Как учить стихи

  Мой друг Данила решил принять участие в конкурсе чтецов "Свет Рождественской звезды". Это, надо сказать, серьёзное мероприятие. Данила говорит — районного масштаба!
Я пожелал уму удачи. В классе на уроке я тоже читаю стихи, но это только для оценок. А Данила просто любит поэзию.
— Я, — говорит он, — без стихов даже есть не сажусь!
— Это как это?! — удивился я.
— Я всё рифмую. Иногда очень смешно получается. Вот, к примеру: положила мама мне кашу на завтрак. Я сажусь за стол и сочиняю находу:

Каша манная на завтрак
Всем полезна и вкусна!
А добавлю в неё масло
Станет лучше, чем была!

  Или бабушка пирожков испекла, а я рифмую:

Пирожок, пирожок
Приходи к нам на порог.
Ты горячий и румяный
Видеть все тебя мы рады!

  И тут же хлоп пирожок в рот. Так ещё вкуснее получается.
  В этот раз стихи надо было читать чужие. Данила выучил очень длинное стихотворение про Рождественскую ёлочку. Там рассказывалось, как ангел принес с Небес ёлочку нарядную, и должен был отдать её самому достойному ребёнку. Никак ангел не мог найти такого. Все дети только себя нахваливали. А вот один бедный мальчик увидев неземной красоты ёлочку обрадовался ей и представил, как хорошо было бы эту ёлочку подарить больной сестрёнке. Ангел и отдал ёлочку этому доброму мальчику.
  У Данилы всё никак не получалось одно место, где про мальчика этого говорилось. Не понимал он, как показать голосом эмоции мальчика. Мама ему и говорит:
— В этом месте, где мальчик удивляется ёлочке чудесной, должен быть восторг и удивление, но в то же самое время, надо показать, что эта ёлочка не для него. Он её недостоин.
— Мама, я не понимаю, почему он знает, что недостоин?! Ведь он такой добрый, — говорит Данила.
— Тот, кто забывает о себе, заботится о других и есть самый достойный человек. Мальчик в тот момент не думал о себе. У него очень тяжело болела сестрёнка, он представил, что ёлочка своей красотой могла бы её исцелить.
— А как мне представить такую ёлочку и ещё то, что она не для меня?
— А вот представь, что у нас во дворе, вдруг откуда ни возьмись, появилось кафе-мороженое, но тебе туда нельзя!
— Почему нельзя? — удивился Данила.
— Ну, помнишь, у тебя горло болело? Тебе хотелось мороженного, а нельзя.
— Теперь, я кажется, понял!
  Данила на конкурсе здорово прочитал стихотворение и занял второе место. Теперь родители Данилу обязательно сводят в настоящее кафе-мороженое. Может, мне тоже стоит полюбить поэзию?


Рецензии