Утки

 Весна! Просыпаются природа, хронические болезни и древние инстинкты. Самый первый из них, так сказать основной, конечно же инстинкт размножения. Этот импульс до того мощен, что даже те, кому в принципе уже как бы ничего и не нужно, начинают размножаться со страшной силой. Ну, или, в крайнем случае, очень активно участвуют в процессе.
   После того, как основной инстинкт или задушен на корню длительной хронической мигренью или многократно и разнопланово удовлетворён, наступает время другого не менее древнего позыва – инстинкта добытчика. Сразу оговорюсь, что если по весне вам вдруг захотелось позаимствовать на родном предприятии и вынести до дома что-либо носимое и ценное, то это называется несколько по-другому, к нашему рассказу не имеет никакого отношения, поскольку это деяние совершенно определённо квалифицируется уголовным кодексом.
   Если в отношении первого из описанных первобытных проявлений у женщин, как правило, наблюдается исключительно положительная направленность к факту его признания и удовлетворения, то вот в отношении второго часто появляются вопросы. Но поскольку эти вопросы зачастую имеют риторический характер и не требуют ответов (частое кивание головой в такт размеренному жужжанию супруги не является таковым), то благоразумнее будет самим лишний раз их не поднимать.
   Едва только с водоёмов сходит лёд, и тёплый весенний воздух струящимся эфиром дотрагивается до потаённых глубин мужского подсознания, как раз в этот самый вот момент и наступает время произнести заветное слово: «Утки»! Те из вас, дорогие читатели, кто хоть однажды вкусил эту отраву, эту безумную вакханалию действий и помыслов, тот навсегда вливается в число безумцев, имя которым – охотники.
   Весной для этой категории при произнесении слова "утки" характерны: а) учащённое сердцебиение; б) судорожное движение кистей рук в поисках ружья или стакана; в) неистовое желание в ночь на открытие сезона охоты на водоплавающую дичь сбросить оковы цивилизации и оказаться в значительном удалении от дома на ближайшем водоёме. Вот об этих особенностях древнего охотничьего инстинкта хочется поговорить поподробнее, чтобы и вы, дорогие читатели, ощутили все прелести этого праздника жизни.
   Чтобы не быть лишним на этом празднике, для начала неплохо было бы озаботиться наличием огнестрельного инвентаря и всем, что к нему прилагается. Далее очень важна компания, в которой вы собираетесь провести это действо. Причём хорошая компания это даже более важно, чем наличие ружья и уток. Потому что, если нет хорошей компании, то зачем тогда они нужны эти утки?
   Начинающему охотнику при выборе подходящей компании можно придерживаться следующих критериев. В ней во время подготовительных мероприятий пьют умеренно, все вместе и столько, сколько могут, а не ещё чуть-чуть сверху. Во время охоты в порыве азарта не стреляют мелкой дробью в твою сторону. После охоты каждый подбирает свою добычу и самостоятельно распоряжается ею, а не спихивает тебе, чтобы не щипать. Ну и, конечно же, в ней есть о чём поговорить длинными весенними вечерами у костра. При чём истории в каком количестве, с какого расстояния одним патроном было убито уток в прошлом году, заранее считается признаком дурного тона. Особенно, когда после очередной выпитой порции слово «утки» непроизвольно замещается словом «стаканы».
   Теперь об утках. По моему глубокому убеждению, если утки божьи твари, с чем, в общем-то, трудно не согласиться, то они в большей степени твари, чем божьи. Вот как в такую маленькую головёнку можно засунуть столько коварства для обмана охотника? Просто не постижимо! Во-первых, они всегда появляются не там, откуда должны. Иными словами если ты сел лицом к направлению их появления, то они всегда налетят со спины, как бы вы не садились. Если же по какому-то недоразумению они вдруг прилетают оттуда, откуда их ожидают, то всегда в такой момент, когда ружьё лежит в стороне. А если оно даже в руках, то не заряжено. А если даже и заряжено, то не той дробью. Но если вдруг (бывает такое) ружьё у вас в руках и оно заряжено правильными патронами, утки налетают, откуда нужно и много, то всегда так быстро, что попасть в них с двух патронов ну никак не получается. По этому поводу даже есть народная примета: «Патроны заканчиваются всегда раньше уток!» Правда в этом месте некоторые особо подкованные в вопросах оружия могут резонно заметить, что есть пятизарядные ружья и попасть с пяти выстрелов проще, чем с двух! Дорогой читатель! В случае с такими ружьями поговорка срабатывает в 2,5 раза быстрее, только и всего. Но если по гороскопу ваши планеты находятся в нужных местах, звёзды сложились как нужно, вам повезло и вы попали, то самое интересное у вас только начинается.
