Проблема восстановления праязыка

 
   
                В начале было Слово.
                Иоан. 1.1.

                Слово –  основа мироздания.
                А. А. Гируцкий.

                Смысл создает слово.
                Книга УФС.


Восстановление праязыка является ключевой проблемой палеолингвистики, без которой нельзя достоверно оценивать эволюцию человеческого разума. Рассмотрение проблемы следует начать с вопроса происхождения языка. По этому вопросу существует две основные гипотезы: логосическая о божественном происхождении слова, данного богом великим мудрецам создавшим языки и природная о естественном возникновении языка на основе потребности в коммуникации. Сейчас логосическая гипотеза получила развитие в виде генетически заложенной способности к речи. Природная гипотеза сегодня является основной и имеет ряд направлений: теория звукоподражания, теория происхождения языка из жестов, теория междометий, теория общественного договора, трудовая теория и другие.

В настоящее время при изучении происхождения и взаимовлияния языков используется сравнение языков (компаративистика) проводимое на уровне грамматики. Это является чисто аналитическим подходом, поскольку грамматика есть условное обобщение законов языка. Грамматика возникла в древности, когда язык считался даром богов, а не продуктом развития сознания. Это набор формальных правил словообразования, возникший при изучении относительно законченных словоформ, и он мало чего может дать для понимания происхождения слов.
 
Именно поэтому все усилия компаративистов, начиная с 17 века, не привели к созданию достоверной теории происхождения языка. Было установлено только значительное сходство языков, что позволило построить очень приближенную схему эволюции языка белой расы, которая во многом является условной и относительной, поскольку в ее основе только грамматические соответствия. По сути, вся компаративистика является попыткой объяснить происхождение слова из условной структуры самого слова. Этот подход создает замкнутый логический круг, из которого нет практического выхода. Помимо формализма, в концепции компаративистики полностью игнорируется закон сохранения информации, аналог закона сохранения энергии для тонкоматериальных (идеальных) систем, что является главным препятствием для дальнейшего развития языкознания.

По универсальной философии (УФС), происхождение языка основывается на принципах квантовой теории в приложении к теории глоттогенеза В. В. Тена, которая связывает возникновение речи с развитием самосознания при переходе от внутреннего диалога к внешнему.  Первичное самосознание заключалось в выделении в восприятии «Я» и «не-Я» или осознании противоположности «Я – Другой». Поэтому с самого начала праязык был конкретен и имел смысл. В этом принципиальное отличие уфс-подхода к палеолингвистике от других методов реконструкции древнейшего языка.

УФС-гипотеза происхождения языка основывается на следующих предположениях: 1)  язык изначально с первых слов имел смысл, 2) звуки языка были одновременно звукоподражанием природным звукам, выражением эмоционального состояния и управляющим сигналом, 3) звуки были краткими состоящими из одного или двух звукосочетаний и потому имели очень высокую семантическую емкость. В свете квантовой теории (КТ) фонема, как минимальная звуковая единица есть «поле» или когерентное состояние всех смыслов (семем) выражаемых данным звуком в данном языке. Слово или ансамбль (комплекс) фонем есть атом речи, то есть «вещество», конкретизирующее набор фонем в однозначную форму (морфему), а далее слова создают вещественные конструкции (лексемы) фраз, предложений и текстов.

В изначальном состоянии единичного звука имеет место совпадение фонемы, семемы и морфемы, в котором нельзя однозначно связать конкретный звук с определенным смыслом, хотя он имеется на уровне обобщенного ощущения. Это аналог теорем Геделя в лингвистике. В подобном случае смысл вытекает из контекста. Это означает, что все единичные слоги имеют смысл, но он вероятностен. Поэтому один звук может означать разные смыслы и наоборот, разные звуки могут иметь общую область значений.

С позиции КТ, возникновение праязыка подобно выделению из когерентного (интегративного)  массива природных звуков (звукового поля) отдельных квантов –  фонем и присвоение им определенного смысла, причем каждая фонема являлась, в свою очередь, когерентным состоянием всех смыслов выражаемых данным звуком. Это качество позволяло дальнейшее развитие языка путем сужения семантической сферы данного звука с помощью разнообразных звуковых комбинаций. Это полностью соответствует вероятностной модели языка В. В. Налимова.

При этом в первичном звукосочетании гласный звук возник прежде согласного и служил выражению эмоции, а согласный звук конкретизировал смысл или направленность (предметность) эмоции. Поэтому праязык в своей основе (базе) мог быть только слоговым, причем каждый слог имел смысл, что необоснованно отрицается современной лингвистикой. Кроме того возникающее самосознание выражалось в потребности не только обозначить себя, как власть над собой, но и в отношении власти с живым и предметным мирами, путем присоединения их через наименование. Следовательно, Слово появилось как знак отличия и знак владения, поэтому самые древние слова это существительные – имена собственные. Эти первые слова имели сакральный смысл и могли отражать самые фундаментальные ценности, служившие выживанию человека в обозначенном им же мире.

Возникновение Слова, как осмысленного звука, стало решающим фактором, выделившим человека из природной среды, которое наряду с овладением огнем поставило первонарод на уровень богов. Эта поистине божественная способность, дала ему власть не только над природными явлениями на основе описания и предвидения, но и над другими этносами в качестве носителей передаваемого знания. Желание овладеть волшебством речи послужило сильнейшей мотивацией к языковому творчеству, происходившему в ходе этноконтактов на обширных просторах Евразии. Так, на основе потенциального поля звуков, доступных к озвучиванию, начали формироваться динамические этнические языковые поля, как составляющие общего семантического поля антропосферы.

При этом Звук, обретя смысл, стал Словом, то есть Знаком, подобным свету, озарившему необозначенный неразличимый мир. Это означает подобие  Света и Слова для материального и идеального миров, поскольку они оба являются двумя сторонами единой волновой основы мироздания – видимого мира. Именно тогда слово стало Богом для невладеющих им народов и с тех пор возникли легенды о богах-пришельцах или божественных предках, научивших людей речи и ремеслам. У древних персов это был бог Йима, у индусов Рама принесшие арийские законы и веру, а у греков более конкретные гиперборейские мудрецы Абарис и Аристей.

Именно с тех времен появилась магия слова – магия имени и обычай давать название своему оружию, как власти над ним, а также значимым предметам, местности, рекам  и т.п. Потом появились глаголы как знаки управления и прилагательные, как знаки качества в иерархии понятий, которые создали связанную с ними магию слова – заклинания. Основными мотивациями развития языка были потребности передачи информации при расширении ареала обитания и необходимость передачи практического опыта и прежде всего охотничьей, предсказательной практики и истории рода. Единственным способом распространения языка была точная устная передача его путем обучения, так называемым, фонетическим словам, сопровождаемая наглядными примерами из окружающего. На том же принципе работает современная прогрессивная матричная методика обучения иностранному языку Н. Ф. Замяткина.

При подобном способе распространения языка, особенно с ростом ареала расселения носителей языка и условий частичной изоляции, проявилась его вероятностная природа, которая заключалась в спонтанном изменении произношения звуков, обусловленном вариациями слухового восприятия звуков и генетическими особенностями голосового аппарата, что и вело к появлению диалектных версий праязыка (флективные языки). Особенно ярко эти факторы проявлялись при освоении языка другими этносами, имеющими существенные отличия в особенностях голосового аппарата и стиля мышления (иное мировосприятие). Так возникли языки подражательного типа, построенные на других принципах конструирования звуковых конфигураций известные как агглютинативные и изолирующие.

Таким образом, праязык должен был сохранить изначальный смысл, рассеявшись в различной степени по всем известным языкам. Кроме того он должен быть слоговым, сложной конструкцией словообразования и обладать очень значительным объемом  выразительных средств. Число его носителей в глубоком прошлом должно быть значительным по численности и обширным по ареалу обитания. При этом наличие или отсутствие письменности не может считаться признаком древности и развитости языка, поскольку письменность обладает меньшей смысловой емкостью и выразительной способностью, относительно живой речи. Письменность возникает при значительном расширении ареала обитания и утрате возможности прямой передачи знаний из-за удаления от родины предков по причине естественных препятствий в виде гор,  пустынь и морей. Письменность – это законсервированный смысл, поэтому возникновение и развитие письменного знака в общем виде подобно возникновению слова.

На основе этих требований все живые и мертвые языки основного континента – Евразии можно разделить на три большие подгруппы: языки диалектные вариативные близкие к праязыку или языки первого уровня; языки подражательные, заимствующие звучание слов (фонетический строй), но меняющие смысл в той или иной степени или языки второго уровня; языки удаленные, с неясной этимологической связью, иного фонетического строя или языки третьего уровня в которых почти отсутствуют слова праязыка. Поэтому при этимологической реконструкции праязыка, на основе языков первого уровня, необходимо идти от семантики его наименьших единиц-квантов или фонем, находя их скрытый и частично утраченный смысл. При этом вторичные языки действительно могут считаться данными свыше, и при их изучении методы компаративистики вполне правомерны. Однако при этом следует выявлять слова праязыка, сохранившиеся в них и использовать их для уточнения общих закономерностей структуры конкретного языка.
 
