Книга 2. Глава 16. продолжение

                Конец игры нервов.

                Террористы пойманы и обезврежены
                Часть 2.

    Президент фактически замкнул на себя руководство специальной группой. У ребят появились деньжата, Виктор Уткин купил б/у иномарку, хлопцы приоделись. Но как известно, все хорошее когда-нибудь кончается, праздник жизни долгим не бывает. Деньги «халявные» закончились, а привычки жить хорошо остались.
 
    Думаю, что на этом этапе Аркадий и его группа окончательно и сознательно решили вести двойную жизнь. И хозяину служить и богачей трясти. Но мир криминала в Одессе уже был поделен, места для новых дилетантов  в городе у моря  не было.

    Пришлось идти под кого-то из авторитетов. Но там тоже не все так просто, за красивые глаза и страстное желание,новичкам одолжения не делают.

    Вступить в организованную преступную группировку можно только через крупный взнос в «общак». Пахан и подсказал Аркадию, где и как добыть «халявные» деньги.
   За дело взялись энергично,но без должной подготовки, сказалось то, что военное училище они не закончили, отсюда и промахи в работе.
 
    На их след в подрывах и обстрелах предприятия  мы с Захаром  обратили внимание еще при первом минировании туристической фирмы «Морские путешествия». Об этом я поведал ранее в одной из глав книги.
 
    Затем они прокололись наличием бикфордова шнура в багажнике автомобиля Виктора Уткина. Этот шнур, целый моток, в багажнике его автомобиля, однажды увидел Захар Круглов.

     А дело было так, Захар  находился во внутреннем дворе концерна, где курил. В это время на территорию заехали Аркадий и Виктор на автомобиле последнего и остановились около Захара.

      Уткин вышел из автотранспорта, открыл багажник и вытащил из него спортивную сумку, которую передал Аркадию и тот с ней пошел к президенту. Вот тогда внимательный Захар и увидел моток бикфордова шнура.

     И здесь он совершил непростительную ошибку, спросил Уткина о предназначении шнура. Тот ответил, чтобы глушить рыбу в лимане. Но осадок остался. Позже возникло у нас предположение, что устранить Захара, взорвать автомобиль  пытались Уткин и Костя, после того как тот увидел вещественное доказательство их будущих терактов.

     Второй подрыв кассы бухгалтерии туристической фирмы говорил нам о том, что точное местоположение в здании могли знать только свои сотрудники.

    Третий «прокол» группа Аркадия сделала тогда, когда на балконе дома вице-президента взорвалась ручная граната Ф-1.

    В ту ночь легкий снежок выпал на дорогу и преступники этого не учли, оставили автомобильный след в переулке, недалеко от дома вице-президента. К этому времени мы уже имели фотографии со следами протекторов автомобиля Виктора Уткина. Сличили и поняли, что в нашем коллективе завелась «бригада кротов».
 
    Но этих наших домыслов все еще не хватало для передачи данных правоохранительным органам. Нужны были веские факты участия в совершенных против президента концерна преступлениях.

   После того, как преступная группа обстреляла дом президента с соседней улицы из гранатомета АГС «Шмель», мы установили скрытное наблюдение  за местом откуда они вели огонь.

    Вооруженный пост мы держали в секрете от охраны и участвовали в нем только проверенные нами люди. Мы с Захаром попеременно осуществляли ночные дежурства, засаду, в надежде на то, что преступники снова придут сюда. Ведь у них стояла конкретная задача - довести нервы президента до "белого каления", после чего о сломается от постоянной опасности погибнуть от взрыва или пули в собственном доме.
 
   Однажды, когда наступило время моего ночного дежурства на скрытом посту  и произошла финальная развязка в «войне нервов» против чужих в своем коллективе.

   Примерно часа в три ночи, когда в домах частного сектора их владельцы крепко спали, к одному из них подъехал автомобиль. Он двигался последние сто метров без света и только подфарники говорили о его присутствии на правой стороне улицы.

    Я отчетливо наблюдал в бинокль ночного видения, что в салоне находятся два человека. Затем один из них - пассажир, вышел из машины держа в руках какой-то предмет. Я понял, что у него находится боевое оружие.

    Условным сигналом по радиостанции я отдал команду двум замаскированным бойцам о готовности действовать. Незнакомец пересек улицу и подошел к дому, откуда со скамейки расположенной около палисада, была видна часть дома президента.

