Письма как дневник. Начало

 
   Эпистолярный жанр не очень почитаем,  но в нём есть своя изюминка...
   Вересаев считал, что  женщины плохо пишут романы, повести и стихи. Но удивительно пишут дневники и письма.
   Вот именно этим я и занимаюсь всю жизнь.  Толкает на это не столько воспоминания о прожитых годах,  сколько желание вновь почувствовать то состояние духа,  прислушаться к себе тех лет и сравнить с нынешним мироощущением...

  Но публиковать их раньше не решалась,  --  до тех пор,  пока пару лет назад  не вывела некоторую их часть на сайт («Письма как письмена»)..
  И вдруг к своему изумлению увидела,  что народ потихоньку потянулся к этому жанру.
   Многие письма уже перекочевали в миниатюры,  но остались ещё осколки,  и мне жалко их растерять.

  Читатель!  Попробуешь ли и ты их на вкус ( без насилия над собой)?..

   Итак:

9 декабря 2008г.

Сестричка!
   Знаешь, как во мне отзываются все твои отклики?... Как звон
тоненьких рюмок на столе при землетрясении! Мелодичный и рискованный!
Внутри всё дрожит от радости!

   Ты хоть понимаешь, что я чувствую, когда мои ощущения от людей, явлений
вдруг находят совершенно такой же отклик в другом?! Ведь не могут два разных  человека так похоже реагировать на это! Просто чудо.

    Ты - такой же выигрышный билет в этой безумной житейской
лотерее, который я вытянула когда-то при встрече с твоим братом.! Ведь это был  один шанс на миллион...

   Как же удалось  через столько лет понять, что счастье не во
внешнем, ощутимом мире, а в единении с другим человеком на
тонком, неощутимом, непознанном пока уровне... Причём с человеком, который
почти полвека  рядом, а эхо своё прятал где-то от меня?

   Благодарить  - значит уменьшить восторг!


30 апреля 2008г.

  Я на месте(своём)— в деревне.... Душа растекается по ёлкам.
В одной трети леса дачного городка- я одна и две суки: моя и соседская,
беременная, которую мы ходим кормить.
Потеплело настолько, что вчера кукушка два раза пукнула- видимо пробовала голос...
   С  мексиканской подружкой- медленно, но налаживается!  Она попыталась опять втянуть меня в религиозные войны:  я ей про Будду,  Магомета, Моисея,  а она--  о своих знакомых святых...
   Но меня примирила с ней  её подпись:"Протокол   урегулирования подписываю. Ставлю КРЕСТИК!"
   Что вызвало мою бурную реакцию:
          « Балда моя дорогая! Последнее, что мы делали с тобой: я тебя обижала, ты вздрагивала; я протягивала через океан длань, а ты ее не брала...Я еще понимаю –плюнуть в душу, но не принять такое…
  Была бы ты “Раком “–давно бы   уже вцепилась, но ты “Овен- только бодаешься ...Паршивая Овна! Ты же всё наше стадо можешь испортить!
   Всё-таки втянула меня в великую русскую игру:   крестики- нолики!
   Ты так разъяла на части все мои глупые вымыслы по поводу религиозного
жертвоприношения ,что поставила меня перед выбором:  психануть...или
прийти в восторг! ..Твоя взяла- пришлось прийти в восторг!- "В конце
письма поставить...крестик"! Это добьёт и более крепкого товарища, чем я-
колеблемый (и колеблющийся!) тростник - уже и не очень мыслящий!
   Но ведь крестиком можно осенить, а можно и зачеркнуть!
   Зато нуликом можно всё обнулить!...
    Подпись: Нулик ( граф НУЛИк).»

3 января 2009г.
Сестричка! Ты- наша Снегурочка, а мы- твои морозы! Лютые! И выйти
страшно - сдувает!
   Сегодня   три  дня Новому году. Идёт он пока совсем не в задуманном
направлении. 
   Что касается встречи Нового года, то он получился очень лихим: вдруг в дом пришла  наша богатая подружка из израильской фирмы--и в руках у неё было два мешка абсолютно невиданной еда: то ли это гуталин, то ли жидкость для посуды, то ли деликатес!
  Какие-то сыры с форелью, селёдки в сыре, маслинки с сыром, дивное
 итальянское вино  ((ФАЛЕРНО?), сушёные ананасы, нежная целая головка
сыра, изящная настоящая колбаска и рыбка...
   Словом, никогда у нас не было такого прелестного стола. Это было очень
красиво, мы были просто его не достойны, хотя
помылись, причесались, побрились  и нарядились поприличней!
      Но во всём этом есть грустная нотка:-  НЕ ПИШЕТСЯ! Заботы  вымели 
из меня всё вдохновение!. Уж я и на
землю ложусь - слушаю, не слышны ли копыта лошадей? ..

10 мая 2008г.

  Михаил Пришвин...Когда-то очень любила его прозу,  настолько,  что даже читала со сцены его «Хуа-Лу».
  А сейчас читаю его "Дневники" - и фигею!..
   Они захватили меня   недавно--тогда,  когда я начала и сама пробовать писать..
  Здесь всё- моё: и ощущение себя природой, и что звёзды равнодушно молчат-
а мерцаем мы!.. И что когда читаешь что-то прекрасное- ощущение, что
не читаешь, а пьёшь ликёр!..И что желаю себе в следующем году, « если
случится беда или болезнь- то не унизиться бы и перемогнуть»!
  И что читатель, как и писатель - рождаются! И что  «потому никогда ещё не был я так близко к природе, что никогда не было так тесно среди
людей! «
 
   «Соловьи запели - решено: мир принят, как тайна".
 « У человека на свете есть две радости: в молодости выйти из дома, а в старости - вернуться домой..»
. «Больше всего дорожу своими маленькими вещицами: из-за того, что они пишутся скоро, не успеваешь надумать от себя чего-нибудь лишнего и неверного…»
 И ещё: « Мы где-то там основными концами все связаны в
пучок, а другие концы просто так болтаются…»

   Ну как?!   Как всё близко!   И  я о том же,  но гениальности поменьше...

   Походи с этим--  и станет тебе светлее!...


Рецензии
Светлана, настолько всё близко и созвучно, до оторопи, потому не буду и благодарить, ибо: "Благодарить - значит уменьшить восторг!"
лучше я со всем этим похожу и станет мне светлее :)

конечно же, я вернусь...

Светлая Ночка   11.03.2017 20:19     Заявить о нарушении
Ловлю на Светлой ноте!

Светлана Сурина   11.03.2017 23:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.