Terra Nihil

Читаю каноны перед причастием по книге "Правило ко Святому Причастию" на церковно-славянском. Принесли книгу эту в приходскую библиотеку прошедшим летом, где я в то время подвизался помощником заведующей, доброй Фотинии. Та книга была не единственным подарком библиотеке от супружеской пары безвестных дарителей лет тридцати. Они появились в стенах приходской школы лишь раз. Как оказалось, чтобы избавиться от "ненужного хлама", оставшегося после смерти старой родственницы: "Не выбрасывать же все это!".

В мешке с лишними и бесполезными для красивой молодой пары вещами оказались великолепные иконы. Все вместе они были предложены заведующей Фотинией к прибавлению домашней библиотеки и домашнего иконостаса посетителям школы - взрослым и детям. Одна из икон - Пресвятой Богородице, настолько восхитила меня исходящей от нее благодатью, что вместе с книгой на церковно-славянском с правилами ко Святому Причащению оказалась в моем тихом жилище - одинокого волка, доживающего свой век в болезнях и трудностях - ради укрепления в вере.

Читаю молитвы и корю себя за то, что не проявил решимости и не смог узнать у молодых людей имени покойной.   

Почему-то вспомнилась милая добрая старушка из 90-х, с окраины города - района Озерки, деревянный дом которой в окружении роскошного сада однажды внезапно сгорел дотла, а на месте пепелища спустя короткое время стали возводить махину-дом в легион окон. Конечно же, совпадение. Верим-верим.

Не она ли так же, перед этой самой иконой читала перед днем Торжества Православия каноны - Сладчайшему Иисусу, Пресвятой Богородице, Ангелу-хранителю, Николаю-чудотворцу?      

Была б моя воля, то принял бы закон, в котором статьей Первой была бы следующая:  "Если строишь дом-башню на месте кладбища или ветхого дома отжившей свой век беззащитной старушки, сгоревшего, конечно же, случайно (верим-верим!), то каждый новый жилец перед вселением в твой роскошный дом в престижном районе должен будет внести 1/20 стоимости своей квартиры в фонд погорельцев Terra Nihil, а дом сей обязан быть назван в честь той самой старушки, ветхий дом которой одной прекрасной тихой темной ночью сгорел, конечно же, совершенно случайно, да-да - случайно! - дотла, по веку".

Она мечтала быть похороненной рядом со своими родителями неподалеку от храма на кладбище, на котором ты, всесильный преданный раб клети несвободы, слава Богу, еще не начал строить свой новый большой дом высотой оторванной от совести - с кровью. Знаю, ты все еще не теряешь надежды, на изменение конъюнктуры.

А какая на том кладбище чудная часовенка, куда, может, хаживал любимый нами обоими поэт.. а потом шел к озерам и писал, может, немного фривольные, но прекрасные стихи:
 
...И каждый вечер, в час назначенный,
(Иль это только снится мне?)
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне...*

Кто знает, может то был стан её матери в юности, на изломе веков, когда.. Матери той милой бабули, которую ты выгнал из жизни - ради денег. 

Вдали, над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.

А теперь - на месте пепелища родного дома той милой старушенции и пепелищ прочих отживших свой век бытийно бесполезных старых кляч и бесполезных старых хрычей стоят огромные дома, и окна в них - не туманны и полны тайн, а кичатся бесстыдной откровенностью. И стан девичий теперь не шелками схвачен, а наг, без волнительной загадки, доступен, как все твои вхождения и выхождения в виртуале для искусного хакера.

И живут в тех домах-крепостях люди...

И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.

Так же, как и сотню лет назад, пусть и без котелков, но - остряки! Зашоренные бессмыслицами эти нелишние люди посчитали иконы и книги ненужным хламом. 

Где ты ныне, милая бабуля из маленького домика с роскошным садом, в трехстах шагах от храма Спаса Нерукотворного? Где ныне могила твоя? Чтобы поклонится и читать молитву - о упокоении, твоём и сродников твоих.

Знаю, ты простила их всех - тех случайных людей в неслучайном мире, что украли твой тихий мирок на окраине и попалили пламенем тем не дом твой, нет, а сокровище свое - храм для огня негасимого, сокровище от Бога.

Бытийно полезные, отслужившие в армии, с семьями и детьми, патриоты и герои-чемпионы - они не лишние, но без храма в душе. Несчастные... Не причастные

* * *

Была бы моя воля?!... Э, брат, с этим поостерегись! Да будет на все воля Его.

© Валерий Иванов-Р.
Шувалово-Озерки, г. Санкт-Петербург
04 марта 2017г

* здесь и далее строки из стихотворения Александра Блока "Незнакомка"
   


Рецензии
Здравствуйте, Валерий!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/03/05/1517 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   09.03.2017 11:36     Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение. Конкурсы - это не для меня. К славе и победам не стремлюсь. Успехов и открытий новых талантливых авторов!

Валерий Иванов-Р   09.03.2017 14:23   Заявить о нарушении