Джеймс Уэст. Имена, написанные на небесах

ИМЕНА, НАПИСАННЫЕ НА НЕБЕСАХ
Джеймс Уэст (1855)
http://gracetruthministries.com/jjwestnameswrittenheaven.html

И все живущие на земле будут поклоняться ему, чьи имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит.
Откр.13.8-9

Великая особенность нашего служения и проповеди Евангелия - то, что мы можем, по благодати и силе Божией, провести разделение и различение между Церковью и миром, различие между святыми и исповедующими, между буквой и Духом Божиим, и настаивать на этом, что Бог, в каждом устроении Его провидения, во всем, что Он сделал, делает и будет делать, действует в соответствии с заветом, его указом и порядком, и что Он Господь в истинном смысле этого слова. И я не могу себе представить, мои слушатели, более поразительного текста, чем этот, чтобы показать суверенитет Бога, и показать, что Церковь Божия и каждый ее отдельный член введены в служение Богу, тогда как все остальные по своей воле служат дьяволу. Это потребует серьезного разговора.
Я буду исходить прежде всего из второго стиха в этом тексте: "Кто имеет уши, да слышит". Это отчетливо доказывает  и ставит перед  вами тот факт, что не все люди имеют уши, чтобы услышать Евангелие, и не все мужчины и женщины имеют  уши слышать правду. И здесь мы не вправе искажать Евангелие и не должны удерживать никакую часть Слова Божия. Послушайте предложенные  вам в Писании доказательства этого утверждения. "Народ сей ослепил свои глаза, чтобы не видеть, и закрыл уши, чтобы не слышать" (Иоан.12.40, Мтф.13.14-15 KJV). С другой стороны, Христос обращается к Церкви и говорит - "Потому что вам дано знать тайны Царства Божия" (Лк.8.10). Это дар. И так говорит апостол к Церкви в Коринфе - "кто отличает тебя?" (1 Кор.4.7). Кто производит разницу в этом собрании передо мной? Сколько здесь людей - и это является вопросом для вашей совести и для строгого исследования своего ума - которые убедились на основании Библии в необходимости той работы Божией, без которой никто не может понять Евангелие и никто его не получит! Наш Господь отчетливо проповедовал: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия". "Кто не родится свыше": эти слова показывают, как происходит это рождение. Человек не может получить его от себя, образование не может даровать это, ни одна из государственных школ и колледжей, даже Оксфорд или Кембридж не смогут повлиять на грешника. Но есть обетование через пророка: "И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих" (Ис.54.13).
В чем же, мои слушатели, тайна такого научения? Мы читаем, и чаще всего именно в этом отрывке: "Всякий, слышавший и научившийся от Отца, приходит ко Мне" (Иоан.6.45). Все научение от Иеговы приводит нас ко Христу. Кто из вас уже пришел к Нему? Все избранные придут; каждый член Церкви должен прийти. Возможно, вы еще не пришли. Может быть, теперь вы еще мертвы по преступлениям и грехам, но если вы есть в Книге жизни, вы придете. "Есть время, известное Богу, когда все Его овцы, искупленные Кровью, должны покинуть ненавистный грех и прийти". Здесь нет никаких сомнений, никаких случайностей - этого кредо неверующих. Это не зависит от человека, его силы, власти, воли, способностей, но целиком зависит от неизменного указа Того, Кто сотворил мир. Кто имеет ухо, да слышит.
