Символические центры древности

Символические центры древности.
Интересующиеся историей люди конечно же знают, найденные или раскопанные учеными древние сооружения, построенные еще во времена каменного века, такие как, Нью Грейндж, Гебекли Тепе, или Стоунхендж. Если верить словам историков, то многие из этих сооружений, по времени постройки намного старше Египетских пирамид. Правда, предлагаемые ими гипотезы о предназначении данных древних памятников практически не раскрывают их истинного предназначения, а вызывают только много вопросов. Так например, по мнению большинства современных ученых, Нью Грейндж находящийся на территории Ирландии является очень древним могильником, но в нем, ими не было обнаружено человеческих захоронений относящихся к каменному веку. Да и позже, людей на этом месте тоже не хоронили. То же самое можно сказать, и о раскопанном недавно на территории Турции, очень древнем сооружении Гебекли Тепе. По мнению историков это то, что сохранилось до нашего времени от храма посвященного прежним богам. Самое древнее из найденных на сегодняшний момент культовых сооружений Гебекли Тепе, построенное в эпоху раннего неолита, было открыто еще в середине двадцатого века. Тем не менее, ученые заинтересовались этим памятником культуры только после того, как в 1990 году, ими были найдены массивные каменные стены и покрытые рисунками колонны в виде буквы Т. К этой же категории древних сооружений, относится и всем известный Стоунхендж, расположенный на территории современной Англии. Огромное количество разных небылиц, о предназначении этой древней Английской постройки имеет хождение среди ученых. Далее приведена одна из очень спорных теорий, объясняющих истинное назначение этого сооружения. Накопленный опыт работы с древними сооружениями позволяет отметить, что каждый излучатель должен иметь в своём составе генерирующее устройство. Этот же опыт позволяет произвести и некоторую классификацию интересующих нас энергетических устройств, суть которых едина, генерация продольно волнового СВЧ излучения. В материале таких сооружений чаще всего использовался камень с его кристаллической структурой, хотя нередко применялись и насыпные земляные конструкции, мощность которых зависела от внешних габаритов, ведь все они имели энергетическое усиление за счёт водных потоков под ними, но форма здесь у каждого генерирующего устройства была своя, например, в виде классической четырех гранной или много лепестковой пирамиды. Усечённой пирамиды зиккурата, или древнего американского стадиона для игры в мяч, а фактически взлётно посадочной площадки для летательных аппаратов богов. Как мы видим на приведенных выше примерах, имеется огромное множество самых разных странных предположений о предназначении всем известных исторических памятников. Проще говоря, вроде бы серьезные ученые, а валят в кучу все, и Атлантов, и Гиперборейцев, и предыдущие жившие на земле цивилизации. Мифических великанов, и Инопланетян, не веря в способность людей каменного века, построить что либо подобное. Конечно, очень сложно предположить какие цели ставили себе строители, если от сооружения, остался например, только фундамент постройки, но в данном случае, сохранность памятников достаточно хорошая, поэтому можно попытаться понять, для каких целей они построены. Чтобы решить эту загадку, нужно понять какие причины заставили людей каменного века строить подобные сооружения и только тогда можно будет точно сказать для каких конкретных целей они это делали? Прежде всего, нам необходимо мысленно оказаться в далеком доисторическом времени, чтобы найти ту причину, которая подвигла древних людей, к строительству таких сложных каменных сооружений. Понятно, что пока люди еще жили небольшими отдельными кочевыми племенами, переходя в поисках пищи, с одного места на другое, такое строительство для них было просто невозможно. Во всех трех случаях приведенных выше, судя по большому весу камней используемых при строительстве, такую работу могло сделать только большое количество народа постоянно живущего на этой территории. Поэтому можно смело предположить, что строительством этих объектов занималось жившее уже оседло на одном месте и занимающееся сельским хозяйством и животноводством население. Так когда, и самое главное для чего, люди в древности захотели построить например Нью Грейндж? Переход от кочевой жизни к оседлой, происходил видимо постепенно, в течении долгого времени, и очень часто сопровождался конфликтами с племенами ведущими еще прежний кочевой образ жизни. Последние, считали для себя естественным пользоваться плодами Матери земли которую обожествляли, и потому могли охотиться на одомашненных животных, не понимая, что это уже чужая собственность. Кстати говоря, это явление успешно дожило и до нашего времени, когда у земледельцев воруют выращенный ими урожай, или угоняют скотину. Таким образом, племена