Глава 24 - каракумы

 Ну,теперь раз уж заговорили о таком стуле,вспомнила маленькую историю.
      У бабушки Елены Васильевны,тоже был такой стул и вот однажды,мы пришли с мамой к ней в гости,на столе,лежала клетка яиц (тогда клетка была 30 яиц),бабушка сварила кофе и они с мамой ушли в комнату,за разговором,они и не заметили,что я,вышла на кухню. Когда они очнулись,что очень тихо и меня не видать( а это значило ,что я что то творю),обе выскочили на кухню и увидели...Что я,благополучно добиваю последние яйца из тридцати, и спросите: Куда??? Вот именно,в такой фанерный круглый стул с углублением. И вдруг,я слышу мамин крик:- Что же ты делаешь,Гуляяяя?!!
  На что я,спокойненько ответила: -Яички жарю!!!
И тут,мама всё поняла и даже не стала ругать.И снова вы меня спросите: А почему? А дело было вот в чём,когда то,мама нас водила на представление детского театра и там, в постановке,был волшебник в чёрном балахоне с широкими рукавами,он,махал руками и так зычно кричал: - Кары,кары,каракумы,кружевные рукава!!! и говорил там что то типа:-Зайчик! Появись!!! И тут, откуда ни возьмись,появлялся зайчик.ну в общем,что бы он не прокричал,тут же то и появлялось на сцене. После этого спектакля,наша мама стала для нас волшебницей.Она,когда мы не слушались,или капризничали,вдруг поднимала руки к верху, а мы тут же ей давали заказы,шоколадку или конфетку и мама кричала: Кары,кары,каракумы,кружевные рукава,шоколадка! Появись! И каким то образом вытаскивала из стены,то из какой нибудь щели шоколадку(главное,что места заклада,всегда были разные). А сейчас главное,вот так же под эти же самые каракумы,мама жарила нам яичницу,чтоб мы не капризничали и кушали,а делала она это вот как,(ноя то тогда этого не знала,она раскаляла сковородку на плите,пока мы усердно играли,а потом ставила сковородку горячую, шкварчащую, на стул и тут же звала нас посмотреть,как она сейчас под каракумы поджарит яичницу),теперь понимаете,почему не стала ругать?Потому,что я последовала её примеру и тоже собиралась орать кары,кары,каракумы.
   И только потом,когда я выросла,мам поделилась секретом волшебства. Да! Но сеанс моего волшебства был прерван хохотом мамы и бабушки. Так у меня и не получилось поджарить яйца на стуле и заорать :Кары,кары,каракумы! Кружевные рукава! Яичница! Жарься!!!
  Вы конечно спросите: А что же сталось с тридцатью разбитыми яйцами? Ну во первых не тридцать, а двадцать восемь,потому что я не успела их доколотить и заорать про каракумы, а во вторых им пришлось всё же поджарить моё творчество, и к тому времени,пришла Ирочка со школы,и прямо с дверей крикнула: Ой! А чем это у нас так вкусно пахнет? Потом,пришёл мой папа с братиком,который тут же благополучно заявил ,что он хочет кушать,и мы все хором,благополучно разделались с этой яичницей. Теперь то я понимаю,а чёрт возьми,мои то каракумы сработали! Никто не капризничал и все дружно ели,проделанную мной трудную работу!!!
   Потом,у мамы был ещё интересный фокус,под эти же каракумы с крышечками. В то время,писали в школах чернильными ручками,и у нас дома,стояли несколько флаконов с чернилами( их в то время,было очень трудно достать,папа,заказывал друзьям из Москвы или сам когда ездил в командировки привозил чернила).Так вот,чтобы отвлечь нас от драки,или от умоляний выйти на улицу,звучало заветное: Кары,кары,каракумы,кружевные рукава! Крышечки! Уйдите в зал! мы с братом,сломя голову летели в зал и крышечки,почему то оказывались в зале,хотя должны были быть на веранде ,на подоконнике,накрытыми на флакончики с чернилами. Потом,побежав обратно,мы их под мамины каракумы находили на подоконнике на флакончиках накрытыми,в общем всё вроде было на своём месте. Вот такая затейница наша мама. и вот такие замечательные её выдумки и её каракумы.


Рецензии