Вы думаете распинают только на кресте

Два года назад я написал произведение о мимолетной, но такой милой и запомнившейся встрече в поезде, с девушкой, севшей в Донецке. Она поразила меня тем, что, сев в поезд, сразу же надела нарядные туфли на высоких каблуках и отправилась раздаривать попутчикам знакомства, радость и улыбки. Поезд мчал по, тогда еще мирной и цветущей Украине - к морю. Я ехал на каникулы к родителям, и конечно же, пригласил девушку в гости. А позже получил открытку, приветливую и радостную, с припиской: "Извините, что не заглянула в гости - не хватило времени, которое называется - деньги". Эта встреча так ярко запомнилась мне - приветливостью, открытостью и радушием, что я решился на это произведение, я бы не стал писать о ней, если бы не произошло то, что не могло присниться тогда даже в кошмарном сне:

Она каблучками, в такт колесам простучала
- Не скучайте Горловка, Макеевка, Донбасс!
Две недели буду ждать капитана, у причала –
Я, в девичьих снах, его, уже видала и не раз.

Публику дорожную, своею радостью дивила,
Озорною легкостью, при её высоком то ходу,
Для студентов, горняков, для всех, Людмила,
Вагону объяснила: «Без капитана - не могу!»

- Давно ль, познакомились? Он из себя каков?
- Вы что, про капитана Грея, разве не читали?
Снова водопад улыбок, радости и нежных слов,
Чуть припадет к окну, глазами провожая дали.

Где же, где теперь, её мечты, причал и паруса,
Где теперь, её веселье, каблучки, да и жива ли.
Алеют взрывами, пожарами, Донбасса небеса,
Так и хочется кричать: «Людмилу не видали?»

В воронку, может, где, под яблоней навек легла
Может, детей, шахтера-мужа горько схоронила
Или, с её нравом, в ополченье воевать пошла –
Кричит, кричит моя душа: «Где ты, Людмила!»

Вой мин, снарядов оглушил Макеевку, Донбасс,
Человеческие судьбы, горем пропитал и кровью.
Как бы, я желал вернуться в тот далекий час –
Припасть к вагонному окну, как к изголовью.

                *****

И глядя сейчас, на все не утихающий безумный пожар войны, на все эти разрушения и смерти, так и хочется прокричать:

Вы думаете распинают только на кресте,
Ноги, что ступали по воде, пробьют гвоздями!?
Венец терновый по иному теперь ладят на виске -
Взрывами, сейчас, распинают Сына ещё в маме.


Рецензии
Замечательно, искренне написано! И как жаль, что это - ПРАВДА...
Спасибо Вам, Анатолий!

Светлана Красавцева   22.06.2017 18:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, получить от Вас такую оценку многократно ценнее.
Благодаря Вам, я впервые подумал о том, что все эти события, происходящие в Донбассе и Луганске, действительно похожи на блокаду. Мои родители - блокадники и я хорошо помню их рассказы, смешанные с горечью, скупостью на рассказы и слезами.
Извините за столь поздний ответ - так вышло. Желаю Вам мирного неба и исполнения
всех Ваших желаний, с уважением, Анатолий.

Анатолий Федосов   09.03.2020 09:36   Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий! А это и была блокада. Нас лишили света, воды, связи, зарплат и пенсий. Перекрыли поставку продуктов и медикаментов. И если бы не Гуманитарный конвой, который привез нам продукты, то некоторые люди бы уже начали умирать от голода... Плюс постоянные обстрелы днем и ночью. Просто по времени наша блокада во много раз короче Ленинградской.
Спасибо Вам за ответ!
С уважением,

Светлана Красавцева   09.03.2020 11:02   Заявить о нарушении