необходимости, медикаменты, услуги ЖКХ и беспредела чиновников, газеты близкие к «радикалам» и министры, чьи имена были связаны с «Семьёй» и с Королём Устрашения, будут демонстрировать веру в политику, в которую они вовлекли страну. Даже дефицитный бюджет не помешает премьер-министру говорить перед депутатами Государственной Думы о своих надеждах на долгосрочное планирование до 2030 года, которое должно привести Российскую Федерацию к «золотому веку».
    В это время в Российской Федерации необычайно вырастет «нездоровый» интерес ко всему чудесному, начнётся массовый поиск всякого рода Знамений, проснётся «слепая» доверчивость ко всякого рода видениям, источники которых будут весьма далеки от Церкви, но близки к СМИ. К сожалению, уже сейчас в современной литературе, в газетах, именующихся «православными», утрачен мягко сказать «дух рассуждения и трезвости анализа», часто в погоне за некоей духовной сенсацией встречаешь описания таких «чудес», таких пророчеств, что впору называть их или вымыслом, или лжечудесами, или «глумлением», или «блудом», а на лжечудесах и небылицах – реальную веру в душе не построишь.
*    *    *
    Дьякон Кураев, изучив многие такие тексты, пишет:
    «Славянское слово «язычество» в переводе на русский означает всего-навсего «народничество». Все те механизмы религиозной психологии, которые исследовались светским (и даже атеистическим) религиоведением, нельзя просто отвергнуть. Но если о языческих мифологиях можно сказать, что они как раз являются плодом народного творчества, то о религии Библии так сказать нельзя. Ее нельзя объяснить лишь с помощью человеческой психологии. Религия Древнего Израиля явно не та религия, которая вырабатывается народом, но та, которая жестко навязывается ему сверху пророками. Стоило Моисею отойти на Синай, и народ бросился к любимым магическим игрушкам. Пророки боролись со своим народом. Народ воевал с пророками. Когда же благодать и пророки ушли от Израиля (по распятии Христа) и он остался «один дома», «без старших», то он от всего сердца предался оккультно-магическим игрищам и создал себе нормальное язычество: Каббалу.
    Но и в Новом Израиле когда «старшие уходят», когда отдельные люди или массы людей оказываются без благодатного просвещения, без церковной науки, без постоянного наставления в слове Божием и в предании отцов, они также создают рукотворно-самодельные мифологемы. Вовремя распознать их и не дать им подчинить себе человека или тем более других церковных и околоцерковных людей – это одно из назначений богословия.
    По слову Владимира Лосского:
    «Здесь более, чем где-либо, Предание действует критически, обнаруживая прежде всего свой негативный и исключающий аспект: оно отбрасывает «негодные и бабьи басни» (1 Тим. 4,7), благочестиво принимаемые всеми теми, чей традиционализм состоит в принятии с неограниченным доверием всего того, что втирается в жизнь Церкви и остается в ней в силу привычки. И в наши дни в литературе синаксариев и лимонариев можно найти такие примеры, не говоря уже о невероятных случаях в области литургики, которые однако, для некоторых суть «предания», т. е. святы» (В.Н. Лосский «Предание и предания», В.Н. Лосский «По образу и подобию», М., стр. 142, 1995).
    Иерархическая дисциплина и дисциплина богословская были разработаны Церковью для того, чтобы не дать возможность шальым визионерам, пророкам и чудотворцам выкрасть у людей жемчужину Евангелия. Церкви довольно рано пришлось научиться говорить «нет» некоторым энтузиастам. Один из первых аскетических опытов в церковной истории это отказ от апокрифов и формирование канона Писания, происшедшее в сознательной борьбе с гностиками. Вторая аскетическая скрепа, изготовленная в лаборатории церковной мысли это формулирование идеи апостольского преемства, также позволившей отличать апокрифы и ереси от подлинного апостольского предания. Позднее Церковь разработала свой догматический и канонический строй для того, чтобы постараться не допустить насыщения апостольских текстов неапостольским пониманием, для того, чтобы не дать превратить христианство в игрушку сиюминутных страстей, надежд и разочарований. И с тех пор на все века церковная дисциплина (включая дисциплину догматически воспитанного богословствующего ума) призвана защищать крупицы духовных знаний от самоуверенного невежества. Там, где этой дисциплины нет, «простецы» создают парахристианский или даже прямо языческий фольклор, а интеллигенция утопии (утопии старообрядческие, экуменические, обновленческие, теургические, оккультные...).