В связи со сказанным позвольте мне остановиться на проповеди Господа в Иоан.3: "Если кто не родится свыше". Позвольте мне просто поставить вас перед фактом и напомнить вашему  уму: кто был человек, к которому Сын Божий обратился с этими словами?  Никодим был человеком высокого положения и ранга, хотя, возможно, он формально не занимал никаких должностей, человек высоконравственный, "учитель Израилев". И все же Христос торжественно говорит: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия". Позвольте мне сказать максимально просто: если человек не получит новое сердце и новый дух, то, хотя бы он являлся высоконравственным человеком, обладал высоким положением и рангом - он должен быть проклят навеки! Вот великое и славное учение Евангелия, благословенное заявление нашего славного Христа, Того, Кто говорил, как никогда не говорил человек, Кто благоволил пострадать, истечь кровью, умереть мучительной смертью на кресте для достижения того великого искупления, которое Он исполнил и закончил! "Кто имеет уши, да слышит", и если он слышит - это результат нового рождения, ибо иметь уши, чтобы слышать - это результат работы Святого Духа в душе! Знаете ли вы о работе Святого Духа? Приняли ли вы Святого Духа Божия? Была ли Его работа произведена в вас? "Кто имеет уши, да слышит". Помните, что это такое - слышать! Слышать истину Божию - значит воспринимать великие, славные и вечные реальности Евангелия. Слышать Бога можно, читая Слово в одиночестве, или слушая его проповедь с кафедры, но и там и там можно услышать "тихий голос", который не может быть услышан в землетрясении или урагане, но когда Бог говорит,  человек должен услышать.
А сейчас, друзья, я прошу каждого из вас, спросить себя: можете ли вы в ожидании смертного часа и дня суда ответить торжественно, как пред Господом, есть ли у вас уши, чтобы слышать Его Слово? Пережили ли вы смертный приговор в себе? Слышали ли вы осуждение силой Духа Святого, которое приносит вам знание вашего грешного, потерянного состояния?   Если вы еще не слышали этого, у вас нет ушей для слышания Евангелия. Только убежденный грешник, грешник осужденный, сокрушенный сердцем, имеет ухо, чтобы слышать правду! Давид говорит:  "Блажен народ, знающий трубный звук", и в гимне поется: "Благословенны души, что слышат и знают радостный зов Евангелия; мир на пути, которым они идут, и свет окружает их шаги".
О, сколько Божьих милостей - а их не может быть мало! - явлено таким виновным негодяям, как я, когда их ухо было обрезано, а сердце открыто, как некогда у Лидии, чтобы она могла внимать тому, о чем говорил Павел! "Кто имеет уши, да слышит". Должно быть убеждение вины в вашей совести, должно быть ощущение чувства своей отчаянной развращенности для того, чтобы вы могли услышать правильно. Нас часто винят в том, что мы черним человека, но ни наша, ни любая другая кафедра не может положить его в прах слишком низко. Мы не можем слишком усилить заявление Исайи: "От подошвы ноги до макушки головы нет целого места в нем, одни раны и ушибы, и гноящиеся язвы" (Ис.1.6 KJV).
Ньютон* в своих гимнах говорит о том, как он увидел свою греховность, но у него были и стихи, показывающие его опыт святости. Мои слушатели, посмотрите на это! Он видел святость Христа, и видел, что сделал ему Христос. Во Христе Церковь Божия не имеет греха. Скажут ли нам в таком случае, что мы проповедуем совершенство во плоти, эту ужасную арминианскую доктрину?  Нет, я не собираюсь делать чего-либо подобного, но я говорю, что если смотреть на нее во Христе, то Церковь свята - хотя в нас самих нет ни капли правды, в мыслях, словах или делах! Как же безгранична Его любовь! "Как сияет эта тайна - мое беззаконие Его, а Его послушание мое"! Эту тайну знал викарий Олни, и я тоже знаю ее хотя бы отчасти. Это вошло в меня,  и поэтому я могу настаивать на том, что я проповедую вам. О, какая это милость - видеть и чувствовать свою вину, а также знать, что она удалена, как говорит Харт: "Если вина удалена и не вернется, это доказывает Его силу снова и снова".  Да, есть сила в Крови Иисуса Христа, чтобы смыть вину снова и снова, поэтому мы хотим, чтобы Его Кровь окропляла наши свежие грехи, и мы вновь обретали прощение за новую вину. Как же сладко это применение Крови и праведности! Только так мы можем стоять перед святым Богом! "Ты Бог видящий меня!". Вот Евангелие! И только это может изменить меня. Я стою здесь перед такими же грешниками, чтобы проповедовать благодать помилования самым гнусным, самым худшим из людей, погибающих во всем этом великом городе, и чтобы сказать им, что когда благодать начнет свою работу в их сердцах, они оставят пути греха и почувствуют, что их единственное счастье - это узкий, но верный путь, который ведет к небу и к славе.