Самыми значительными племенными общностями известными в Евразии с древнейших времен были арии и праславяне, чьи области этногенеза по О. Н. Трубачеву совпадали, а язык был наиболее архаичен. При этом славянская группа языков позднее всего выделилась из арийской и потому в большей степени могла сохранить элементы праиндоевропейского языка, как их предшественника.

На основании этого к языкам первого уровня следует отнести все славянские языки и санскрит, обладающие наиболее высокой этимологической связью. К языкам второго уровня следует отнести языки балтийские, германские, романские и греческие. Территориально эту языковую общность можно идентифицировать с северной ветвью индоевропейцев, более известной под именем гипербореев. Ее прошлое уходит в глубочайшую древность времен палеолита, в ледниковую эпоху.

Термин индоевропейцы относится к языковой категории и применение его к этническим и генетическим понятиям является искажением смысла, но принято в современной официальной науке. Более правильным было бы употребление терминов гипербореи или бореалы, которые были в основе всех этносов севера Евразии, и которых нельзя свести к какому-то одному локальному народу. На основании сопоставления выборки 203 корней разных языковых семей Н. Д. Андреев установил, что бореальный язык в глубокой древности разделился на индоевропейскую, финно-угорскую и алтайскую языковые семьи, развивавшиеся самостоятельно, но в контакте между собой.
 
Одной из наиболее интересных концепций возникновения праязыка является рабочая гипотеза А. М. Григоренко (2012). Методика автора основывается на очевидной идее, что первые осознанные звуки были простыми односложными состоящими из согласной и гласной и являлись подражанием естественным звукам окружающей природы в т.ч. шороху листьев, журчанью воды, звукам животных, звукам бури, дождя, собственным непроизвольным звукам и т.п.
 
Подобный подход основывается на подражательно – ассоциативном характере первичного языкового мышления, проявляющемся у ребенка при освоении речи. Вместе с тем на начальном этапе формирования речи звуки голоса носили вспомогательный характер к жестам, позам, мимике и лишь впоследствии стали основным способом передачи мысли. Предпосылкой появления языка (по Л. С. Выготскому) была стимуляция аффективно – волевой сферы сознания, т.е. мотивация внешними и внутренними активаторами (раздражителями).  Упрощенно, острая потребность в коллективном взаимообмене информацией диктуемая необходимостью выживания в суровых геоклиматических условиях способствовала ускоренному формированию речевого обмена.
За основу исследования был взят массив исконных слов из района Костенки Воронежской области и с помощью математических методов выделены и обработаны 2-х фонемные слова (согласная и гласная). В итоге получен первоалфавит из 15 согласных и 5-ти гласных, и на его основе составлены архетипические слоги (первослова) в количестве 103 слов. Несмотря на малый объем исходного материала, получен убедительный результат, становящийся очевидным при сравнении полученных архетипов с реальными древними словами древнеегипетского языка и санскрита.
 
В основу предлагаемого рассмотрения положено предположение о том, что первые слова были связаны с освоением огня. По Б. Ф. Поршневу, впервые одомашнивание огня произошло при обработке каменных орудий: кремень и кремень, кремень и сернистое железо (пирит), кремень и железняк, дающие сильную искру пригодную для случайного возгорания. Этот способ был подтвержден практически, а способ трения (сверления) дерева, является вторичным, что сохранилось в мифологии якутов и тлинкитов.

                Бореальный словарь

При сопоставлении использовались комбинации согласных и гласных, а также двух согласных, отражающие основные обиходные (повседневные) слова, имена богов, людей, компоненты мифологии, т.е. то, что образует первичный семантико – семиотический субстрат языка. При реставрации первослов по этой методике использовались также данные С. Т. Алексеева, И. В. Ташкинова, Ю. А. Шилова, В. И. Щербакова, Г. С. Гриневича, Ю. Д. Петухова и других исследователей прошлого. Все вышесказанное и легло в основу уфс-реконструкции словесного массива праязыка. Следует отметить, что приведенный набор слов носит предварительный характер, и в дальнейшем будет уточняться,  а порядок первослов чисто условный, хотя основывается на алфавитной последовательности.
 
Первый осознанный звук, связанный с освоением огня, звук  «А» – непроизвольный при прикосновении к нему и тогда первослово АГ (ай горячо!). Смысл фонемы «А» означает одновременно присоединение и отталкивание, то есть  единство противоположностей, заключенное в огне.
 
Агни или Огнь древнейшее божество ариев-гипербореев и служители культа огня – ангирасы, священная река Ангара и современные ангелы. Это слово перевертыш происшедшее от Аг-ни-Ра-с означающее огню Ра служащие. Отсюда слово агнец – жертва Агни.  По Авесте  Агни это Ахурамазда или Агу-ра-маз-да означающее Огонь  Ра рожденный дарованный (людям), то есть земной огонь.
 
От агни произошло восклицание ах! – восхищение огнем,  сохранившееся на Востоке в именах Ахмет, Ахмат, Махмуд означающих хвалить, восхвалять и в слове рахмат (спасибо).

Фонема Ар, возникшая как противоположность Ра и означает землю, освещенную Ра и населенную арьями – верующими в Ра. Ар-и-я означает я обитатель Ара или Арианы, у которого есть аура – сияние разума, подобное свету Ра. Это отражено в древних названиях: Ариана (Иран), Арта, Арсания, Аркона, Аркаим (округлый). Арарат  дважды великая  священная гора ариев, где жили ар-ме-ны или армяне, одни из древнейших обитателей этого региона. В имени Арджуна (Арьюна – Ариец из Махабхараты) в слове арка означающее след пути Ра по небу. С появлением земледелия возник глагол арать – пахать, сохранившийся в белорусском языке и слове ар – единице измерения площади земли.
 
Смысловая противоположность фонемы «а» отражена в санскритской адвайте – не двойственности, Адити – бездетной или нераздельной. Это амужонка – безмужняя женщина или амазонка в греческом произношении. А-су-Ра — не светящийся Ра, т.е. подземный Ра, а от него асур – темный дух, А-Дзеус не дневной бог Аид или ад, астана – непригодная для стоянки, Асия – страна асов. Этноним ас – темный противоположен са – светлый и означает темнокожих людей, соседей ариев, а также ночных воинов. Это ближневосточная ветвь арийских племен, обитателей Кавказа и Закавказья.

Название Кавказ: по Э. Руму происходит от пеласгического слова kay (кав), означающее дух, высочайшее, гору,  а вторая часть от асов древних арийских обитателей Кавказа или  азов, т.е. Горы Асов. Подтверждение известнейшие названия с корнем аз-ас в регионе Хазария, Азербайджан, Азия, Алазань, Ассирия, Амасия, Азов и племена язов или лазов.
 
Слово ашвин – всадник произошло от ашва – лошадь означающее ас-ва движитель асов позднейший термин времен переселения ариев на юг. Кроме того это всадники боги-близнецы означающие утреннюю и вечернюю зори.
 А-нуби(с) не небесный или бог мертвых, ан – опущенный, анкер – якорь, а-ма — то, что не мамонт, а пища и слово «ам» означающее поедание, например ам-ба – поедающий душу или тигр по удегейски, амрита – пища закона или пища богов из мифологии.
 
Фонема Ат – дух, дыхание, возникшее от его прерывистости и Ат-ма — мать дыхания или душа, означающее понятие души как дыхания. Ат-ла-на (Атлань) – страна духов (богов) или Атлантида и Атлант, держащий небо – символ духовной власти; Ат-(х)-ум — дух ума или мысль.
 
Другое имя огня Алый, позднейшее, производное от Аг-ла огонь лежащий, и означающее тлеющие угли в домашнем очаге, служащие для возрождения огня. По славянскому обычаю тлеющие угли сохранялись в углу печи под золой до следующего утра, когда их вздымали или раздували. Отсюда понятие ал-ка означающее скрытый  Дух Огня, слово алкать – желать,  имена Алла, Аглая – Огненные или Вспыхивающие, алкоголь – огненная вода, лал – рубин, Ал-тай вспыхнувший во тьме (та) или Озаренные Горы. Слово Ала-та-ра означающее алый Ра из тьмы –  ритуальное действие раздувания огня. Отсюда алтарь – священный каменный очаг и легендарный Алатырь-камень всем камням отец, находящийся на острове Буяне сакральном центре ариев. Следовательно, от агла произошло понятие угла – место хранения огня.

Соседи бореалов монголоиды, столкнувшиеся с подобным способом разведения огня еще в палеолите, были напуганы этим волшебством и восприняли его как явление злых духов или огненного змея. Отсюда широкое распространение на востоке верования в злое божество ал, алы или алба означающее огненный дух. Например: албасты у турок, татар, башкир, тувинцев, алтайцев, узбеков, таджиков, албассы у туркмен, алмас у монголов, албарсты у киргизов, албаслы у ногаев, алмазы у чеченцев и ингушей, ала жен у талышей, алы у армян, али у грузин и т.п. Мифические алы, прячутся в углах и других укромных местах и могут летать по небу принося зло. Отсюда следует древнейшее название страны на Восточном Кавказе – Албания, т.е. Огненная Страна и названия богов финикийского и вавилонского Баал или Ваал означающее Душа Огня. По иудейским апокрифам бог создал для Адама огненную подругу Алу или Лалу (Лилит).
 
