Рассказ деда Лихорада

   Лихорад - старичок лет семидесяти с небольшим. Говорит тихо, лишь иногда, в особо волнительных местах, легонько повышает голос. Сразу и не поймёшь, правду говорит или придумывает на ходу. Смотрит с хитрым прищуром, как бы изучая реакцию собеседника.

   Попробую передать его рассказ.

   Жил я тогда на одиноком хуторе, около километра от ближайшей деревни, хотя кто эти метры, когда мерил.
   И вот однажды, возвращался я поздним осенним вечером из деревни к себе домой.
   А надо сказать, что с неделю назад, недалеко от этой местности, волки буквально насмерть растерзали женщину-почтальонку. Чёрт меня дёрнул об этом вспомнить. Вот теперь иди и оглядывайся. А тут ещё темень, хоть глаз выколи.
   Но идти надо, не ночевать же в поле. И тут я примечаю впереди два жёлтых огонька, ну думаю, накликал. А огоньки всё ближе. Хочу крикнуть, а не могу, - дух перехватило.
   Наконец собрался с духом, да как заору со всей мочи.
   - Лихорад, ты, что-ли? Чего орёшь-то?
   И из темноты вынырнули двое моих знакомых - тоже где-то припозднились. Как оказалось, один цигарку курил, а у другого фонарик слабо светил. Поистине, у страха глаза велики.
   Хорошо, что так всё завершилось. Только штаны немножко подмочил со страху.


Рецензии