     Злоумышленник встал на скамейку и подняв автомат на уровень своих плеч, произвел не прицельную стрельбу по дому.
 
   Эксперты милиции потом насчитают пять пулевых отверстий на штукатурке президентского дома. Определили они и марку автоматического оружия, не новый пистолет-пулемет чешского производства, семидесятых – восьмидесятых годов двадцатого столетия.
               
   Но вернемся к стрелку. Как только он закончил стрельбу, то бросил во двор дома свое оружие, но спустится не успел. Два наших бойца, замаскированные и выжидавшие в двух шагах от него, проявили свой профессионализм и задержали преступника.

    Я с третьим бойцом  из своего укрытия рванулся к автомобилю напарника террориста. Но водитель каким-то звериным чутьем почувствовал грозившую ему опасность и резко газанул с места. Видимо он стоял и поджидал подельника с работающим двигателем.

     Успех был не полный, но и его хватило для того чтобы испытать чувство подобного удовлетворению от проделанного.
 
   «Борьба нервов», скрываемых чувств презрения и негодования в адрес подозреваемых, но ранее не пойманных на преступном, за руку оборотней, наконец-то близилось к концу.
 
   Когда задержанного доставили на пункт охраны при доме президента концерна  мы увидели лицо преступника , содрав  с него капроновый женский чулок. Им оказался бывший военный курсант  входивший в группу Аркадия.

   Президенту я доложил о случившемся и он войдя в пункт охраны, молча поглядел на понуро стоявшего стрелка, только и произнес: -
   - Зачем, что Вам не хватало?

   Ответа не последовало и посадив задержанного в погреб, который располагался в гараже  мы стали решать, как поступить дальше. Пришли к пониманию, что после нашего допроса стрелка на камеру и диктофон, утром передать его милиции. Юрий Семенович позвонил начальнику областного управления МВД и сообщил о событиях прошедшей ночи и своем решении.
 
   Но отметим, что задержанный нами ночной стрелок был не самым отпетым бандитом, он только учился на него. Опытным следователям из убойного отдела, не стоило большого труда «расколоть» его, как грецкий орех. Он сдал всех в обмен на добровольное сотрудничество с органами и сокращения срока своего наказания.

   В течении трех дней всю группировку отловили и посадили в СИЗО. Дольше всех ловили  Уткина с Аркадием. Они спешно удрали после провала ночью своей операции на автомобиле в сторону Приднепровской непризнанной республики, которая граничила с Одесской областью. Прятались сутки в камышах около границы, переходов не знали и попались. При  очередном облете пограничным вертолетом границы они были замечены и задержаны.
 
   Около года шло следствие и наконец состоялся суд, который приговорил главаря бандитской группировки Аркадия к семи годам, Виктора к пяти годам, троих к четырем годам лишения свободы.
 
   Сдавший всех, получил два года условно и был отпущен вскоре на свободу, по УДО. Уехал из Одессы куда-то и следы его затерялись в сумасшедших событиях второй половины девяностых годов.
 
   По условно-досрочному  больше никто не вышел, все осужденные отсидели свои сроки наказания.
 
   На свободе, после выхода из колонии, Аркадия заметили в группе одного криминального авторитета города, после чего он был убит своими же при очередной криминальной разборке.
 
   Уткин попытался вернуться в профессиональный спорт, но дело не заладилось, продал автомобиль, ведь на что-то надо было жить. Затем я потерял его из своего поля зрения. Ни он, ни его сообщники-курсанты больше не интересовали нас, их время вышло.
 
   А там и я, в декабре 1999 года ушел с работы в концерне. Президент переехал в США, а его приемник остатки его бизнеса в Одессе развалил полностью. Такая вот история.

   Правы те мудрецы утверждающие, что большие деньги счастья человеку не приносят. Судьба этих шестерых бывших молодых советских людей, военнослужащих Советской Армии, затем Вооруженных Сил Украины, наглядно показала весь трагизм их мышления, не нашедших себя в новом государстве.

     Это была цена (о сколько еще примеров можно привести) за распад Советского Союза своими жизнями и репутацией в обществе молодого поколения, поверившего в иллюзорную химеру девяностых годов двадцатого века о том, что только силой и нарушением закона можно обеспечить сытую и красивую жизнь в нашем мире. Жизнь доказала обратное.

                продолжение следует...
 


Рецензии