Другая фонема РЫ и производные от нее РА, АР, ЯР возник из подражания рычанию кошачьих хищников, а также медведю, как выражение ужасной силы и энергии жизни. Отсюда этнонимы этруски-расены (rasna) или люди-леопарды, арийское племя саков тиграхауда, а также славянское племя рысичей, использование леопарда в славянской геральдике,  лев-сфинкс и культ медведя у древних русов. По В. Чудинову медведь табуированное название от ръкас – рыкающий, греческое название арктос, латинское ursus, санскритские рксас – медведь и ркати – храпеть. Возможно, они были  прототипами демонов ракшасов и их повелителя Раваны – Ревущего из эпоса Рамаяна.
 
Возглас «ры!» или «ра!» вначале выражал резкое одноразовое действие. Например, слово Ра-з! выражающее резкий удар, клич при нападении из засады или другое однократное действие. Оно не является числительным, но используется для обозначения начала чего-либо в т.ч. счета (раз, два, три) и не имеет аналогов кроме славянских языков. С возникновением письменности от него произошло название первой (начальной) буквы алфавита «Аз», слово язык, а также названия ряда арийских племен азы (асы), означающее начальствующие. Близкий по смыслу, возглас У-Ра! означающий с нами Ра.
 
Со словом раз связано другое слово раж  или ра-жгущий, которое по С. Алексееву, обозначает аффективное, состояние сознания или полное слияние духа и тела, возникающее в воинском поединке. Это состояние наивысшей концентрации и мгновенной интуитивной реакции, известное из восточных боевых искусств, которое совершенствуется и накапливается тренировками и медитациями в ходе жизни.  По древнеегипетски эта огненная составляющая благодати называется сах – душа света, то есть святость, а на санскрите саттва. При кремации после смерти она выходит сразу, давая силу участникам обряда, а при захоронении выходит постепенно являя эффект мощей.
 
Фонемы Ра, Ро, Ру, как приветствие Солнцу, после долгой полярной ночи и выражение позитивных эмоций. Отсюда Ра – бог Солнца Древнего Египта, а также огромное количество слов со слогом «ра» в русском и родственных языках. Примеры: Ра-да — Ра дающий радость, У-ра-л — лежащий возле Ра-реки, го-ра – поднимающийся Ра или бог Гор, Хорс, рассвет — Ра-свет, ра-на — кровь (символ Солнца) на поверхности человека, ра-б, происшедший от ра-ба —  душа Ра или светлая душа, служитель Ра, а также рабби, раввин, рапаим, народный  говор – рабенок, Рипейские (Рапейские) горы, Расея – страна рассевающая веру в Ра, рать – войско защитников Ра, Ра-ча (раджа) — Ра-заботливый (рачительный), Ра-ма — рожденный Ра (синоним ария). Белорусская рагана – колдунья или посланница Ра (ведьма жрица Ра). Племя радимичи ра-да-ма люди рожденные Ра.

Ра-сте-ние — стоящее под Ра и растущее его силой, отсюда санскритское родха (ратха) – земля и род – силой Ра порождающий жизнь, родина, украинское руда – кровь и руда – кровь Земли, родичи – члены одной семьи и родственные племена, имеющие общего кровного первопредка.
 
Поэтому окончание «ич» в этнониме позволяет просто и достоверно определить родственную группу племен. Отсюда вятичи, кривичи, дреговичи, радимичи, лютичи и бодричи являются родственными племенами в более широкой группе венетов или праславян живших в периоде 1 – 10 веках в Западной и Восточной Европе.
 
Отсюда возникло ра-ша или ру-са – светлое воплощение Ра тоже, что и арии, санскритское русья – светлый, русый и позднейшее рус – рос, Русь, термин ра-са возникший при встрече с другими подвидами людей.

Ра-то — то, что делает Ра, т.е. ежедневный путь по небу или рото – круг, колесо и рита – ритм, движение, закон. Отсюда рада – круг избранных старейшин, казачий круг и немецкий Rat – совет.
 
С древнейших времен идет уподобление сияющего Солнца и сверкающего в его лучах водного потока – реки, порожденной его лучами после долгой зимы. Отсюда название великой реки ариев-русов Ран-га или авестийская Ран-ха, означающая движущийся Ра или тело Ра. Дальнейшее обобщение этого понятия, слово река происшедшее от Ра-ка –  двойник Ра-реки, означающее, что все реки подобны ей. От реки происходит слова рек, речь, рик означающее уподобление потока слов потоку воды и Рикведа (Ригведа) – поток знания или речь знания, риши – исполнитель и толкователь Ригведы. При переселении в Индию, Ранга, названа Гангой – Стремительной, в отличие от спокойной Ранги.

Фонема Яр (ер) означающее я-Ра, встающий как Ра, ярий (арий) – яростный, ярый с одной стороны признак витальности (жизненной энергии), идущей от Солнца, основа фаллического культа Индии. С другой стороны символ выпрямившегося человека, преодолевшего разумом страхи окружающего мира. В немецком языке сохранившееся как Herr – господин, а с учетом того, что по рунам Н это двойное I, то это слово йерр или ярр – тот же арий. Я-га – я движущийся, впоследствии йога движения или управление движением своего «Я» и Баба-Яга – старшая колдунья, делающая жертвоприношения (санскр. яга – жертва). Слово яран-га, означающее движущееся жилье ариев,  юр-та или яр-та –  то, что используют ярые, явно свидетельствует о распространении арийских технологий северной жизни среди монголоидов.

Фонемы Ба, Бо, Бе, Би, Бу – означающее призыв бежать чтобы остаться живым или догнать добычу, т.е. чтобы быть, отсюда слова бегать, а также быть, бывать санскритское бхава (бава). В древнеегипетском это понятие Ба, т.е. душа, возникшее как способность бежать значит быть живым. Слово баран(а) означающее душа приносимая Ра тот же агнец. Впоследствии от него произошел зодиакальный символ Агни и ариев Овен, знак Заратустры.

Кроме того это слово бага (санскритское бхага) – часть, означающее призыв делить добычу, выделяя долю Богу. Отсюда бага-ра-та или бага-рать — группы родственников защищающих родовую добычу, а также бага-тырь – сильный охотник, забирающий лучшую часть добычи (богатство).  Слово ба-Ра-да – дар Ра душам, признак отличающий настоящих ариев или борода.

Слово бо-Ра дыхание Ра или буря, буран т.к. душа это дыхание, а также борь-ба – противостояние душ, а еще бор – дышащий шумящий лес и сохранившийся в немецком Bahr (бер) – обитатель бора (медведь), берлога, Берлин. Близкие по смыслу: боль – ощущение души, будх – будить или давать бытие, баба – двойная душа или передающая часть своей души, т.е. женщина-мать у бореалов и отец у индоариев уже при переходе к патриархату.
 
Слово Ба-та или душа тех, т.е. всего племени и отсюда Батя – душа народа или вождь. Хотя возможно другое происхождение от слова ват-бат означающее долбленую лодку бат бот, ботник, батовать – управлять батом веслом без уключины. Отсюда баты или бату –  кормщик и батя – управляющий семьей, а Батый – Великий Кормчий.

Фонема Бр происшедшее от Ба-Ра означающая быть под Ра или вместе с Ра, то есть подобно Ра уметь создавать огонь. Отсюда  бросать прутья, ветки в огонь, т.е. выпускать душу Ра, заключенную в дереве. В дальнейшем санскритский термин брасма – подстилка из прутьев с белым кругом – символом Ра в центре, бра-х(к)-ман — человек обращающийся к Ра – молящийся,  бхасма  – пепел, тело сгоревшего Ра и басма – ритуальная мазь из пепла. Слово брать – присваивать часть добычи, от которого произошло понятие бхарата (барата) – братство и брат – член братства, а также понятие кровного братства людей и Ра.
 
Фонемы Ва, Во, Ве, Ви, Вя означающие вод (а), водить, т.е. двигаться вдоль воды по берегу. Санскритское валана – волна и самое древнее название Волга – волнующаяся, вель – колышущийся луг, велес, волос – колышущийся. Осмысление того что все волосы травы, ветви, потоки воды следуют одному направлению под действием чего-либо привело к понятию велеть, вилять или следовать воле, что отражено в фонеме Вл и происшедшем от него слогах вла, вли: владеть, влагать, влага, влиять и т.п.

Отсюда появился Велес (Волос-Волох) бог всех покрытых волосами (животных) и одновременно  понятие следования воле или власти. Поэтому у праславян Велес хранитель Прави или правил – законов жизни и слово волхв –  волю Велеса хвалящий. По С. Алексееву воля природное состояние сознания, сочетающее независимость мышления, самостоятельность и силу характера на основе справедливости. Поэтому символами вольности являются вол – упрямое животное и волк(а) – вольный дух.
 
