Некуда спешить

«Ты не вечен», – написал один человек.
Он призвал: спешите действовать, ничто так не отравляет жизнь в конце пути,
как сожаления по поводу упущенных возможностей.
Он сказал: пусть эта фраза «Ты не вечен» заставляет вас подниматься и действовать.

А меня не вдохновляет эта фраза. Бросаться бежать действовать, боясь, что можешь упустить, не успеть?
Упущенные возможности – это мираж.
...О чем сожалеть? О мираже, иллюзии «если бы... то я бы» ?

Несколько раз я убеждалась в том, что вопреки желанию («в следующий раз я поступлю по-другому») –
в следующий раз было то же самое. И дело тут не в недостатке воли.
Я вдруг начинала понимать, ПОЧЕМУ я поступала так, как поступала, а не иначе.
Просто потому, что иначе и не могло быть! Множество реальных связей направляют конкретное действие
вразрез с оторванным от них сознанием, которое требует своё из «прекрасного далека»,
сформированного в нас извне правилами и стереотипами.
Твоё сознание вступает в противоречие с реальным положением дел. Но реальность сильнее! 
 
Главное – не достижение чего-то внешнего механическим действием («успеть», «не упустить»), а постижение.
Именно постижение освобождает от этих сковывающих связей и они отпадают. Как?
Постижение приводит к глубокому внутреннему удовлетворению.
Возникает состояние – некуда спешить, всё – в тебе. Некое блаженство. Реагировать на внешние раздражители уже не хочется.
И ты оказываешься в новом пространстве: старые связи, исчерпанные твоим пониманием, высохли, отпали,
уступив место новым - связям другого качества. И ты всё более становишься самим собой.


Рецензии