Кто имеет уши, да слышит. Может быть, вы меня не слышите, и я говорю без уверенности, что ваши уши открыты. Лидия приняла Евангелие, но мы не знаем, был ли тогда рядом с ней кто-то еще. Она получила его, потому что Бог открыл сердце ее, как сказвано, "чтобы она внимала тому, что говорит Павел" (Деян.16.14 KJV). Осуждение греха происходит лишь в том случае, если сердце прежде открыто для вести о милости. Чего ждет негодяй, преступник, заключенный в камере смертников? Отсрочки приговора? Нет, только помилования! Вспомните сцену в доме Симона (Лк.7). Вы помните, как было объявлено прощение несчастной женщине? Это не ложь змия жене, что грех просто не будет наказан! "Он сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром». Все мы должны пройти через обличение. В соответствии с законом - «ибо я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер" (Рим.7.29). Павел мог бы сказать: я был жив, у  меня просто не было упражнений души, не было никаких испытаний или трудностей; но он говорит: когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер. Иначе говоря, когда он понял заповедь, над ним стал совершаться суд. Есть большая разница, - и я думаю, что я проповедовал это для некоторых из вас и прежде - между приходом грешника к заповеди и приходом заповеди ко грешнику. Посмотрите на случай человека, который в долгу перед своим ближним и не платит. Кредитор продолжает просить деньги, и должник обещает, что в такое-то время отдаст их, но не выполняет свои обещания: кредитор продолжает спрашивать и спрашивать, но  не получает ответа; наконец, он посылает офицера, который требует оплаты со властью и не будет откладывать.  Поэтому, когда приходит заповедь, она с такой силой действует на сердце,  что грешник начинает понимать силу закона. Некоторые подходят к заповедям просто с моральными мерками. Мы не говорим ни слова против нравственного поведения; никто не вправе упрекать нас в этом. Это желание каждого христианина, каждого из чад Божьих - подчиняться Отцу на основании любви, и спасенные грешники знают, что значат слова: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, что всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан.3.16). Тот, кто познал милость Господа, стремится избегать греха, он не захочет в нем жить. Грех есть мучительное бремя Церкви, и каждый член мистического тела Христова чувствует, что это так, и скорбит под ним. Я знаю, что здесь есть некоторые, что и прежде меня мучились из-за греха. О, как счастливы мы должны быть, если бы мы только могли скинуть беззакония наши, как одежду, зная гром закона против греха. Опыт Павла был таков: "Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога" (Гал.2.19). А потом сразу же после этого он говорит - "Я распят со Христом, (посмотрите, как он уверен!), и уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2.20). Когда благодать  вступила в сердце, сам апостол был распят. Как Кент говорит: "Обладающий путем креста сам распят".
Человек не может похвастаться ничем, кроме Христа, Который есть упование славы. Послушайте! "Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,  и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер" (Гал.2.19-21). Павел слышал от врагов Церкви то, что слышит любой верный служитель в наши дни. Против него поднимали вопли, что он антиномист, что он учит распущенности, апостол поднялся выше всего этого, и упорно стоял на истине, заявляя: если законом можно достичь праведности, то Христос умер напрасно. "Кто имеет уши, да слышит". Вот Евангелие! Какая польза от врача, хирурга, аптекаря в спальне больного человека, если он не поставит сразу диагноз, не найдет корень болезни? Когда действительно нужно ампутировать ногу, хирург бесполезен, если он колеблется и спрашивает: надо или нет? Так и с проповедью Евангелия: оно должно быть полным, включающим саму сущность Евангелия, или его нет вообще. Ничего нельзя отбросить, ничто не может быть опущено. «Ибо я не стыжусь благовествования Христова. Потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, а также Эллину" (Рим.1.16).
 Теперь, мои слушатели, если вы слышали слово в его осуждающей власти по закону, слышали ли вы и его живительную реальность в Евангелии? Если вы осуждены законом за грех, то знаете ли вы благословенную истину в Иоан.14: "Ибо Я живу, и вы будете жить"? Никто не может получить этого, кроме человека, которому был вынесен смертный приговор. "Законом я умер для закона". Об Адаме сказано: "Смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим.5.12), но вот обетование: "Ибо Я живу, и вы будете жить". Стало ли это известно вашим сердцам? Вы, возможно, слышали об этих вещах и знаете их по букве, но "буква убивает, а Дух животворит" (2 Кор.3.6). Вот тайна Евангелия: "Христос во Мне, и я в Нем".