Фонема Вар – водная преграда препятствие и одновременно защита, древнерусское варовать – защищать, варежка – защита руки, вера – защита Ра или Души и одновременно веданье Ра, санскритская варна – защита цвета (расы), варта – охрана, немецкое wahren – сохранять. Отсюда боевой ритуальный настрой ариев вар-вар-вар и происхождение слова варвары по С. Алексееву.

Фонема Ва-Ра, означающая подвергать воду лучам Ра или огню, т.е. варить в воде для сохранения и улучшения, а также скользить по воде как солнце.  Отсюда слово ва-ра-га люди Ра двигающиеся по воде – варяги.
 
Фонема Ва-на или во-на, живущие на воде или у воды, а потом просто жители. Это племена вандалы, венеты, ванты – анты; и-ван соплеменник ванов, а еще немецкое wohnen – жить. От антов произошел греческий термин античность означающий догреческую древность.
 
Венеты есть обобщенное название большой группы арийских племен, обитавших на Западе Русской равнины и в Центральной Европе, которое им дали соседи с Запада германцы – венеды,  с Северо – Запада  финны – веналайнен и эстонцы, называвшие Россию Венемаа. Название вене-маа изначально означало кровное родство с мамонтом, поскольку маа по эстонски мамонт и земля. Следовательно, венеты Дети Мамонта, хотя этот первичный смысл уже давно утратился. Часть его  сохранилась в названии кровеносных сосудов – вены, городов Вена, Венеция и понятии мама, а также обычае вено – выкупа за невесту, вено - кровной мести и понятии вины.

Прямым подтверждением этого предположения является мифология Вяйнямёйнена героя карело – финского эпоса «Калевала». Вяйнямёйнен – это мифологический предок Венет, который был первым человеком, имеющим небесное происхождение путем непорочного зачатия «от Ильматар дочери воздуха» при соединении ветра и моря. Как и положено мифическому герою он родился сразу тридцатилетним и совершил множество подвигов, в том числе в подземном царстве Севера, стране мрака и тумана. Он был вещим богатырем знающим Весту, мудрецом создателем рун, сеятелем, гусляром и поэтом. По своей сути подвиги Венета-Вянямёйнена есть Северная версия древнейших ведических мифов о первопредке наподобие Индры, Рамы, Рустама и других, которая смогла сохраниться на окраине арийской працивилизации. Поэтому, возможно, от венетов произошел этноним словене означающий венеты владеющие словом.В свою очередь, возможно, от венеков-венекейцев произошел этноним финикийцев.

Фонема Ва-ла – округлое препятствие, лежащее у воды, т.е. яйцо реки – валун, вал – земляная волна, валить дерево и понятие валяться неподвижно в дальнейшем Вальгалла.
 
Фонема Ва-га – движущаяся под своей тяжестью вода, т.е. вага или вес, а также понятие втекания и вытекания санскритское вхага (вага) –  вход. Отсюда висеть, весь – укрытие из висящих шкур или виш, вишня – висящая ягода, а также в дальнейшем Вишну – бог-покровитель и одновременно Вышний, находящийся вверху на небе.
 
Фонема Вя означающая вязнуть, вязкий, а также века или вака – поток звуков или слов, вязнущий во рту, отражающий трудность освоения перворечи. Отсюда санскритское вакья – речь, славянское вякать – говорить, вятичи – разговорчивые, вече – общий разговор, вера – веданье Ра или следование законам Ра. Эти законы есть весть бога  и называются Веста для праславянских и Авеста для  праиранских ариев.

Санскритские видья – видение и веда – знание означали для древних видеть это ведать, т.е. познавать данное Ра людям. Слово вежа –  веданье жгущего, то есть огня или очаг хранитель огня. Впоследствии сигнальная башня.

Фонема Вр, означающее поворачивать под Ра, т.е. жарить на костре или нагревать на солнце и отсюда понятие вращать, санскритское вритти – крутить, бог Вритра – вращающийся Ра, а также вратья – вероотступник или врун и врата.

Фонемы Га, Го, Ге, Ги, означающее сигнал тревоги, сбора и возникшее из подражания гусям, гагарам и другим птицам. В дальнейшем означает выражение движения для живого существа гей, геть, гад, гать, нога  и уход из жизни – гибель. Сохранилось в немецком gehen, английском go, а с появлением календаря это год – движение дней, а также в понятии годный для использования на год, в немецком gut, английском good. В сложных словах означает символ движения: радуга – дорога Солнца. От него произошли охотничьи термины гон, загон, гнать означающие быстрое  преследование и общее понятие движения – гуна. Впоследствии, в  эпоху скотоводства, возможно, от него произошло русское слово конь на основе смысловых ассоциаций гон – гонь – конь и означавшего боевого коня или Конь-Огонь – пойди догонь, сказочный Сивка-бурка. Отсюда слово гунны, обозначавшее просто конных воинов, которые этнически были теми же скифами или сарматами.  С ним же связано происхождение слов гандхарвы (гантарвы) и кентавры отражающие восприятие конников соседними народами.

Слово гора первоначально означавшее Солнце в небе или древнеегипетский бог Гор и обобщенное понятие высокого состояния духа, называемое «Го» –  гордость, гордыня, горний свет – аура. Это понятие вернулось к нам благодаря С. Алексееву (2014), раскрывшему, почти утраченный смысл «Го» как жизненной силы, дающей значимость, благо, возвышение души и управляющей живым существом. Голова, господь, господин – правитель, дающий го, годовать, воспитывать, давая го, говеть – познавать го в ритуале благоговения (медитации). Отсюда слово гои – люди, имеющие го или благородные, получившие его от рода. Именно поэтому из зависти и непонимания в еврейском языке оно приобрело презрительный смысл, обозначая низших существ, которые должны служить евреям.

По Б. А. Рыбакову гойло – это живитель (пенис) и, возможно, от него происходит известное слово из трех букв. Поэтому выражение «Гой еси!» означает  не только «Будь жив, здоров!», но и «Мужик ли ты?». По украински гоити – исцелять, по Авесте – gaya означает жизнь.

Слово и-го первоначально означало втекание, вхождение в го с помощью специальных тренировок, то есть йоги, а от него произошло понятие игоизм – эгоизм или замыкание в своем го.
 
Есть еще множество слов, раскрывающих разные стороны этого го: говяда или говядо – священное призывающее и дающее го животное, годить – накапливать го, гость – носитель го, погода – посланное го, горевать – потерять го, изгой или негодяй – лишенный го, гораздый –  быстрый способный в го любого дела и т.д.

Фонемы Да, До, Де, Ди, Ду, означающее движение потока воды, а в дальнейшем перемещение или передача чего-либо. Отсюда слова дана – дон — река как поток воды, давать дань, санскритское дана – щедрый, дама – мать дающая жизнь и дом – место, где находится мать, санскритское дхама, а также понятие дома как рода.  Слово дхарма (дар-ма) – дарованная основа или закон, имя Даша – дающая свет. Кроме того это означало отделенное особенное санскритское дити – остров т.е. часть целого, дитя часть матери, адити – целое бесконечное, а также диво – чудо, девы – дэвы, деваки священные существа (девки).
 
Фонема Др происходящее от до-Ра – дрожь, утром пока не вышло солнце, древо – дрожащее. Дранка отщепленное древо, драка – дрожащие движения синоним битвы, белорусская дрегва – дрожащая водянистая почва (болото). Отсюда племена древляне, дреговичи и современные дерево, деревня. Отсюда истоки слова дракон имеющее позднейшее происхождение, связанное с рейдами арийской конницы, а не только с восточным мифическим змеем. Дра-кон, означает трясущийся на коне или конный воин – страшное чудище для племен, не знавших коня.  Реальным драконом был ночной налет орды ариев мечущих зажигательные предметы в т.ч. стрелы и скачущих на страшных зверях – конях в начале эпохи коневодства. Отсюда и возник драгон-дракон, т.е. конный воин, смертельно опасный для пешего воина, а также драккар – военный корабль, когда нордические арии осваивали море. В 17 веке этот термин возродился в виде драгун в т.ч. с крыльями за спиной.

Фонемы Жа, Жи, Жо, Жу возникшие из подражания гудению большого огня и означающее жар, жжение, жечь, жа-Ра от Солнца, Жар-птица (Птах) колышущиеся и летящие языки пламени означающие, что огонь это жи-ва как вода, т.е. живой. От этого возникло понятие  Жизнь как одушевление всего окружающего и богиня славян Жива – дающая жизнь, санскритская джива – душа, а также слова жир – любимая пища огня, жор – поедание огнем, пожар – покрытие огнем, ожог, жало, жук(а) – жужжащий дух.

Фонема Жр означающая отдание жизни Ра – жрец, жрать,  жертва – жеребец.
 
Фонемы Зр, Зв означающие  привлекающее ощущение: зреть, зрак, зрение, звук, звать, звон и фонема Зн привлекающее ум: знак, знание, знать, знакомое.
Ощущения связанные с огнем: зга –  за огнем идущая или мгновенная искра, сгинуть, зола – за огнем лежащая,  зло – остающееся после доброго Агни, золото – то зола земли или злато, которое есть зло. Звезда – зримое веждущее или видимый ориентир.

