Клиренс

КЛИРЕНС

Лейтенанта Киселева, вчерашнего выпускника Львовского военно-политического училища, ещё не оперившегося, но уже распускающего свой хвост, редактор окружной газеты отправил в одну из частей с задачей подготовить статью о проведении парково-хозяйственного дня.
Прибыв в часть, корреспондент представился замполиту. Замполит вызвал к себе дежурного по автороте и поручил ему проводить лейтенанта в автопарк, где полным ходом проводился этот, замечательный в армии, день. Дежурный по роте проводил, ещё не офицера, но уже лейтенанта, до автопарка, и, сославшись на срочное дело, убыл в казарму.
Корреспондент походил по парку, но ничего интересного не обнаружил. Все бойцы, к которым он подходил со своими заумными вопросами, отмахивались от него как от назойливой мухи.
Наконец один из них сказал, показав на машину в углу автопарка: «Вон у него спросите – он Вам многое расскажет».
Кто же это был этот эрудит? Да солдат – водитель этой автороты. Был разговорчив, много шутил и балагурил. На любой вопрос у него было множество ответов. Вот за это его прозвали «ботало кукурузное», хотя к знаменитому кукурузоводу Никите Сергеевичу Хрущеву никакого отношения не имел. Чем он занимался лежа под машиной? Он нагло спал! Да, да. Внимательно посмотрев, мы увидим, что лежал он на лежаке под своею машиной ЗиЛ - 157. В обиходе этого вездехода-проходимца звали «Трумэном».
 Руки солдата  были подняты к верху и веревочным кольцом держались они на карданном валу. Со стороны создавалось впечатление, что водитель подтягивает карданные болты.
Вот к нему и отправился незадачливый корреспондент окружной газеты в надежде собрать материал для своей сногсшибательной статьи.
Подойдя к машине, лейтенант представился, но ответа не получил. Тогда он, в досаде, слегка попинал торчащие сапоги. Чего надо  - раздался недовольный голос - ходят тут всякие, мешают работать. Лейтенант, нагнувшись под машину, снова представился и попросил рассказать про обслуживание машины. Ох, и понесло говоруна. Он долго рассказывал, что занимается очень важным и ответственным делом – регулировкой клиренса. Далее он рассказал, что клиренс сильно влияет на безопасность движения и обеспечивает проходимость машины и, что без него ни одна машина не может обойтись (что было стопроцентной правдой).
 Все эти россказни корреспондент быстро записывал в записную книжку, хотя и не понимал, что же это за штука такая – клиренс.
Главный редактор, пробежав по материалу глазами по диагонали, дал добро на публикацию.
Через неделю, прочитав статью в свежем номере газеты, вся авторота покатывалась со смеху.
А давшего интервью стали звать «Клиренсом».
До самого дембеля носил он это имя.
А вот что испытал корреспондент нам неведомо. Больше этот «писака» в нашем гарнизоне не появлялся. Но, его последователи встречаются нередко в средствах массовой информации. Смотря  по телевизору репортажи с горячих точек, приходится слышать, что в городе слышны автоматные и пистолетные (?) очереди. Или звучит заявление, что в город введена тяжелая бронетанковая техника, показывая при этом на легкую, разведывательную бронированную машину БРДМ.
Так, что жив ещё курилка!
2017 г.                п. Звездный


Рецензии