    Зря этнографы говорят, что в наших мегаполисах фольклор умер. Индустриальная культура действительно вытесняет фольклор. Но в нашей стране обвал религиозной культуры был столь огромен, что мы вновь оказались на том уровне архаики, где возможно фольклорное творчество. Околоцерковным фольклором и являются рассказки, зафиксированные в тех изданиях, о которых пойдет речь в этой главе. Фольклор бывает разный. Бывает, что некоторые народные сказания, хотя они и не приемлются Церковью в качестве авторитетного памятника православного вероучения, все же терпятся ею. Но если фольклор слишком всерьез смотрит на самого себя, если бабушкины предания начинают преподноситься как норма веры тогда приходится говорить строго: «Жена в Церкви да молчит!»
        Фольклор (от которого неотъемлемы оккультные фантазии) в иные времена может быть терпим по миссионерским соображениям (сначала ты приими Евангелие, а потом твои языческие привычки потихоньку отпадут сами собой). Но не может быть терпимости к оккультному псевдоцерковному фольклору в условиях, когда вокруг нас слишком много людей сомневающихся и даже жаждущих чем-либо уколоть Церковь.
    «Тот факт, что распространенность суеверий и оккультизма среди верующих прогрессирует по мере увеличения частоты посещения ими церкви, свидетельствует о слабом влиянии духовенства даже на постоянных прихожан, которые выходят из храма с теми же заблуждениями, что и пришли […]» (Т. Варзанова «Во что верят прихожане? Религиозное сознание современных верующих», «Русская Мысль», Париж, 4.9.1997).
    Без настойчивой, постоянной негативной, отрицающей проповеди люди, с готовностью принимающие Евангелие и православное богослужение, слишком часто даже не замечают с чем же именно Евангелие несовместимо. Обычная языческая всеядность рождает в них самоочевидное для них допущение, гласящее, что участие в церковных Таинствах нисколько не противоречит тому, чтобы после литургии «на всякий случай» пойти еще и к ворожее. Житейский опыт говорит, что при важном деле лучше заручиться поддержкой всех возможных авторитетов, задействовать все «рычаги влияния». И если этим житейским очевидностям не противодействовать специально и осознанно – сия «мудрость» вполне естественно перекочует и в область религиозного поведения человека. Весть о том, что принятие Христа содержит в себе не только позитивное приятие, но и некий существенный заряд негативизма, то есть отречения от языческих привычек, для людей оказывается неожиданной новостью.
    Поэтому церковная проповедь должна не только пробуждать религиозный энтузиазм, но и нередко сдерживать его, осаживать («Древний Патерик», М., стр. 202, 1899).
    И здесь приходится сказать: на сегодня мы с этой задачей не справились. Сколько хлопот доставляла древней Церкви псевдо-пророческая литература, приписывавшая уважаемым именам идеи или слишком человеческие, или слишком языческие, или даже просто бредовые.
    Сколько нужно было сил, трезвости, настойчивости, чтобы отстоять собственно апостольскую традицию и отсеять лжеименные, псевдонимные сказания. Приносил некий собиратель апостольских слов в общину «Евангелие от Петра». И говорил: «Ну что вы читаете только Евангелие от Марка?! Марк записывал со слов Петра, а здесь слово самого первоверховного Апостола!»
    И кем же в его глазах становился тот, кто смел критически отзываться о принесенной рукописи? Еретиком, рационалистом, безбожником, противником Божия Промысла и личным недругом апостола Петра... Можно было найти тысячу вполне благочестивых поводов для того, чтобы принять апокриф. И нужно было изрядное упрямство и готовность идти против модного оккультно-гностического благочестия, чтобы отстоять собственно апостольское учение от очень похожих на него подделок.
    Вот и сегодня во многих модных текстах заметно отсутствие трезвости, равно как и отсутствие воли проверять свои верования мерилом евангельским и святоотеческим. Как и в первые века христианства неудержимо множится круг апокрифов. Приписываются они, правда, уже не апостолам, а святым и подвижникам благочестия более близких к нам времен. Но в отличие от времени свт. Иринея Лионского как-то не заметно церковной решимости сопротивляться им. Не секты, а вполне православные издательства выпускают, и православные храмы продают книжки и газеты, содержащие в себе чудовищные вымыслы, прямой магизм и просто непристойные нападки на саму же Церковь.