Земля – земь (древнерусское), жем (ghem арийское), жам (zam древнеперсидское), зёме (литовское и латышское) и другие. С учетом инверсии звуков «з» и «ж» получаем ж-ем-ля (ла), то есть жизнь емлющая равнина, живая планета или Планета Жизни.  Отсюда топоним  Жемайтия – Земная или современная Литва.

Фонема Ин  означающая втекающий, вытекающий, разветвляющийся, соединяющийся инди – инда это поток имеющий исток и устье понятие возникло при расширении освоенного мира. Подтверждение – множество рек с названием Инд в т.ч. древнейшее название Днепра. Отсюда Инд-Ра (Андрей) – вытекший из Ра или героическое воплощение Ра, обозначившее появление понятия аватара, Индия – страна множества рек. От инди возникло слово иди, означавшее движение вдоль реки (инди – иди).  Слово ин-са – соединенный со светом или инсайт озарение, инок – соединенный оком, т.е. верующий в Око Ра. Фонема сохранилось в виде предлога  in в немецком и английском.

Фонема И-ба означающая, Соединяющая Души, от которого произошло имя Ева, сохранившееся в арабском в виде префикса «ибн» (сын) в составе насаба –  имени по отцу.

Фонема И-са  обозначающая соединенное со светом, возникшее от са – светлый в качестве ису – соединенная (связанная) вода или лед, современное айс (ice) и слово истина от ис – суть, т.е. то, что остается после замерзания воды, а также богиня Исис – Изида древнего Египта (двойная Ис), она же истинная Снежная Королева Севера. Отсюда имя Иса или Иисус – Светоносный. От истины же  и слово  ist – есть, означающее то, что существует, то есть бытие есть истина. Слово ис-ба или изба помещение для душ.

Слово ис-к-ра означающее из камня свет и славянский богатырь Искр победивший змея и открывший путь свету. Это одно из имен Агни, связанное с добыванием огня.

Фонема И-ра означающая соединенный с Ра или Ирай или славянский Ирий (Рай) – место для душ ариев и имя Ирина – Райская. Слово Ирод – глава рода и урод – испорченный член рода.

Фонема И-ва – соединенное с водой или дерево у воды, имя Иван или Живущий у Воды.

Фонемы Ка, Ко возникшие как касаться, колоть, чтобы разбудить или оживить. Отсюда древнеегипетское Ка – эфирный двойник души, т.е. Дух, остающийся при сне или потере сознания как дыхание, синоним чело-ве-ка (духа водимого челом), а также колос –  колючий набор двойников-зерен.

Изначальный смысл слова кол означал палку с обожженным концом, прообраз копья.  Приспособление, состоящее из кола и привязанной к нему веревки из волос и других волокон, использовавшееся для охоты и рыбалки, привело к понятию кола как оси вращения и круга как формы движения. От слова ось произошли ость, острый – колючий и остов, кость – внутренняя основа всего, коготь, копье, а также слово костер изначально означавшее укладку дров (основу огня), а не сам огонь. В дальнейшем слова кос, кош стали понятием вечной основы мироздания космоса, состоящего из космов (прядей) звезд. При этом по С. Алексееву, связь человека и космоса символизировала кос-ма волос на макушке (хохол). Сказочный  Кощей Бессмертный и множество слов оканчивающихся на «ка» и означающих уменьшительное или двойниковое значение.
 
От понятия круга возникли представления круглых форм: колено, колобок и коловрат (свастика) означающий перенос кругового принципа на природную цикличность. Наблюдение светил и звезд привело к представлению о всеобщем вращении и Оси Мира – Коло, вокруг которой они вращаются. Отсюда древнее название Полярной звезды – Прикол, к которой привязаны Малая и Большая Медведицы и другие созвездия, отражение древнейшей палеолитической мифологии и культа медведя.
 
Солнце также называлось Коло за его круглую форму, хотя, возможно, бореалы знали, что Земля вращается вокруг него. С Солнцем связано понятие круга природных явлений отражающих годовую цикличность и цикличность небесных явлений в т.ч. особых положений Солнца (солнцестояний и равноденствий), понимаемых как противоборство Света и Тьмы. У праславян с преобладанием солнечного культа  они отмечались тремя празднествами Коляда, Кострома и Купала.

Коляда (Коло-да) означает дать помощь умирающему Солнцу, а также слово колода – мертвое дерево. Это связано с зимним солнцестоянием, означающим начало борьбы Солнца с тьмой. Поэтому колядовать означало пугать Тьму, спасать Солнце из подземного мира и собирать жертвенные подношения в поддержку сил света, а уже от него колдовать и калдеи-халдеи.

Кострома (Кость-ра-ма) или рождение основы Солнца, связана с весенним равноденствием, символизирующим победу Света над Тьмой и зимним холодом. Поэтому оно отмечалось сжиганием или утоплением костромы – скелета Матушки-Зимы.
 
Купала (Ка-па-ла) означает ка-душа Солнца пала, начало опускания светила от наивысшего положения. Оно связано с летним солнцестоянием и означает вершину торжества Солнца и переход стихии огня в стихию земли и воды. Поэтому оно отмечалось оргиями буйства природы с последующим очищением, путем прыжков через костер и ритуальными купаниями. В греческом произношении, по Ю. Петухову, это Каполо или Аполлон, английском Аполло. Близкие слова капля, капать, копить, коптить, кипеть, купол.
 
Солнечный культ Ра и связанная с ним сезонная цикличность, происходят со времен палеолита, когда бореалы проживали в Арктиде за Полярным кругом, где цикличность ярко выражена и имеет важнейшее значение для выживания. По Б. А. Рыбакову эти три божества годового цикла являются сезонными, т.е. не персонифицированными богами, а всего лишь проявлениями божественных сил. Только Аполлон, заимствованный  греками из Гипербореи, был персонифицирован, что и внесло неясность в существо вопроса.

В дальнейшем на основе круговой цикличности возникло понятие Круга Жизни или Калачакры – символа круга Бытия, буддистско-тибетский аналог колеса сансары – круга реинкарнаций.
 
Другой смысл слова кол – углубление от укола, а несколько колов образуют скол. Отсюда происхождение слов осколок, откол, сколоть возникшие при обработке камня, скала –  осколок горы. От него же слово колодезь, колодец – округлый источник воды.

Слово скандха – отдельная часть мировосприятия в буддизме, Скандинавия – Отдельная на Воде или Скалистая окруженная водой, скандал – раскол общения, шкала – размеченная на части.

Слово калевать – делать углубления впоследствии перешло в клевать, клюв, клевец, а также калыбь – долбленый ковш, колыбь – люлька для ребенка и понятие колебать, колотить и слово колотун – дрожь, связанная с колющим ощущением от холода (колота). От него немецкое Kalt  – холод и готское kalds – холодный.

Кроме того понятие калить, каленый – темный, черный возникшее от прокопченных прокаленных камней очага, впоследствии кала – крепость из обожженного на солнце или огне кирпича. Отсюда калики и калеки –  прокаленные Ра люди, сохранившееся у степных народов калик – люди, народ и в древнерусском как калики-перехожие обозначавшее вначале кочевников, а потом просто странников (скитальцев). Отсюда же происхождение богини Кали означающее темный дух женского рода или Движущая Тьма символ смерти-возрождения.

Фонема Ка-ма означающее мать духа или твердая основа всего (твердь). От нее слово камень, древнее название Урала – Камень и река вытекающая из него Кама. От обобщения кама-кема произошло санскритское хема – земля, название Египта – Кемет или Та-кема и русская Кемь – Каменная. В дальнейшем понятие Кама-сутра твердое основание любви ко всему
.
Звуко-слово Ка-га означающее движущийся дух или каган – духовный вождь. Отсюда слова хаган, хан – повелитель людей и каганат в котором правитель имел единую духовную и светскую власть, а также еврейская хагана – оборона, защита.
 
Слово ка-Ра-на или корона – символ (двойник) божественной власти надетый самим Ра. Слово ка-Ра-ва или корова – священное животное ариев увенчанное Ра-га-ми (рогами), символом движущегося Солнца сокращенно кова или гава, давшие смысл словам ковбой, говядина и рогам на  шлемах викингов. Слово ка-Ра-ван означающее двойники (подобия) Ра, идущие струей, т.е. цепочка людей Ра или походный строй ариев. Слово  карма или ка-р(а) - ма означает рождающая двойников Ра или путь рождения светлых душ.
 
Слово ка-ста – сохранение (стояние) духа означающее разграничение общества по духовным качествам. Ка-па – парение, подъем духа, капище есть священное место, где находится капь – статуя или образ божества перед которым  каптят – совершают обряд осветления души путем возжигания огня и окуривания благовониями. Близкое по смыслу кадить  (ка-давать) –  давать одухотворение благовонным дымом. Противоположно слову коптить или зачернять тело копотью.

Происхождение слова Кавказ: по Э. Руму его начало от пеласгического слова kay означающее дух, высочайшее, гору,  а вторая часть от асов древних арийских обитателей Кавказа или  азов, т.е. Горы Асов. Подтверждение известнейшие названия с корнем аз-ас в регионе Хазария, Азербайджан, Азия, Алазань, Ассирия, Амасия, Азов и племена язов или лазов.