Теперь я должен перейти к первому стиху передо мной в тексте. "И поклонятся ему все живущие на земле". Посмотрите на эти слова! Бог говорит, что это реальная власть над всеми, "которых имена не написаны в книге жизни, у Агнца, закланного от создания мира". О мои слушатели, как строго и торжественно Писание рассматривает каждого из нас - неизменное Слово Божие, которое оценивает все, что есть на небесах и на земле! Мы слышим о неверующих, скептиках, о противниках и  ненавистниках Евангелия, слышим об исповедующих людях, слышим о людях всякого рода и положения в обществе. Но посмотрите на указы Божии, и тогда вам все станет ясно.  Есть только две семьи на земле. Апостол Иоанн называет их просто: дети Божии и дети диавола (1 Иоан.3.10). Это слова Библии. Есть два класса людей: избранные и отверженные, которые будут поклоняться зверю. Как бы ни понимать "зверя", ясно, что это враг истинного Бога, которому они будут поклоняться. Это открывает впечатляющую перспективу. И когда я слышу о растущем неверии нашего времени, когда я смотрю на массы людей в этом прекрасном городе, когда я слышу о неверующих, скептиках и еретиках по всему миру, - то, применимо ли это к миру в целом, или к одному многонаселенному городу или селу, я вижу сам смысл моего текста и характер установления Божьего. Бог постановил, что все живущие на земле будут поклоняться зверю, все, чьи  имена не написаны в книге жизни Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет уши, да слышит! Среди населения мира тем не менее есть другие, отмеченные Богом люди. Это малое стадо, о котором написано: "Не бойся, малое стадо! Ибо Отец благоволил дать вам Царство" (Лк.12.32). Они  не должны поклоняться зверю, их имена записаны в книге жизни, и все они будут охранены и в безопасности, ибо они спасены навечно.
К какому из этих разрядов людей принадлежим мы? Отметьте мой вопрос, ибо я хотел бы произвести различение. Я должен решительно сказать вам, что "есть остаток по избранию благодати" (Рим.11.5). Вы помните место в Евангелии, в котором наш Господь говорит Своей Церкви - "Не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах" (Лк.10.20). Знаем ли мы это по опыту для себя? Есть ли у нас надежда, что наши имена написаны на небесах, что мы были искуплены, что все наши грехи прощены иуничтожены, и что Христос умер за нас лично, согласно этому сладкому упованию? "За меня Он умер, за меня" (Харт).
О, друзья мои, именно этот личный интерес является великой реальностью Евангелия! Убедиться, что он у нас есть - вот желание и вопль нищих духом! В этом их упование, их самоосуществление. Они желают знать, являются ли они детьми Божьими, и само это желание - хотя мы должны подняться и к более высоким доказательствам! - подтверждает, что являются, и что Дух начал Свою благую работу в их душах. Плотские люди не утруждают себя такими размышлениями. Бог милостив, говорят они, и это уже дает надежду на спасение.  Но они забывают о Божьей справедливости. Мы читаем в Библии: "Милость и истина встретились вместе, правда и мир лобызаются" (Пс.85.10 KJV). Мы не должны превозносить милость Божию над Его справедливостью. Я не хочу сказать, что Его милость не возвышена, ибо никто не возвысит ее выше, чем грешник, стоящий на кафедре, но мы должны знать и другую чашу весов, и милосердие не может подняться ни на волос выше справедливости. Нет! Бог есть Бог справедливости, а также милосердия, Он есть Бог возмездия! Он праведен, и Он, как сказано в Евр.12, есть огонь поядающий. В любом случае мы должны признать, что вне Христа, Он есть огонь поядающий нечестивого, или же, что во Христе Он есть огонь поядающий, чтобы расплавить Своих дорогих людей в печи Его любви! Послушайте: "которых имена не написаны в книге жизни, у Агнца, закланного от создания мира". Имеющие уши да слышат! Я говорю о великой вещи - что есть некоторые имена, записанные в Книге жизни. Можете ли вы прочесть свои имена там, дорогие слушатели? Написано: "зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,  но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,  предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога" (1 Пет.1.18-21).