    Вот, например, «научно-богословское» обоснование всякой магии – и белой, и черной, – предлагаемое газетой «Жизнь Вечная» в статье «Под проклятием» (№17, февраль, М., 1996). Но издатели сей «архиправославной» газеты (рекламирующие себя в качестве авторов и распространителей «единственной в мире мироточащей газеты» готовы простить любой оккультизм и материализм лишь бы это укладывалось в их главный догмат. «Хранители православия» из «Жизни Вечной» не заметили и Евангелия с его вестью о Боге прощения и человеколюбия... Что же касается фантастики «Жизни Вечной», то нельзя не заметить, что она не только антинаучна, но и антицерковна.
    Поскольку все сказанное в «Жизни Вечной» есть обыкновенный оккультизм, то я не удивился, когда увидел ее перепечатку в газете «Голос веры» (№ 2-3 (18-19), 1997). Это газета, издающаяся в Абаане местной харизматической сектой, именующей себя «Церковь Прославления». Это неопятидесятническая секта, основанная Кенетом Хейгином, Ульфом Экманом и Морисом Серулло, которая в каждом городе действует под другим именем («Живая вера», «Живая вода», «Новое поколение»; в Москве – «Слово жизни»). В ней есть и массовые «исцеления», и говорение на «ангельских языках», и «хохот во Святом Духе». В общем – обычный шаманизм в христианской упаковке.
    Модернистское оккультное богословие, тиражируемое неподцензурными церковными издательствами, сопровождается и новой обрядностью. Вот пример культовой новизны в нашем приходском неоязычестве: «чисточетверговая вода». Обряды, связанные с нею, не изучаются ни в одной семинарии, но из «бабушкиных» академий они все же нашли доступ на страницы церковной печати:
    «Много лет прошло с тех пор, как Господь в помощь верующим дал Чисточетверговую воду, которая очищала от всех недугов. Христиане добывали ее с любовью в водоемах в полночь с Великой Среды на Великий Четверг. Эта вода появлялась по благословению Господню, Дух Святой освящал ее» (Сестра Антонина «Чисточетверговая вода», «Преображение», Газета Спасо-Преображенского храма г. Дятьково Брянской области, № 4, апрель, 1997).
    Вроде бы очевиден беспоповский, «самосвятский» мотив: не Церковь освящает воду, не церковная молитва, но вода в родниках и речках вдруг сама становится освященной в этот день (в который, между прочим, ни в одном из православных храмов не совершается водосвятных молебнов).
    Понятна логика мифотворчества. Но зачем же публиковать такие сплетни в церковной газете?
    И попробуй только возразить против новых апокрифов тебя сразу обвинят в неблагочестии, протестантизме и модернизме. Попробуй усомниться в том, что данное «пророчество» или «духовное наставление» принадлежит самому отцу, попробуй предположить, что сложилось оно в путаных воспоминаниях и пересказах «духовных дочерей» спустя десятилетия после кончины старца, попробуй предположить, что некая «блаженная» была просто психически больной визионеркой и сразу обвинят тебя в неверии и в рационализме...
    В наших духовных школах и монастырях слишком часто говорится о том, что ереси и модернистские учения обычно исходят от чрезмерно умничающих людей, оторвавшихся от живой церковной и монашеской традиции... Но вот я, книжник, беру в руки книги о монахах и даже написанные и изданные монахами...
    Понятно, какое недоумение породил во мне такой рассказ о современных старцах:
    «В один из последних для него дней я вышел из келии, когда же вернулся, он посмотрел на меня с недоумением, как бы не узнавая меня, и вдруг спросил: Ты кто? Святой Сергий?
    - Нет, отче, я монах Паисий.
    - А!.. Здесь сейчас, дитя мое, была Богоматерь со святым Сергием и преподобным Серафимом. Куда они ушли?
    - Что же тебе сказала Богородица?
    - Пройдет праздник Ее Рождества и уже после него она придет и возьмет меня к Себе... Сладкое чадо мое, ты будешь молиться обо мне здесь, на земле, а я о тебе там, на Небе. Верю я, что Господь помилует меня, грешного, ибо 60 лет я пробыл здесь монахом и непрестанно умолял Его: Господи Иисусе Христе, помилуй мя! Теперь я буду у Господа в раю и я каждый год буду приходить и видеть тебя» (Иеромонах Иоанн (Коган) «Отец Тихон, последний великий русский старец на Афоне», Троице-Сергиева лавра, стр. 36-37, 1997).
     Не берусь судить опыт духовных людей. Непривычное, новое и иное не всегда значит ложное. Но издателям этой книжки не могу не заметить: зачем же массовым тиражом издавать книжки с речениями, столь явно отличающимися от церковного предания?
