Ночной гость

Летние сумерки. Еще достаточно светло для беспрепятственной вечерней прогулки, но тьма уже таится в каждом углу, сгущаясь, разрастаясь, ожидая возможности нанести свой визит уставшему от суетливых скачек с самим собой миру. Ветер рвущими порывами гнул, проверяя на прочность молоденькие ветви сирени, растущие во дворе. Листья шелестели о своей нелегкой участи. Ржавая водосточная труба гремела после каждого проносившегося мимоходом вихря. Свинцовые тучи на быстро темнеющем небе собирались в стройный хоровод, готовые пролиться в любую минуту.
Владимир оторвал взгляд от жутковатого пейзажа за окном и перевел его на раскрытую в руках книгу. Пробежав глазами коротенький абзац, он отложил в памяти цифру «42» - страницу, и с ухмылкой на губах громко хлопнул переплетом, сообщив себе об окончании чтения. Пробежавшись пальцами по непослушным кудрявым волосам, он взглянул на мирно тикающие часы. Стрелка на циферблате показывала половину двенадцатого. Простодушно потянувшись, молодой человек снял сидевшие на большом, слегка вздернутым к верху носу очки и положил их на тумбочку. В мозгу промелькнула благодатная мысль о завтрашнем свободном дне и, соответственно, позднем подъеме. Сорвав и скрутив покрывало в небольшой ком, Владимир прицельно бросил его в дальний угол комнаты. Еще раз улыбнувшись сам не зная чему, он погасил свет и мягко положил исполинское тело на кровать. Володя был студентом и просто хорошим малым. Добродушный, слегка наивный, он обладал уравновешенным и покладистым характером. Сложен он был тоже на ура. Рост под 2 метра, крупные мускулы рук и ног, бычья шея. Тем не менее, драк юноша категорически избегал и, в целом, был противником насилия.
Владимир, накрывшись тонким одеялом, медленно погружался в сон. Сознание путалось в потоке различных мыслей и выдавало помимо туманных воспоминаний совершенно абстрактные фигуры. Приятная слабость разлилась по всему организму. Во всем доме стояла не свойственная этому месту мертвецкая тишина.
Квартиру сотрясла механическая трель. Дверной звонок призывал. Нервная система забила тревогу. Голубые глаза Владимира раскрылись, зрачок скакал с одного места на другое. На кнопку вновь пару раз нажали, после чего все прекратилось. Повисло неловкое молчание. Неожиданно ясные мысли в голове Владимира проносились дружным строем. Медленно просунув ноги в тапки и накинув халат, он встал и направился к двери. Шквал ветра обрушился на металлические листы крыши, те выгибаясь, громко скрежетали. Клубившийся мрак коридора под действием света лампочки мигом растворился. Водяной гул пролетел по холодным трубам. Из крана на керамический низ ванны упало несколько капель. Добравшись до закрытой на защелку двери, Владимир прислонился к нагретой за день деревянной подкладки и посмотрел в глазок. На лестничной площадке стоял средних лет мужчина.
Темно-карие глаза, тонкие крепко сжатые губы, такие же тонкие, слегка хмурые брови, орлиный нос, короткие темные волосы приглаженные назад. Незнакомец был в пальто, темно-синей рубашке, поверх которой был надет черный пиджак, широкие брюки, туфли и перчатки на руках. Лицо его не выражало никаких эмоций. Пустоватый взгляд, редкое моргание и едва заметное дыхание.
Окинув незнакомца взглядом, Владимир на скорую руку составил психологический портрет ночного гостя. Чудаковатый, раз носит пальто летом, когда даже ночью душно, нелепый, заторможенный, неловкий. Возможно не местный, а скорее сосед с нижнего этажа (Владимир жил на последнем этаже сравнительно недавно и знал еще не всех жильцов), которому срочно понадобилась помощь. Все страхи, переживания молодого человека улетучились и были заменены на простое человеческое любопытство. Единственное, что отдаленно тревожило Владимира, так это лицо мужчины, стоящего по ту сторону двери в ожидании.
