Литературные приёмы...

Сумма художественных приёмов передаётся в литературе не от отца к сыну, а от дяди к племяннику. Виктор Шкловский. // Нельзя отбрасывать те завоевания художественной техники, которых мы достигли, ими пренебрегать. Дмитрий Фурманов. // Писательство – это такое же ремесло, как и любое другое, и в нём есть методы и приёмы преодоления стилистических и технических препятствий. Необходимо учиться не только технике, но и тем приёмам, которые привлекли бы к твоим произведениям интерес читателя. Иден Филпоттс. // Для аналитика, будь он человек учёный или критик, метод составляет половину таланта. Антон Чехов. // Читая произведения авторов, достигших известности, он отмечал особенности их стиля, изложения, построения сюжета, характерные выражения, сравнения, остроты – одним словом, всё, что могло способствовать успеху. И всё это он выписывал и изучал. Он не стремился подражать. Он только искал каких-то общих принципов. Он составлял длинные списки литературных приёмов, подмеченных у разных писателей, что позволяло ему делать общие выводы о природе литературного приёма.  Отталкиваясь от них, он вырабатывал собственные, новые и оригинальные приёмы и учился применять их с тактом и мерой. Джек Лондон. // Как корова съедает траву, так съедаются литературные темы, вынашиваются и истираются приёмы. Писатель не может быть землепашцем: он кочевник и со своим стадом и женой переходит на новую траву. Нельзя писать книгу по-старому. Алексей Ремизов. // Приём мастера кажет. Русская пословица. // Избегать рутинных приёмов. Лев Толстой. // Роберт Стивенсон в романе «Остров сокровищ» не отпускает внимание читателя, всякий раз начиная новый эпизод не в начале, а в конце главы. В романе нет утомительных описаний природы, отвлечённых философских рассуждений и, главное, отсутствует назидательность. Тон простого последовательного повествования, унаследованный им от Даниеля Дефо, автора «Робинзона Крузо». Герман Гессе имел привычку включать ближайших друзей в действительность своих произведений, хотя никогда не давал их совершенно верных портретов. Он любил литературные игры в переодевание и снятие масок. Самый же эффектный приём Александра Дюма заключался в том, что вымышленные персонажи, люди, не занесённые в анналы истории, не просто действуют на одном фоне с реальными историческими личностями, но и оказываются главной пружиной истории, известной нам по учебникам. Из мемуаров.


Рецензии