    Зачем расшатывать церковные традиции в самой главной их скрепе?
    Зачем бороться против малейших изменений в малом, во внешнем, в обряде – и при этом проповедовать изменения в самом существенном: в духовном настрое православного христианина?
    Ведь прочитав такой рассказ, можно преисполниться доверия к протестантской литературе, которая как раз полна самоуверенными заявлениями людей, убежденных в неотвратимости собственного спасения... Может, действительно свят описанный в этой книжке старец и богопросвещенны его последние слова и переживания.
    Но стоило ли их сегодня доносить до людей?
    Стоило ли сеять недоумения? […]».
*    *    *
     К 2015 году таких околоцерковных изданий, будет всё больше и больше, анализируя их с точки зрения Духовности и Веры, хочется предостеречь будущих читателей от излишней доверчивости к литературе такого рода, которая будет распространяться не только в книжных магазинах, но и на православных ярмарках, и в при храмовых киосках. В последние годы Православия в России начнётся яростная агитация «за прославление» только что почивших людей, иногда довольно «тёмных», сомнительных личностей, на основе якобы небывалых «чудес», происходящих на их могилах. Всем «новым» русским и епископам «последней» волны почему-то захочется, непременно попасть в общество «святых» на земле, а на небесах – в Рай.
    К легковесному отношению общества к проблеме пророчеств в наше время способствует также путанные, сбивчивые и попросту иногда «бредовые» Откровения многих так называемых «контактёров» и часто встречающиеся многочисленные факты откровенного надувательства и спекуляций на этой теме СМИ.
    Современная российская литература о пророчествах страдает дилетантизмом. Писать о пророчествах берутся люди, не верящие в существование Бога, несведущие ни в истории, ни в Священном Писании. У журналистов же прослеживается откровенная линия репортажей: всё опошлить, опоганить, смешать в одну кучу с грязью и настоящих провидцев, и мошенников, скрывающихся под терминами: ясновидящая, парапсихолог, таролог, мастер Рейки, эгрегор – путешественник по астралу, и в результате такого смешивания светлого и тёмного, всё превратить в грязную балаганную шутку.
    Порою откровения современных «контактёров» под пером журналистов принимают характер параноидального бреда: Луна, Марс и Венера опутаны космическими базами пришельцев, которые готовят вторжение на Землю.
    С начала периода «Великой скорби» появятся «всёвидящие», которые будут уверять, что они теперь мысленно контактируют уже с самим Высшим Разумом, Абсолютом, и он им передаёт апокалипти-ческие послания, которые будут состоять из смеси доморощенной демонологии, псевдо-христианского мистицизма и отголосков фантастических романов «о светлом и справедливом будущем» при Коммунизме, прочитанных «новыми всёвидящими» в безмятежном социалистическом детстве.
    «Новые пророки» последних лет «Багряного Зверя» (1917-2025): библиоманты, пироманты, воскоманты будут предлагать разные пути выхода из того критического положения в котором окажется Российская Федерация, но, интересен будет только один факт, никто из них не станет призывать «своих почитателей и последователей» бороться за проведение всеобщих прямых выборов всех видов власти: законодательной, исполнительной, судебной, религиозной.
*    *    *
    Из «Воспоминаний» одного из лидеров правых в Государственной Думе за 1915 год В.В. Шульгина (1878-1976):
    «Интеллигенция кричит устами Думы:
    – Вы нас губите… Вы проигрываете войну… Ваши министры – или бездарность, или изменники… Страна вам не верит… Армия вам не верит…
    Допустим, что всё это неправда, за исключением одного: немцы нас бьют – этого ведь нельзя отрицать. А если так, то этого совершенно достаточно, чтобы дать России вразумительный ответ.
    Можно поступить разно:
    Во-первых, позвать прогрессивный блок Государственной Думы, то есть другими словами кадетов, и предоставить им составить кабинет: пробуйте, управляйте.
    Что из этого бы вышло – Бог его знает. Разумеется, кадеты чуда бы не сделали, но, вероятно, они всё же выиграли бы время.
    Во-вторых, если же не уступать власти, то надо найти Столыпина второго. Надо найти человека, который блеснул бы перед страной умом и волей. Надо сказать второе «не запугаете», эффектно разогнать Думу и править самим, не на словах, а на самом деле – самодержавно.
    В-третьих, если кадетов не призывать, Столыпина второго не находить, остаётся одно: кончать войну.