Слишком уж оно было кукольное, неживое. Но списав этот назойливый факт на поздний час, юноша улыбнулся, распахнул дверь и произнес: Здравствуйте, могу чем-то помочь?
Незнакомец внимательно посмотрел снизу вверх на Володю, секунду помедлил, затем откинул края пальто и стремительно вытащил пистолет-пулемет с глушителем. Дуло резко сверкнуло. Щелчок предохранителя. 20 пуль с змеиным свистом устремились в залитый желтовато-бледный светом коридор. Тело замертво свалилось на пол, изрытое маленькими снарядами. Поплыла лужица алой крови. Отдельные капли запечатались на стене.
Перешагнув через хозяина квартиры, мужчина в черном обернулся и степенно закрыл за собой дверь, повернув ручку замка до упора. Не спеша снял пальто, убрал в карман оружие и повесил его на крючок. Поправив рукава пиджака, он зашагал вперед. Свернув на кухню взял белый чайник и наполнил его питьевой водой из канистры, затем зажег газ и поставил над синим, контролируемым пламенем. Открыл рядом с плитой стоящий шкафчик, где спустя небольшой промежуток времени нашел искомое. В руках он держал пачку сухого черного чая. Осмотрев сушилку, незнакомец взял заварной чайничек, высыпал содержимое коробки внутрь и прикрыл маленькой фарфоровой крышечкой, на кончике которой было незамысловатое украшение. После всех выполненных манипуляций мужчина в черном вышел в коридор, приоткрыл дверь и, убедившись в ее одиночестве, зажег верхний свет и мягко ступил на потертые беспощадным ко всему временем половицы. Сделав пару шагов, убийца все с тем же беспристрастным выражением лица огляделся. В одном конце комнаты стояла кровать, рядом тумбочка, на которой были очки и книга. Чуть правее стоял письменный стол. Там находились хаотично разбросанные тетради и учебники, кварцевые часы и монитор. В углублении стола был задвинут одинокий стул. В другом углу комом лежало гобеленовое покрывало. Развернувшись на каблуках, мужчина подошел к скомканной ткани, развернул ее и, вернувшись к кровати, безупречно ровно заправил. Взял книгу и посмотрел обложку - “Старикам тут не место”. Нехотя пролистал и положил обратно. После выдвинул стул, расстегнул нижнюю пуговицу пиджака и присел. Взял в руки тикающие часы и повертел.
Приподняв край рубашки, сверил время с наручными. Чуть-чуть продвинув секундную стрелку вперед. Посмотрев исписанные тетради, сложил их в ровную стопку, а рядом такой же стопкой улеглись учебники.
Крикливо засвистел чайник. Ни одна мышца не сократилась, нервы не дрогнули. Таинственный, жестокий гость все также спокойно, как будто не совершавший зверского преступления несколько минут назад, вернулся на кухню и заварил кружку чая. Пар с поверхности крепкого напитка поднимался вверх, рассеиваясь ближе к потолку. Несколько чаинок бешено вертелись в маленьком водовороте. Затем в чай упало два кусочка сахара и капелька молока. Всеобщую тишину нарушало лишь постукивание ложечки о круглые стенки. Неторопливым залпом мужчина в черном осушил кружку, встал, застегнул нижнюю пуговицу своего пиджака, ополоснул под едва теплой водой сосуд и поставил его на сушилку. Пара капель сорвалась с края и упав на покрытую металлом раковину разбилась вдребезги.
Незнакомец легко нажал на белый выключатель. Загорелся призрачно-красный свет индикатора. В точности повторил свои действия наоборот. Поправил рукава, снял с крючка пальто и перешагнув, через уже остывший труп, мужчина в черном в последний раз осмотрел гостеприимное жилище, моргнул и затворил за собой дверь. Бесповоротно мрак по праву заполнил квартиру.
На пыльный асфальт упало несколько капель, потом еще и еще. Пошел дождь. Верхушки домов фальшиво барабанили реквием. Молния змеей проскользнула по черному небосводу. Раздался протяжный, оглушительный раскат грома. Стекла в окнах задребезжали.
Раздалась серия выстрелов...


Рецензии