Слово Ка-и-ла-с(а) – место света духа или Место Нисхождения Духа Света, т.е. священная гора ариев Кайлас на которой обитает Шива.

Фонема Кр, означающее край то есть поверхность с острой кромкой и происшедшее от него ко-Ра — поверхность дерева, обращенная к Ра, крыть корой, покрывать сверху значит затемнять – бог Кришна (Темный) он же славянский Крышень – скрывать и  превышать. Слово кора-бль означающее лодку из коры или короб, дающее смысл корню кор-кар означающее устройство для передвижения латинский carrus (повозка), драккар, карета и корыто.

Слово крес –  древнерусское название огня, возникшее как звукоподражание при ударе двух камней друг о друга вызывающее искру и пламя. От него произошли слова кресать – высекать искры, кремень (ка-ра-ма – основа духа Ра) означающая ударную часть инструмента и кре-са-ло – лежащая часть инструмента получения огня. В дальнейшем при освоении техники трения или сверления для получения огня возникло понятие крест, причем изначально был косой крест, а затем Т-образный и равноконечный обобщенный ставший символом Огня и Света вообще задолго до возникновения христианства. По И.К. Кузьмичеву древнейший символ света, добра, силы, символ сезонов года межевой и навигационный знак у кельтов и древних русов.

От креста произошло понятие крестить – получать священный огонь Крес, воскресение – возрождение священного огня, а также понятие кресовать означающее расчищать землю для посева при подсечно-огневом земледелии и понятие крестьяне. Слово крестьяне упоминается в былинах дохристианского времени и на санскрите как krsi –занятие для вайшья (земледельцев).

От крес возникло понятие крас как обращение к свету означающее, что крас это край или граница света и тьмы. Отсюда понятие красный – огонь стремящийся к Ра и к-ра-со-та означающее первоначально: тьма преодоленная обращением к свету Ра. С ним связано и древнее слово к-ра-вь – кровь, к Ра обращающаяся (вытекающая), красная, горячая в смысле кровь вода Ра – Красного Солнышка (солнечная субстанция).  От нее красный синоним красивый, существующий только в русском. Это цвет ариев широко распространенный в Евразии, как и обычай, покрывать умерших охрой, для приобщения к Ра. Отсюда племя кривичи – кровники Ра и польское выражение псякрев – песья кровь. Кривичи вместе с дреговичами (болотными) и радимичами (люди Ра) были тройной основой белорусского этноса (принцип триады).  Суффикс «ич» объединяет их в общую этническую группу западных или полабских славян автохтонных обитателей этого региона.

Фонема Кн, Кне, Кня означающие ко мне, по С. Алексееву. Отсюда князь, княже – ко мне огонь (приносящий) или древний хранитель огня. Книга означающее к-ни-га ко мне идущее.

Слово кон и старославянское кън означающее исконные устои, пришедшие к нам из жизни. С другой стороны это место и гадательный обычай (ритуал судьбы), определяющий окончательное решение или конец. Отсюда слово закон –  принятое после кона, канат – имеющий конец, конать – двигаться к концу или уходить без возврата, доконать – добить или переспорить, означающее отчасти игровой характер обычая. По словарю Ефремовой кон – место для игры в городки и бабки. По украински конати – умирать, сконав – умер, переконати – убедить. Отсюда конунг – хранитель кона или законодатель, Аркона – духовный центр ариев.

Фонемы Ла, Ле, Ли,  означающее ровную поверхность, что-то лежащее – лед и движение по нему оставляющее с-лед.  Кроме того это слово лист ровная поверхность и украинское лiс – лес явно лиственный, лик – ровное приятное лицо, а еще немецкие liegen – лежать и  land –  страна, равнина.
 
Фонемы Лю, Лу означающие  ровный свет, в отличие от Аг, неровного пламени костра. Слово Луна – лучащаяся, льющаяся, свет распространяющая на всю тьму, в славянских и индоевропейских языках отблеск, сияние, светильник, луч. Слово люстра по С. Алексееву означающее звездное небо лю-ст-ра. В обобщении это свет, который излучает люд, люди или свет взгляда, в котором излучается любовь. Лю-ба-ва означает поток света души, имя Люба – Ровная Душа, сохранившиеся в немецком языке, как lieben и leben – любить и  жить и означающие, что любовь это жизнь. Кроме того слово  люто, лютый, лютость означающий ровность постоянство в неумолимости: лютый мороз, лютый волк – тотем лютичей, светлых людей. По С. Алексееву в эпоху палеолита существовало противопоставление люд и лют, отражавшее противостояние людей и нелюдей других подвидов человека.

Фонемы Ма, Ме, Мо, Мя происшедшие от возгласа «Ма!» и обозначающего зверя Ма (мамонта). По археологическим данным известно, что поклонение мамонту в различных видах было распространено в позднем палеолите на значительной части Евразии и датируется от 45 тыс. лет до н.э. Культ мамонта существовал наряду с более ранним культом медведя и, видимо, имел сходные ритуалы. В Костенках найдены многочисленные фигурки и изображения мамонта, в т.ч. на одном из них к мамонту прислонено подобие лестницы, а значит, возможно, он был приручен. После вымирания мамонтов этот термин у бореалов был забыт и сохранился лишь у соседей монголоидов с утратой изначального смысла. Например: у манси как ман гонт – земляной рог, у якутов, тунгусов ненцев как мамма – земля, у удмуртов му, у финнов и эстонцев маа, у эвенков меме или меменде, у поляков мамона – чудище. Большинство этих слов обозначает землю или находящееся в земле и является косвенным показателем того что их предки никогда не видели живого мамонта. Отсюда же и происхождения названия легендарного континента Му.

Это объясняет происхождение слова ман (манус) – человек сын Мамонта и санскритский манас – ум как свойство человека, мания,  манить – призывать мамонта. От него произошло мягкое – пища мясо, а затем понятие мать – кормилица племени и женщина дающая жизнь, удвоение мама означает двойную Мать-Прародительницу (основавшую род) и идет со времен матрилинейности. Отсюда славянская богиня Ма-кошь (Ма-кость или кость Мамы – мамонта),то есть
Мать Основательница и другой возможный смысл Мокошь – мать основ – вода, Мать Вечности символ вод вечности. Близки по смыслу мокро означающее вода – кровь Земли, море – смертельно опасная часть мира. Сопутствующее понятие Ма-Ра – богиня смерти и жизни, забирающая и рождающая Ра, имя Ма-ша означающее Мать Света, а также Яма – бог смерти, происшедший от впадины в загоне для мамонтов, забирающий душу зверя Ма и полуостров Ямал по ненецки конец земли. Он же бог моря Йима и происхождение глагола иметь.
Слово ма-та или та мать основа всего или ма-те-ра (основное), материя, матерый. Отсюда ман-т-Ра призыв Ра и одновременно основа смысла жизни (правда жизни), ведущее к понятию мат как сакральная основа речи, ее ма-гия. В древнем Египте символизировалось богиней Правды – Маат.

Слово мя-ру – мягкий рушащийся означающее первозданную ледяную гору Меру из которой возникли суша и море, т.е. ледник и айсберг. Звуко-слово мя-на или мена означающее обмен мяса на изделие.

Фонемы На, Не, Ну означающее нахождение над чем-либо на-ва – на воде, т.е. навь потустороннее наваждение в тумане, которое все время нов-ое (Ной), древнерусское наус – ладья, а также немецкое naus  и греческое нэюс – покойник, миф о лодке Харона и обычай похорон в ладье у египтян и викингов. Слово на-ба, означающее находящееся над душой – небо, по-древнеегипетски ну, а также богиня Небет-хет – небесная хата. Слово на-та означающее находящееся во тьме Найт (Nacht) – ночь и имя На-та-ша — Свет в Ночи.
 
Слово на-га и на-ги означающее не покрытые шерстью и движущиеся – санскритские  змеи наги, понятие нога и нагой.

Звук «О» означающий охват, окружение ощущением или чувством: «О! Ой! Ох!». Фонема Ор означающая голос (орать) от которого произошли былинный Орей – первый человек управляющий голосом и Орфей – человек с волшебным голосом, а также орда – группа людей управляемая голосовыми приказами, сохранившееся в немецком как Ordnung – порядок.
 
Фонема От означающая от-ра-же-ние Ра в воде (вот Ра!)  и от-са – отражение света или отец. От него отрок (от-ра-ка) – отражение отца, отсвет, отскок, отстать, ответ, оторопь, а также отара – отражения Ра или овны  и отвага – движение от воды или бой спиной к воде.

Фонема О-ка означающая отражение Духа в глазу, подобное оку Ра, возникшее от сравнения глаза и Солнца. Отсюда окоем – горизонт охватываемы глазом, окружать, окрик, окорок – окруженный дымом, окорачивать – сокращать, озирать, озеро – водное око, река Ока окружающая славянские земли (по А. Тюняеву). Последнее  понятие сохранилось в древнегреческой географии как Река-Океан, окружающая всю обитаемую Землю – Ойкумену. Отсюда литовское слово akus – полынья, латышское aka – колодец, латинское aqua (аква) – вода, тюркское ак – белый. В душевной сфере слова окаить – защитить душу оберегом, чтобы сделать неуязвимой и охаить –  оговорить, оболгать, чтобы уязвить.