 Тогда где ваша вера? На что ваша надежда? Я думаю, и недавно попытался это показать, что есть такие вещи, как плотская надежда, плотская вера, ложная надежда и вера,  как написано - «и бесы веруют, и трепещут". Но есть ли ваша вера - "вера избранных Божиих"? Знаете ли вы, что значит быть мертвым для мира, и живым для Бога? Это единственно научение Святого Духа в нас,  ибо без Него мы ничего не можем сделать.  Даже дети Божии часто забывают об этом, и, следовательно, постоянно нуждаются в силе Святого Духа и Его влиянии, чтобы мы могли быть в состоянии реализовать наше призвание и нашу заинтересованность во Христе. Как же благословен тот, кто имеет возможность найти хотя бы некоторые удовлетворяющие доказательства того, что его имя записано в Книге жизни! Как тревожатся мирские люди по поводу, скажем, включения их имен в реестр или предвыборной борьбы! Они не довольствуются чьими-то гарантиями, они считают, что должны во всем убедиться лично. Друзья, поучитесь в этом отношении у мира! Это касается каждого из вас.  Насколько серьезно вы стремитесь удостовериться в том, что ваши имена записаны в Книге жизни Агнца, о которой я говорю - в книге неизменных указов Божиих? Мои слушатели, посмотрите на множество людей у себя в Лондоне! Посмотрите на толпы, идущие по улицам, и вспомните, что апостол говорит о своем призвании. Позвольте мне обратиться к его словам: "Стремясь к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе" (Фил.3.14 KJV). Слово "стремиться" в оригинале значит буквально проталкиваться через толпу, чтобы добраться до чего-то как можно быстрее. Это показывает, что на вашем пути есть препятствия, есть наши отвратительные сердца, а также множество нечестивых друзей и знакомых, есть мир, плоть, и дьявол, которые будут мешать на каждом шагу продвижения вперед, если вы действительно стремитесь к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Вот, на мой взгляд, самое поразительное место в опыте апостола: он стремится реализовать действенное Божие призвание во Христе Иисусе!
Что же значит - имена, записанные в Книге жизни? Посмотрите на самое главное в нашем тексте - на  Христа распятого, "Агнца, закланного от создания мира". Теперь, мои слушатели, если вы, собравшиеся этим вечером в церкви св. Фомы, настроены духовно, если у вас есть хотя бы малая, слабая надежда, мерцающая, как звезда в далеком небе, на то, что милостью Божией ваше имя записано в Книге жизни от вечности, и что ничто не может изгладить его? Но, говорит робкая душа: как я грешен! Но ваши грехи не смогут погубить вас, не смогут изгладить ваше имя из Книги жизни. Это не значит, что я оставляю лазейку для греха, ибо сказано: "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью" (Рим.6.14). И опять же: "Когда умножился грех, стала изобиловать благодать" (Рим.5.20). Это то, что заставляет разумного грешника пасть вниз, в подножие любви. Именно сила этой любви наиболее действенна, чтобы обратить грешника: "Смотрите, какую любовь Отец наш дал нам, что мы должны быть названы сынами Божиими. Поэтому мир не знает нас, что не познал Его" (1 Иоан.3.1 KJV). Посмотрите на то, что Келли**** говорит в одном из своих трогательных гимнов: "Им не будет отказано, ибо их Учитель избрал их".
Мир не знает нас, потому что не познал Его. Вы когда-нибудь знаали, что ваше имя презренно? Вы когда-нибудь чувствовали острую боль в груди, потому что вы презираемы и ненавидимы всеми людьми? Посмотрите на своего Господа! Все сыны и дочери Божии должны быть преданы суду для того, чтобы постичь благословенное и славное провозглашение апостола: "Сей Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии" (Рим.8.16). Дух свидетельствует духу нашему," - то есть новая часть, новая природа, что Бог вложил в нас - " новое сердце и новый дух".
