6 моих детских страхов

Шесть моих детских страхов.
(фильм «Звонок» с точки зрения символизма)

Не бойся того червяка, которого кушаешь ты, а бойся того червяка, который кушает тебя.


Когда написал эту фразу ничего не почувствовал кроме такого ироничного удовлетворения. Да действительно, ничего кроме удовлетворения. На самом деле все детские страхи, это все происходит от того, на каком боку спишь: правом или левом и больше не связано ни с чем. Если ты спишь на левом боку – то тебе приятно, но будет плохо потом. Если спишь на правом, значит, заснуть будет труднее, но ничто уже не потревожит твой сон. Детские страхи это конечно чушь, это все из той же теории: маленькие дети – маленькие проблемы и т. д. На самом деле бояться надо, если взял кредит и не можешь за него рассчитаться, но боишься почему-то какой-то ерунды, с кредитом, как ни странно никак не связанной.
Итак:
Маленькая девочка Самара, это хозяйка зимы – символ смерти, символ растворения и распада. Это канонический символ японской мифологии. Хозяйка зимы забирает людей высасывая из них жизнь. А вот теперь моих шесть детских страхов и фильм «Звонок» в качестве дополнения.

1. Дерево.
Дерево это великий символ, символ №1. Это символ жизни, символ вечности символ спокойствия. Пылающее дерево – символ хаоса, символ внутреннего конфликта, символ смерти. Таким же может быть дерево на закате осенью. Когда я жил в Нижнем Тагиле, то мне в окно всегда смотрело дерево. Большое дерево с огромными листьями, пугающее и тревожное. Оно росло также быстро как и я. Вероятно, это была липа, хотя я совершенно не помню саму породу. Для меня это была просто причина испуга, причина для того, что бы задуматься. Мне было от 4-х до 7 лет. Мне было страшно засыпать, спиной к этому дереву, я боялся, что оно меня похитит. И я научил себя спать лицом к нему, т. е. на правом боку.
Дерево это пугающий символ, но с деревом нужно научиться разговаривать.

2. Вода.
Вода это сложнее. Вода стекает, поглощает, пожирает, засасывает, стирает… Вода это символ вечности и символ непрерывного непостоянства. Уводы миллионы свойств, но самое главное – воду нельзя предсказать. Вода это нечто не поддающееся обоснованию и описанию – у нее множество толкований в каждой конкретной ситуации. Для меня вода стала символом удушения в тот момент, когда я захлебываюсь и тону. Символом силы, уничтожающей меня, отсылающей в распад на атомы. Я захлебываюсь и тону – забавная ситуация, потеря почвы под ногами и отправления себя в самый настоящий «зыбкий мир». В действительности вода – это всего лишь самая распространенная на земле жидкость, и больше ничего. Оксид водорода. В мифологии это символ чего угодно и как угодно, но всегда свойства этого символа: зыбкость, способность проникать куда угодно и способность засасывать. Я подавил этот символ тем, что научил себя, наконец, набирать в легкие воздух, когда оказываюсь на водной поверхности.


3. Лошади, олени и все другие животные с осмысленным взором.
Мы считаем себя самой высшей расой, самым высшим земным существом, но взор у лошадей и оленей осмысленней, чем у человека. Я научился подавлять этот страх пониманием того, что я не самый разумный на земле индивидуум, и мне далеко до лошади (тем более до оленя или лося). Да, действительно, убивает гордыню атеиста то, что он не понимает и никогда не поймет с точки зрения этой самой идиотской науки. Но бог с ним. Лошади умнее, чем мы – пора с этим смириться.

4. Труп.
Ну с жмуриком все нормально. Труп – это то что должно лежать в земле, а не гулять где захочет. В детстве, живя в семье старика (так случилось) и повидав сотни похорон его знакомых, я понял, простую вещь – трупы не гуляют. Больше ничего по этому поводу. Ничего не потребовалось мне, чтобы подавить этот страх. Просто было понятно, что труп, т. е. покойный, это уже просто кусок мяса, неодушевленный и пустой. Как кусок пластилина примерно, размером с натурального человека. Был человек, стал куском пластилина. Примерно так. Чего его бояться?

5. Телевизор.
Вот с телевизором с этой дрянью сложнее – телевизор символ поглощения и символ просматривания в замочную скважину с одновременным страхом, что тот кого ты видишь, возьмет да и увидит тебя. Телевизор это замочная скважина с обратным выходом. Ты видишь то что на экране, а это что-то на экране – видит тебя. Телевизор можно выключить, но противней будет, если это достижение науки затем вдруг включиться само собой. Я привык к тому, что мой телевизор – черно-белый.

6. Телефон
И последнее – телефон, т. е. ЗВОНОК. Вот звонка еще никто не научился избегать, начиная со школьной скамьи – это пытка на тысячелетия.

Итак, вот перед вами все 6 детских страхов и все они как бы правдоподобны. К ним надо отнестись с юмором, чтобы они не раздражали тебя, поскольку все они лишь результат конфликта с тем, что вовремя не было толково объяснено. Все эти страхи далеки от жизни, поскольку ни за одним не стоит та сила, которой реально привыкаешь бояться в реальном мире – сила кулака и сила расплаты за проступок. Все вместе они суммируют мифологию сюжета, в данном случае мифологию детского страха, показанного голивудом.
Фильм «Звонок», это всего лишь давление на психику с помощью детских страхов и более ничего.


Рецензии
Спорила бы по каждому пункту и по каждому заявленному ответу.))
Не только из принципа "а баба-яга против!", но и по сути.
Но всё равно здорово.

Южный Ветер   05.03.2017 07:27     Заявить о нарушении
Ну так спорьте!

Лев   05.03.2017 20:24   Заявить о нарушении
Это не конструктивно.) В данном случае.
Потребность поспорить была исследована в самом начале "пути". Теперь - иногда, для куража.
Вам не нужно, мне не нужно, куража нету. Чего напрасно искрить?

Южный Ветер   05.03.2017 20:30   Заявить о нарушении
Есть немало способов работы со страхом.
На мой взгляд, предложенный - далеко не самый эффективный.
Примерно уровень анальгина: организм отравляет, эффект временный и очень спорный.

Южный Ветер   05.03.2017 20:36   Заявить о нарушении
Нет, тут психологическое преодоления страхов, в некотором роде небольшая универсальная методика.

Лев   05.03.2017 21:02   Заявить о нарушении
Я подумаю.) Вступать в диспут здесь и сейчас, или не стоит.

Южный Ветер   05.03.2017 21:10   Заявить о нарушении
Тема уж очень провокационная. Одна из моих, что называется.

Южный Ветер   05.03.2017 21:11   Заявить о нарушении
попробуйте!

я все равно отвечу уже только завтра.

с уважением,

Лев

Лев   05.03.2017 21:17   Заявить о нарушении
Что-то я тут накосячила, наверное слишком старалась. Заранее извиняюсь. Хорошо хоть написанный текст догадалась сохранить.

Южный Ветер   05.03.2017 22:40   Заявить о нарушении
Раз сегодняшний текст здесь появляться не хочет (стесняется, наверное) - предлагаю к рассмотрению существующий. Ретроспективный отчет о полевой операции по ликвидации детского страха.)
Не в целях саморекламы.
http://www.proza.ru/2010/03/06/323

Южный Ветер   05.03.2017 22:51   Заявить о нарушении