Фонемы Па, По, Пу означающие что-то сверх или проникание, расширение и следование: па-Ра или пар, поднимающийся над Ра, парить – окружать паром, пот, пучить, пухнуть, арийский бог Пушан (пу-са)  – пухнущее Солнце на восходе, а также  – парить летать  как Ра или птица  (символика Ра в виде птицы). Бог Посейдон (Po-sea-dan) – пучащаяся сияющая вода или бог колышущихся волн, властитель Понта – внезапно вспухающего (разливающегося) моря. В этих древних названиях отражены факты неоднократного разлива Черного моря в конце ледниковой эпохи и при прорыве в него вод Средиземного моря.
Слово по-Ра – вместе с Ра, а также по-Ра-ша означающее рассвет и утренний снег порошу. По-ка-я-ние – расширение  Я (Души) через ра-с-ка-я-ние или соединение с Ра. Слова посол, погоня, помет, почин, и другие.

Фонемы Пи, Пе означающие присоединение и отсоединение пить, на праславянском паять, питать, пища,   на санскрите пита, пиво, пищать, петь, петух.
Отсюда слова папа – питающий и воспитывающий на латыни pater, на английском father, память или па-ма-ть означающее помнить мать (род).

 Арийский Пуруша – первочеловек (рассветный человек), санскритское пурва – первый и славянский Перун – первый среди богов (скандинавский Один). Кроме того это пороть в смысле разрушать тьму.

Слово па-р-сы от по-Ра-служащие, т.е. подражатели людям Ра –  огнепоклонники, а также Персия (Парсия) страна парсов, близкое слово Парфия. Возможно и другое истолкование от пер-са — первая страна принявшая культ Света или Солнца.
 
Фонема Пр, происшедшая от слова по-Ра-во-дить означающее жизнь по-Ра (Прави), то есть по законам солнечного годового цикла. Отсюда  правда, право, православие, а также праматерь, прадед, предание и другие слова означающие превышение, превосхождение и наоборот принижение, презрение, прах, пропасть, предательство.

Фонема Пт – возникшая как подражание хлопанью крыльев – птица и древнеегипетский бог утреннего Солнца Птах (петух), сохранившееся в русском как птаха.

Фонемы Са, Си, Се, Со,  Су означающие светлое, светящееся арийский бог Сурья (Солнце), страна Сирия – Солнечная, тюркское су – вода, как светлая субстанция, понятие суть – как просветляющее разум, санскритское сат и асат не суть. От са-ман – светлый просветленный человек произошел шаман.

От са-та — света толкнувшегося (остановившегося) произошли стать, стоять, стан (санскритское стхана), немецкое stehen – стоять, са-та-на — преграда на пути света, санскритское саттва означающее ведомые светом (сутью) или Путь Света. Слова: ст-ра-на означающая наша под Ра стоящая, английское star – стоящий Ра или звезда, ст-ра-да означающее данность (необходимость) стоять под жгучим Ра или страдать, страсть – жгучее желание.
 
Слово са-ст-Ра — свет стоящего Ра (небесный свод), а от него слово астра – звезда или ночной осколок Ра или сестра Ра, а также имена Са-Ра — Свет Ра, Са-ша — Свет Света или Лучезарный и титул сар – царь или солнцеподобный, бог Серапис от са-Ра-пи — свет Ра распространяющий он же священный бык Апис-Осирис (Озаренный), состояние са-ма-ти (самадхи), означающее тьма-мать-света, т.е. состояние  между светом и тьмой или между жизнью и смертью. Слово са-к-ра означающее свет, скрытый от Ра или сакральный, известный только посвященным. Слово Са-ма-Ра означающее рожденное светом Ра или светоносное место.

Слова си-Ра, си-ар, си-яр означающие отраженный свет Ра и подобие света Ра, от которых произошло сиять, сияние и сохранившиеся в английском sea – море (сияющее) и sir – сэр (светлость), а в санскрите sri – шри (несущий свет или преподобный). Отсюда древнее название Сиян-горы или Саяны и гора Сион в Иерусалиме.

От  са-ва, си-ва означающее отраженное сияние воды произошло слово свет и сва – бог Сварог, породитель света, а от  свя –  понятие святой несущий свет веры и Святогор бог утреннего Солнца.

Понятие света как цвета кожи и состояния души могло переноситься на самоназвания племен и народов. Например:  са-Ра-Ма-ты –  рожденные светом Ра или сарматы,  са-КА или саки – двойники света или  светлые духи. От них произошла сокращенная фонема Ск, означающая самоназвания племен сколоты и скифы, которые впервые упоминаются Геродотом в 5 веке до н э.  Этноним сколоты, означает племенной или воинский союз скрепленный кровью, то есть братство, основанное на обряде  клятвы на смешанной в чаше крови. По С. Алексееву сколоты были воинской кастой ариев, владевшей воинскими и управленческими знаниями. Принятию в касту предшествовало обучение и отсюда слово школа, сохранившееся в литовском skola,  английском school, немецком schule.

Дополнение смысла этнонима основано на старославянском слове съколот, где знак «ъ» есть редуцированное «о» и означает соколоты – соколята или Дети Сокола. Слово со-ко-ло означает птицу, летающую около Солнца, которая являлась с тотемным символом поднепровских славян в виде трезубца. В дальнейшем, по Б. Рыбакову, этот символ стал знаком (тамгой) киевских князей.
 
Кроме того сколотами, могли называться выходцы с древней Колы или Арктиды, простиравшейся от Кольского полуострова, до Колымы и означает северные люди. Еще сколоты  –  арийские племена из Анатолии и Сирии, отделившиеся от общего союза и известные как галаты, галлы и кельты. Они широко распространились по Ближнему Востоку и Европе от Галилеи, Галаты, Галисии в Галлию и Британию.
 
Возможно, что этноним славяне тоже произошел от сколотов, поскольку все ранние письменные упоминания о славянах содержат корень sklv, а не slv. Трудность его произношения превратила сколотов в славян и венедов. Следовательно, все эти этнонимы: сколоты, скифы – скитальцы, словене, славяне, венеды, саки и другие являются одним и тем же народом, с ведической верой, имеющим племенные различия в рамках экономики, образа жизни и местными диалектами. Все версии этнонима сколоты, правдоподобно дополняют друг друга и дают наглядную картину этнодинамики той эпохи.

Саки – это персидское собирательное название кочевых племен Великой Степи, европеоидного и смешанного с монголоидным типов. Внешние признаки саков усы, борода, колпак и иногда оселедец или волосы стянутые в пучок на макушке. По ведической вере и индуизму оселедец или шикха (ши-ка-ха или место сияния духа в теле). Другое название джата или  капарда означающее ка-пар-да место дающее парение духу. Это символ Высшего Бога или Чистого Сознания, которым отмечается отверстие в теменной кости называемое брахмарандха (рождающий брахму) или родничок. По йогической практике это вместилище Духа (сахасрара падма)  наилучшее место для движения праны, связи с высшими мирами и выхода души после смерти (по Д. Вудрофу).
 
По древнеегипетским представлениям человек имел жизненную силу Сехем, которая после смерти ритуальными молитвами превращалось в Саху (Сах) нетленное духовное тело света, возносящееся на небо и вечно пребывающее с богами. Подобное понятие близко к индуизму и подтверждает единый источник верования – ведическую веру.

Сакские имена Ширак –  Са-Ра-Ка или Дух Света Ра, Шакьямуни  мудрейший из саков. Все  это указывает на то, что саки имели верования, основанные на ведической вере. По древним сказаниям  – это вероотступники кшатрии, отошедшие от ведической веры. Воинственная часть саков называлась гигсаками – великими саками или касаками, а их племена, жившие в Причерноморье, по Геродоту, назывались царскими скифами. Все это близкие по смыслу наименования, от которых и произошли названия казахи для жителей Великой Степи, и русско-украинские казаки. Они совершали походы на юг, в том числе в Древний Египет, где известны под названием гиксосов, основавших в Нижнем Египте столицу Аварис или Аб-ар-ис означающее Сердце Ариев.

Казаки тех времен  носили конические шапки красного цвета прообраз святой горы Кайлас. От них произошли конические шлемы и казацкие тумаки и папахи с висячим колпаком, румынские папахи качулы и подражательное название кызылбаши тюркских кочевников 15 – 16 веков. Слово кал-пак –  духа покрытие или защита духа (сознания) помещавшегося в голове, от злых сил.
 
Современные среднеазиатские народы сформировались при длительном контакте европеоидных и монголоидных племен, выходцев из Китая и Дальнего Востока, образовавших куст племен близких по этнотипу. Поэтому разные племена имеют названия кайсак, саха и т.п. В интервале 200 до н э – 400 н э они создали параллельную цивилизацию (индо-сакскую) наравне с индо-греческой и индо-парфянской. Она имела отношения с Индией,  Персией, Ассирией, Грецией и создала древнейшую языковую и духовную основу кочевых культур степного региона.