Но теперь посмотрите на Того, о Ком все Евангелие - на"Агнца, закланного от создания мира". "Оружия воинствования нашего не плотские" (2 Кор.10.4). Вот оружие, которым мы должны владеть и с которым мы будем бороться - Кровь Агнца! У нас нет других средств, мы не хотим ничего другого: ни меча, ни лука, ни другого оружия, кроме этого - Крови Агнца! "И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, ибо низвержен клеветник братий наших, которых обвиняют  пред Богом нашим день и ночь, и они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти " (Откр.12.10-11). Вы видите, что они преодолели путь! Они победили обвинителя братьев, то есть врага, который обвиняет нас постоянно с ложью, "кровию Агнца и словом свидетельства своего", и свидетельство Божией силы и Святого Духа в их сердца - вот что заставит замолчать и преодолеет "клеветника братий".
Время на кафедре идет так быстро, что я должен скоро заканчивать, но мне нужно еще раз затронуть великую и славную истину, звучащую в этом тексте и во всей Библии. Агнец заклан от создания мира. Вы слушали уже сладкую и славную пророческую 53-ю главу Исайи, которая устанавливает центр обоих заветов - Христа, и притом распятого. «Он изъязвлен был за грехи наши,  Он был мучим за беззакония наши, наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились". Но, пожалуй, самый трогательный отрывок из всей этой главы - это пророческие слова - "Господу угодно было поразить Его". Таково было благоволение Иеговы, и, следовательно, вы найдете в Евангелии, что Бог Отец, Сын и Дух, говорит о Боге Сыне, что Он есть "Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мтф.3.17). Отметьте Писание: Мое благоволение! Но как это применимо к Его народу? Какое здесь благоволение? "Он будет смотреть на подвиг души Своей с довольством" (в KJV "будет удовлетворен"). Кто Он? Я считаю, что это вечная Троица. Если человек не верит в Троицу, он не верит вовсе, и я понял из приведенного отрывка, что Отец, Сын и Святой Дух были удовлетворены во Христе. Справедливость Божия была удовлетворена, и избранные люди искуплены. Я напомню вам очень характерное место в одной из проповедей Топлэди, когда он описывает муки Христа. Название этой проповеди - "Явил Себя Ангелам", и в ней описана сцена распятия и страдания Иисуса Христа, которую видели ангелы и духи праведников, достигших совершенства, а потом он говорит: "Если когда-либо было горе в небесах, если арфы святых могли оглохнуть и они могли повесить их на ивы, как в Вавилоне, если когда-либо ангелы перестали хвалить, и прославленные души петь, если когда-либо гармония небес прервалась, и не просто прервалась, а сменилась плачем, стоном и горем - то это было в течение тех страшных часов, которых мир никогда не видел прежде, и никогда не увидит снова, когда умирающий Иисус висел на древе" (Works. L.,1837. P.332). Вот агония и кровавый пот, крест и страсти, и слово "Совершилось!".
