Уж эта фамилия! Часть 8

Яхновский привычно работал. Это разглядывание квитанций, отчётов, денежных документов было так привычно для его глаз до плена во Львове! Сейчас он с трудом выдавливал из своих прошлых запасов знаний правильные решения. В голове сидел гвоздём бывший хозяин квартиры. "Веллер! Почему - Веллер?" При чём здесь - Тряпицын?
Вечером через дня три Вольдемар Русланович не выдержал, позвонил в дверь соседней квартиры.
Из-за двери услышал голос: - Сейчас вызову полицию!
-Простите! Вы меня не поняли! Я - Яхновский, новый хозяин квартиры по соседству с вашей! Мне надо поговорить с вами! - почти кричал в глазок Яхновский.

Дверь приоткрылась.
-Вы, правда, не родственник Тряпицыну?
-Я даже не знаю, кто это такой!
-Вы опять врёте! - закричала соседка.
-Да я не знаю Тряпицына! Я купил квартиру у Веллера!

Женщина за дверью молчала. Молчал и Яхновский. В его мозгу начинала нагреваться кровь. Вольдемар Русланович начинал осознавать, что обменялся квартирами с мошенником! Но почему - Тряпицын? Вдруг всплыл в памяти Алекс Тряпицын. Там он чуть не попал в лапы к мошеннику, теперь и здесь? Яхновский вспомнил, как чуть не обзавёлся новой фамилией, чтобы сбежать от алиментов.

Не имел ли место здесь тот же случай? Продать квартиру под псевдонимом или обменять её? Холодный пот выступил на лице Яхновского.
В этот момент дверь открылась. Соседка выплыла на лестничную клетку.
-Вообще-то Тряпицын был не такой уж плохой сосед. Правда, не любил здороваться, но опасности не представлял, в отличие от вас, - обиженным тоном сказала женщина.
-Значит, вы о Веллере ничего не знаете? - машинально сказал Яхновский.
-Никогда не слышала. Кстати, как его звали?
Веллер Иван Федотович.
-Ну, слава богу, Иван Федотович Тряпицын и есть! - обрадовалась женщина. - Будем знакомы, Вика! А вас?
-Вольдемар Русланович.
-О, я в таком случае - Виктория Леопольдовна!
-Какие у вас закрученные позывные! - засмеялся Яхновский. - Значит, я приобрёл жильё у мошенника?
-Почему у мошенника? Тряпицын жил здесь вполне официально.
-Но я-то приобрёл жильё у Веллера?
-Вам надо срочно обратиться в Палату по обмену жилья! И немедленно! - заволновалась Вика, она же - Виктория Леопольдовна.

В Регистрационной Палате Яхновского успокоили. Как оказалось, Тряпицын перешёл на фамилию новой жены, так как ему не нравилось звучание его русской фамилии.
Новая фамилия хорошо озвучивалась при поездке за границу. Он любил кататься в Германию за покупкой подержанных автомобилей.
Это привело Яхновского в некоторое успокоение. Но захотелось поставить все точки над и.
И он поехал из тихой Тулы в шумную Москву с одной целью объяснить Алексу Тряпицыну ситуацию. В ней намечался весьма продуктивный вариант. Яхновский прекрасно понял мотив похожего на него папы никогда не встречаться с сыном!

В московской квартире Яхновский, к своему удовольствию, столкнулся сразу со всем обществом, знакомым ему за последнее время. Валентина Ивановна имела необычайно растерянный вид. Изабелла Юрьевна отвергала очень шумно все притязания Алекса Тряпицына. Алекс смотрел зверем на Яхновского, а махинатор Веллер Иван Федотович сидел во вновь приобретённой квартире, как гость.

Он просто терпеливо ждал, когда гости утихомирятся и молча покинут его новое гнёздышко. Появление Яхновского его несколько смутило. Все стали ждать, что скажет Вольдемар Русланович. Одна только Валентина Ивановна кинулась на грудь вновь прибывшему, сквозь слёзы шептала:
-Я уже не надеялась, что когда-нибудь тебя увижу, мой зять!

-Познакомься, Алекс! Это твой папа - Тряпицын Иван Федотович! - язвительно улыбаясь, воскликнул Яхновский с большим удовольствием в тоне.
-Я - Веллер! - неуверенно стал сопротивляться бывший Тряпицын.
-Лица одинаковые у Веллера и Тряпицына не бывают! - веско отрезал Яхновский.

Продолжение - http://www.proza.ru/2017/03/05/877


Рецензии