    Вне этих трёх комбинаций нет пути, то есть разумного пути.
    Что же делают вместо этого?
    Кадетов не зовут. Думы не гонят. Столыпина не ищут. Мира не заключают, а делают – что?
    Назначают «заместо Столыпина» – Штюрмера, о котором Петер-бург выражается так:
    – Абсолютно беспринципный человек и полное ничтожество.
    За внешность его называют «святочным дедом»… Но этот «дед» не только не «принесёт» порядка России, а «унесёт» последний престиж власти […]».
 *    *    *
    В Российской Федерации интеллигенция опять начнёт задавать себе вопросы.
    Во-первых, отчего в самом деле пала Российская монархия, и главное – отчего она пала так легко, без признаков серьёзного сопротивления? Почему те самые гвардейские полки, которые в 1905 году во имя Самодержавия подавили все восстания, теперь оказав-шись в Петербурге в 1917 году произвели военную демонстрацию против Самодержавия и – трёхсотлетней династии не стало?
    Во-вторых, отчего пали Советский строй и власть КПСС, опять же так легко? Почему ГРУ, КГБ и МВД, подавляя до этого малейшее свободомыслие народа, теперь в период кризиса как будто перестали существовать? Прямым результатом развала силовых ведомств стал развал СССР.
    Политологи и историки постараются ответить на оба эти вопроса.
    Дело в том, что солдат в Российской империи – тот же крестьянин. Просвещённые классы уже давно не верили в Самодержавие. Рабочий класс – тоже изверился с 1905 года. Но Самодержавие продолжало держаться на темноте земледельческого народа и на легенде о непрестанной царской милости. Образ царей в представлении крестьянина не имел ничего общего с действительностью. Это был мифический образ могучего, почти сверхчеловеческого существа, непрестанно думающего о благе народа и готового наделить его «собственной землёй». Начиная со второй половины царствования Александра II цари только и делали, что разрушали эту легенду. «Ничего вам не будет, – слушайтесь своих помещиков и представителей дворянства» – говорили цари идеализировавшему их народу. Народ долго не верил, считая, что эти голоса «с высоты престола» – подделка начальства и господ, а настоящий царь продолжает думать всё ту же думу. Но, наконец, пришлось поверить. Легенда пала. Пришла трудная минута, и вместе с легендой пало Самодержавие. Нельзя сказать, что свалило его крестьянство. Его низвергло только отсутствие привычной поддержки преданного прежде крестьянства.
    Коммунисты же, уничтожив «правящие» классы и «традиционное» крестьянство, провели «уравниловку» между интеллигенцией, рабочими и земельным пролетарием. В результате этих реформ появился класс партийных чиновников, оторванный от нужд простого народа, с обслуживающим их аппаратом. Для удержания своей власти лидеры КПСС придумали новую легенду: через ложь, жертвы и духовное обнищание к вечному Счастью и Справедливости. Небывалая до этого пропаганда Соцреализма именно этого и требовала: видеть не столько реальную действительность, сколько безупречное, классическое «учение» о ней и заложенную в ней этим учением «тенденцию» о равных возможностях. 
    Однако, как первыми в «лучших качествах» Самодержавия разуверилось дворянство, так первыми в «светлых идеалах Коммунизма» разуверились чиновники из обслуживающего аппарата. В их среде в начале 60-ых годов стремительно стала развиваться оппозиционная литература, в умах их мыслителей зарождаться новые идеи, у имеющих доступ к информации людей расти беспокойство за экономическое состояние страны. Это означало, что общественная совесть перестала мириться с существующей неправдой. Однако власть КПСС продолжала держаться на темноте народа и на легенде о скором, «светлом» будущем. Начиная со второй половины правление Леонида Брежнева, период «Застоя», и до «Перестройки» Михаила Горбачёва члены Политбюро и ЦК только и делали, что разрушали эту легенду. Как только народ осознал, что никакого «светлого будущего» не будет, власть КПСС пала.
    Что это значит? Это значит, что перед каждой большой общественной бурей взметаются первые её порывы. И эти первые порывы возникают не из-за желания корысти обогащения, не из-за алчности славы, а из сознания правды, с которой уже далеко разошёлся данный правящий строй. Задолго до того, как вспыхивает крупный социальный переворот, в обществе появляются его первые предвестники. Появляются они прежде всего в тех самых классах, которые могли бы ещё долго пользоваться существующей неправдой, если бы вовремя производили «текущий ремонт уступок». Так было перед 1917 годом. Так было перед 1991-ым. Задолго до того, как народ терял веру в «официальную» легенду, появлялись Гоголь, Достоевский, Толстой, Сахаров, Солженицын и многие другие, которые своими произведениями предрекли будущие события.