Древнеегипетский бог зла Сет, символизирующий садящееся Солнце, а от него слово сидеть по-английски sit, а также артикль the – се, сие, это –  предлог русского языка. Слово си-яр и сиять отражать свет как противоположность тьме, имя Сита – Сияющая.

Фонема Со означающее со-вместно, со-бытие, со-ведание (сведения), а также со-ко или жидкость на поверхности дерева (сок). Отсюда сома – мать сока, видимо, березовый сок с добавками наркотических веществ и сомагон –  движущаяся, забродившая сома, предшественник вина или пива.
 
Другие фонемы Са-ла, Со-ла – свет ложащийся, льющийся, базовый корень Сл означающий слать – соединять светом, который нельзя поймать, но можно ощутить. Отсюда Сланце – Солнце (перевертыш), сохранившееся в польском Slonce. Это означает явное (общеупотребительное) имя Солнца в отличие от тайного настоящего имени Ра, как было принято в древние времена, когда каждый человек имел два имени явное (прозвище) и настоящее скрытое (сакральное), которое исчезло со временем. Отсюда же происхождение слов: салтан или солтан уподобляющих правителя солнцу,  слеза и т.п.

В тоже время пришло понимание послания Солнца  в виде Слова, соединяющего людей смыслом, которое по С. Алексееву надо словить умом и которое  согревает Душу, как Солнце тело. Это обуславливает происхождение понятия словене-славяне, владеющие тайной силой слова – магический народ. Отсюда древние эстонские и финские прозвания славян – вене, немецкие венды и венеты т.к. им было трудно сказать всё слово полностью. Отсюда Россия – Венейя или Венемаа, означающее мать венов или словен и Венеция. От  понятия сло-вен произошло и числительное уэн-он – один совпавшее с системой счета на пальцах и еще означавшее бога славян Перуна-Одина означавшее первых обладателей слова и счета во всей древней Европе.

Фонемы Та, Те, То  –  Та-Ма или мать тьма  означающее темноту как основу всего, древнеегипетское тема ну – вечернее небо (темно), санскритское тамас (гуна пассивности, тьмы), тать – ночной вор, Татра – западные горы скрывающие Ра, бог ночи и мертвых Тот, имя Та-ма-Ра — Тьма-Мать-Солнца или по-современному Порождающая Свет.

Тогда же сложилось понятие об окружающей земле в качестве Те-Ра – темный Ра или Terra, тира, тара.

Фонемы Ха, Хо, Ху возникшие как ощущение телесности, от выдоха при физическом усилии или физической концентрации перед действием. По древнеегипетским преставлениям ха (хат, хет) физическое тело т.е. хата для Ба – души и Ка – духа и одновременно это концентрированная физическая сила или витальность, известная как прана в Индии, ци в Китае и ки в Японии, которая концентрируется в животе в центре хара (даньтянь, танден). Ха-ра означает свет тела или энергия тела местоположение центра соответствует чакре ман-и-пу-ра, означающей человек распухающий светом. Часть смысла сохранилось в японском языке как хара – живот и в русском как харя – лицо, краснеющее при усилии, как Солнце. Отсюда характер – комплекс витальных или жизненных способностей человека, отражающихся в его душе и социальном положении и харизма – центральная или ведущая составляющая, определяющая суть человека как личности.

Санскритское слово хатха – йога (хат-ха-и-го) означающее силовое обретение благодати упражнениями тела. Слово хата многозначно – это укрепление для души, темное жилище человека и название арийских  племена хаттов, хеттов, гетов, готов – сильных или крепких. В сакральном представлении это богиня Хат-хор или Хет-хер — дом Гора и Херхор – встающий, бог Х-еб (Геб) – Солнце, символизирующие эротичность и светлую витальность.

Слова на хо отображают физическое действие: ход, ходь-ба, древнеегипетский хотеп – ходящий, русский ходок, хор – совместное пение, хоровод. Древнеегипетское ху (хум) – ум или дом мыслей бог Хнум, в дальнейшем гуманизм.
 
Приведенный словарь можно было бы продолжить, но и этого достаточно, чтобы получить предварительные обобщающие выводы.

1.Предложенная методика восстановления праязыка успешно работает, позволяя не только восстановить утраченную этимологию многих слов, но и понять образ мышления древних при сотворении языка.

2.Восстановление праязыка, в значительной части, возможно, если отказаться от методов современной компаративистики и основываться на восстановлении изначальной фонетической основы с увязкой ее с  подлинной историей этносов в естественной среде обитания.

3.Формирование многих фундаментальных понятий праязыка происходило не позднее верхнего палеолита на Севере Евразии и поэтому в его основе преобладают словоформы языка бореалов – русов, восстанавливаемые  с помощью восточнославянских языков и санскрита, во многом сохранивших свою архаичность. Поэтому приоритетность их в создании протоязыка белой расы является очевидной.

Это подтверждает предположение Е. А. Мироновой (2008) о слоговом строении праязыка, причем первичные слоги обладают универсальностью семантики, позволяющей  называть смежные понятия и явления одним слогом. Кроме того сложные понятия создавались путем складывания первичных слогов в цепочки, где гласные являлись звуковой прослойкой между согласными. В этом языке (по Н. Д. Андрееву) присутствовали только корни, а частей речи и морфологии не  было.
 
Таким образом, овладение языком совпавшее с управлением огнем, дало бореалам столь неоспоримое преимущество в выживании, что должно было выразиться в существенном росте популяции и территориальном распространении. Именно этим обусловлена широкая распространенность праиндоевропейского а по сути бореального языка, который впоследствии породил ариев в юго-восточной части своего ареала и праславян в западной части говоривших на диалектах одного общего языка. Поэтому по Каллисфену, македонцы, пришедшие с армией А. Македонского в Согдиану, могли без переводчиков общаться с местными обитателями. В описаниях еще более древней Троянской войны по Гомеру, переводчики тоже не упоминаются, что подтверждает широчайшую распространенность бореального языка уже в античную эпоху.

С позиции КТ язык как волновая структура в виде звуковых колебаний обладает нелокальностью и является «полем», а археологическая культура в виде материальных артефактов и особенностей быта людей является «веществом» единой этнической общности. Упрощенно, племена и народы ведут себя как «частицы», а языки ведут себя как «волны». Поэтому в бесписьменную эпоху местные отличия в материальной культуре не могут служить основанием для выделения самостоятельного племени, а только лишь отдельного клана в составе единого народа. Именно поэтому выводить первонарод и первоязык из какой-либо археологической культуры неосновательно и бессмысленно. Местные культуры со временем меняются, а язык как средство связи с богами, предками и межплеменного общения сохраняется существенно дольше. Решение  этой проблемы возможно только от общего к частному, а не наоборот, когда ищут отдельный народец –  основатель и не замечают огромных этнических общностей.
 
В отличие от других языков, бореальный праязык, построенный на сочетаниях слоговых пар, имеет бесконечную возможность модификаций. Это Язык Богов, выражающих невыразимое в бесконечных вариациях выражаемых сочетаний звуков, на что не способны языки иных уровней. Следы бореального языка довольно широко присутствуют в именах, этнонимах, топонимах, гидронимах, теонимах и других наименованиях широко распространенных по всему Северному краю от Кольского  полуострова и Адриатики до Охотского моря.
 
В самом общем виде Древо Языков, как Древо Мудрости надо представлять растущим вершиной вниз от праязыка путем его искажений и упрощений, а древо народов растущим вершиной вверх, как рост многообразия обычаев обусловленного местными особенностями быта людей.

Процесс восстановления праязыка на новых подходах не признается ортодоксальной наукой и значительно политизирован в связи с распадом существовавшего мироустройства и процессами самоидентификации новых государств. Это вызвало к жизни множество дилетантских и, порой, откровенно нацистских «исследований», среди которых трудно отыскать что-либо серьезное и оригинальное. Пока он происходит в основном в сфере альтернативной науки усилиями самодеятельных исследователей. Это связано с целенаправленной русофобией, проводимой Западом, в рамках программы переформатирования разума под новый мировой порядок. Уничтожение русского языка, как живого свидетельства древности реальной истории, означает уничтожение своих корней, что позволит заменить реальность прошлого, на любую выдумку, удобную власти.


                Список литературы
 
1.Алексеев С. А. Россия: мы и мир. 2008
2.Алексеев С. А. Сорок уроков русского. 2014
3. Асов А. И. Арии. Славяне. Русь. 2007
4.Бурланков Н. Д. Сколоты предки славян. 2014
5.Буровский А. М. Арийская Русь. 2012
6.Григоренко А. М. Великий и могучий. 2012
7.Гусева Н. Р. Русские сквозь тысячелетия. 1998
8.Иванов В. В. Историческая грамматика русского языка. 1990
10.Мельников Г. А. Книга УФС ч.3 2015
11.Миронова Е. А. Праязык опыт реконструкции. 2010
12.Сколоты сколотые кровной клятвой. Trueviw. 2011
13. Тен В. В. Из пены морской. 2005


Рецензии