   Количество вариантов нахождения упавшей дичи однозначно будет равняться количеству свидетелей вашего триумфа. Причём, как правило, утка находится (если находится) совершенно в противоположной от указанных мест стороне. Особо ушлые охотники для таких случаев берут с собой собак. От такой собаки больше вреда, чем пользы, потому что вместо одной сбитой утки, она приносит пять (собаки есть не у всех, а стреляют все). О негативных сторонах этого события чуть позже.
   На уток охотятся или очень поздно вечером, когда начинает темнеть (такая охота называется «вечёрка»), или очень рано утром, когда начинает светать (такая охота называется «утрянка»). И у того, и у другого варианта есть плюсы и минусы. Например, на «вечёрке» времени для стрельбы очень мало, что конечно минус, а для общения его остаётся много, что, конечно же, плюс. Но поскольку его (времени) много, водки (как правило) тоже, то утром получается большой минус. Причём он бывает настолько большим, что до утренней охоты некоторые просто не «доживают».
   На «утрянке» охота идёт, как в окружённом Сталинграде, то есть до последнего патрона. Потом в ход идут гранаты (не допитые с вечера). Вот в этом месте вроде бы должен стоять плюс, но поскольку места охоты обычно находятся на значительном удалении от места проживания, и многие присутствующие были на машинах, то получается, что плюсом и не пахнет. Правда грамотные охотники приезжают на место в пятницу вечером, и охота растягивается на два дня. Вот тогда всё это превращается в сплошное чередование плюсов и минусов.
   Давайте всё-таки, на короткое время, допустим, что это плюс. Да, +15+18 – в мае обычно довольно тепло, а дичь, нужно заметить, вещь очень деликатная для хранения. Если её скушать на месте, то можно одним махом разрешить множество проблем. Предположим, что вы попытались её сберечь до дома и сделали это не совсем удачно. В этом случае появляется очень большая вероятность быть непонятым супругой, и со словами, означающими в очень-очень вольном и упрощённом переводе: «Срочно убери эту гадость», получить этой самой уткой в подставленное для поцелуя личико. А в очень импульсивных семьях вам возможно посоветуют, или даже помогут засунуть эту пахнущую сложным букетом запахов дичь в такое место, которое может быть доступно только в самых изощрённых сексуальных фантазиях. Поэтому многие, искушённые в семейной жизни охотники, предпочитают домой возвращаться налегке. Вот теперь то и становится понятным, почему наличие собаки на охоте это в большей степени бремя, чем приобретение.
   Рано или поздно, но настаёт такой момент, когда охота подходит к завершению. Снаряжение уже уложено в машины, ружья спрятаны в чехлы. И вот когда тёплое майское солнышко напоминает о том, что можно снимать лишнюю одежду и выпить что-нибудь прохладное и газированное, когда ты закрываешь глаза от приятной истомы и удовлетворённости от проведённого времени, когда наступает время прощаться и возвращаться в цивилизацию, вдруг где-то вдалеке слышатся тревожные звуки. Расслабленный ты поднимаешь голову, и видишь, как высоко в небе, вытянувшись клином и протяжно гогоча, летят гуси. И глядя вслед этим вольным гордым птицам, что-то опять просыпается в тебе, накатываясь непреодолимым нарастающим желанием. Непроизвольно в памяти всплывают слова Паниковского из "Золотого телёнка", и рот наполняется густой и тягучей слюной. Да, гуси это … гуси! Именно в этот момент ты уже чётко знаешь, чем ты будешь заниматься на следующие выходные дни в этот недолгий сезон весенней охоты. Но, впрочем, это уже совсем другая история!


Рецензии