уже перешедшие к оседлому образу жизни, были вынуждены искать способы защиты от своих кочевых соседей. Решением возникшей проблемы видимо стало еще на этой ранней стадии оседлости отдельных племен создание своеобразных межплеменных союзов, из людей, живущих на одной территории. Эта мысль, сперва естественно родилась в одном, самом продвинутом в плане оседлости племени. Вероятнее всего племя начавшее возделывать землю, и одомашнивать диких животных щедро делилось своими знаниями с соседями. Это позволяло достичь двойной выгоды. Соседнее племя тоже перешедшее к возделыванию земли, уже не представляло сильной угрозы для занимавшегося сельским хозяйством соседа. С ним можно было уже договариваться о совместной защите общей территории от набегов других, еще ведущих прежний образ жизни кочевых племен. Все это хорошо видно на примере мегалитического комплекса Нью Грейндж. Глядя на фото приведенное выше, можно представить как мог создаваться новый межплеменной союз, построивший это грандиозное сооружение. Первоначально, на том месте, где в настоящее время расположен Нью Грейндж, видимо находился так называемый спиральный каменный лабиринт, своеобразный древний календарь, с помощью которого жрецы племени определяли сроки посева сельскохозяйственных культур, или сбора урожая в конце лета. Естественно, подобный лабиринт использовался ими и как культовое сооружение, для общения с духами или принесения жертв божеству. Можно смело предположить, что божеством, которому поклонялось племя построившее Нью Грейндж, являлось Солнце, ведь сам спиральный лабиринт, как и сохранившийся до настоящего времени памятник использует наше светило для определения наступления времени очередного равноденствия, когда по понятиям людей заканчивался один календарный год и затем начинался следующий. Немного сбоку от входа в Нью Грейндж, в который видимо разрешалось входить только племенным служителям культа, мы видим высокий холм, на котором видимо собиралось все племя для празднования дня солнечного равноденствия. Конечно, на фотографии виден уже не спиральный лабиринт, а большой рукотворный холм, построенный значительно позже, когда несколько соседних племен создали жизненно необходимый им межплеменной союз. 1. Как могло происходить дальнейшее объединение племен понять сложно, но глядя на изображение можно сделать еще несколько выводов. Обращает на себя внимание то, что около холма стоящего ближе всего ко входу в Нью Грейндж, нет подковообразной структуры, которая имеется около других отдельно стоящих холмов или их групп. Это может означать только одно, что жрецы первого племени вокруг которого объединились потом все остальные племена, использовали священное место единолично. Все же остальные их союзники, приносили жертвы богам, каждый на своем жертвеннике, который располагался, рядом с холмом, принадлежащим только этому конкретному племени. Можно так же сказать, что расположение племенных холмов вокруг символического комплекса тоже не случайно. Вполне вероятно, что по их расположению можно понять в какой стороне от древнего комплекса находились земли, на которых жили эти племена, вновь присоединившиеся к общему союзу. И последний вывод, который можно смело сделать, анализируя устройство этого символического комплекса в том, что видимо с самого начала заключения межплеменного союза было принято решение вести счет прошедшим годам со дня его образования. На это указывает орнамент, из двойных спиралей, нанесенный на стенах коридора  ведущего внутрь центрального памятника и даже на отдельно стоящих камнях перед его входом. 2. Изначально, это видимо была просто открытая местность, с расположенным на ней каменным лабиринтом, который древние люди решили использовать в символических целях. Поэтому, племена каждый год приходившие на празднование очередной годовщины заключения между ними союза собирались вокруг каменного лабиринта, входить в который разрешалось видимо только ответственному за это жрецу. Жрец приносил богам необходимые жертвы, и читал молитвы, после чего, на специально поставленном внутри лабиринта камне, выбивался знак двойной спирали, которая символизировала окончание очередного года со дня создания союза. Когда вся поверхность камня, оказывалась уже покрыта спиральными символами, люди ставили рядом с ним новый камень. Таким образом, со временем из камней получился коридор покрытый спиралями, который протянулся, от центра, до внешнего кольца каменного лабиринта. Вероятно именно в это время, было решено перестроить каменный лабиринт, закрыв его сверху рукотворным холмом, и превратив его тем самым в чисто символический монумент уже не выполнявший функций земледельческого календаря. В связи с тем, что внутри Нью Грейджа уже не было свободного места для нанесения очередных спиралей, перед его входом поставили несколько дополнительных камней. На основании всего выше