Прогулка зимним вечером

  Когда я проснулась, за окном смеркалось, в комнате тоже было темно. На щеке остался отпечаток от книги, лежавшей рядом на подушке. Наверное, уснула, пока читала.
 
                "Есть кто дома?"

Квартира ответила  молчанием - значит я одна. Мне не хотелось совершенно ничего. Ни есть, ни пить, ни даже спать. Оставалось только выйти на улицу, чтобы холодный ветер занес в непривычно пустую голову хоть какую-то мысль. Недолго думая, я умылась, оделась потеплее и вышла за дверь.
С каждой пройденной ступенькой шаг ускорялся, дышалось все легче и легче, последний лестничный пролет я буквально проскакала, улыбаясь от неожиданно нахлынувшей радости. Ключи от пустой, темной квартиры теперь уже весело побрякивали в кармане расстегнутой куртки, крыльями развевалась она от каждого моего прыжка, выбившиеся из под капюшона волосы щекотали лицо!
Свобода! Холодный воздух бодрил, сильной струей сдувая с сердца тяжелый камень. Только что зажглись фонари и теперь, еще не разгоревшись, мерцали в темноте слабым розоватым светом. Снег слегка припорошил промерзшую землю, кусты, деревья и качели во дворе. Закрыв глаза, с удовольствием вдохнула носом морозный декабрьский воздух, вдохнула как можно глубже - заполнить внутреннюю пустоту, каждый уголок - шумно выдохнула. Какое облегчение!
Надев наушники, я стояла на месте еще несколько секунд - наслаждалась странным спокойствием, которое приносят резкие гитарные рифы, удары барабанов, заставлявшие наушники едва заметно трепетать, и хрипловатый, но вместе с тем невероятно мелодичный голос солиста, выкрикивающий агрессивные тексты. Затем, открыв глаза, бодро направилась вперед, не до конца понимая, куда же я хочу идти. Наверное, так и шла бы вперед и вперед, пока бы не уперлась в дерево или соседний дом, но вдруг остановилась как вкопанная посередине детском площадки, возле старой песочницы.
Оглядевшись, не моргая, я внезапно ощутила пространство вокруг себя. Разгоревшиеся наконец фонари и светлые окна пятиэтажных домов, окружавших площадку, оттеняли неосвещенное пространство, сгущая сам воздух, никогда не ощущавшийся еще таким разряженным. Будто пространство было осязаемо. Протянул руку - та утонула в нем. Приятно было просто стоять, широко открыв глаза, и ощущать себя в этом бесконечном пространстве темной пустоты, но музыка гнала вперед, заставляла ноги шагать в ритм песне, напевать себе под нос отрывки мелодии.
Поддавшись мимолетному желанию, я отправилась к тропинке у дороги. Там было еще темнее - фонари освещали дорогу только в нескольких местах. Я шла по растрескавшимся плитам бетона, служившим когда-то пешеходной тропинкой. Шагала сквозь вязкую темноту, вдыхая морозный воздух, кутаясь плотнее в меховую куртку, выдыхая белые клубы пара. Вскоре на волосы у лица и ресницы лег иней, а щеки покраснели, обдуваемые ласково-колючим ветром. Проезжавшие мимо машины ненадолго разрушали идиллию, мир, укрытый мглой - без людей, без шума - мир совершенной тишины, гармонирующей с  громкой музыкой. Как ни странно, она ничуть не мешала, напротив, помогала тонуть в этой приятной иллюзии.
В задумчивости я сама не заметила, как вернулась к своему подъезду. Вместо того, чтобы навеять мне хоть какую-то мысль, декабрьский ветер сменил болезненную опустошенность на приятную легкость от отсутствия каких-либо размышлений.
С другой стороны пустая голова - тоже хорошо. Значит есть место, которое можно заполнить.


Рецензии