Я надеюсь, что все это сможет разжечь в ваших умах размышления о великой реальности, о которой идет речь. Не думайте, что Церковь собирается сама по себе. Это торжественная работа Святого Духа, новое творение. И если  Дух Божий действует в нас, все наши надежды, наша вера, наши желания должны быть сосредоточены на Том, Кто для Своих избранных есть Муж скорбей и изведавший болезни, и сейчас Он является Советником и неизменным Заступником Своего народа. "Если кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и для всего мира» (1 Иоан.2.1-2 KJV). Как сладко это место Писания поощряет бедных, измученных сердцем грешников! "Если кто согрешил", то есть каждый из избранных. Пусть любой из противников истины обвиняет меня в том, что я повреждаю Слово, говоря об этом, но я знаю, как искренне Иоанн предупреждает таких избранных людей: " Дети мои, сие пишу вам, чтобы вы не грешили" (1 Иоан.2.1). То есть - остерегайтесь греха в своих мыслях, словах и делах, поступайте осторожно и молитвенно. Но "если кто согрешил" -   в немощи, через искушения, будучи оставлен, предоставлен самому себе, а в таком состоянии мы можем уйти очень далеко! - то, благословен Бог, у нас есть Ходатай пред Отцом, и у Него есть Его совершенное дело, Его Кровь и праведность. Посмотрите на мирских людей: как серьезно они ищут лучших адвокатов, дают им предварительный гонорар, и хотя они полагаются на их красноречие, им мало что может гарантировать успех дела. Но Заступник избранных никогда не потерпит провала, Он несомненно защитит их. Знаете ли вы Его ходатайство? Если так, то вы несомненно были осуждены законом, грехом и свидетельством своего сердца. "Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и для всего мира". Слова "весь мир" не относятся здесь ко всему человечеству. В этом месте Писания Иоанн просто отвергает ложное представление среди евреев, что язычники не могут быть спасены, и говорит, что умилостивление касается избранных неевреев со всего мира. Везде, где есть избранные, евреи или язычники, у них есть Заступник. Послушайте слова апостола: "Посему и может всегда спасать до конца тех, что приходят через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр.7.25 KJV). Может спасать до конца: вот дело Сына Божия как Ходатая! Он никогда не прекратит Своего всепобеждающего дела; Он не всегда сразу отвечает на наши молитвы, но Он всегда слышит их, и Он может добиться того, чтобы мы ждали, взывали, взирали на Него и легли в подножие Его ног. Мы можем быть гонимы, можем оказаться в отчаянных обстоятельствах, но Он, наш вечный Заступник, слышит и знает в каждом Своем ходатайстве каждый наш плач и вздох. Павел говорит, что наши скорби легки: "Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,  когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно" (2 Кор.4.17-18). Страдания легки, если мы по благодати с уверенностью взираем на невидимое. Давид говорит: "Хорошо для меня, что я пострадал... Прежде страдания моего я заблуждался, а ныне слово Твое храню" (Пс.119.71,67). Что значат все наши страдания по сравнению с Тем, Кто есть Агнец, закланный от создания мира!
Теперь я завершаю эту великую тему. Пусть она глубоко проникнет в ваши души, укоренится внизу и принесет плод наверху. Отметьте это: вечный указ есть Книга жизни, где написаны имена тех, за кого заклана вечная Жертва, Агнец, и об этом слышат и знают лишь те, чьи глаза и уши открыты. Это различение. Я прочту этот текст еще раз, перед тем как закончить."И все живущие на земле будут поклоняться ему, чьи имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит".
Пусть Бог благословит Евангелие ради Иисуса Христа.  Аминь. Аминь.

* Джон Ньютон (1725-1807) - выдающийся английский богослов, поэт и гимнограф, умеренный кальвинист, приверженец Церкви Англии, служивший (как отмечает Уэст) викарием в Олни, где написал ряд стихотворных и других произведений. См.: Bull J. John Newton: Autobiography and Narrative. L.,1868
**Джозеф Харт (1712-1768) - крупнейший английский гимнограф, чье творчество пользовалось особой популярностью у строгих баптистов и  гиперкальвинистов.
*** Джон Кент (1766-1843) - видный английский поэт и гимнограф. Родом из Девоншира, был корабельным плотником без систематического образования. Автор 264 гимнов, простых по языку и строго кальвинистских по содержанию. Публиковался с 1799 г., посмертно получил значительную популярность, особенно с 1860-х гг. благодаря включению части его текстов в песенники в общине Сперджена и в широко известный сборник Снеппа "Песни благодати и славы" (1872)
**** Томас Келли (1769-1855) - выдающийся английский гимнограф, с 1792 г. свяшенник Церкви Англии, жил и служил в Дублине, затем в Лондоне. Автор 765 гимнов.
***** Огастас Монтэгю Топлэди (1740-1778) - выдающийся английский богослов и поэт, священник Церкви Англии, радикальный кальвинист, непримиримый противник уэслианства. Данная проповедь представляет некоторые трудности понимания. Большинство христианских традиций согласны с тем, что небесное блаженство не было доступно святым до Искупления. Мнение, что поскольку Жертва Христа действует ретроактивно, небесное состояние возможно и в ВЗ, было сравнительно редким в англиканстве и может быть связано с влиянием платоников.   

Перевод и комментарий (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии