Девочка и Лис 4

   4. Дорога
 
   Спустя несколько дней, после разговора девочки с Лисом, зарядил мелкий дождь на несколько суток. Кордон нахохлился под дождём и его обитателям не хотелось лишний раз выходить на улицу. Фант и Сталкер валялись под навесом, на сухом свежем сене, и наперебой строили планы, как попасть в Сказочный Лес. В дождь взрослые старались переделать все домашние дела, до которых не доходили руки в хорошую погоду, а Девочка много читала и раздумывала о том, как узнать, существует ли этот Лес и дорога туда. Спросить о нём, кроме родителей, было некого и Девочка решилась. После ужина, когда ложиться спать, казалось, еще рановато, взрослые занялись своими увлечениями: Папа готовил снасти для рыбалки, а Мама плела гобелен. Девочка набралась смелости и спросила Папу:
   - Я прочитала у Владислава Крапивина, что есть такой Сказочный Лес, в который уходят звери, чтобы не умирать. Папа, он, правда, есть?
   - Конечно, такой Лес есть и я даже знаю человека, побывавшего в этом лесу, но не каждому зверю суждено туда попасть.
   - А что нужно для этого и где этот Лес? А можно встретится с человеком, побывавшим в нём? - засыпала отца вопросами Девочка.
   - Я думаю, что этот Лес существует там же, где живём мы с тобой, но в него не может попасть человек, который не верит в Сказку, ему он не виден. И лишь особенный зверь попадает туда и живёт в Лесу вечно .
   - Особенный в чём?
   - Этот зверь, не только должен верить в Лес, он ещё, просто обязан, дарить Сказку другим. В Сказочном Лесу живут и люди, они или писали сказки, или герои этих сказок, и бессмертны, пока хоть один человек читает их.
   - Папа! Папа! Лис полностью подходит, чтоб жить в этом Лесу: он много лет дарил Сказку детям в цирке, а уж найти того, кто больше него верит в Сказку, наверно, невозможно.
   - Девочка, это не ему решать: может или нет он жить в Сказочном Лесу. Дорога в Лес открывается немногим. Представляешь, сколько народу желает бессмертия?
   Девочка сглотнула слёзы и прошептала:
   - Мой друг этого достоин и я верю, что Сказочный Лес примет его. А ты знаешь дорогу в этот лес?
   - Я - нет. Но, хорошо знаком с человеком, который там побывал. И ещё, я думаю, что дорога в этот Лес у каждого своя и каждый попадает в него, именно, по ней.
   - Папа, а ты можешь познакомить меня с этим человеком? Если он живёт далеко, мы съездим к нему?
   - К нашему счастью, он живет недалеко, а очень даже, близко.
   - Тогда можно к нему отправится прямо сейчас?
   - И отправляться никуда не нужно.
   - Папа, этот человек - ты?
   - Нет, Дочка, я не сумел попасть в Сказочный Лес, вероятно, не очень сильно верил в Сказку, мальчишки всегда сомневаются во всём, а вот девочки...
   - Ты хочешь сказать, что это наша Мама была в Лесу?
   - Именно это я и хотел тебе сказать, но ты сама догадалась, и Мама, я думаю, расскажет нам, что произошло с ней в детстве. А мы послушаем, так? - закончил папа и кивнул Маме с улыбкой.
   - Конечно расскажу, но сегодня уже поздно и нам пора спать.
   Девочка скорчила недовольную рожицу, но, посмотрев на часы, согласилась. Девочке снилось, как она со своими друзьями пробирается в Сказочный Лес, через лесную чащу и козни Бабы Яги, Леших и Кикимор. Если бы она знала, какой будет её дорога в Сказку, она просто рассмеялась бы над своим милым и весёлым детским сном.
   Наутро следующего дня дождь не утих и обитатели кордона, сделав все домашние дела, вновь собрались в большой комнате. Девочка с нетерпением спросила:
   - Мама, сегодня ты расскажешь, как ты побывала в Сказочном лесу?
   - Конечно, моя милая, расскажу, иначе, ты изведёшься от ожидания. Устраивайтесь с Папой поудобнее и слушайте.
   - В тот год я пошла в школу и уже проучилась целую четверть, когда в нашей семье случилось несчастье. Твоя бабушка, моя мама, работала в поселковой сберкассе одной во всех лицах: и заведующей, и контролёром, и кассиром, а вечером ещё и уборщицей, зимой же к этим обязанностям добавлялся ещё и истопник. Я помогала маме в меру своих сил, но с началом учёбы у меня оставалось совсем мало свободного времени и я редко забегала к маме на работу. Чтобы мама не грустила, я подарила ей маленькую коричневую собачку, которую сшила сама в кружке мягкой игрушки, в школе, из своей старой шубки. Собачка получилась как живая, у неё даже глаза походили на настоящие, их привезли нашей учительнице с фабрики игрушек, из города, специально для кружка. В то утро начались каникулы и мама не стала меня будить, а тихонечко ушла на работу.
   Вскоре меня разбудил звонок телефона, мама просила прийти к ней. Я собралась и побежала в сберкассу. Около здания стояла милицейская машина, а заплаканная мама сидела в ней с двумя дядьками в форме. Мама сказала, что ночью из сейфа пропали деньги, а раз ничего не взломано, то маму задержат, потому, что ключи есть только у неё. Ещё мама шепнула, что моя собачка пропала. Она и вызвала милицию, потому что собачки не оказалось на столе, а на полу у сейфа была капелька засохшей крови. Мама мыла пол вечером и никакой крови не видела. Приехали милиционеры, открыли сейф маминым ключом и в нём не оказалось денег. Мама сказала, чтоб я не волновалась и шла домой - в милиции во всём разберутся и отпустят её. Когда маму увезли, я присела на крылечко сберкассы и увидела свою собачку: она валялась, втоптанная в грязь, рядом с крыльцом. Я заплакала, нашла в кармане пакетик из под лоскутков и положила в него собачку, решив постирать её дома.
   Вечером мама не пришла домой, из милиции позвонили, что её задержали как главную подозреваемую, из за злополучных ключей. Я боялась оставаться одна и пошла спать к бабушке соседке. Папа у меня пропал без вести в Афганистане, там тогда шла война.
   Перед сном соседка, узнав, что я нашла собачку вздохнула и сказала:
   - Вот бы кто мог тебе помочь, собачка видела вора и, если бы говорила, то рассказала всё, что видела. Говорят, что где-то в лесу есть заповедная поляна, на которой даже игрушки разговаривают.
   Не помню спала я или нет, но утром наскоро перекусив у соседки, я побежала в лес, чтобы найти эту поляну, но только заблудилась и, конечно, ничего не нашла. Передо мной расстилалось болото с кочками, а сзади лес, в котором я кружила несколько часов. За болотом был обрыв, на котором росли огромные деревья. Я решила перейти болото и, взобравшись на дерево над обрывом, посмотреть - в какой стороне посёлок. Несколько раз я срывалась с кочки и проваливалась в гнилую воду. Когда добралась до обрыва, то промокла насквозь и поняла, что мне не взобраться на обрыв, назад я идти испугалась - это сгоряча я ничего не боялось . Идти было некуда, я уселась на упавшее с обрыва дерево и заплакала. Поплакав и поняв, что слезами горю не поможешь, я пошла вдоль обрыва. Выглянуло солнце и одежда на мне потихоньку просохла, полоска земли кончилась у воды и я повернула назад. Могу поклясться, что когда я шла вперёд - этих ступенек не было. Сейчас в обрыве появилась лестница, ведущая наверх. Из последних сил я поднялась по ней. Оглянувшись назад, я не увидела ни болота ни лестницы, стояла я на ровной, ярко зелёной полянке; из травы выглядывали сочные, аппетитные земляничины. Нарвав пригоршню ягод, я съела их и только тогда сообразила, откуда же это земляника в ноябре? Посмотрев на лес, я удивилась ещё больше: такие диковинные деревья, огромные раскидистые дубы в нашей местности не росли. Подумалось, что в таком лесу в самую пору быть избушке на курьих ножках с Бабой Ягой. Посмотрев на другую сторону поляны, я увидела избушку, на её крыльце стояла седая бабушка и призывно махала мне рукой.
   Ничего не оставалось, как подойти к ней. Она представилась - Яга Пятая, и пригласила меня в избушку, заметив, что она и так знает как меня зовут, и все мои беды тоже:
   - Давай - ка мы испьём с тобой чайку и решим, что делать дальше, ты торопишься к маме и я не стану тебя утомлять расспросами и экскурсиями по лесу. Ты очень много сказок читала и новых персонажей не увидишь.
   С этими словами бабулька водрузила на стол пузатый самоварчик, достала чашки, вазочки с вареньем и мёдом, и блюдо с моими любимыми пирожками, с повидлом из груш. Налив мне и себе чаю она сказала:
   - Я твоему горю не помощница, меня никто не увидит за пределами леса, а твоя собачка, пусть и видела всё, но ничего не сможет сказать. Послушаем её здесь и решим, что же делать? Доставай свою свидетельницу.
   Ничему уже не удивляясь, я вытащила из кармана куртки пакетик с грязной собачкой. И вдруг собачка заговорила. Она рассказала:
   - Ночью кто-то открыл дверь и прошёл прямо к сейфу. Открыл сейф и почему - то замешкался с мешком, дверка почти захлопнулась и человек, нагнувшись, ударился в темноте об её угол и разбил лоб. Закрыть рану у него ничего не нашлось и, с возгласом - Ёкарный бабай! - он нашарил на столе меня и приложил к ране. Потом свободной рукой сгрёб деньги в мешок, закрыл сейф, и вышел на крыльцо. Впотьмах закрыть замок одной рукой не удалось и он обронил меня, а закрыв дверь, ещё и наступил на меня грязным сапогом.
   - Значит, ты не видела его и не знаешь кто это? - погрустнела Яга Пятая.
   - Нет, не знаю, - ответила собачка.
   Слёзы навернулись на мои глаза.
   Но вдруг Яга Пятая хлопнула себя по лбу и воскликнула:
   - Вот зажилась, старая! Да нам ведь и достаточно этого. Сейчас я отправлю тебя к маме, ты пойдёшь в милицию и покажешь им собачку - на ней следы крови, они же и на полу, а раз ты не трогала собачку и она сидела смирно в кульке от лоскутков, она пахнет воришкой и милицейская собака его найдёт. Да вспомни - ка, кто так говорит: Ёкарный бабай?
   С этими словами Яга Пятая проводила меня на крыльцо и тут случилось ещё одно чудо: на поляну, прямо перед избушкой, сел серебристый самолётик, открылась кабина и Антошка Топольков (я сразу его узнала!), сделал приглашающий жест рукой.
   - Бабусь, я не опоздал?
   - Нет милок, что ты? Ты, как всегда, ко времени.
   Потом Яга обратилась ко мне:
   - Ты больше ничего не хочешь спросить у Сказки?
   - Бабушка, а можно узнать, что с моим Папой?
   - Он сам тебе это расскажет в Новом году. А сейчас прощай. - сказала Яга Пятая, провожая меня к самолёту.
   - Прощайте бабушка. - ответила я, устраиваясь в кресле за пилотом.
   Антон закрыл кабину и самолёт стремительно взмыл в высь.
   Мы летели над озером и, я ещё успела подумать, как же мы приземлимся - кругом лес и вода, но у самолётика колёса вдруг превратились в поплавки и он приводнился у самого берега. Антошка попрощался со мной и вложил в руку большую янтарную бусину с застывшей внутри пчёлкой. Такие бусы были на Яге Пятой.
   - Это мой талисман, но Яга просила отдать его тебе, мне она даст новый. Возможно, он понадобится тебе, а если нет, то - это на память. Прощай! - сказал он.
   Самолёт лихо развернулся и стремительно исчез в воздухе. Я зажала бусину в руке и, наверное, от переживаний последних дней присела возле ветлы на берегу и заснула. Разбудил меня мальчишка - рыбачок, которого я видела в школе, но он учился уже в четвёртом классе и с мелюзгой не дружил. Я спросила, как его зовут и не видел ли он самолётик на озере? На это он покрутил пальцем у виска и сказал, что все девчонки -дуры.
   Мальчишка отвёл меня в посёлок, там я сделала всё, как мы договорились с Ягой Пятой и воришку в скором времени нашли. Правда, я уже догадалась, кто это такой. "Ёкарный бабай" - была любимая поговорка нашего соседа - гончара. Когда собака привела милиционеров к нему, он во всём сознался и рассказал, как изготовил ключи, сняв с них глиняный слепок, когда мама нечаянно обронила их под его окном, а он, как раз, лепил очередную глиняную кринку. Маму отпустили, а сосед вернул деньги до копейки и его не посадили в тюрьму.
   С мальчишкой рыбачком мы подружились и дружим до сих пор.
   - Ты наверно догадалась, кто был этот мальчишка? - спросил девочку папа.
   - Это был ты?
   - Да, и я не видел самолётик, потому, что к тому времени уже не верил в Сказку, как Мама. - ответил отец.
   - Мама, а бусина в самом деле была?
   - Да.
   С этими словами мама разжала руку и в ней маленьким солнышком заиграл янтарь, пчёлка внутри него приготовилась полететь.
   - А под Новый год вернулся наш папа и рассказал, как на войне попал, раненый, в плен, а потом сумел бежать. Новый год мы встречали всей семьёй и счастью не было предела. С тех пор беда обходила нас стороной. Я думаю в этом "виноват" талисман Антошки Тополькова. - закончила мама свой рассказ,
   На улице проглянуло солнце и Девочка поспешила под навес, рассказать друзьям эту удивительную историю. Мама разрешила ей взять бусину с собой.
 
                Продолжение:  http://www.proza.ru/2017/03/05/2225


Рецензии