Созидательная история

  Встретились как-то на улице Раймонд Паулс и Петерис Васкс  и пошли в гастроном, чтобы  купить что-нибудь каждый своё.
Тут Раймонд Паулс вдруг поинтересовался у Петериса Васкса: как же это вы Петерис, - говорит, - пишете такую невероятно  быструю музыку?
А Петерис Васкс в ответ ему: мол, у меня иначе и не получается, вот сяду я, - говорит, - писать, а рука сама начинает строчить, что никак,   - говорит, - остановить не могу. Я,- говорит,- и так и сяк, а рука всё своё пишет и всё самыми быстрыми нотами. Даже когда пишу слово «адажио», то получается на самом деле «престиссимо», невозможно просто. Мне говорили, что с такой скоростью, играть абсолютно нет никакой возможности, но всё равно играют, правда, ни у кого, кто играет мои произведения, я, - говорит, - рук не могу увидеть.
  А Раймонд Паулс, в свою очередь, о своём: мол, я музыку, - говорит , - вообще терпеть не могу, и тут же вытащил свою рукопись из портфеля и, недовольно гримасничая, выкинул в мусорный ящик, который стоял в подворотне одного дома.
  А за Раймондом Паулсом и Петерисом Васксом как раз следом шёл корреспондент Шаврей. Как увидел, что Раймонд Паулс выкинул свою рукопись в мусорник, так сразу  подбежал, вытащил её оттуда и отнёс в издательство. А Раймонд Паулс потом узнал об этом, подошёл как-то к корреспонденту Шаврею и сказал: мол, вы, господин Шаврей, как всегда в своём стиле. А корреспондент Шаврей ему в ответ: что вы,маэстро, это всё только, - говорит, - цветочки.
  Да и дома у Раймонда Паулса порой случалось: сядет за письменный стол, начнёт писать музыку, а через некоторое время как вскочит в ярости с кресел, скомкает все исписанные листы бумаги и выкинет в мусорное ведро. А жена тем временем берёт ведро и относит в издательство.

(2012, декабрь)


Рецензии