Обычный парень

Вошел паренек. Лет четырнадцать ему. Рядом мальчонка, маленький совсем, лет семь. Братья прошли чуть назад и встали у поручней. 
  И, казалось, ничего необычного в них…но все же мое внимание приковало лицо старшего из них. Было что-то в его чертах,оно вдруг так ударило по мне, что я с трудом уводил взгляд, чтобы банально не пялится.
 Казалось, что паренек этот куда старше меня и всех вокруг даже. Резкие скулы,  крутой подбородок и приподнятый нос.  Обычный вроде парень, но под мягкой кожей его лица скрывалось что-то…что-то сильное,  притягательное и надежное.  Словно все наши беды и проблемы для него ерунда, он прошел через то, что нам всем и не снилось. Будто бы он на войне, каждый день на войне. 
 Взгляд его, один раз встретившись с моим,  навсегда остался глубоким рубцом на моей памяти. Будто смотрит на меня, прямо в глаза человек, прошедший ады  Данте, повергший весь чертов мир, выживший на самом его дне. Будто это он слепо дрался за жизнь, встав у такой далекой черты, что не достичь никому.
 Обычный паренек, таких тысячи…Нет ни стальных мышц, ни денег…но сильнее всех он! Сильнее меня подавно. Большие для его возраста руки немного двигались, будто потирая пальцами ладонь, покрытую сухой плотной кожей. Коротко подстриженные ногти. Явно руки уже привыкли к работе. Только у рабочих такие руки.
 Его резкое, контрастное «Нет» вывело меня из ступора. Мальчонка, братик,  потупился, будто извиняясь. Я уже сам был готов послушаться его. ..

На остановке они вышли…показав кондуктору проездные для детей из многодетной семьи…


Рецензии