сказанного можно сделать вывод, что Нью Грейндж позволял реализовать сразу несколько возможностей для племен заключивших общий союз. Он помогал древним людям спокойно заниматься сельским хозяйством, не опасаясь набегов соседних кочевых племен, которые были разобщены, а поэтому не столь опасны. Являясь общим религиозным, и одновременно символическим центром, Нью Грейндж видимо способствовал постепенному превращению отдельных племен в единый народ. И еще одно важное преимущество, которое давал этот комплекс. Здесь люди наверняка могли делиться своим опытом, и новыми находками, в области обработки земли, или разведения домашнего скота. Здесь так же решались споры связанные с владением землей, не позволяя им в дальнейшем, перерасти в вооруженный конфликт между соседями. Со временем, когда тесное общение отдельных племен друг с другом привело к образованию единого народа, этот символический комплекс стал им не нужен, так как все его функции теперь выполняло уже государство. Спустя несколько поколений, люди уже не могли сказать, для чего было построено это сооружение, так как письменности  в то время еще не существовало,  а устные  предания с каждым годом добавляли в рассказы о Нью Грейнжд все новые мифические подробности. Единственное, что в настоящий момент можно узнать точно, это подсчитать то количество лет, когда Нью Грейндж, еще выполнял роль символического комплекса, объединявшего племена в один общий союз. Для этого, достаточно подсчитать количество двойных спиралей выбитых на его камнях. Обратимся теперь к доисторическому комплексу Гибекли Тепе найденному в Турции. 3. Он немного отличается от Нью Грейндж, но здесь, то же как и в первом случае обращает на себя внимание кольцевая структура сооружения. Каменные плиты этой постройки стоят образуя правильный круг. Это возможно символизирует то, что в сооружение заложен либо символ солнца как главного у племен божества, или древние мастера строившие комплекс представляли себе очаг, вокруг которого собрались представители разных племен. Как бы там ни было, но суть постройки вполне понятна, несмотря на то, что ее сохранность намного хуже. В этом случае мы имеем дело, видимо с так называемыми тотемными камнями различных племен, выставленных по кругу относительно общего центра. На то, что это не просто плиты, а тотемные камни, указывают намеренно высеченные на их поверхности изображения различных животных. При этом, одна фигура зверя на плите может быть выполнена в виде реального животного, а следующая представлена как процарапанное на поверхности камня изображение. Это можно объяснить тем, что племя, видимо поставившее данный тотемный камень было не однородно, а состояло из отдельных групп, каждая из которых имела своего, только ей принадлежащего тотемного зверя. Основная часть племени могла иметь одного тотемного зверя, но в него могли входить и более мелкие роды, у которых тотемный символ мог быть другим. Поэтому на плитах Гибекли Тепе есть изображения главных тотемных животных, выполненных в виде реальных выпуклых изображений, принадлежащих видимо основной части племени, есть здесь и звери, изображенные только в виде процарапанного рисунка, принадлежащие видимо небольшим родам входящим в основное племя. Во всем остальном Гибекли Тепе видимо выполнял ту же роль, что и описанный выше Нью Грейндж. Позже, когда из отдельных племен на этой территории образовался единый народ, то символический комплекс перестал выполнять свои функции, и по приказу правителя, его видимо похоронили, засыпав землей, о чем говорят все исследователи  изучавшие это сооружение. Рассмотрим теперь неолитический памятник Стоунхендж, расположенный на территории современной Англии. 4. Как и два предыдущих сооружения, он представляет из себя четко очерченный круг, что может говорить о его истинном предназначении. Так же как в Гибекли Тепе, мы видим здесь массивные камни поставленные вертикально. Обращает на себя внимание такой факт, что несмотря на явную похожесть Английского Стоунхенджа на сооружение в Турции, его камни не несут на себе каких либо изображений, хотя несомненно, многие племена принимавшие участие в строительстве должны были иметь свои тотемные знаки. В настоящий момент это сооружение уже частично разрушено, поэтому для полного понимания замысла древних строителей, пришлось использовать не его фотографию, а реконструкцию этого комплекса, на которой будет проще понять какую цель ставили себе наши древние предки. Самая важная информация для понимания сути этого сооружения находится внутри круга. Здесь мы видим пять пар стоящих вертикально камней, причем каждая такая пара имеет перемычку,  соединяющую два камня друг с другом. Все они образуют малый круг расположенный внутри большого круга. Понять это можно примерно так, что несколько крупных племен, вероятно пять, если считать каждую конструкцию из двух стоящих вертикально камней с перекладиной наверху за символ одного племени решили образовать союз племен, с тем чтобы сделать занимаемую ими территорию безопасной для жизни людей, и ведения уже появившегося к тому времени сельского хозяйства. Внутри этого центрального круга, можно заметить цепочку стоящих вертикально, в один ряд, меньших по размеру голубых камней, которые могут показывать нам способ управления этим вновь образованным союзом племен. Их количество, может говорить нам о том, что объединением племен управлял не один правитель, а например, пять вождей совместно с племенными шаманами и представителями совета старейшин. Об этом можно судить по количеству отдельно стоящих камней, перед арками принадлежащими каждому отдельному племени. Перед каждой такой аркой стоит по три камня, которые могут символизировать самого вождя племени, шамана, а так же представителя совета старейшин. Всего таких камней примерно пятнадцать штук, как раз по три представителя от каждого племени. Все арки центрального круга стоят отдельно друг от друга, и не соединены между собой общими перемычками. Это может говорить нам о независимом положении по отношению друг к другу этих входивших союз племен. Видимо все решения принимавшиеся по какому либо вопросу этим центральным кругом вождей, должны были быть приемлемы для всех остальных членов союза. Структура Стоунхенджа, очень похожа на современную ООН, где имеются несколько постоянных членов организации независимых друг от друга, и имеющих право вето, если решение других участников союза их не устраивает. Можно констатировать, что древняя мудрость гласящая (все новое это хорошо забытое старое в этом случае права), ведь дальнейший анализ Стоунхенджа говорит о его идентичности современной ООН. Внешнее кольцо Стоунхенджа говорит о том, что все остальные жившие на территории Англии племена тоже были объединены в союз под управлением пяти крупных и сильных племен. Правда не совсем ясно, имело ли каждое племя свой символ в виде стоящих вертикально двух камней или только одного, на этот счет можно только гадать. Но то, что все вертикально стоящие камни внешнего круга соединены друг с другом каменными перемычками очень  символично, ведь это может говорить только об одном, что все входящие в союз племена, договорились между собой, жить уважая интересы друг друга. Внутри внешнего круга, можно так же заметить цепочки из вертикально стоящих одиночных голубых камней, смысл который заложен в них видимо нужно понимать, как определенное количество тех представителей, которые имели право голоса на общем совете племен. Учитывая все выше сказанное, можно сделать заключение, что на примере Стоунхенджа, в настоящее время  мы видим созданную из камня схему устройства Английского общества в далеком прошлом. Конечно же, каждое отдельное племя, транспортировало и ставило свои символические камни самостоятельно, но когда необходимо было перетащить и установить на место поперечные камни, говорящие о связи двух соседних племен друг с другом, то в этом случае соседи видимо объединялись. Ученые установили, что символический комплекс построен, с возможностью точно определять день солнечного равноденствия, и в этот особый день со всей Англии к Стоунхенджу приходило много народа, с тем, чтобы принести в жертву, приведенную живность и поучаствовать в проводимом здесь каждый год празднике. Видимо и общий совет племен собирался тоже один раз в году, чтобы решить все накопившиеся за год вопросы. Что же могло происходить вокруг Стоунхенджа, в день солнечного равноденствия? За несколько дней до наступления солнечного равноденствия, со всей Англии, к Стоунхенджу собирались племена, входившие в общий союз. Здесь они, не имея права входить внутрь главного комплекса, приносили в жертву, приведенную с собой скотину, вознося молитвы к богам. Когда ответственный за определение наступившего равноденствия жрец объявлял собравшимся, что долгожданное событие произошло, все главы племен, имевшие право участвовать в общем совете проходили внутрь комплекса, возможно, каждый через свою арку, и занимали место рядом с отдельно стоящим камнем, символизирующим этого представителя племени. Какие общие вопросы, могли рассматриваться на таком совете? Здесь могли решаться, возникшие межплеменные территориальные споры, могла рассматриваться возможность для племен не имевших например водных ресурсов, ловить рыбу, или охотиться на дичь в водоеме соседнего племени. На этом собрании, конечно же решался вопрос войны или мира, с соседними племенами не входившими в общий союз. По аналогии с современным ООН, представители племен внешнего круга, на общем совете, видимо имели право только совещательного голоса, то есть, могли вынести на общее обсуждение, какую либо проблему их сильно тревожащую, а окончательное решение, принимали наверное уже представители внутреннего круга, имевшие право решающего голоса. Английские историки выяснили, что голубые камни внутри внешнего круга иногда переставлялись на другое место. Происходить это могло только в том случае, если статус племени менялся с течением времени, и оно, получало например больше прав на общем совете, или наоборот теряло какие то свои привилегии. Известно так же, что проведенные учеными раскопки вокруг Стоунхенджа, выявили расположенную вокруг него цепочку захоронений времен каменного века, где хоронили знатных людей своего времени. Выглядело это наверное примерно так? Люди в день солнечного равноденствия приносили к Стоунхенджу прах своего умершего в течении года лидера, с тем, чтобы с почестями похоронить его на этом значимом для них месте, а на общий межплеменной совет отправлялся уже другой выбранный ими человек. Это показывает, что Стоунхендж в отличии от Нью Грейнджа был и своеобразным религиозным центром поэтому использовался людьми еще и в качестве могильника. Обращает на себя еще одно очень важное обстоятельство, связанное с этим мегалитическим комплексом. При раскопках около Стоунхенджа, ученые находят изделия, привезенные в Англию из других местностей, например Испании, или Прибалтики, что говорит нам о существовании торговых связей в то время с другими странами. А это может значить, что идею постройки подобных каменных сооружений символизирующих собой союз племен, за пределами Англии, могли перенять побывавшие здесь, например представители Европейских племен. Судьба Английского комплекса, была точно такой же как и у других  сооружений описанных выше. Пока он выполнял заложенные в него задачи, то люди каждый год приходили к нему, вознося свои молитвы к богам, но как только племена объединились в единый народ, надобность в Стоунхендже отпала сама по себе и о нем все просто забыли. И последнее о чем еще хотелось сказать, Стоунхендж из за массивности его каменных блоков, которые перемещали на большие расстояния, видимо строился в течении длительного времени. Поэтому еще задолго до начала его строительства, должен был существовать аналог этого сооружения из дерева, местоположение которого ученые тоже смогли найти. Можно даже себе представить, как в деревянном предшественнике Стоунхенджа, на совете племен было принято общее решение, об увековечивании памяти, о их вечном как они думали союзе племен в камне. Когда же спустя многие годы, в эту местность пришли другие племена, которые известны под названием люди кубки, то обнаружив здесь уже забытый всеми древний памятник, стали использовать его в чисто религиозных целях. Выше, рассмотрены наверное самые известные на данный момент древние символические комплексы, но к ним можно отнести так же, и разбросанные по территории всей земли другие мегалитические постройки. Конечно же имеются в виду скопления камней намеренно установленных в одном месте и не обязательно образующих правильный круг. 5. Эти группы камней могут стоять ровными рядами, или даже в хаотическом порядке, но суть построек от этого не меняется. Все эти сооружения можно отнести к символическим комплексам, вокруг которых формировались союзы племен, из которых в дальнейшем зародились первые известные народы. На территории древней Руси события развивались аналогичным образом, здесь тоже имелись свои символические центры посвященные объединению племен, но по ряду причин они были почти полностью утрачены. Конечно же, имеются в виду так называемые языческие капища, где внутри, как правило, кольцевой ограды, по ее периметру стояли сделанные из дерева изображения богов, как символы племен, в которых им поклонялись. В самом центре капища, стояли главные, или точнее сказать общие боги, почитаемые во всех входивших в союз племенах. Здесь же в центре, находился жертвенник, на котором приносились жертвы богам. В отличии от других древних символических комплексов, в которых закладывалась только идея объединения племен, на Руси, отдельные племена входившие в общий союз, приходили в него каждый со своим только ими чтимым божком. Правильнее будет сказать, что это были не обычные, а символически религиозные комплексы. По этой причине, такие комплексы сохранялись на Руси дольше, чем аналогичные постройки, описанные выше, ведь даже после слияния отдельных племен в единый народ, они продолжали оставаться для людей необходимыми им религиозными центрами. В основном как уже говорилось выше, это были круглые в плане сооружения, построенные из дерева, но встречаются и капища другого вида, как например уникальное языческое капище, найденное в ходе раскопок в районе поселения Яблоневое Красно Сулинского района Ростовской области. Здесь были обнаружены два вымощенных камнем круга, и остатки деревянных столбов к которым видимо привязывали жертвенных животных. 6. Археологи обратили внимание на то, что древнее сооружение находится между холмами. Все современные храмы строятся на возвышенности, чтобы их было  видно издалека. Язычники же прятали места для обрядов и старались сделать их как можно более незаметными, между холмами или в лесу. В дополнение к выводам ученых относительно этого сооружения можно заметить, что по форме оно похоже на двойную спираль, символ года. При этом, окружность меньшего диаметра можно считать символом зимнего периода, а круг рядом с ним большего размера, видимо должен обозначать благоприятный летний период. Если моя догадка верна, то относительно устройства этого капища можно сделать следующие выводы. Понятно, что в центре большого летнего круга стояли изображения богов отвечавших за земледелие и животноводство. Это так называемые главные боги, возможно бог Солнца, бог Матери земли, бог Дождя, и божество защищающее скотину от болезней. По периметру большого круга, видимо было много других более мелких божеств. В малом круге, могли располагаться зимние боги так или иначе связанные с холодным периодом в жизни человека. Насчет того, по периметру какого круга могли стоять местные божки объединившихся в союз племен сказать сложно, ведь это зависит от того когда отдельные племена объединились в общий союз. Если они считали днем своего объединения зимнее солнцестояние, то их кумиры наверное стояли в малом круге. Если же объединение праздновалось например в день летнего равноденствия, то ими могла использоваться большая окружность. Факт того, что в древности на Руси, тоже были межплеменные союзы, можно найти и в поздних письменных источниках, уже Христианского периода. Вот как, о таком событии нам говорит например древнее произведение, Слово о полку Игореве. (Где мой брат, мой грозный Ярослав. Где его Черниговские слуги. Где Татраны, Топчаки,Ольберы и Ревуги? А ведь было  время, с одними засапожниками они криком  полки побеждали). 7. Хотя в этом фрагменте древней рукописи дается перечисление племен, из которых уже сложился управляемый князем единый народ, но о предках к тому времени еще помнили, и знали кто они и откуда. Естественно предположить, что когда отдельные племена Татранов, Топчаков, Ольберов и Ревугов объединились между собой, то у них наверняка появилось общее капище, как символ их нового союза. Еще одним письменным источником, так же говорящим о межплеменных союзах на Руси, можно считать выдержку из старинной летописи посвященной истории Казанского ханства. В тексте летописи есть слово Черемиса, необходимо знать, что таким именем автор  называет  все  народы, живущие за Камой рекой.(Была же другая Черемиса Отяки, тоже говорят, Ростовская чернь; сбежавшая там от святого крещения, и вселившаяся в Болгарские жилища). 8. Из этого небольшого фрагмента летописи видно, что в крупное племя Ростов, входило меньшее племя Отяков, которое было вынуждено уйти с территории Руси в Болгарское царство, не желая принимать новую Христианскую веру. И вполне может быть, среди союзников Ростов были и другие племена, а не только Отяки. Есть и другой исторический письменный источник, в котором говорится, как Киевский князь Владимир, решивший принять Христианство, на капище лично рубил топором языческих идолов и бросал их в реку Дон. Таким образом, становится понятно, что все религиозно символические памятники на территории Руси просуществовали достаточно долго, и затем были полностью разрушены, в угоду новой пришедшей на эти земли  религии.  Большинство языческих капищ было построено из дерева, видимо поэтому их следов до настоящего времени просто не сохранилось. В точно таком же положении со временем оказалось и упоминаемое выше Болгарское царство, располагавшееся на берегах реки Волга, когда в нем было решено принять новую религию Ислам. Об этом событии подробно пишет Арабский путешественник Ибн Фадлан, специально посланный Багдадским халифом, в Болгарское царство для утверждения в нем Ислама. Вот о чем он говорит, (когда Болгарский хан приказал всем подвластным племенам собраться на общий сход на берегу реки Илеть, для принятия новой веры, племена Сувас отказались подчиниться его воле, переправились на противоположный высокий берег реки Волга, где стали недоступны для мести правителя). 9.
В заключении хотелось бы сказать, что несмотря на большое число лет, прошедших с момента постройки символических сооружений, их отголоски сохранились до настоящего времени. Конечно же, имеются в виду встречи лидеров государств за круглым столом, что видимо тоже имеет свою символику, и сохранилось до наших дней еще с глубокой древности.               
Список использованных материалов
1. Фото из интернета. 
2. Фото из интернета.
3. Фото из интернета.
4. Фото из интернета.
5. Фото из интернета.
6. Фото из интернета.
7. книга: Слово о полку Игореве.
8. Перевод автором фрагмента книги Васильева Ф. Т. 1902 год. О зачатии и взятии царства Казанского Московским царем Иоанном Васильевичем.
9. Книга: Ибн Фадлан Ахмат 1939 год.  Записка о путешествии на Волгу.


Рецензии