ч. 265 Отчуждённая жертва

                §265. Отчуждённая жертва

   Отчуждение разных видов и образов происходит в мире повсеместно и постоянно.
Социологический термин «отчуждение» принадлежит великому немецкому мыслителю Карлу Марксу. Впрочем, почему принадлежит?
Подлинные мыслители всегда жертвовали собой и своим творчеством ради счастья всех обездоленных и угнетённых.

  Согласно Марксу, рабочий отчуждается от средств производства, а также результатов своего труда.
«Отчуждение проявляется как в том, что моё средство существования принадлежит другому, что предмет моего желания находится в недоступном мне обладании другого, так и в том, что каждая вещь сама оказывается иной, чем она сама, что моя деятельность оказывается чем-то иным и что, наконец, - а это относится и к капиталисту, - надо всем вообще господствует нечеловеческая сила». 1

   Мало того, и в самой сфере капиталистического производства происходит отчуждение между переменным и постоянным капиталом.
«Если первоначально, на поверхности обращения, капитал казался капиталом-фетишем, стоимостью, порождающей стоимость, то теперь, в виде капитала, приносящего проценты, он представляется в наиболее отчуждённой и наиболее своеобразной форме».2

  Однако отчуждение - не только социологическое явление, но и этическое событие. Впрочем, разве отделимы социология, политология и прочие философские науки от этики, то есть нравственной составляющей человеческого бытия.
Может ли этика заменить религии? Попытка подобной замены была сделана в СССР, когда в атеистическом государстве не сразу, но постепенно создавался «Моральный кодекс строителя коммунизма». Этому собранию поучений рекомендовалось внимать и следовать всем жителям, а особенно молодёжи как наиболее поддающейся любому доброму либо злому влиянию части общества.

  Отчуждение как разрушительная сила продолжает действовать. Богатый отчуждается от бедного, родители от детей, а дети, в свою очередь, от родителей.
Отчуждаются друг от друга братские народы. Например, зачастую в России можно услышать: «Зачем Хрущев отдал Украине Крым?» Но мало кто из наших соотечественников, отравленных либеральной человеконенавистнической пропагандой, способен задать себе и другим вопрос: «Зачем Украина отделилась от нас? Кому выгодно не допустить окончательного сближения России и Белоруссии?

   Ещё острей и актуальней прозвучит: «Отчего Россия продолжает сближаться с Западом, который продолжает демонстрировать свою агрессивную сущность?»
Следует помнить и знать одно: России не стать великой без Украины и Белоруссии.
Уже несколько десятилетий русский народ отчуждается, а вернее, отталкивается от чистых родников подлинной народной культуры.
Дело ведь не только в том, кому принадлежат орудия производства. Средствами производства нового человека, а также человека настоящего, служат религиозные традиции, высшие образцы Славянской и мировой культуры, прежде всего Восточной.

   Также необходимо глубокое и основательное знание истории. Наконец, еще один важнейший фактор отчуждения - отсутствие, а точнее, сильное приглушение братских отношений между потомками Славян.
В ходе социалистического строительства рабочие были провозглашены гегемоном, то есть своего рода коллективным диктатором.
Произошло частичное отстранение от крестьянства, то есть от своих кровных и духовных братьев. Конечно, для совершения революции пролетариат был организован гораздо сильнее, но никак нельзя считать весь рабочий класс передовым и сознательным.

   Ренегаты и отступники, равно как и приверженцы радикальных гуманистических преобразований, могут возникнуть и проявиться в любом слое общества.
Медленно и неверно двигалась, а точнее, сползала к отчуждению от широких народных масс значительная часть российской интеллигенции.
Однако наиболее крайнюю степень губительного как для трудящихся, так и для трудовой и отчасти творческой интеллигенции, отчуждения показала партийно - хозяйственная бюрократия 70-х и 80-х годов.
Именно из этом среды выродился слой новой «элиты», то есть омерзительных по своей умственной и моральной сути «новых русских», которые присвоили себе большую часть народного достояния.
Отчуждение между обезумевшими хапугами и неимущими нарастает
по-прежнему.

 1Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года.
 2 Маркс К. Капитал. Том 3, часть 2 – М.:Политиздат,1989-. С.-903


Рецензии