    Но только одного сознания этой правды недостаточно. После того как она уже осознана отдельными умами и даже широкими группами населения, старый строй может долго ещё держаться силой темноты большинства несознательных, равнодушных членов общества или на страхе. Кроме нравственной проповеди, для борьбы с неправдой нужна ещё сила, даваемая массами. А широкие слои преимущественно двигаются интересами выгоды. Только тогда, когда большинство народа приходит к сознанию, что их страдания могут прекратиться с падением данного строя – наступает большая общественная буря и строй действительно стремительно падает.
    Любой историк сможет для будущих поколений составить совершенно своеобразный календарь: календарь предательства интересов русского народа в России. Ибо с этого периода каждый месяц политики и региональные лидеры Российской Федерации начнут совершать малое или большое предательство своих народов, проживающих на вверенных им территориях, «унося последний престиж власти». Они будут обещать им мир, благоденствие, безопасность, делая это каждый на свой манер: москвичи – с высокомерием, присущим московскому менталитету, «они избранные», петербуржцы – с академическим, европейским, преподавательским уклоном, мол мы «есть окно в Европе, нам отсюда виднее», уральцы и сибиряки – с разработанной десятилетиями коммунистической риторикой, сказать так, чтобы все: и правые и левые, и государственники и казнокрады остались довольны, кавказцы – с театральными эффектами, свойственными «горячим» народам. Только в речах забайкальцев и дальневосточных приморцев будут слышаться тревожные нотки, на их улицах с каждым годом всё больше и больше появляются лиц из «Поднебесной», всё больше и больше малых и средних предприятий оказываются под их финансовым контролём.
    Весь этот порочный оптимизм будет продолжатся до того времени, когда будет принято решение в наихудший момент и на наихудшей основе, – решение, которое должно будет привести к истреблению десятков миллионов их ничего пока ещё не подозревающих сограждан, которым пока предлагается «петь, танцевать, зажигать, смотреть пошлые телепередачи». 
    А большинство депутатов Государственной Думы будут молчать, не смея сказать правду. Своими безликими заседаниями думцы ничего не переменят в настроении масс, но только вдобавок к разрушению всех скреп государства похоронят ещё и себя. Рухнет последний авторитет, которому ещё верило часть общества.
    А кроме того, есть нечто, перед чем бессильно опускаются руки. Это состояние можно выразить постулатом: Кто хочет себя погубить, тот погубит.
    Есть страшный червь, который точит, словно шашель, ствол России. Уже всю сердцевину изъел, быть может, уже и нет ствола государственного, а только одна кора вертикали власти пока ещё держится, из-за корыстолюбия чиновников. И тут нет лекарства.
    Здесь нельзя бороться. Это то, что разрушает медленно, но верно.
    Практически с первого дня, изменения Основного Закона страны, «улучшения» Конституции Государственной Думой и Советом Федерации, начнётся подготовка к новому социальному взрыву в стране и к её распаду. Ибо история международных отношений разных веков ясно говорит, что федеративное устройство государства – это тупиковое устройство, которое ведёт, в конечном счёте, государство к гибели, а народы, его населяющие, к войне – к малым или большим кровавым конфликтам на религиозной и межнациональной почве. За примерами в XX-ом веке далеко ходит не надо: Австро-венгерская империя, Османская империя, Чехословакия, Югославия. Сегодня в мире осталось только одно государство с федеративным устройством – Российская Федерация, у которой в Конституции записано «право национальных территорий на самоопределение». 
    Господа, неужели вас никто не в силах вразумить. Ведь нельзя же так вести дела, нельзя же постоянно раздражать страну, людей, льющих свою кровь без края, без счёта. Многие считают, что революция отменяет все существующие законы нравственности и правды, забывая, что, наоборот, революция имеет цель только развить их дальше, если этого не происходит – всё начинается с начало.
    Неужели кровь наших предков в периоды репрессий 1917-1920, 1929-1933, 1935-1939 и 1947-1952 годов ничего не стоит?
    Неужели наши страдания «диких девяностых» ничего не значат?
    Неужели все, безгласные жертвы, не имеют никакого голоса?
    Может быть, Вы их не слышите, но Бог слышит. Поэтому дни Российской Федерации предрешены!!!
*    *    *
ДТН.


Рецензии